Задания по химии с использованием критериального оценивания

Задания по химии по теме «Первоначальные химические понятия» с использованием критериального оценивания.      Ученики сами могут оценить себя, зная критерии оценивания.        Здесь использованы такие критерии, как: умение понимать термины,  проводить наблюдения, владение экспериментальными методами исследования, осознавание роли ученых в развитии современной химии,  кмение использовать полученные знания в повседневной жизни.         Есть более простые задания и задания повышенного уровня.      ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания с использованием критериального оценивания

Тема «Первоначальные химические понятия», 8 класс

Критерии

Образец задания

Показатели

Макс. балл

Само

оценка

Оценка учителя

умение понимать термины: тело, вещество


Заполните таблицу, используя приведенный ниже перечень.

Тело

Вещество

Физическое явление

Химическое явление


Алюминий, квашение капусты, свинец, свист, снегопад, пробирка, парта, сгорание свечи, прыжок, алюминий, град, колба, спирт, спиртовка, испарение, смерч, ртуть, стол, снегопад, соль, уголь, прокисание молока, радуга, плавление льда, сахар, кипение воды.

1 балл за 12 - 18 правильных ответов

3

2 балла за 19 - 23 правильных ответов

3 балла за 24 правильных ответа

умение проводить наблюдения явлений

Заполнить таблицу, правильно расположив различные физические явления в ту строку, к которой они должны относиться.

явления

Примеры явления

Физические

Химические

Тепловые

Звуковые

Световые

Электромагнитные

Биологические

Полет пчелы, опыление растений, появление птенца из яйца, падение яблока, вращение Зем­ли вокруг Солнца, вспышка молнии, свечение электрической лампочки, свет от пламени костра, таяние льда, нагревание пищи, сгорание дров, звук школьного звонка, рычание льва, грохот грома , разряд молнии, электризация волос, консервирование овощей

1 балл за 6-9 правильных ответов

3

2 балл за 10-14 правильных ответов

3 балл за 16 правильных ответов

2 балл за 4 правильных ответа

3 балл за 5 правильных ответа

умение владеть экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;

1. Какой наибольший объем жидкости можно измерить мензуркой, изображенной на рисунке 6, а

1. 1000 мл; 2. 100 мл; 3. 250 мл; 4. 10 мл.

II. Какова цена наименьшего деления мензурки?

  1. 5 мл; 2. 2 мл; 3. 10 мл; 4. 50 мл.

III. Каков объем жидкости в мензурке?

60 мл; 2. 165 мл; 3. 940 мл; 4. 76 мл.

Задания по химии с использованием критериального оценивания

По 1 баллу за каждый правильный ответ

3

умение осознавать роли ученых в развитии современной химии и влиянии на технический и социальный процесс

Назовите ученых, который внесли большой вклад в атомно-молекулярное учение

1 балл за правильный ответ

5

умение объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

Выберите и отметьте правильный ответ.

Явление диффузии говорит о том, что :

  1. Частицы вещества соединяются;

  2. Молекулы, беспорядочно движутся и между ними есть промежутки;

  3. Молекулы не подвижны;

  4. Молекулы распадаются на частицы;

  5. Вещество можно делить на мелки частички.

1 балл за правильный ответ

1

умение владения экспериментальными методами исследования

Определить, какие способы разделения изображены. Перечислить приборы. Назвать для каких смесей предназначен каждый способ. Предложить другие способы для разделения смесей.

Задания по химии с использованием критериального оценивания

Задания по химии с использованием критериального оценивания

Правильно определены способы разделения

1 балл

4

Правильно названы приборы

1 балл

Правильно выбран способ для разделения 1 балл

Правильно предложены другие способы 1 балл

умение объяснять, используя понятия атомно-молекулярного учения

Вставьте в текст пропущенные слова:

Поскольку ….. легко сжимается и его объем ….., следовательно в газах расстояние между молекулами намного больше ….... самих молекул. Так как в среднем расстояние между молекулами в десятки раз ….... размера молекул, то они …..... притягиваются друг к другу. …... газа, двигаясь во всех направлениях, почти не …... друг к другу и ….... весь сосуд. Газ …... собственной формы и постоянного …..

1.притягиваться 2. не имеет 3. слабо 4. уменьшаться 5. заполнять 6. молекулы 7.объем 8. газ 9. меньше 10.размер

Правильно вставлено 5 -7 слов 1 балл

3

Правильно вставлено 8 -9 слов 2 балла

Правильно вставлено и 10 слов 3 балла

умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

Запишите в кг: 200 гр ;3 т, 0,4 ц.

Запишите в м: 5 км; 25 см; 0, 3 мм

Запишите в секундах: 3 ч; 15 мин ; 0,2 ч

1 балл за 4- 6 правильных ответа

3

2 балл за 7- 8 правильных ответа

3 балл за 9 правильных ответа

умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей

Для того чтобы свежие огурцы быстрее засолились, их заливают горячим рассолом. Почему засолка огурцов в горячем рассоле протекает быстрее?

1. Быстро растворяется соль.

2. Расстояние между молекулами клетчатки огурцов ста­новится больше, и сам процесс протекает быстрее.

3. Скорость движения молекул увеличивается, и диффу­зия протекает быстрее.

1 балл за правильный ответ

1

Повышенный уровень

Дайте развернутый обоснованный письменный ответ на вопрос задачи:

В два стакана с чаем добавили сахар. В одном стакане чай перемешали, в другом - нет. Где сахар раствориться быстрее? Почему?

За правильный ответ 2 балл.

За правильное обоснование 3 балла

5

Итоговая отметка: 0-15 баллов - оценка "2" 0 -50 %

16-21 баллов - оценка "3" 51%- 70%

22-27 баллов - оценка "4" 71%-90%

28-30 баллов - оценка "5" 91% -100%



© 2010-2022