- Преподавателю
- Химия
- Урок по теме Сравнительная характеристика галогенов
Урок по теме Сравнительная характеристика галогенов
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мухлаева Э.И. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс - 8
Тема: «Сравнительная характеристика галогенов»
Цели урока:
Систематизировать и углубить знания учащихся о галогенах на основании их сравнительной характеристики;
Задачи:
Образовательная: усвоение учащимися свойств галогенов,ознакомить обучающихся с действием на организм фтора, брома, иода и их соединений. Сформировать умение распознавать иодид-, бромид- и хлорид-ионы в растворах. Охарактеризовать области применения этих галогенов.
Развивающая: Развивать умение применять знания на практике. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. Развивать приемов наблюдения.
Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Оборудование: компьютер, интеракт.доска, штативы с пробирками, галогениды, нитрат серебра, зубная паста, морская соль, медицинский йод, порошкообразное отбеливающие средство, морская капуста
Тип урока: комбинированный
Девиз урока: "Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное". (Н.И. Пирогов)
Ход урока
Орг. момент.
Приветствие, готовность к уроку
У-ль: Перед вами различные предметы используемые человеком в повседневной жизни (Демонстрируется зубная паста, морская соль, медицинский йод, порошкообразное отбеливающие средство, морская капуста).
Что объединяет такие разные предметы и продукты?
У-к: В своем составе имеют галоген.
У-ль: Верно, тема урока - сравнительная характеристика галогенов.
-
Слайд №1, 2
Классу заранее дано задание: подготовить сообщение об истории открытия галогенов:
хлор (Cl), бром (Br)
фтор (F), йод (J)
-
Проверка д/з (фронтальный опрос, работа у доски)
Слайд №3, 4.
Слайд №4 учащиеся подчеркивают стилусом (интеракт. доска) вещества. Двое учащихся на оборотной стороне доски пишут уравнения реакций, затем разворачивают створки доски, затем идет взаимопроверка с классом.
-
Выступление учащихся :
Представление презентаций, класс по ходу выступления заполняет таблицу ( таблица на столе у каждого учащегося)
IV. Изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с окислительными свойствами галогенов
Слайд №6 Ряд активности галогенов
F2 > CL2 > Br2 > I2
Окислительные свойства уменьшаются
Вывод: Каждый вышестоящий в периодической системе галоген, является более сильным окислителем, чем нижестоящий.
Демонстрация опыта из ЦОРа - files.shkool-collection.edu.ru/
Слайд №7. Составьте уравнения химических реакций, которые практически осуществимы:
KBr + I2 →
KI + Br2 →
LiI + CL2 →
NaF + CL2 →
Лабораторная работа: изучить качественные реакции на хлориды, бромиды, иодиды.
V. Закрепление
Слайд №8. Упражнение на соответствие (работа в парах, контроль на интерактивной доске):
Cl2 + Na
ZnCl2
Cl2 + Ca
NaCl + I2
Cl2 + Cu
реакция невозможна
Cl2 + Zn
KСl + I2
Cl2 + P
CuCl2
Cl2 + KI
HCl
Cl2 + NaI
PCl5
Cl2 + NaF
CaCl2
Cl2 + H2
NaCl
Слайд №9. Фронтальный опрос.
Какой галоген входит в состав зубной пасты? (F)
Самый неустойчивый галоген?
Единственный жидкий неметалл? (Br)
Отсутствие какого элемента в организме вызывает заболевание щитовидной железы? (J)
Какой галоген даже в твердом состоянии при t = 252 C при взрыве соединяется с водородом? (F)
В жидком состоянии его впервые получил Майк Фарадей, охлаждая в смеси поваренной соли со льдом? (Сl)
Галоген, которого практически нет в природе? (At)
Он был использован в качестве первого боевого отравляющего вещества? (Cl)
Подведение итогов урока.
Рефлексия
Слайд № 10
VI. Оценки
VI. Дом.задание §50, на стр.172 упр. 4 (заранее в углу доски)
Характеристика галогенов и их соединений.
Признаки сравнения
Фтор и его соединения.
Хлор и его соединения.
Бром и его соединения.
Йод и его соединения.
Поступление в организм.
Нахождение в организме.
Положительное значение.
Отрицательное значение.
Применение
Физические свойства
Химические свойства
Лабораторный опыт
Распознавание соляной кислоты и хлоридов, бромидов, иодидов.
Цель: научиться распознавать хлорид-, бромид-, иодид - ионы.
Оборудование и реактивы: растворы нитрата серебра, соляной кислоты, хлорида натрия, иодида калия, бромида натрия, пробирки.
Ход опыта:
Название опыта
Что делали
Что наблюдали
Уравнения реакций
Распознавание соляной кислоты
В 2 мл раствора соляной кислоты добавьте по каплям раствор нитрата серебра. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Распознавание хлоридов
В 2 мл раствора хлорида натрия добавьте по каплям раствор нитрата серебра. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Распознавание бромидов
В 2 мл раствора бромида натрия добавьте по каплям раствор нитрата серебра. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Распознавание иодидов
В 2 мл раствора иодида калия добавьте по каплям раствор нитрата серебра. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Вывод: 1. - реактив на соляную кислоту и на хлориды, бромиды, иодиды.