План - конспект урока «Оксиды»

ОБОБЩЕНИЕОсновные понятия урока. Основные ,кислотные,  амфотерные оксиды; генетическая связь. Солеобразующие оксиды.Результаты обучения. Знать классификацию оксидов, характеристику их химических свойств, простейшие фрагменты генетической связи. Методы и формы обучения. Фронтальная беседа с использованием опорного конспекта, выполнение тренировочных упражнений ( стандартного типа и на основе  развивающего метода обучения.)1.     Актуализация знаний (повторение изученного ранее учебного материала в обобщенном виде .)Учитель проводит фронтальный опрос с одновременным составлением схемы на доске и в тетрадях учащихся .Вопросы:1 дать определение понятия «элемент»;2 какие вещества называются простыми ,сложными;3 перечислить физические свойст... 4 дать определение оксидам, кислотам, солям, основания
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОКСИДЫ: КЛАССИФИКАЦИЯ,

СВОЙСТВА

(ОБОБЩЕНИЕ)

Основные понятия урока. Основные ,кислотные, амфотерные оксиды; генетическая связь. Солеобразующие оксиды.

Результаты обучения. Знать классификацию оксидов, характеристику их химических свойств, простейшие фрагменты генетической связи.

Методы и формы обучения. Фронтальная беседа с использованием опорного конспекта, выполнение тренировочных упражнений ( стандартного типа и на основе развивающего метода обучения.)

Ход урока.

  1. Актуализация знаний (повторение изученного ранее учебного материала в обобщенном виде .)

Учитель проводит фронтальный опрос с одновременным составлением схемы на доске и в тетрадях учащихся .

Вопросы:

1 дать определение понятия «элемент»;

2 какие вещества называются простыми ,сложными;

3 перечислить физические свойства, характерные для металлов ,неметаллов;

4 дать определение оксидам, кислотам, солям, основания


2. Изучение нового учебного материала, первичное закрепление знаний с одновременной их самопроверкой.

На этом урока проводится работа с опорным конспектом по данной теме .

Вопросы во время фронтального опроса:

1 определение оксидов;

2 состав и названия оксидов ;

3 классификация оксидов ( основные, кислотные и амфотерные);

4 определение характера оксида по его формуле;

Далее самостоятельно( с последующей проверкой) выполнить задания (1-4) с элементами использования приемов по развитию творческих способностей.

Задания предлагаются в распечатанном виде.

  1. «Третий- лишний».

А)SO2, HCL, Na2O; Г) CuO, CuSO4, Cu2O;

Б) CaO, CO2, H2CO3; Д) Na2O, CaO,H2 SO4;

В) NaOH, MgO, SO3; Е) CO2, CuO, Na2SO4;

2. Впишите формулы оксидов указанных элементов в соответствующие клетки (по стрелкам).

4

C ? ?

Mg O2 ?

5

AL P ?

3. Закончите уравнения реакций :

а) Li + O2--…; в) CaO + H2O------…;

б) Cu + O2---…; г) Na2O + H2O-----…;

4. Впишите формулы оснований и кислот указанных оксидов в соответствующие клетки ( по стрелкам.)

? SO3 CaO

?

H2O Mn2O7

? ? Na2O

Продолжение работы с опорным конспектом:

Химические свойства оксидов - основных и кислотных- в общем виде и на конкретных примерах( с помощью опорного конспекта акцентировать внимание учащихся на частных вопросах взаимодействия оксидов с водой, составления формул кислот, соответствующих данным кислотным оксидам, и взаимодействия кислотных оксидов с щелочами , т. к. эти вопросы достаточно сложны и требуют постоянного закрепления);

  1. Получение оксидов;

  2. Генетическая связь в цепи:

Простое вещество--оксид  гидроксид металла или неметалла.

+О2 +Н2О

А) М--основный оксид--щелочь;

+О2 +Н2О

Б) НеМ-кислотный оксид--кислота.

Далее учащиеся работают с заданиями 5 и 6.

Один ученик выполнят их у доски.

5.Закончите уравнения реакций:

а) Na2O + CO2-….; г) NaOH + CO2--….;

б) MgO + HCL-….;

в) K2O + H3PO4--….

6. Напишите уравнения реакций по цепочке превращений:

1 2

А) Ba----BaO---Ba(OH)2;

3

BaCL2/

1 2 +K2O

Б)S---SO2---H2SO3-------….


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

  2. Домашнее задание.

Повторить тему

Записать уравнения возможных реакций согласно схемам, указать типы реакций:

А) HCL +CaO---…; в) Mg + HCL---…;

Б) HCL + AL(OH)3--…; г) Hg + HC---….



Оксиды: Классификация , свойства

(Обобщение) ответы:

  1. Фронтальный опрос:

  1. Дать определение понятия «элемент»?

__Химический элемент - это определенный вид атомов.

  1. Какие вещества называются простыми, сложными?

____Простые- состоят из атомов одного вида. В химических реакциях не могут разлагаться с образованием нескольких других веществ.

____Сложные -состоят из атомов разного вида . В химических реакциях могут разлагаться с образованием нескольких других веществ .

  1. Перечислить физические свойства , характерные для металлов, неметаллов?

____Металлы- это ковкие, пластичные, тягучие вещества, которые имеют металлический блеск и способны проводить тепло и электрический ток .

____Неметаллы -это химические элементы , которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов .

4 . Дать определение оксидов, кислот, оснований и солей?

____Оксиды- это сложные вещества ,которые состоят из двух элементов , одним из которых является кислород.

_____Основаниями- называют сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одной или несколькими гидроксогруппами.

_____Кислотами-называют сложные вещества ,которые состоят из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов и кислотных остатков .

____Соли- это сложные вещества ,образованные атомами металлов и кислотными остатками.


  1. Изучение нового учебного материала, первичное закрепление знаний с одновременной их самопроверкой. ( Работа с опорным конспектом).

Вопросы во время фронтального опроса:

1 . Определение оксидов?

Оксиды- это сложные вещества, которые состоят из двух элементов, одним из которых является кислород.

2.Состав и название оксидов?

Взаимодействие вещества с кислородом относится к реакциям окисления и образуется оксиды.

Названия оксидов, в состав которых входят химические элементы с постоянной валентностью, даются без упоминания о валентности. Например: MgO; CaO; CO.

С переменной валентностью, то рядом с названием оксида ставится в скобках валентность. Например: SO2; N2O5; Na2O.

3. Классификация оксидов?

Основные оксиды- это такие оксиды ,которым соответствуют основания.

Кислотные оксиды- это такие оксиды, которым соответствуют кислоты.

Амфотерные оксиды- это такие оксиды металлов, которые в зависимости от среды проявляют основные и кислотные свойства, т. е. реагируют с кислотами и основаниями называются амфотерными.

4.Нахождение соответствия: основной оксид- основания, кислотный оксид- кислота.

N2O5-HNO3. CuO-Cu(OH)2

SO2---- H2SO3 Na2O-NaOH

CO2---H2CO3 Li2O -- LiOH

Задания предлагается в распечатанном виде.

  1. « Третий - лишний».

а) HCL ; б) H2CO3; в) NaOH;

г) CuSO4; д) H2SO4; е) Na2SO4.

4

2 . C +O2-- CO2 ; 4AL +3 O2-- 2AL2O3;

4P + 5O2--2P2O5 ; 2 Mg + O2-- 2 MgO;

3. 4Li + O2-- 2Li2O ; 2Cu + O2--2CuO;

Ca O + H2O -- Ca(OH)2; Na2O + H2O--2NaOH/

4. CaO + H2O--Ca(OH)2; SO3 + H2O--H2SO4;

Mn2O7 + H2O--2HMnO4; Na2O +H2O--2NaOH.

Получение оксидов ? Оксиды образуются:

  1. при горении простых и сложных веществ;

  2. при разложении сложных веществ:

а. нерастворимых оснований;

б. кислот;

в. Солей.

4P +5O2-2P2O5; 2C2H2+5O2--4CO2+2H2O;

2Fe(OH)3-Fe2O3+3H2O;

H2SiO3--SiO2+H2O;

CaCO3--CaO+CO2//

--- Генетическая связь в цепи:

Простое вещество-оксид-гидроксид металла или неметалла.

2Ca+O22CaO; CaO+H2O--Ca(OH)2;

S+O2SO2; SO2+H2O-H2SO3.

5. Закончит уравнения реакций: а) Na2O+CO2-Na2CO3;

б) MgO+2HCL MgCL2+H2O;

в) 3K2O+H3PO4-2K3PO4+3H2O;

г) 2NaOH+CO2 -Na2CO3+H2O/


  1. Напишите уравнения реакций по цепочке превращений:

а) 2Ba+O2-2BaO;

BaO+ H2O-Ba(OH)2;

BaO+2HCL-BaCL2+H2O.

б) S+O2SO2;

SO2+H2O-H2SO3;

H2SO3+K2O--K2SO3+H2O.





  1. «Третий- лишний».

А)SO2, HCL, Na2O; Г) CuO, CuSO4, Cu2O;

Б) CaO, CO2, H2CO3; Д) Na2O, CaO,H2 SO4;

В) NaOH, MgO, SO3; Е) CO2, CuO, Na2SO4;

2. Впишите формулы оксидов указанных элементов в соответствующие клетки (по стрелкам).

4

C ? ?

Mg O2 ?

5

AL P ?

3. Закончите уравнения реакций :

а) Li + O2--…; в) CaO + H2O------…;

б) Cu + O2---…; г) Na2O + H2O-----…;

4. Впишите формулы оснований и кислот указанных оксидов в соответствующие клетки ( по стрелкам.)

? SO3 CaO

?

H2O Mn2O7

? ? Na2O



  1. Получение оксидов;

  2. Генетическая связь в цепи:

Простое вещество--оксид  гидроксид металла или неметалла.

+О2 +Н2О

А) М--основный оксид--щелочь;

+О2 +Н2О

Б) НеМ-кислотный оксид--кислота.

5.Закончите уравнения реакций:

а) Na2O + CO2-….; г) NaOH + CO2--….;

б) MgO + HCL-….;

в) K2O + H3PO4--….

6. Напишите уравнения реакций по цепочке превращений:

1 2

А) Ba----BaO---Ba(OH)2;

3

BaCL2/

1 2 +K2O

Б)S---SO2---H2SO3-------….


  1. Домашнее задание.

Повторить тему

Записать уравнения возможных реакций согласно схемам, указать типы реакций:

А) HCL +CaO---…; в) Mg + HCL---…;

Б) HCL + AL(OH)3--…; г) Hg + HC---….

03. 03. 08.

ТЕМА:

Оксиды: Классификация, свойства.

( Обобщение)

Цель урока: Знать классификацию оксидов, характеристику их химических свойств и генетической связи.

Основные понятия урока:

Основные ,кислотные, амфотерные оксиды. Генетическая связь. Солеобразующие оксиды.

© 2010-2022