- Преподавателю
- Химия
- План урока Периодический закон Д. И. Менделеева
План урока Периодический закон Д. И. Менделеева
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатьева Е.Г. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РБ
ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»
План открытого урока
по дисциплине «Химия»
23.02.04.Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, входящей в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
на тему: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»
группа-ТЭ-15
Улан-Удэ
2016 г.
План урока: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Дата проведения: 19.02.2016
Цель урока: осуществить проверку, закрепление и коррекцию знаний обучающихся о периодическом законе и периодической системе, строении атомов химических элементов.
Задачи урока:
-
Образовательные: обобщение, закрепление и расширение знаний учащихся о периодическом законе и Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строении их атомов.
-
Воспитательные: воспитание чувства сопричастности общему делу, умения работать коллективно, оценивать результаты своей работы; формирование у учащихся чувства гордости за отечественную науку.
-
Развивающие: развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять знания на практике.
Результаты освоения учебной дисциплины:
Личностные: сформировать чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки;
Метапредметные: использование различных источников для получения химической информации;
Предметные: владение основополагающими химическими понятиями теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой.
Тип урока: урок обобщения знаний
Форма урока: урок - игра
Методы урока: информационно-коммуникационная технология, игровая технология (предметная обобщающая игра).
Оснащение: периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева (настенная таблица и таблицы на столах учащихся), карточки с заданиями, творческие работы учащихся - презентации, реактивы и оборудование для опыта.
Литература: Габриелян О.С. «Химия» 11 класс Дрофа, 2009г.
Эпиграф: «Ум - это не только знания, но и умения использовать знания на деле» (Аристотель).
План урока
-
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
-
Этап обобщения и систематизации знаний
Проводится в форме игры КВН «Звездный час»
-
Приветствие команд (название команды, девиз)
-
Выступление победителя конкурса презентаций среди учащихся группы - Балбарова Сультима.
-
Просмотр фрагмента фильма «Периодический закон Д. И. Менделеева»
После просмотра команды отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают звёздочку.
-
Кем и когда был открыт периодический закон?
-
Где и когда родился Д. И. Менделеев?
-
Какую величину положил в основу закона Д. И. Менделеев?
-
Сформулируйте закон Менделеева.
-
Сформулируйте современный закон.
-
Разминка Интернет-игра «Таблица Менделеева»
За 2 минуту участники команд должны найти в таблице как можно больше химических элементов по названию.
-
«Расскажи мне обо мне» (дать характеристику элементу)
Капитаны команд вытягивают карточку с номером химического элемента, и вся команда дает характеристику элемента по плану:
-
Положение элемента в периодической системе: порядковый номер, относительная атомная масса, группа, подгруппа, период.
-
Строение атома.
-
Принадлежность к классу металл, неметалл.
-
Формула высшего оксида и его характер.
-
Конкурс «Что в имени моем?»
Задние для команд: найти в таблице Менделеева химические элементы, названные в честь великих ученых, небесных тел и т.д.
-
Конкурс «Мы дружная команда»
Каждый участник команды заполняет таблицу у себя в тетради:
-
Химический элемент
N
Z
Np+
Ne-
Nn0
Ar
Ag
Ba
Sc
Капитан команды проверяет правильность заполнения у всех членов своей команды, после этого, записывает результаты на доске.
-
Подведение итогов
Пока жюри подводит итоги, мы займемся опытной викториной:
На менделеевских средах много спорили о науке, литературе, искусстве. Для разрядки подчас серьезной обстановки Д.И. Менделеев объявил, что соберёт в стеклянную банку папиросный дым. Когда Репин И. Е. закурил папиросу и выпустил первую табачную струю дыма, Менделеев накрыл стеклянной крышкой банку, стоящую на столе. К удивлению присутствующих, банка действительно наполнилась дымом. Как это могло случиться?
Я сейчас продемонстрирую этот ответ. Соберу весь дым, имеющийся в зале в стакан (демонстрация опыта).
NH4OH + HCL→ NH4CL + H2O
-
Оценивание деятельности обучающихся.
Все члены команд получают оценки. Оценки выставляют каждому обучающемуся вся команда.
-
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.