Учебный мини - проект Мое будущее в моих руках?

Современная жизнь предъявляет человеку новые, определенные требования. Это должен быть человек, умеющий самостоятельно и критически мыслить, принимать решения и нести за них ответственность. Современные социально-экономические условия предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения. Сегодня на первый план выдвигается идеал Успешного Человека, обладающего большим потенциалом знаний, умений и навыков, которые он превращает в “рабочий капитал”.  Выбор профес...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №190»



Методическая разработка.

Учебный мини - проект

«Мир в радуге профессий»

«Мое будущее в моих руках?»

(Профориентационная работа)



Выполнила: Гусева Вера Борисовна

Учитель биологии в/к

Нижний Новгород, 2 014 год

Предметные области:

биология, психология, экономика, обществознание, информатика.

Учебная задача:

Профориентация школьников.

Возрастная категория участников:

Учащиеся 8 «А» класса.

Основополагающий вопрос:

«Мое будущее в моих руках?»

Частные вопросы:

  1. Какие факторы влияют на выбор профессии?

2. Какие типы профессий существуют?

3.Как избежать ошибок при выборе профессии?

4.Знете ли вы свои способности, склонности, интересы?

5.Насколько хорошо вы ориентируетесь в мире профессий?

6.Определились ли вы со своей будущей профессией?

Итоговый продукт:

  • Презентация

  • Буклет

Срок реализации:

ноябрь - декабрь 2014 года




Пояснительная записка


«Если вы удачно выберете труд

и вложите в него всю душу,

то счастье само отыщет вас»

К.Д. Ушинский


Современная жизнь предъявляет человеку новые, определенные требования. Это должен быть человек, умеющий самостоятельно и критически мыслить, принимать решения и нести за них ответственность. Современные социально-экономические условия предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения. Сегодня на первый план выдвигается идеал Успешного Человека, обладающего большим потенциалом знаний, умений и навыков, которые он превращает в "рабочий капитал".

Выбор профессии - важный шаг в жизни каждого человека. Профессия человека своего рода судьба, поэтому стоит потратить время, чтобы основательно и заблаговременно ее планировать.

Ежегодно нам приходится сталкиваться с тем, что большинство старшеклассников выбирают профессию по совету родителей или по несуществующим основаниям, что приводит к неудовлетворенности полученной профессии.

Не имея ни достаточного личного опыта, ни опыта принятия решений, молодые люди должны определиться в важном вопросе - вопросе выбора профессии, который является одним из самых первых серьезных выборов для большинства школьников. Часто учащиеся испытывают серьезные затруднения в выборе такого рода.

Работа именно в этом направлении даст возможность учащимся, желающим приобрести дополнительные навыки, знания о себе и о мире профессионального труда, сознательно и самостоятельно сделать свой профессиональный выбор.

Профориентационную работу можно назвать естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность, когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой трудовой жизни, но и привносит элементы спокойствия в отношении к своему будущему.

Главная педагогическая цель любого проекта - формирование ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимается интегрированное свойство личности, включающее знания, умения, способы деятельности, ценностные отношения, а также готовность мобилизовать и реализовать их при необходимости.

В процессе работы над проектами учащиеся учатся в информационном пространстве находить нужный материал, корректировать его. Но эти умения приходят не сразу. Легче учащиеся приобретают навыки по созданию презентаций.

Работая над проектами по профориентации, учащиеся получают более полные сведения о профессиях, о рынке труда нашего города, области, перспективы развития выбираемой профессии. Понимают, что выбор профессии должен быть правильным, это на всю жизнь.

«Успешно выбранная профессия - это та, которая соответствует ВОЗМОЖНОСТЯМ человека, которой он УВЛЕЧЕН, и которая ВОСТРЕБОВАНА обществом».

Каковы этапы работы над проектом?

Приступая к созданию проекта, следует соблюдать ряд условий: выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить участникам идею, обсудить ее и конкретизировать значимые цели.

На втором этапе формируются группы ребят, где перед каждым стоит своя задача. При распределении обязанностей (роли участников - генератор идей, оппонент, организатор, разработчик, докладчик) учитываются склонности подростков, расположенность к тому или иному виду деятельности. В группе могут быть ребята разного пола, разной успеваемости, различного темперамента.

Третий этап связан с поиском новой информации по теме проекта, обсуждением, ее оформлением, выбором способов реализации проекта (отчет, деловая игра, инсценировка, виртуальное путешествие), и форм получения результата (статья, газета, карта, макет, справочник, доклад). Также на этом и других предварительных этапах важно предусмотреть промежуточное знакомство руководителя проекта с деятельностью ребят. Это позволит осуществить корректировку, если работа пошла не в нужном направлении. Задача руководителя - с уважением относиться к идеям ребят, не подавлять их, а наоборот, создавать «ситуацию успеха»

Следующий этап связан с представлением своих результатов с помощью информационных технологий.

Результаты деятельности ребят очень важно оценить. Результаты доводятся до внимания общественности, публикуются. В нашем случае это статья в школьной газете «Собеседник», и заметка на сайте школы.

По окончании творческой работы, также необходимо провести мониторинг, чтобы определить результат.

Информационная карта учебного проекта

Предметные области

Биология, психология, экономика, информатика, обществознание

Учебная задача

Подготовка к сознательному, обоснованному выбору профессий

Возрастная категория

8 класс

Количество человек

15

Сроки реализации

Ноябрь - декабрь 2014

Подведение итогов

Результаты проектной деятельности







Группа «Человек - Человек»


Направления:

воспитание и обучение; здравоохранение; организация и управление; правовая защита; торгово-сервисное обслуживание; культурно-просветительская работа.

Профессии:

- Исполнительские -

Агент (рекламный, коммерческий, торговый, страховой, по недвижимости)

Копирайтер, Бармен, Военнослужащий по контракту, Генетик, Дилер, Инкассатор, Инспектор ГИБДД, Криминалист, Массажист, Медицинская сестра, Полицейский (сотрудник МВД), Официант, Проводник пассажирского вагона, Продавец, Сотрудник Министерства чрезвычайных ситуаций, Сотрудник службы безопасности охранного предприятия (охранник), Сотрудник Федеральной службы безопасности, Фельдшер.

- Творческие -

Адвокат, Визажист, Врач, Дипломат, Историк, Криминалист, Культуролог, Педагог, Промоутер, Психоаналитик, Психолог, Секретарь-референт, Следователь, Социальный работник, Специалист по связям с общественностью (пиарщик - РR - public relations), Спортсмен, Сценарист, Юрисконсульт.

- Руководящие -

Государственное и муниципальное управление, Коучер (менеджер по персоналу), Менеджемент организации (руководитель), Менеджер по продажам, Менеджер по подбору персонала, Офис-менеджер, Политология, Спортивный тренер, Супервайзер, Управление персоналом, Финансовый менеджер.

В современном мире насчитывается около 40 000 специальностей и профессий, среди которых можно потеряться.

Психологи установили, что выбор профессии необходимо осуществлять по формуле ХОЧУ=МОГУ=НАДО, где ХОЧУ - мои интересы, МОГУ - мои способности, НАДО - востребованность профессии на рынке труда. Только в этом случае профессиональный выбор

человека может быть удачным.







Задачи для группы:

  1. Поиск информации. Изучить рынок труда по этому направлению (СМИ, Опросы, Интернет и т.д.) - какие профессии востребованы, престижны, как оплачиваются, возможен ли карьерный рост; есть ли такие примеры среди знакомых, родных; насколько эти профессии интересны и т.д. Определить конкретную профессиональную деятельность для защиты проекта.

  2. Определить, какие качества нужны человеку, чтобы он был успешен в данной области профессиональной деятельности: способности, профессиональная пригодность, состояние физического здоровья, как основные составляющие правильного выбора. Формула успеха. Какие ошибки могут возникнуть при выборе профессии.

  3. Создание продукта проекта:

Презентация (обязательна), рекламный буклет, рекламный проспект, флаер, листовка, журнал, справочник, карта, макет, альбом, публикация и т.д. (на выбор)

  1. Построение образа профессионального будущего. Подготовка к будущей карьере. Представление себя через 10 лет (представить, кем ты станешь через 10 лет)

Участники проекта это - генератор идей, оппонент, организатор, разработчик, докладчик (выступающий).

Формы представления -

- отчет,

- деловая игра,

- инсценировка,

-Виртуальное путешествие.

Требования к презентации:

По содержанию - постановка целей и задач, содержание (краткое описание хода проекта), выводы, список используемых ресурсов.

По оформлению - использование коротких или незавершенных предложений, преимущество устной презентации для аудитории (небольшие тексты в слайдах), различные мультимедийные элементы: изображения, звук, видео, гиперссылки на веб-сайты или на другие файлы и т.д.

Требования к печатным продуктам:

краткие тексты, изображения, графики, яркость, наглядность, читаемость, грамотность.







© 2010-2022