- Преподавателю
- Химия
- Технологическая карта урока Простые вещества металлы 8 класс
Технологическая карта урока Простые вещества металлы 8 класс
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Суханова Г.С. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока - практикума по теме «Простые вещества - металлы» в 8 классе (базовый учебник: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2013. - 286 с.)Тема урока: «Простые вещества - металлы».
Цель: Расширить знания о классификации и свойствах веществ, познакомиться с общими физическими свойствами металлов . На примере олова дать понятие об аллотропии и на примере аллотропных модификаций олова показать относительность деления элементов на группы. Развивать интеллектуальные и познавательные способности учащихся, содействовать воспитанию у них организованности способности к взаимопомощи при работе в малых группах.
Задачи:
Предметные:
Активизировать знания учащихся о строении атома, физическом смысле порядкового номера , номера группы , номера периода.
Сформулировать знания о металлах , в свободном состоянии присущих им характерных свойствах.
Показать зависимость физических свойств металлов от наличия в них металлической связи и особенностей кристаллической решетки.
Личностные:
Показать роль химической науки и практики в жизни человека, развитии экономики страны, а так же в изучении истории Пермского края.
Метапредметные:
Организовывать свою учебную деятельность, формулировать ответы на вопросы учителя использовать приемы работы с информацией , соблюдать правила поведения и работы с лабораторным оборудованием в кабинете химии осваивать приемы исследовательской деятельности, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов действия. осуществлять поиск информации( из материалов учебника, воспроизведение в памяти личного опыта), устанавливать причинно - следственные связи
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи, участвовать в дискуссии, Строить сообщение в соответствии с учебной задачей , выражать свое мнение аргументировано, составлять план работы с учебником , выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Демонстрируют ответственное отношение к обучению. Интеллектуальные и творческие способности , проявляют познавательный интерес , ценят время урока.
Критерии достижения цели урока: Устанавливают причинно - следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах - металлах, описывают химический эксперимент с помощью естественного языка и языка химии. Обобщают и делают выводы по результатам эксперимента. Получают химическую информацию из разных источников. Умеют составлять письменный отчет о проделанной работе.
Тип урока: урок открытия новых знаний (лабораторная работа)
Методы: Частично - поисковый
частично - исследовательский
иллюстративный
Работа с коллекциями
работа в паре
самоанализ
взаимоконтроль.
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер, мультимедийный проектор.
- электронное приложение к учебнику Габриеляна О.С. Химия. 8 класс;
- дидактический материал для обучающихся - Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.
- карточки с заданиями для групповой работы;
диагностический лист для рефлексии.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
Самоопределение к деятельности. Организационный момент Создание ситуации успеха
Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места, заполняют первую часть диагностического листа.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
На основе анализа контрольной работы вспомним особенности атомов металлов.
Металлов много есть, но дело не в количестве: В команде работящей металлической Такие мастера, такие личности! Преуменьшать нам вовсе не пристало Заслуги безусловные металлов Пред египтянином, китайцем, древним греком И каждым современным человеком.
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Один ученик записывает схему образования связи для Ca и F2.
Все у себя в тетради взаимоанализ (у кого другое мнение). Общая проверка по шаблону (на экране)
Познавательные:
логические - анализ объектов с целью выделения признаков;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, корректные умения анализа работы.
3
Постановка учебной темы , цели и задач.
Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока. Знания о веществах подвели нас к формулировке темы, но я загадаю вам загадку: В загадочной стране жили три удивительных народа. Один народ был многочисленным. Они были тверды, но пластичны, теплы в общении, одевались в блестящие одежды. Другой народ был холоден, хрупок, мог улетучиться, одежда их была самой разноцветной. Что это за страна и о каких народах идет речь? (Слайд презентации)
Стр.15 упр.№1, 2 (Смысловое прочтение текста стихотворения) Корректирует предложения учащихся, уточняет и озвучивает этапы урока.
Знания сегодня вы будете добывать сами. М. В. Ломоносов определил металл как « твердое, непрозрачное тело, которое на огне плавится и холодное ковать можно.»А какие еще физические свойства присущи металлам?
Читают текст стихотворения и формулируют тему, цель предполагают задачи и виды деятельности.
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: общеучебные - смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, предположение видов деятельности.
4
Самостоятельная работа по изучению физических свойств металлов (работа с коллекцией «Металлы»)
Организует работу по исследованию класса» Металлы», контролирует выполнение Т. Б. при работе с компьютером, химическими веществами, выступает в роли консультанта при составлении алгоритма.
Проводят исследование физических свойств металлов, составляют алгоритм характеристики металла как простого вещества. 1. Работа с коллекцией по инструктивной карте .(стр. 84 Лаб. опыт №5) 2.Работа с компьютером по инструктивной карте.(на столах учащихся , просмотр видео демонстраций 6 мин.)
Все наблюдения оформляют в лабораторной тетради.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;
Познавательные:
общеучебные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;
логические - построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.
5
Первичное закрепление
Организует работу по отработке умений находить общее и частное, составлять письменный отчет в форме таблицы и алгоритма действий.
Несколько человек предлагают алгоритм действий , остальные методом обсуждения выбирают наиболее приемлемый, затем все сравнивают с эталоном , заготовленным на доске.
Коллективно обсуждают проблему и определяют общие свойства.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: структурирование знаний, осознание и пост роение речевого высказывания в устной и письменной форме с применением кодирования (естественный языки язык химии).
6
Работа с текстом
Организует деятельность по применению новых знаний и способностью объяснить существование аллотропных видоизменений на примере олова, демонстрирует опыт двух оловянных солдатиков.
Работают с тестом на карточках . содержащим материал о сравнении свойств серого и белого олова и оформляют отчет в виде сравнительной таблицы .
Регулятивные:
Волевая саморегуляция , как способность к мобилизации сил и энергии ,
Познавательные: смысловое чтение и структурирование знаний. Сравнение, обобщение
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в разных формах.
Умение самостоятельно делать выбор и отвечать за него.
7
Рефлексия деятельности
(итог урока)
Организует рефлексию в форме диагностического листа.
Заполняют диагностический лист
Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока
Познавательные:
Рефлексия, знаково - символические действия, Оценка результатов действий.
Коммуникативные: Выражает свое отношение к процессу в соответствии с задачами
8
Домашнее задание
Формулирует задание, при необходимости дает консультацию.
Параграф 14 вопросы 3. 4 устно, приготовить презентацию «Условность классификации».-1 чел., «Металлы Пермского края» - 1 чел.
Фиксируют задание.
Личностные:
Личностный выбор.
7