- Преподавателю
- Химия
- Планирование
Планирование
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ланцова Е.В. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласовано Утверждаю
Зам. дир. по УВР Директор
_______Н.А. Луфирова ________П.В. Ланцов
___ _________ 2013г. ___ __________2013г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2013-2014 учебный годСоставил учитель МКОУ «Становская СОШ» ____________ Е.В. Ланцова.
Предмет химия
Класс 10
Количество часов в год 68
Количество часов в неделю 2
Контрольных уроков 6
Учебник: О. С. Габриелян
Издательство: Дрофа
№ урока
Дата
Темы
Цель урока
Практические работы
1.
Введение
Предмет органической химии. Органические вещества.
Повторить, расширить и углубить знания о предмете органической химии.
2.
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.
Познакомить уч-ся с основными предпосылками создания теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.
3.
Строение атома углерода.
Рассмотреть электронное строение атома углерода.
4.
Валентные состояния атома углерода.
Сформировать у уч-ся понятие о гибридизации орбиталей.
5.
Классификация органических соединений
Ознакомить уч-ся с общей классификацией органических соединений.
6.
Классификация органических соединений по функциональным группам.
Рассмотреть классификацию органических веществ по функциональным группам.
7.
Основы номенклатуры органических соединений
Познакомить уч-ся с основными типами номенклатуры органических соединений.
8.
Изомерия и ее виды. Структурная изомерия.
Расширить общее представление о явлении изомерии, рассмотреть все типы структурной изомерии.
9.
Пространственная изомерия.
Дать начальные представления о пространственной изомерии и ее виды.
10.
Подготовка контрольной работе
Повторить пройденный материал по темам.
11.
Контрольная работа №1 по теме « Строение органических соединений»
Проверить уровень усвоения знаний.
12.
Типы химических реакций в органической химии.
Ознакомить уч-ся с классификацией органических реакций по характеру химических превращений.
13.
Типы химических реакций в органической химии.
Рассмотреть реакции отщепления и изомеризации.
14.
Способы образования и разрыва ковалентной связи. Типы реакционно-способных частиц в органической химии.
Рассмотреть способы образования и разрыва ковалентной связи. Познакомить уч-ся с типами реакционно-способных частиц в органической химии.
15.
Урок-упражнение.
Обобщить, закрепить знания уч-ся по пройденным темам. Решение задач и упражнений.
16.
Углеводороды. Природные источники углеводородов.
Сформировать общее понятие об углеводородах. Ознакомить уч-ся с природными источниками УВ: нефтью, каменным углем, природным газом.
17.
Алканы.
Рассмотреть гомологический ряд предельных УВ.
18.
Химические свойства алканов.
Рассмотреть химические свойства алканов: реакции замещения, горения. Ознакомить уч-ся с применением алканов.
19.
Практическая работа №1. Качественный анализ органических соединений.
Cовершенствование химического эксперимента.
Качественный анализ органических соединений (О).
20.
Алкены.
Ознакомить уч-ся с гомологическим рядом этилена. Рассмотреть строение молекул алкенов, виды изомерии.
21.
Химические свойства алкенов.
Рассмотреть химические свойства алкенов: реакции присоединения, окисления, полимеризации. Ознакомить уч-ся с применением алкенов.
22.
Алкины.
Ознакомить уч-ся с гомологическим рядом ацетилена. Рассмотреть строение молекулы ацетилена, виды изомерии и основные способы получения.
23.
Химические свойства алкинов.
Рассмотреть химические свойства алкинов: реакции присоединения, окисления, тримеризации ацетилена в бензол, взаимодействие с основаниями. Ознакомить уч-ся с применением алкинов.
24.
Урок-упражнение.
Обобщить, закрепить знания уч-ся по пройденным темам. Решение задач и упражнений.
25.
Алкадиены.
Ознакомить уч-ся с классом алкадиенов. Рассмотреть строение молекул, виды изомерии, номенклатуру, физические св-ва и основные способы получения.
26.
Химические свойства алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Резина.
Рассмотреть химические свойства алкадиенов: реакции присоединения и полимеризации. Ознакомить ребят с натуральным и синтетическим каучуком, резиной.
27.
Циклоалканы.
Ознакомить уч-ся с классом циклоалканов и их св-ми.
28.
Ароматические углеводороды.
Познакомить ребят с ароматическими соединениями и ароматической связью. Рассмотреть строение бензола, физические св-ва и основные способы получения.
29.
Ароматические углеводороды.
Познакомить ребят с химическими свойствами бензола. Рассмотреть применение бензола и его гомологов.
30.
Практическая работа №2. Углеводороды.
Cовершенствование химического эксперимента.
Углеводороды (О).
31.
Урок-упражнение. Генетическая связь между различными классами углеводородов.
Повторение и обобщение изученного материала по теме «Углеводороды». Рассмотреть генетическую взаимосвязь различных классов углеводородов.
32.
Подготовка к контрольной работе.
Рассмотреть типичные варианты заданий к контрольной работе.
33.
Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»
Проверить уровень усвоения знаний.
34.
Спирты.
Ознакомить уч-ся с классификацией спиртов, их номенклатурой и изомерией. Рассмотреть влияние строения спиртов на их физические и химические св-ва.
35.
Спирты.
Рассмотреть химические свойства спиртов и основные способы их получения. Познакомить уч-ся с областями применения спиртов.
36.
Практическая работа №3. Спирты.
Cовершенствование химического эксперимента.
Спирты (О).
37.
Фенолы.
Ознакомить уч-ся с новыми классом органических кислоро-досодержащих соединений. Рассмотреть строение, физические и химические св-ва фенола.
38.
Альдегиды и кетоны.
Рассмотреть строение молекул альдегидов и кетонов их номенклатуру и виды изомерии. Познакомить уч-ся с физическими свойствами альдегидов и кетонов, а также с важнейшими их представителями.
39.
Альдегиды и кетоны.
Изучить химические св-ва альдегидов. Рассмотреть способы получения альдегидов и кетонов
40.
Повторение и закрепление изученного материала по спиртам, фенолам и карбоновым соединениям. Решение задач. Практическая работа №4. Альдегиды и кетоны.
Закрепить знания уч-ся по изученным кислородо-содержащих соединениям. Выполнить практическую работу №4.
Альдегиды и кетоны (О).
41.
Карбоновые кислоты.
Рассмотреть строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Познакомить уч-ся с классификацией и номенклатурой карбоновых кислот.
42.
Карбоновые кислоты.
Рассмотреть химические свойства и способы получения карбоновых кислот.
43.
Закрепление изученного материала по теме «Карбоновые кислоты». Практическая работа №5. Карбоновые кислоты.
Закрепление, умение.
Карбоновые кислоты (О).
44.
Сложные эфиры.
Рассмотреть строение и виды изомерии сложных эфиров. Познакомить уч-ся с номенклатурой Этого класса соединений.
45.
Жиры.
Рассмотреть состав и строение молекул жиров. Изучить реакцию омыления и гидрирования жиров. Ознакомить уч-ся с получение мыла.
46.
Подготовка к контрольной работе.
Рассмотреть типичные варианты заданий к контрольной работе.
47.
Контрольная работа №3 по теме «Кислородо-содержащие соединение».
Проверить уровень усвоения знаний.
48.
Углеводы, их классификация и значение.
Ознакомить уч-ся с новым классом кислородо-содержащих соединений-углеводами. Рассмотреть их состав и классификацию, представителей каждой группы.
49.
Моносахариды. Гексозы. Глюкоза.
Ознакомить уч-ся с важнейшими представителями моносахаридов-глюкозой и фруктозой. Изучить строение молекулы глюкозы.
50.
Химические свойства глюкозы. Применение глюкозы.
Рассмотреть химические свойства глюкозы и ее применение.
51.
Полисахариды.
Ознакомить уч-ся с физическими св-ми и нахождением в природе крахмала и целлюлозы. Рассмотреть строение крахмала и целлюлозы.
52.
Крахмал и целлюлоза.
Рассмотреть химические свойства крахмала и глюкозы. Познакомить уч-ся с применением полисахаридов.
53.
Практическая работа №6. Углеводы.
Cовершенствование химического эксперимента.
Углеводы (О).
54.
Урок-упражнение.
Обобщить, закрепить знания уч-ся по пройденным темам. Решение задач и упражнений.
55.
Амины.
Ознакомить уч-ся с новым классом органических соединений -аминами. Рассмотреть строение, классификацию, изомерию и номенклатуру аминов.
56.
Амины.
Рассмотреть химические свойства аминов. Ознакомить ребят с применением аминов в быту и промышленности.
57.
Аминокислоты.
Ознакомить уч-ся с новым классом органических гетеро-функциональных соединений -аминокислотами. Рассмотреть их состав, св-ва, получение и применение.
58.
Белки.
Ознакомить уч-ся природными полимерами-белками. Изучить их строение, классификацию и св-ва.
59.
Нуклеиновые кислоты.
Сформировать представления о ДНК и РНК. Рассмотреть биологическую роль ДНК и РНК.
60.
Практическая работа №7, 8. Амины. Аминокислоты. Белки. Идентификация органических соединений.
Cовершенствование химического эксперимента.
Амины. Аминокислоты. Белки. Идентификация органических соединений(О).
61.
Витамины.
Сформировать у уч-ся общее представление о витаминах. Рассмотреть классификацию и обозначения витаминов. Ввести понятия об авитаминозах, гипер-и гиповитаминозах.
62.
Ферменты.
Ввести понятия о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. Рассмотреть особенности строения и свойств ферментов.
63.
Практическая работа №9. Обнаружение витаминов. Практическая работа №10. Действие ферментов на различные вещества.
Cовершенствование химического эксперимента.
Практическая работа №9, 10. Обнаружение витаминов. Действие ферментов на различные вещества. (О)
64.
Гормоны.
Сформировать понятия о гормонах. Ознакомит уч-ся с классификацией гормонов и отдельными представителями.
65.
Лекарства.
Сформировать представление о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Рассмотреть отдельные группы лекарств, способы их безопасного применения.
66.
Практическая работа №11. Анализ лекарственных препаратов.
Cовершенствование химического эксперимента.
Анализ лекарственных препаратов (О).
67.
Подготовка к итоговой контрольной работе за год.
Рассмотреть типичные варианты заданий к контрольной работе.
68.
Итоговая контрольная работа по химии за 9 класс.
Проверить уровень усвоения знаний.
Согласовано Утверждаю
Зам. дир. по УВР Директор
_______Н.А. Луфирова ________П.В. Ланцов
___ _________ 2013г. ___ __________2013г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2013-2014 учебный годСоставил учитель МКОУ «Становская СОШ» ____________ Е.В. Ланцова.
Предмет химия
Класс 9
Количество часов в год 68
Количество часов в неделю 2
Контрольных уроков 6
Учебник: О. С. Габриелян
Издательство: Дрофа
№ урока
Дата
Темы
Цель урока
Практические работы
1.
Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в Периодической системе Д.И Менделеев.
Повторить основные теоретические вопросы программы 8 кл. Рассмотреть план общей хар-ка химического элемента на основании его положения в ПС Д.И Менделеев.
2.
Характеристика химического элемента-неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И Менделеев.
Дать развернутую хар-ку элемента-неметалла. Рассмотреть решение задач на долю выхода продукта реакции.
3.
Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
Сформировать понятие об амфотерности. Научить составлять уравнения ар-ии для амфотерных гидроксидов.
Практическая работа №2. Получение амфотерного гидроксида цинка и изучение его свойств.
4.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И Менделеева.
Сформулировать Периодический закон Д.И. Менделеева. Обобщить знания по графическому отображению периодического закона - Периодической системе.
5.
Положение металлов в Периодической системе Д.И Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов.
Рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строение их атомов. Изучить общие физические свойства металлов, рассмотреть варианты классификации Ме.
6.
Химические свойства металлов.
Повторить и закрепить знания уч-ся по общим химическим св-ам металлов, рассмотреть взаимодействие Ме с НеМе и водой.
7.
Химические свойства металлов.
Фронтальная опрос. Решение задач. Повторить и закрепить знания уч-ся по общим химическим св-ам металлов, рассмотреть взаимодействие Ме с НеМе и водой.
8.
Получение металлов.
Познакомить уч-ся с природными соединениями металлов. Сформировать понятия о самородных Ме. Ознакомить уч-ся с металлургией и ее видами.
9.
Сплавы. Коррозия металлов.
Познакомить уч-ся с важнейшими сплавами и их основными св-ми. Сформировать понятие о коррозии металлов. Предложить способы защиты метал. изделий.
10.
Щелочные металлы.
Дать общую хар-ку ЩМ. Рассмотреть их атомное строение, физические и химические св-ва их применение.
11.
Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.
Дать общую хар-ку металлов главной подгруппы II группы. Рассмотреть основные физические и химические св-ва этих элементов..
12.
Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.
Рассмотреть важнейшие соединения элементов главной подгруппы II группы их практическое значение. Повторить и обобщить знания уч-ся по генетическим рядам металлов.
13.
Алюминий.
Рассмотреть электронное строение атома алюминия. Изучить основные физические и химические хар-ки его.
14.
Алюминий.
Рассмотреть важнейшие соединения алюминия их практическое значение. Повторить и обобщить знания уч-ся по генетическим рядам амфотерных элементов.
15.
Железо.
Рассмотреть электронное строение атома железа, дать общую хар-ку его. Изучить основные физические и химические хар-ки его.
16.
Железо.
Ознакомиться природными соединениями железа.
Практическая работа №4. Качественная реакция на ион железа (II).
17.
Подготовка к контрольной работе по теме «Металлы».
Повторение, обобщение и систематизация знаний по химии металлов. Рассмотреть типичный вариант контрольной работы.
Практическая работа №2, 3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.
18.
Контрольная работа №1 по теме «Металлы».
Проверка знаний уч-ся по химии металлов.
19.
Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон, воздух.
Рассмотреть положение неметаллов в ПСХЭ, особенности их электронного строения. Рассмотреть состав воздуха.
20.
Общая характеристика галогенов. Галогены-простое вещество.
Рассмотреть строение атомов галогенов и их физические св-ва. Изучить химические св-ва галогенов.
21.
Соединения галогенов. Получение и применение галогенов.
Рассмотреть св-ва и применение важнейших соединений галогенов. Рассмотреть природные соединения галогенов и способы получения галогенов в промышленности.
22.
Практическая работа №5. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.
Cовершенствование химического эксперимента.
Получение соляной кислоты и изучение ее свойств (О).
23.
Общая характеристика халькогенов. Кислород.
Дать общую характеристику халькогенов. Повторить и обобщить знания по кислороду.
24.
Сера- простое вещество.
Дать общую характеристику серы. Показать распространенность и роль серы в природе.
25.
Соединения серы.
Рассмотреть св-ва важнейших соединений серы-сероводорода и ее солей, оксидов серы, серной кислоты.
26.
Серная кислота.
Рассмотреть св-ва концентрированной серной кислоты. Получение и применение серной кислоты в промышленности.
27.
Практическая работа №6. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».
Cовершенствование химического эксперимента.
Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода» (О).
28.
Азот-простое вещество.
Повторить и закрепить знания уч-ся по строению атома и молекулы азота. Изучить физические и химические св-ва простого вещества азота.
29.
Аммиак.
Рассмотреть строение молекулы аммиака. Изучить св-ва аммиака. Рассмотреть донорно-акцепторный механизм образования химической связи.
30.
Соли аммония.
Рассмотреть физические и химические св-ва солей аммония. Применения солей аммония.
31.
Практическая работа №7 Получение аммиака и изучение его свойств.
Cовершенствование химического эксперимента.
Получение аммиака и изучение его свойств (О).
32.
Кислородные соединения азота.
Рассмотреть оксиды азота, на их примере повторить классификацию и св-ва оксидов. Изучить св-ва азотной кислоты.
33.
Соли азотной кислоты.
Рассмотреть получение азотной кислоты. Изучить физические и химические св-ва нитритов.
34.
Практическая работа №8. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота».
Cовершенствование химического эксперимента.
Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота» (О).
35.
Фосфор. Соединения фосфора.
Общая характеристика фосфора. Рассмотреть аллотропные модификации фосфора. Изучить химические св-ва фосфора.
36.
Биологическое значение фосфора в природе. Его применение.
Рассмотреть значение фосфора природе. Сформировать представления о фосфорных удобрениях.
37.
Углерод.
Рассмотреть строение атома и аллотропию углерода. Изучить химические св-ва углерода. Рассмотреть круговорот углерода в природе.
38.
Оксиды углерода.
Рассмотреть строение, св-ва, получение и применение оксидов углерода.
39.
Угольная кислота и ее соли.
Рассмотреть св-ва угольной кислоты и ее солей. Ознакомить уч-ся с жесткостью воды и способами ее устранения.
40.
Практическая работа №9. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
Cовершенствование химического эксперимента.
Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов (О).
41.
Минеральные удобрения.
Обобщить и систем. знания о химических удобрениях. Провести расчеты питательной ценности удобрений. Ввести понятие химической мелиорации почвы.
42.
Кремний.
Дать общую хар-ку элементу кремний. Рассмотреть природные соединения кремния. Провести сравнительный анализ с соединениями углерода.
43.
Соединения кремния.
Рассмотреть важнейшие соединения кремния: кремневую кислоту и ее соли. Показать применение кремния и его соединений.
44.
Применение кремния и его соединений.
Сформировать представления о силикатной промышленности , о производстве керамики, стекла, и цемента. Показать применение соединений кремния для нужд челов.
45.
Подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы».
Повторение, обобщение и систематизация знаний по химии металлов. Рассмотреть типичный вариант контрольной работы.
46.
Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».
Проверка знаний уч-ся по химии металлов.
47.
Предмет органической химии.
Сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органической в-в. Раскрыть значение органической химии.
48.
Предельные углеводороды.
Познакомить ребят с понятиями гомологический ряд, гомологи, изомеры. Рассмотреть физические и химические св-ва алканов.
49.
Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.
Познакомить уч-ся с новым классом УВ-алкенами. Рассмотреть их св-ва, способы получения и применения.
50.
Практическая работа №10. Получение этилена и изучение его свойств.
Cовершенствование химического эксперимента.
Получение этилена и изучение его свойств (О).
51.
Непредельные углеводороды. Ацетилен.
Познакомить ребят с гомологическим рядом ацетилена. Изучить их св-ва и применение.
52.
Ароматические углеводороды. Бензол.
Познакомить уч-ся с новым классом органических в-в - ароматическими УВ. Изучить реакции присоединения и замещения бензола.
53.
Спирты.
Познакомить уч-ся с новым классом ОВ-спиртами. Изучить св-ва, способы получения и применения одноатомных спиртов.
54.
Многоатомные спирты.
Рассмотреть св-ва и применение многоатомных спиртов. Провести качественную реакцию на многоатомные спирты.
55.
Альдегиды.
Познакомить уч-ся с новым классом КОВ - альдегидами. Рассмотреть и изучить их св-ва, способы получения и применение.
56.
Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.
Познакомить уч-ся с ОК и сложные эфиры, изучить их св-ва, способы получения и применения.
57.
Жиры.
Рассмотреть св-ва и применение жиров. Ознакомить уч-ся с проблемой замены жиров в технике не пищевым сырьем.
58.
Аминокислоты.
Сформировать представления об аминокислотах как амфотерных ОС, провести сравнительный анализ с неорганическими амфотерными гидроксидами.
59.
Белки.
Изучить св-ва и применение белков. Рассмотреть биологическую роль белков.
60.
Углеводы.
Познакомить уч-ся с углеводами и их классификацией. Рассмотреть св-ва и применение моно-, ди- и полисахаридов. Показать их биологическую роль.
61.
Полимеры.
Обобщить и повторить р-ии полимеризации и поликонденсации. Сформировать представления о пластмассах и волокнах, рассмотреть их классификацию.
62-63
Практическая работа №11. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.
Cовершенствование химического эксперимента.
Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ (И).
64.
Повторение. Подготовка к контрольной работе.
Повторение, обобщение и систематизация знаний по химии металлов. Рассмотреть типичный вариант контрольной работы.
65.
Контрольная работа №3 по теме «Органические вещества».
Проверка знаний уч-ся
66.
Повторение курса химии за 9 класс.
Обобщить и закрепить знания уч-ся по курсу неорг. и орг. химии за 9 кл. Подготовка к годовой контрольной работе.
67.
Годовая контрольная работа.
Проверка знаний, умений и навыков за год.
68.
Подведение итогов работы за год. Выставление оценок.