Планирование

Календарно-тематическое планирование по химии 10-9 класс Информационно-коммуникативная деятельностьРазвитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение. Приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано Утверждаю

Зам. дир. по УВР Директор

_______Н.А. Луфирова ________П.В. Ланцов

___ _________ 2013г. ___ __________2013г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2013-2014 учебный годСоставил учитель МКОУ «Становская СОШ» ____________ Е.В. Ланцова.


Предмет химия

Класс 10

Количество часов в год 68

Количество часов в неделю 2

Контрольных уроков 6

Учебник: О. С. Габриелян

Издательство: Дрофа























№ урока

Дата

Темы

Цель урока

Практические работы

1.

Введение

Предмет органической химии. Органические вещества.

Повторить, расширить и углубить знания о предмете органической химии.

2.

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Познакомить уч-ся с основными предпосылками создания теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.

3.

Строение атома углерода.

Рассмотреть электронное строение атома углерода.

4.

Валентные состояния атома углерода.

Сформировать у уч-ся понятие о гибридизации орбиталей.

5.

Классификация органических соединений

Ознакомить уч-ся с общей классификацией органических соединений.

6.

Классификация органических соединений по функциональным группам.

Рассмотреть классификацию органических веществ по функциональным группам.

7.

Основы номенклатуры органических соединений

Познакомить уч-ся с основными типами номенклатуры органических соединений.

8.

Изомерия и ее виды. Структурная изомерия.

Расширить общее представление о явлении изомерии, рассмотреть все типы структурной изомерии.

9.

Пространственная изомерия.

Дать начальные представления о пространственной изомерии и ее виды.

10.

Подготовка контрольной работе

Повторить пройденный материал по темам.

11.

Контрольная работа №1 по теме « Строение органических соединений»

Проверить уровень усвоения знаний.

12.

Типы химических реакций в органической химии.

Ознакомить уч-ся с классификацией органических реакций по характеру химических превращений.

13.

Типы химических реакций в органической химии.

Рассмотреть реакции отщепления и изомеризации.

14.

Способы образования и разрыва ковалентной связи. Типы реакционно-способных частиц в органической химии.

Рассмотреть способы образования и разрыва ковалентной связи. Познакомить уч-ся с типами реакционно-способных частиц в органической химии.

15.

Урок-упражнение.

Обобщить, закрепить знания уч-ся по пройденным темам. Решение задач и упражнений.

16.

Углеводороды. Природные источники углеводородов.

Сформировать общее понятие об углеводородах. Ознакомить уч-ся с природными источниками УВ: нефтью, каменным углем, природным газом.

17.

Алканы.

Рассмотреть гомологический ряд предельных УВ.

18.

Химические свойства алканов.

Рассмотреть химические свойства алканов: реакции замещения, горения. Ознакомить уч-ся с применением алканов.

19.

Практическая работа №1. Качественный анализ органических соединений.

Cовершенствование химического эксперимента.

Качественный анализ органических соединений (О).

20.

Алкены.

Ознакомить уч-ся с гомологическим рядом этилена. Рассмотреть строение молекул алкенов, виды изомерии.

21.

Химические свойства алкенов.

Рассмотреть химические свойства алкенов: реакции присоединения, окисления, полимеризации. Ознакомить уч-ся с применением алкенов.

22.

Алкины.

Ознакомить уч-ся с гомологическим рядом ацетилена. Рассмотреть строение молекулы ацетилена, виды изомерии и основные способы получения.

23.

Химические свойства алкинов.

Рассмотреть химические свойства алкинов: реакции присоединения, окисления, тримеризации ацетилена в бензол, взаимодействие с основаниями. Ознакомить уч-ся с применением алкинов.

24.

Урок-упражнение.

Обобщить, закрепить знания уч-ся по пройденным темам. Решение задач и упражнений.

25.

Алкадиены.

Ознакомить уч-ся с классом алкадиенов. Рассмотреть строение молекул, виды изомерии, номенклатуру, физические св-ва и основные способы получения.

26.

Химические свойства алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Резина.

Рассмотреть химические свойства алкадиенов: реакции присоединения и полимеризации. Ознакомить ребят с натуральным и синтетическим каучуком, резиной.

27.

Циклоалканы.

Ознакомить уч-ся с классом циклоалканов и их св-ми.

28.

Ароматические углеводороды.

Познакомить ребят с ароматическими соединениями и ароматической связью. Рассмотреть строение бензола, физические св-ва и основные способы получения.

29.

Ароматические углеводороды.

Познакомить ребят с химическими свойствами бензола. Рассмотреть применение бензола и его гомологов.

30.

Практическая работа №2. Углеводороды.

Cовершенствование химического эксперимента.

Углеводороды (О).

31.

Урок-упражнение. Генетическая связь между различными классами углеводородов.

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Углеводороды». Рассмотреть генетическую взаимосвязь различных классов углеводородов.

32.

Подготовка к контрольной работе.

Рассмотреть типичные варианты заданий к контрольной работе.

33.

Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»

Проверить уровень усвоения знаний.

34.

Спирты.

Ознакомить уч-ся с классификацией спиртов, их номенклатурой и изомерией. Рассмотреть влияние строения спиртов на их физические и химические св-ва.

35.

Спирты.

Рассмотреть химические свойства спиртов и основные способы их получения. Познакомить уч-ся с областями применения спиртов.

36.

Практическая работа №3. Спирты.

Cовершенствование химического эксперимента.

Спирты (О).

37.

Фенолы.

Ознакомить уч-ся с новыми классом органических кислоро-досодержащих соединений. Рассмотреть строение, физические и химические св-ва фенола.

38.

Альдегиды и кетоны.

Рассмотреть строение молекул альдегидов и кетонов их номенклатуру и виды изомерии. Познакомить уч-ся с физическими свойствами альдегидов и кетонов, а также с важнейшими их представителями.

39.

Альдегиды и кетоны.

Изучить химические св-ва альдегидов. Рассмотреть способы получения альдегидов и кетонов

40.

Повторение и закрепление изученного материала по спиртам, фенолам и карбоновым соединениям. Решение задач. Практическая работа №4. Альдегиды и кетоны.

Закрепить знания уч-ся по изученным кислородо-содержащих соединениям. Выполнить практическую работу №4.

Альдегиды и кетоны (О).

41.

Карбоновые кислоты.

Рассмотреть строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Познакомить уч-ся с классификацией и номенклатурой карбоновых кислот.

42.

Карбоновые кислоты.

Рассмотреть химические свойства и способы получения карбоновых кислот.

43.

Закрепление изученного материала по теме «Карбоновые кислоты». Практическая работа №5. Карбоновые кислоты.

Закрепление, умение.

Карбоновые кислоты (О).

44.

Сложные эфиры.

Рассмотреть строение и виды изомерии сложных эфиров. Познакомить уч-ся с номенклатурой Этого класса соединений.

45.

Жиры.

Рассмотреть состав и строение молекул жиров. Изучить реакцию омыления и гидрирования жиров. Ознакомить уч-ся с получение мыла.

46.

Подготовка к контрольной работе.

Рассмотреть типичные варианты заданий к контрольной работе.

47.

Контрольная работа №3 по теме «Кислородо-содержащие соединение».

Проверить уровень усвоения знаний.

48.

Углеводы, их классификация и значение.

Ознакомить уч-ся с новым классом кислородо-содержащих соединений-углеводами. Рассмотреть их состав и классификацию, представителей каждой группы.

49.

Моносахариды. Гексозы. Глюкоза.

Ознакомить уч-ся с важнейшими представителями моносахаридов-глюкозой и фруктозой. Изучить строение молекулы глюкозы.

50.

Химические свойства глюкозы. Применение глюкозы.

Рассмотреть химические свойства глюкозы и ее применение.

51.

Полисахариды.

Ознакомить уч-ся с физическими св-ми и нахождением в природе крахмала и целлюлозы. Рассмотреть строение крахмала и целлюлозы.

52.

Крахмал и целлюлоза.

Рассмотреть химические свойства крахмала и глюкозы. Познакомить уч-ся с применением полисахаридов.

53.

Практическая работа №6. Углеводы.

Cовершенствование химического эксперимента.

Углеводы (О).

54.

Урок-упражнение.

Обобщить, закрепить знания уч-ся по пройденным темам. Решение задач и упражнений.

55.

Амины.

Ознакомить уч-ся с новым классом органических соединений -аминами. Рассмотреть строение, классификацию, изомерию и номенклатуру аминов.

56.

Амины.

Рассмотреть химические свойства аминов. Ознакомить ребят с применением аминов в быту и промышленности.

57.

Аминокислоты.

Ознакомить уч-ся с новым классом органических гетеро-функциональных соединений -аминокислотами. Рассмотреть их состав, св-ва, получение и применение.

58.

Белки.

Ознакомить уч-ся природными полимерами-белками. Изучить их строение, классификацию и св-ва.

59.

Нуклеиновые кислоты.

Сформировать представления о ДНК и РНК. Рассмотреть биологическую роль ДНК и РНК.

60.

Практическая работа №7, 8. Амины. Аминокислоты. Белки. Идентификация органических соединений.

Cовершенствование химического эксперимента.

Амины. Аминокислоты. Белки. Идентификация органических соединений(О).

61.

Витамины.

Сформировать у уч-ся общее представление о витаминах. Рассмотреть классификацию и обозначения витаминов. Ввести понятия об авитаминозах, гипер-и гиповитаминозах.

62.

Ферменты.

Ввести понятия о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. Рассмотреть особенности строения и свойств ферментов.

63.

Практическая работа №9. Обнаружение витаминов. Практическая работа №10. Действие ферментов на различные вещества.

Cовершенствование химического эксперимента.

Практическая работа №9, 10. Обнаружение витаминов. Действие ферментов на различные вещества. (О)

64.

Гормоны.

Сформировать понятия о гормонах. Ознакомит уч-ся с классификацией гормонов и отдельными представителями.

65.

Лекарства.

Сформировать представление о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Рассмотреть отдельные группы лекарств, способы их безопасного применения.

66.

Практическая работа №11. Анализ лекарственных препаратов.

Cовершенствование химического эксперимента.

Анализ лекарственных препаратов (О).

67.

Подготовка к итоговой контрольной работе за год.

Рассмотреть типичные варианты заданий к контрольной работе.

68.

Итоговая контрольная работа по химии за 9 класс.

Проверить уровень усвоения знаний.



Согласовано Утверждаю

Зам. дир. по УВР Директор

_______Н.А. Луфирова ________П.В. Ланцов

___ _________ 2013г. ___ __________2013г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2013-2014 учебный годСоставил учитель МКОУ «Становская СОШ» ____________ Е.В. Ланцова.


Предмет химия

Класс 9

Количество часов в год 68

Количество часов в неделю 2

Контрольных уроков 6

Учебник: О. С. Габриелян

Издательство: Дрофа













№ урока

Дата

Темы

Цель урока

Практические работы

1.

Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в Периодической системе Д.И Менделеев.

Повторить основные теоретические вопросы программы 8 кл. Рассмотреть план общей хар-ка химического элемента на основании его положения в ПС Д.И Менделеев.

2.

Характеристика химического элемента-неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И Менделеев.

Дать развернутую хар-ку элемента-неметалла. Рассмотреть решение задач на долю выхода продукта реакции.

3.

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Сформировать понятие об амфотерности. Научить составлять уравнения ар-ии для амфотерных гидроксидов.

Практическая работа №2. Получение амфотерного гидроксида цинка и изучение его свойств.

4.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И Менделеева.

Сформулировать Периодический закон Д.И. Менделеева. Обобщить знания по графическому отображению периодического закона - Периодической системе.

5.

Положение металлов в Периодической системе Д.И Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов.

Рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строение их атомов. Изучить общие физические свойства металлов, рассмотреть варианты классификации Ме.

6.

Химические свойства металлов.

Повторить и закрепить знания уч-ся по общим химическим св-ам металлов, рассмотреть взаимодействие Ме с НеМе и водой.

7.

Химические свойства металлов.

Фронтальная опрос. Решение задач. Повторить и закрепить знания уч-ся по общим химическим св-ам металлов, рассмотреть взаимодействие Ме с НеМе и водой.

8.

Получение металлов.

Познакомить уч-ся с природными соединениями металлов. Сформировать понятия о самородных Ме. Ознакомить уч-ся с металлургией и ее видами.

9.

Сплавы. Коррозия металлов.

Познакомить уч-ся с важнейшими сплавами и их основными св-ми. Сформировать понятие о коррозии металлов. Предложить способы защиты метал. изделий.

10.

Щелочные металлы.

Дать общую хар-ку ЩМ. Рассмотреть их атомное строение, физические и химические св-ва их применение.

11.

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.

Дать общую хар-ку металлов главной подгруппы II группы. Рассмотреть основные физические и химические св-ва этих элементов..

12.

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.

Рассмотреть важнейшие соединения элементов главной подгруппы II группы их практическое значение. Повторить и обобщить знания уч-ся по генетическим рядам металлов.

13.

Алюминий.

Рассмотреть электронное строение атома алюминия. Изучить основные физические и химические хар-ки его.

14.

Алюминий.

Рассмотреть важнейшие соединения алюминия их практическое значение. Повторить и обобщить знания уч-ся по генетическим рядам амфотерных элементов.

15.

Железо.

Рассмотреть электронное строение атома железа, дать общую хар-ку его. Изучить основные физические и химические хар-ки его.

16.

Железо.

Ознакомиться природными соединениями железа.

Практическая работа №4. Качественная реакция на ион железа (II).

17.

Подготовка к контрольной работе по теме «Металлы».

Повторение, обобщение и систематизация знаний по химии металлов. Рассмотреть типичный вариант контрольной работы.

Практическая работа №2, 3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.

18.

Контрольная работа №1 по теме «Металлы».

Проверка знаний уч-ся по химии металлов.

19.

Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон, воздух.

Рассмотреть положение неметаллов в ПСХЭ, особенности их электронного строения. Рассмотреть состав воздуха.

20.

Общая характеристика галогенов. Галогены-простое вещество.

Рассмотреть строение атомов галогенов и их физические св-ва. Изучить химические св-ва галогенов.

21.

Соединения галогенов. Получение и применение галогенов.

Рассмотреть св-ва и применение важнейших соединений галогенов. Рассмотреть природные соединения галогенов и способы получения галогенов в промышленности.

22.

Практическая работа №5. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Cовершенствование химического эксперимента.

Получение соляной кислоты и изучение ее свойств (О).

23.

Общая характеристика халькогенов. Кислород.

Дать общую характеристику халькогенов. Повторить и обобщить знания по кислороду.

24.

Сера- простое вещество.

Дать общую характеристику серы. Показать распространенность и роль серы в природе.

25.

Соединения серы.

Рассмотреть св-ва важнейших соединений серы-сероводорода и ее солей, оксидов серы, серной кислоты.

26.

Серная кислота.

Рассмотреть св-ва концентрированной серной кислоты. Получение и применение серной кислоты в промышленности.

27.

Практическая работа №6. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».

Cовершенствование химического эксперимента.

Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода» (О).

28.

Азот-простое вещество.

Повторить и закрепить знания уч-ся по строению атома и молекулы азота. Изучить физические и химические св-ва простого вещества азота.

29.

Аммиак.

Рассмотреть строение молекулы аммиака. Изучить св-ва аммиака. Рассмотреть донорно-акцепторный механизм образования химической связи.

30.

Соли аммония.

Рассмотреть физические и химические св-ва солей аммония. Применения солей аммония.

31.

Практическая работа №7 Получение аммиака и изучение его свойств.

Cовершенствование химического эксперимента.

Получение аммиака и изучение его свойств (О).

32.

Кислородные соединения азота.

Рассмотреть оксиды азота, на их примере повторить классификацию и св-ва оксидов. Изучить св-ва азотной кислоты.

33.

Соли азотной кислоты.

Рассмотреть получение азотной кислоты. Изучить физические и химические св-ва нитритов.

34.

Практическая работа №8. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота».

Cовершенствование химического эксперимента.

Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота» (О).

35.

Фосфор. Соединения фосфора.

Общая характеристика фосфора. Рассмотреть аллотропные модификации фосфора. Изучить химические св-ва фосфора.

36.

Биологическое значение фосфора в природе. Его применение.

Рассмотреть значение фосфора природе. Сформировать представления о фосфорных удобрениях.

37.

Углерод.

Рассмотреть строение атома и аллотропию углерода. Изучить химические св-ва углерода. Рассмотреть круговорот углерода в природе.

38.

Оксиды углерода.

Рассмотреть строение, св-ва, получение и применение оксидов углерода.

39.

Угольная кислота и ее соли.

Рассмотреть св-ва угольной кислоты и ее солей. Ознакомить уч-ся с жесткостью воды и способами ее устранения.

40.

Практическая работа №9. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Cовершенствование химического эксперимента.

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов (О).

41.

Минеральные удобрения.

Обобщить и систем. знания о химических удобрениях. Провести расчеты питательной ценности удобрений. Ввести понятие химической мелиорации почвы.

42.

Кремний.

Дать общую хар-ку элементу кремний. Рассмотреть природные соединения кремния. Провести сравнительный анализ с соединениями углерода.

43.

Соединения кремния.

Рассмотреть важнейшие соединения кремния: кремневую кислоту и ее соли. Показать применение кремния и его соединений.

44.

Применение кремния и его соединений.

Сформировать представления о силикатной промышленности , о производстве керамики, стекла, и цемента. Показать применение соединений кремния для нужд челов.

45.

Подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы».

Повторение, обобщение и систематизация знаний по химии металлов. Рассмотреть типичный вариант контрольной работы.

46.

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».

Проверка знаний уч-ся по химии металлов.

47.

Предмет органической химии.

Сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органической в-в. Раскрыть значение органической химии.

48.

Предельные углеводороды.

Познакомить ребят с понятиями гомологический ряд, гомологи, изомеры. Рассмотреть физические и химические св-ва алканов.

49.

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

Познакомить уч-ся с новым классом УВ-алкенами. Рассмотреть их св-ва, способы получения и применения.

50.

Практическая работа №10. Получение этилена и изучение его свойств.

Cовершенствование химического эксперимента.

Получение этилена и изучение его свойств (О).

51.

Непредельные углеводороды. Ацетилен.

Познакомить ребят с гомологическим рядом ацетилена. Изучить их св-ва и применение.

52.

Ароматические углеводороды. Бензол.

Познакомить уч-ся с новым классом органических в-в - ароматическими УВ. Изучить реакции присоединения и замещения бензола.

53.

Спирты.

Познакомить уч-ся с новым классом ОВ-спиртами. Изучить св-ва, способы получения и применения одноатомных спиртов.

54.

Многоатомные спирты.

Рассмотреть св-ва и применение многоатомных спиртов. Провести качественную реакцию на многоатомные спирты.

55.

Альдегиды.

Познакомить уч-ся с новым классом КОВ - альдегидами. Рассмотреть и изучить их св-ва, способы получения и применение.

56.

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

Познакомить уч-ся с ОК и сложные эфиры, изучить их св-ва, способы получения и применения.

57.

Жиры.

Рассмотреть св-ва и применение жиров. Ознакомить уч-ся с проблемой замены жиров в технике не пищевым сырьем.

58.

Аминокислоты.

Сформировать представления об аминокислотах как амфотерных ОС, провести сравнительный анализ с неорганическими амфотерными гидроксидами.

59.

Белки.

Изучить св-ва и применение белков. Рассмотреть биологическую роль белков.

60.

Углеводы.

Познакомить уч-ся с углеводами и их классификацией. Рассмотреть св-ва и применение моно-, ди- и полисахаридов. Показать их биологическую роль.

61.

Полимеры.

Обобщить и повторить р-ии полимеризации и поликонденсации. Сформировать представления о пластмассах и волокнах, рассмотреть их классификацию.

62-63

Практическая работа №11. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.

Cовершенствование химического эксперимента.

Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ (И).

64.

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

Повторение, обобщение и систематизация знаний по химии металлов. Рассмотреть типичный вариант контрольной работы.

65.

Контрольная работа №3 по теме «Органические вещества».

Проверка знаний уч-ся

66.

Повторение курса химии за 9 класс.

Обобщить и закрепить знания уч-ся по курсу неорг. и орг. химии за 9 кл. Подготовка к годовой контрольной работе.

67.

Годовая контрольная работа.

Проверка знаний, умений и навыков за год.

68.

Подведение итогов работы за год. Выставление оценок.







© 2010-2022