- Преподавателю
- Химия
- Планирование по химии Рабочая программа СПО
Планирование по химии Рабочая программа СПО
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Карпачева С.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования Московской области
ГБПОУ МО «Серпуховский колледж»
ПЦК математических и общих естественнонаучных дисциплин
дисциплина ОУД. 09 ХИМИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для специальности 23.02.03 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
(на базе основного общего образования)
базовый уровень подготовки
Автор РП: Карпачева С.В.
Председатель ПЦК: Снядовская Н.В.
Заместитель директора по УР: Назарова С.Н.
Серпухов
2015
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 «Химия » для специальности среднего профессионального образования технического профиля : 23.02.03 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».( Базовый уровень подготовки)
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Серпуховский колледж»
Карпачева С.В - преподаватель дисциплины химия ГБПОУ МО «Серпуховский колледж»
Разработчик:
Рассмотрена:
ПЦК математических и общих естественнонаучных дисциплин
Председатель ПЦК Снядовская Н.В.
Протокол № 1 от 14 сентября 2015 г.
УТВЕРЖДЕНА:
Директор колледжа _________ Фёдорова Т.В.
(подпись)
«____» __________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНА:
Заместитель директора по УР _________ Назарова С.Н.
(подпись)
«____» __________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНА:
Заместитель директора по УПР _________ Быковский Л.Н.
(подпись)
«____» __________ 2015 г.
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
23.02.03 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
1.2. Место учебной дисциплины «Химия» в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая учебная дисциплина общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины «Химия» - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен уметь:
• называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
• проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
• связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
• решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен знать:
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
• основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
• важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Химия»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
лабораторные работы
16
практические занятия
2
контрольные работы
2
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
Итоговая аттестация в форме: Дифференцированный зачет