Доклад на тему: Интегрирование уроков

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Доклад на тему: «Интегрирование учебных предметов как необходимый фактор модернизации образования»

Каждый учитель стремится так построить свой урок, так преподнести учебный материал учащимся, чтобы каждый ребёнок был активно вовлечён в процесс обучения и получил от урока как можно больше .Но как же этого достичь? У каждого учителя на этот вопрос свой ответ. Хочется лишь отметить ,что одним из немаловажных моментов для достижения максимального результата являются: занимательность ,нестандартность .необычность .Все эти элементы присутствуют на интегрированных уроках, на которых у ребёнка просыпается интерес к теме, желание мыслить, высказать своё мнение .А в настоящий период, когда происходит обновление школьной системы , интегрированные уроки, на наш взгляд , должны стать ещё более актуальными, так как на них прослеживается тесная взаимосвязь родственных наук.

Одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания-повышение роли самостоятельной работы учащихся, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщение явлений, круг которых увеличивается за счёт других предметов. Ученики справятся с такой работой ,если только владеют приёмами исследовательской работы и умеют правильно организовать своё время. Необходимо обучать школьников методике и технике конспектирования , написания рефератов, отбора материала. Так, учащиеся 9 класса , изучая минеральные удобрения, проводили исследовательскую работу по применению минеральных удобрений в родном совхозе, составляли таблицы к интегрированному уроку химия-география, оформляли свои исследования в форме компьютерных творческих презентаций. Ученики 10 класса к интегрированному уроку : «Энергетика и её будущее» по химии- географии провели обширную работу по поиску и обработке информации о видах энергетики и её значению для человечества и так же сформировали итоговый продукт исследований в форме компьютерных презентаций. Проведение интегрированных уроков по химии и географии вошли в систему и нами, учителем химии Гаязовой Л.В. и учителем географии Мамлеевой М.М. проведены в течении последних 5 лет 9 интегрированных уроков по соприкасающихся по программе темам, а также совместные внеклассные мероприятия, круглый стол и семинары для учителей химии и географии Азнакаевского района.Нами разработан совместный тематический план по интегрированным урокам, которые проводятся нами для учащихся 8-11 классов. Это уроки в 8 классе по темам: «Вода», «Почва». Уроки в 9 классе по темам6 «Минеральные удобрения». « Металлургия»В 10 классе по темам: «Энергетические ресурсы», « Полимеры» ,в 11 классах по темам: «Природные ресурсы России», «Экологические проблемы человечества». А так же ряд интегрированных внеклассных мероприятий.

Какими же могут быть формы интегрированных уроков? Обычно интегрированным уроком считают такой, который представляет собой результат активной совместной деятельности двух или нескольких учителей и учащихся. При этом роли педагогов могут быть разными в зависимости от целей занятия .Они либо работают в одном классе, но с разными группами. или совместно ведут обсуждение вопроса на семинаре, диспуте ,дискуссии. Это может быть урок взаимопроверки и другие. Совместная роль учителей здесь заключается в совместной разработке системы урока, в постановке целей и задач, в подготовке занятий, отборе материала, который должен преподнести каждый учитель на данном уроке. Так, например, урок в 11 классе: «Экологические проблемы» человечества» проводится в форме ролевой игры. Учащимися совместно с учителями проводится предварительная работа. Ученики ищут материал по составу и разработке нефти в Азнакаевском районе, предлагают и разрабатывают роли участников игры. Мы считаем ,что организация учебно-поисковой деятельности на интегрированном уроке, а так же развитие самостоятельности учащихся-одно из важнейших условий подготовки школьников к продолжению образования, жизни в обществе, творческому самопроявлению личности.

Необходимость проведения интегрированных уроков в условиях профилизации школы очевидна. Такие уроки призваны осуществлять следующий набор целей:

-Выработать у учащихся умение сопоставлять факты, суждения об одних и тех же явлениях;

-учить учащихся видеть мир целостным;

-активизировать в сознании школьников представление о взаимосвязи учебных дисциплин;

-готовить учащихся к более осознанному выбору профильных дисциплин;

-стремиться усилить взаимодействие « учитель-ученик», посредством активизации мыслительной деятельности учащихся,

-используя наиболее интересные формы урока;

-помогать ученику совершенствовать его индивидуальные способности и развиваться как личности;

-ориентировать учеников на правильный выбор своей будущей профессии.































© 2010-2022