• Преподавателю
  • Химия
  • Конспект урока «Генетическая связь между основными классами органических соединений. Решение задач»

Конспект урока «Генетическая связь между основными классами органических соединений. Решение задач»

В своем Конспекте урока «Генетическая связь между основными классами органических соединений. Решение задач», разработанном мной для учащихся 11 класса общеобразовательной школы, я ставила цель: создать условия для систематизации и углубления знаний учащихся о взаимосвязи органических веществ по схеме: состав – строение – свойства веществ и умении решать расчетные задачи. Цель была достигнута решением предметных и надпредметных задач, таких, как:• Обобщение и углубление знаний учащихся о взаимос...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цыбина Любовь Михайловна Учитель химии Конспект урока.

Конспект урока по теме: «Генетическая связь между основными классами органических соединений. Решение задач».

Класс: 11 класс

Цель: создать условия для систематизации и углубления знаний учащихся о взаимосвязи органических веществ по схеме: состав - строение - свойства веществ и умении решать расчетные задачи.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщение и углубление знаний учащихся о взаимосвязи состава - строения - свойств органических веществ на примере углеводородов и кислородосодержащих гомологических рядов.

  • Расширение общекультурного кругозора учащихся

Развивающие:

  • Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно - следственную генетическую взаимосвязь между органическими веществами.

  • Уметь правильно выбирать алгоритм решения расчетной задачи.

Воспитательные:

  • Раскрытие мировоззренческой идеи о взаимосвязи состава, строения, свойств веществ; воспитание интеллектуально развитой личности; воспитание культуры общения.

  • Уметь работать по алгоритму и с дополнительной литературой.

Тип урока:

  • по дидактической цели: урок систематизации знаний;

  • по способу организации: обобщающий с усвоением новых знаний (комбинированный урок).

Технология обучения:

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные

Методы, используемые на уроке:

  • объяснительно-иллюстративные:
    - фронтальная беседа;
    - объяснение учителя.

  • - схемы-таблицы, алгоритмы

  • практические:
    - составление схем превращений и их выполнение.

  • дедуктивные:
    - от известного к неизвестному;
    - от простого к сложному.

Виды контроля:

  • текущий опрос,

  • работа по карточкам.

    Используемые образовательные технологии:

  • Информационные

  • Технология актуализации личного опыта

  • Технология ориентации на познавательное развитие личности

Форма проведения: сочетание беседы с иллюстративно объяснительным материалом, самостоятельной деятельности учащихся.

Оборудование: компьютер, алгоритм решения расчетной задачи.

План урока


План урока


Задачи


I


Организационный момент


Подготовить учащихся к работе на уроке.


II


Актуализация опорных знаний

"Мозговой штурм"

(обзор изученного материала)


Подготовить учащихся к изучению нового материала. Повторение ранее изученных тем для выявления пробелов в знаниях и для их устранения. Совершенствовать знания и умения, подготовиться к восприятию нового материала.


III


Изучение нового материала

  • генетическая связь;

  • генетический ряд УВ и его разновидности;

  • генетически ряд кислородосодержащих УВ и его разновидности.


Развивать умение обобщать факты, строить аналогии и делать вывод.

Развивать способность учащихся к химическому прогнозированию и умению решать расчетные задачи с применением генетической взаимосвязи.

Развивать экологическое мышление.

Развитие культуры общения, умения высказывать свои взгляды и суждения и рациональные способы решения расчетной задачи.


IV


Закрепление полученных знаний


Повторение, воспроизведение усвоенного материала.

Отработка данного материала по заданиям в формате ЕНТ.


V


Подведение итогов урока


Восприятие чувства ответственности за полученные знания. Оценка деятельности учащихся на уроке. Рефлексия. Выставление отметок.


VI


Домашнее задание



  • Учебник: Химия для 11 класса А. Темирбулатова Н. Нурахметов, Р. Жумадилова, С. Алимжанова. §10.6 стр.119(23,26), с.150(18),

  • Рабочая тетрадь упр.107 а), б) стр.22.

1 этап урока

Организационный. Объявление темы урока. Актуализация опорных знаний.

Что означает понятие "генетическая связь"?
Превращение веществ одного класса соединений в вещества других классов;

Генетической связью называется связь между веществами разных классов, основанная на их взаимопревращениях и отражающая единство их происхождения, то есть генезис веществ.
Ключевой момент урока - создание проблемной ситуации. Для этого использую проблемно-поисковую беседу, которая побуждает учащихся к предположениям, высказыванию своей точки зрения, вызывает столкновение идей, мнений, суждений.
Главная задача - указать учащимся на недостаточность их знаний об объекте познания, а также способов действий для выполнения предложенного им задания.

Сравнить, значит выбрать в первую очередь, критерии сравнения. Скажите, пожалуйста, какие критерии мы, по вашему мнению, должны сравнивать. Учащиеся отвечают:

  1. Химические свойства веществ;

  2. Возможность получения новых веществ;

  3. Взаимосвязь веществ всех классов органических соединений.

2 этап урока

"Мозговой штурм" - фронтальная беседа с классом:

  1. Какие классы органических соединений вы знаете?

  2. Какая особенность в строении этих классов соединений?

  3. Как строение вещества влияет на его свойства?

  4. Какие основные формулы вы знаете, которые можно применять при решении расчетной задачи?

    Используя знания о строении органических веществах, характеристике их общих формул, учащиеся самостоятельно записывают основные формулы и прогнозируют возможные химические свойства органических веществ.


    3 этап урока

    Осуществление генетической связи органических соединений

Первый вариант: этанолэтиленэтанхлорэтанэтанолуксусный альдегидуглекислый газ

второй вариант: метан →ацетилен→этаналь→этанол→бромэтан→этилен→углекислый газ

Третий вариант: ацетилен→этаналь→этанол→бромэтан→этилен→этанол→этилацетат


работа у доски по карточкам: решение расчетной задачи

Задача - 1: Из метана получили 6 кг метилформиата. Напишите соответствующие уравнения реакций. Вычислите, какой объём метана был израсходован?

Задача - 2: Сколько этилацетата можно получить при взаимодействии120г уксусной кислоты и 138г этанола, если выход продукта реакции составляет 90% от теоретического?

Задача - 3: Окислили 2 моль метанола. Образовавшийся продукт растворили в 200г воды. Вычислите содержание метаналя в растворе (в%)?

Правильное решение расчётных задач проектируется на смартбоарде.

Общий вывод:

Выделяем признаки, которые характеризуют генетический ряд органических веществ:

  1. Вещества разных классов;

  2. Разные вещества образованы одним химическим элементом, т.е. представляют собой разные формы существования одного элемента;

  3. Разные вещества одного гомологического ряда связаны взаимопревращениями.

  4. Знание генетической связи между различными классами органических веществ позволяет подбирать удобные и экономичные методы синтеза веществ из доступных реагентов.


4 этап урока

Повторение, воспроизведение усвоенного материала. Отработка данного материала по заданиям в формате ЕНТ. стр.119(23); Рабочая тетрадь упр.107 а), б) стр.22.

  • Краткий инструктаж по домашней работе: §10.6 стр.119(23,26), с.150(18),

5 этап урока

Подведение итогов. Рефлексия.


Учащиеся отвечают на вопросы:

Какие новые понятия были изучены на уроке?

Какие вопросы вызвали затруднения? И т.п.

Учитель ставит оценки тем, учащимся, которые показали хорошие и отличные знания в процессе урока, были активны.

© 2010-2022