- Преподавателю
- Химия
- Статья «Создание педагогических условий для творческого развития обучающихся средствами учебного предмета химия»
Статья «Создание педагогических условий для творческого развития обучающихся средствами учебного предмета химия»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Найдина Н.В. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Н.В.Найдина
Создание педагогических условий для творческого развития обучающихся средствами учебного предмета химия
Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
-
анализировать свои действия;
-
самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
-
отличаться мобильностью;
-
быть способны к сотрудничеству;
-
обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ, на умения применять эти знания в практической деятельности. Поэтому учебная деятельность строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
ФГОС вводит новое понятие - учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично - запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:
-
возраста ребенка;
-
специфики учебного предмета;
-
меры сформированности УУД учащихся.
Приемы создания учебной ситуации:
*предъявить противоречивые факты, теории;
*обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
*использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
В чем же еще новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?
-
Место в образовательном процессе. Урок утратил роль главной и единственной организационной формы образования. Его конкуренты: информационное, домашнее и дополнительное образование.
-
Структура урока.
-
Содержание (теория в практике, общее в частном, целое в части, от задачи к проблеме, от проблемы к знанию)
-
Организационные формы (индивидуальные, групповые, дифференцированно-групповые, фронтальные; академические, досуговые, интерактивные)
-
Методика (проблемное, исследовательское, проектное обучение; развивающее, личностно-ориентированное, рефлексивное обучение, продуктивные технологии)
-
Средства
-
Результат
*УУД- личностные, метапредметные, предметные
Существует много различных технологий, отвечающим требованиям современного урока. Одна из них технология творческого усвоения.
Технология творческого усвоения знаний. Многомерная интегрированная рефлексивная технология с вероятным результатом, ориентированная на личностно- деятельностный подход.
Строится на принципах:
-
Сотрудничество
-
Сотворчество
-
Совместный поиск
-
Самопознание (познавать самого себя, свои возможности)
-
Важен не только результат, но и процесс!
Эффективность технологии творческого усвоения знаний.
-
Активная мыслительная деятельность каждого ученика.
-
Эмоциональная сопричастность учащегося к собственной деятельности и деятельности других.
-
Мотивация познавательной деятельности.
-
Наличие творческого задания.
-
Достижение целей урока.