• Преподавателю
  • Химия
  • Статья «Создание педагогических условий для творческого развития обучающихся средствами учебного предмета химия»

Статья «Создание педагогических условий для творческого развития обучающихся средствами учебного предмета химия»

Раздел Химия
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н.В.Найдина

Создание педагогических условий для творческого развития обучающихся средствами учебного предмета химия

Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия;

  • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

  • отличаться мобильностью;

  • быть способны к сотрудничеству;

  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ, на умения применять эти знания в практической деятельности. Поэтому учебная деятельность строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

ФГОС вводит новое понятие - учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично - запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:

  • возраста ребенка;

  • специфики учебного предмета;

  • меры сформированности УУД учащихся.

Приемы создания учебной ситуации:
*предъявить противоречивые факты, теории;
*обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
*использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

В чем же еще новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?

  1. Место в образовательном процессе. Урок утратил роль главной и единственной организационной формы образования. Его конкуренты: информационное, домашнее и дополнительное образование.

  2. Структура урока.

  3. Содержание (теория в практике, общее в частном, целое в части, от задачи к проблеме, от проблемы к знанию)

  4. Организационные формы (индивидуальные, групповые, дифференцированно-групповые, фронтальные; академические, досуговые, интерактивные)

  5. Методика (проблемное, исследовательское, проектное обучение; развивающее, личностно-ориентированное, рефлексивное обучение, продуктивные технологии)

  6. Средства

  7. Результат
    *УУД- личностные, метапредметные, предметные

Существует много различных технологий, отвечающим требованиям современного урока. Одна из них технология творческого усвоения.

Технология творческого усвоения знаний. Многомерная интегрированная рефлексивная технология с вероятным результатом, ориентированная на личностно- деятельностный подход.

Строится на принципах:

  • Сотрудничество

  • Сотворчество

  • Совместный поиск

  • Самопознание (познавать самого себя, свои возможности)

  • Важен не только результат, но и процесс!

Эффективность технологии творческого усвоения знаний.

  • Активная мыслительная деятельность каждого ученика.

  • Эмоциональная сопричастность учащегося к собственной деятельности и деятельности других.

  • Мотивация познавательной деятельности.

  • Наличие творческого задания.

  • Достижение целей урока.



© 2010-2022