Рабочая программа по химии 7 класс

Раздел Химия
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено Согласовано: Утверждено:

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ с. Некрасово

учителей ______________ МБОУ СОШ с. Некрасово __________

протокол №______ __________ приказ №

от «___» ______ «_____» _____________ 20____ г. «____» ___________ 20___ г.



Рабочая программа

Карамышевой Зинаиды Григорьевны

I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

по химии 7 КЛАСС







2015 - 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ 7 КЛАССА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян). Задачи обучения химии в 7 классе:

дать представление о химии как науке о веществах, их строении, свойствах и превращениях одних веществ в другие;

формировать язык химии, знания доступных понятий, законов;

развивать умения наблюдать, объяснять химические явления, обобщать и делать выводы.

Научить соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами на уроках и в повседневной жизни.

Развивать интерес к химии.

Формировать экологическое мышление, бережное отношение к окружающей среде.

Программа рассчитана на 35 учебных часов.

В ней предусмотрено проведение 2 контрольных работ, 6 практических работ, домашние опыты, конференция. Форма итоговой аттестации - презентация проекта.

Учебно-методический комплект:

  1. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.К. Хлебина «7 Класс. Вводный курс» Учебное пособие для общеобразовательных учреждений [текст] М; «Дрофа» 2006

  2. О.С. Габриелян, Г.А. Шипарева. Химия. Рабочая тетрадь к учебному пособию О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, А.К. Ахлебенина «Химия. Вводный курс. 7 класс» М. «Дрофа», 2009



п/п

Тема урока.

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Измерители

Эксперимент

Д/З

Тема I.

Химия в центре естествознания


1.

Химия как часть естествознания. Предмет химии.

Химия- часть естествознания. Физические тела и вещества. Свойства веществ.

Знать определения понятий:

тело, вещество, химия

Уметь описывать свойства веществ

$ 1,

упр.1-7

Лабораторная работа

$ 1,

упр.5,6

2.

Наблюдение и эксперимент как методы изучения химии.

Методы изучения химии и естествознания:

наблюдение,

эксперимент,

измерение,

описание

Знать

определение понятий: наблюдение,

эксперимент,

измерение,

описание

$ 2,

упр.1-7

$ 2,

упр.1-7

3.

Знакомство с лабораторным оборудованием. Практическая работа.

Правила безопасности.

Правила работы в кабинете химии.

Уметь

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Учебник с.14-22

Рабочая тетрадь

с.8-11

Практическая работа

Рабочая тетрадь,

С.12-15

4.

Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки.

Практическая работа

Исследование различных частей пламени. Изучение скорости расходования кислорода во время горения.

Устройство спиртовки.

Знать

Правила техники безопасности при работе со спиртовкой, свечой.

Уметь

Наблюдать и описывать результат наблюдения.

Правила нагревания пробирки.

Учебник с.22-24

Рабочая тетрадь

с.15-20

Практическая работа

Рабочая тетрадь,

С.18, задание 3

5.

Моделирование.

Комбинированный урок

Моделирование как метод изучения химии и естествознания

Знать

Понятия: модель, моделирование, химические модели.

Уметь

моделировать молекулы Н2, О2, Н2О

$ 3.

Лабораторная работа.

Составление шаростержневых

и объёмных моделей

молекул.

$ 3. Рабочая тетрадь

с.20-21

6.

Химические знаки.

Комбинированный урок

Первоначальные представления о химических элементах.

Периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева. Группы и периоды.

Знать 20 химических элементов;

определение понятия химический элемент,

Уметь называть химические элементы.

$ 4.

с.28-29

Лабораторная работа.

Моделирование молекул

Н2О; СО2;

Н2S; СН4

$ 4.

с.28-29, карточки 20 элементов,

упр. 1-2,

с.31


7.

Химические формулы.

Комбинированный урок

Химические формулы вещества. Качественный и количественный состав веществ.

Простые и сложные вещества.

Знать

определение

химической формулы, индекса, коэффициента.

Уметь записывать химические формулы, определять состав вещества по химической формуле; принадлежность к простым или сложным веществам.

$ 4.

с.30-31

$ 4.

с.30-31,

упр.3,4

с.31

8.

Химия и физика

Комбинированный урок

Атомы, молекулы. Кристаллические решетки. Диффузия, броуновское движение.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знать определение атомов, молекул, ионов, броуновского движения, диффузии. Уметь по составу веществ определять его строение.

$ 5.

Упр. 1-6,

Рабочая тетрадь с.29

Лабораторная работа. Броуновское движение диффузии.

$ 5.

Упр.1-5

Лабораторный опыт,

Упр. 6, Рабочая тетрадь с,.26

9.

Агрегатные состояния веществ

Агрегатное состояние. Физические явления. Кристаллические вещества и аморфные.

Знать определения физического явления, существования веществ в трех агрегатных состояниях

$ 6,

упр.1-7,

Рабочая тетрадь

с. 30-31

Демонстрация переливания

СО2, плавление воска

$ 6, лабораторный опыт,

упр.8,

упр. 3-5.

Рабочая тетрадь

упр. 9 с. 32

10.

Химия и география

Комбинированный урок

Строение земли. Минералы. Горные и осадочные породы, органические и неорганические.

Знать понятия

твердое внутреннее ядро Земли, расплавленное внешнее ядро, мантия, минералы, горные породы, осадочные

$ 7,

упр.1-7,

Рабочая тетрадь

упр.2

с. 33

Лабораторная работа «Минералы и горные породы», Рабочая тетрадь упр.4

$ 7,

Рабочая тетрадь

упр.1,3

с. 33

11.

Химия и биология

Комбинированный урок

Химические явления, химические реакции. Состав растительной и животной клетки.

Знать определения химического явления, химической реакции; состав растительной и животной клетки: жиры, белки, углеводы, эфирное масло.

$ 8,

упр.1-9,

Рабочая тетрадь

с. 35-36

Демонстрация химических и физических явлений. Лабораторная работа «Извлечение жиров, эфирных масел»

$ 8,

упр.1-9,

домашняя лабораторная работа

с.49-50

12.

Практическая работа №3.

Определение содержания

воды в зелени; эфирных масел в кожуре апельсина, жира в семенах грецкого ореха, углеводов (крахмала) в муке

Уметь

работать со спиртовкой, нагревать вещества, соблюдать правила техники безопасности; наблюдать, обобщать и делать выводы.

Рабочая тетрадь

с. 36-38

Рабочая тетрадь,

Опыт 9

с. 38-41

13.

Качественные реакции в химии

Комбинированный урок

Качественные реакции, реактив, аналитический сигнал.

Уметь: распознавать некоторые вещества с помощью качественных реакций.

Знать термины качественные реакции, определяемое вещество, реактив, химические превращения, аналитический сигнал.

$ 9,

упр.1-4

Демонстрация СО2, О2, известковая вода

$ 9,

Упр.1-4

Домашний опыт ,

упр.6-7

с. 54

14.

Практическая работа

№ 4.

Определение углекислого газа.

$ 9,

Рабочая тетрадь

с. 41-43

Рабочая тетрадь с.42

$ 9,

Рабочая тетрадь

Домашний опыт 5

с. 42-43

Тема II.

Математика в химии

15.

Относительная атомная и молекулярная массы.

Комбинированный урок

Относительная атомная масса, относительная молекулярная масса

Уметь рассчитывать относительные атомные молекулярные массы, используя периодическую систему Д.И. Менделеева

$ 10,

Рабочая тетрадь

с. 44-46

$ 10,

Упр.3 (письм.),

1-2 (устно)

Рабочая тетрадь

Зад.7-8

с. 44-46

16.

Массовая доля

элемента в сложном веществе.

Комбинированный урок

Массовая доля элемента. Определение массовой доли элемента в %, как один из способов его выражения.

Знать определение массовой доли элемента.

Уметь решать задачи на определение массовой доли элемента в сложном веществе

$ 11

С.59-62

Упр.1-3,

Рабочая тетрадь

с. 47-49

$ 11,

С.59-62,

Упр.2 (а,б)

3 (а,б)

17.

Определение формулы сложного вещества

по массовым долям элементов

Комбинированный урок

Определение формулы сложного вещества.

Уметь решать задачи на вывод химической формулы по массовым долям элементов

$ 11,

С.62-65, упр.4-6

Рабочая тетрадь

с. 50-52

$ 11,

С.62-65, упр.4-5,с.65

18.

Чистые вещества и смеси

Комбинированный урок

Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, нефть, речная вода; природный газ, мрамор

Знать определение смеси; термины гетерогенный, гомогенный ,компоненты.

Уметь выстроить логическую цепочку «Физическое тело» - «Материал»- «Вещество»

$ 12,

упр.1-7

$ 12,

упр.1-7

19-20.

Объемная доля газа

в смеси

Комбинированный урок

Объемная доля газа в смеси. Расчет, связанный с использованием понятия доля

Знать состав воздуха, определение объемной доли газа в смеси.

Уметь вычислять объемную долю вещества в смеси.

$ 13,

С.70-73

упр.1-5, Рабочая тетрадь

с. 54-56

$ 13,

С.70-73

упр.1-5, Рабочая тетрадь

с. 54-56

21-22

Массовая доля вещества в растворе.

Урок изучения нового материала.

Массовая доля вещества в растворе

Знать определение массовой доли; раствор, растворенное вещество, растворитель, концентрация.

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

$ 14,

упр.1-9

$ 14,

упр.1-3,

$ 14,

Упр.4-6,

Опыт упр.9

23.

Практическая работа №5.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Знать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь готовить раствор заданной концентрации.

Приготовить 150 г

12% -ного раствора соли

Практическая работа

Рабочая тетрадь.

с.59-62

24.

Массовая доля примесей.

Урок изучения

нового материала

Химически чистое вещество. Технический образец. Примеси. Массовая доля примеси.

Знать определение технический образец, примеси.

Уметь рассчитывать массовую долю примесей в образце.

Вычислить массу примесей

в 200 кг самородной серы, если чистого вещества было получено 184 кг.

$ 15,

Упр.1-4

$ 15,

Упр.1-4

25.

Урок обобщения и коррекции знаний по теме «Математика в химии»


Рабочая тетрадь

с.65-67

26.

Контрольная работа

по теме

«Математика в химии»


Рабочая тетрадь

с.65-67

Тема III.

Явления, происходящие с веществами.

27.

Способы разделения смесей.

Способы разделения смесей (отстаивание, фильтрование, выпаривание, адсорбция, декантация, центрифугирование)

Активированный уголь

Знать

способы разделения смесей.

Уметь

изготовить фильтр, предложить способы разделения смесей

$ 16.

упр. 1-10

Демонстрация: разделение смеси.

Лабораторная работа.

$ 16

Домашний опыт 9-10,

Рабочая тетрадь 7-8

28.

Дистилляция или перегонка.

Дистилляция (перегонка) воды, выпаривание (кристаллизация), перегонка, фракционная перегонка жидкого воздуха.

Знать

способы очистки воды, разделение жидкого воздуха и его применение, перегонка нефти; нефтепродукты, их применение

$ 17.

Упр.1-8. Рабочая тетрадь

с. 71-75

Демонстрация: получение дистиллированной воды; кристаллизация соли. Коллекция нефти

$ 17.

Упр.1-7.

Зад.8

Рабочая тетрадь

домашний опыт 6.

29.

Практическая работа. Очистка поваренной соли.

Способы очистки веществ

Знать

правила техники безопасности, способы очистки веществ;

уметь обращаться со спиртовкой, нагревать вещества

С.96-97.

Рабочая тетрадь

с. 79-80

Практическая работа

Рабочая тетрадь

с.75,

дом. опыт учебник

с. 94-96

30.

Химические реакциисловия пртекания и прекращения химических реакций.

Условия протекания реакций. Катализатор (фермент или энзим), управление реакциями горения

Знать определение химической реакции и условия при которых протекают реакции (соприкосновение, нагревание, катализаторы, ферменты.

Уметь понять запись уравнения химической реакции, потушить горящий предмет.


31.

Признаки химических реакций.

Признаки химической реакции

Знать признаки химических реакций

$ 19.

у.1-7

$ 19.

у.1-7

32.

Контрольная работа

Рабочая тетрадь.

С.91


33.

Конференция

«Русские ученые химики»


34.

Презентации проектов «Мое любимое вещество»

Рабочая тетрадь.

С.93-100




© 2010-2022