Календарно-тематическое планирование по химии. (ФГОС. 8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по химии, 8 класс


№ урока

дата

Тема урока, тип урока

Основные виды учебной деятельности

Предметные результаты

(базовый уровень, продвинутый )

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Домашнее задание

по плану

фактическая

1



Предмет и задачи химии.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

вещества, свойства веществ, предмет химии.

Знать:основные понятия, уметь:

использовать понятия при харак

теристике веществ

Самостоятельно выделяют и фор-

мулируют познава

тельную цель

Формулируют соб

ственное мнение и позицию, задают вопросы

Ставят учебные задачи на основе со

отнесения того,

что уже известно и усвое-

но учащи

мися, и того,что ещё не известно

Формируют ответс

твенное отношение к учению

§1+доп.

материал

2



Практическая работа №1: «При-

ёмы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени».

Урок- практичес-

кая работа.

Основные понятия:

общие правила работы в химическом кабинете, приёмы обращения со спиртовкой, приёмы об-

ращения со стеклянной посудой.

Знать:общие пра-

вила работы в хим

кабинете; уметь:

обращаться со спи

ртовкой и со стек-

лянной посудой

Самостоя

тельно выделяют познава

тельную цель

Формулируют соб

ственное мнение

Ставят учебные задачи на основе то

го,что уже изве

стно,и то

го,что ещё не из

вестно

Формируют ответс

твенное отношение к учению

с.12-16

3



О понятиях и теориях химии.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

научные понятия, теория

Знать:важнейшие химические поня-

тия; уметь:приме-

нять их в ходе дальнейшего изучения премета

Самостоятельно выделяют и фор-

мулируют познава

тельную цель

Формулируют соб

ственное мнение и ставят по

нятные для парт-

нера по-

нятия

Ставят учебные задачи на основе соотнесе-

ния того, что уже известно, и того, что не известно

Формируют ответс-

твенное отношение к учебе

§2,сооб-

щения учащихся

Раздел 1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения.

Глава 1.Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения -13 часов

1(4)



Вещества. Физические и химические явления.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

физические и химичес-

кие явления, химические реакции; признаки хими-

ческих реакций.

Знать:что при хи-

мических явлени-

ях образуются но-

вые вещества;

уметь:применять новые знания

Устанавливать вза

имосвязь описанных в текс

те явле-

ний

Устанавливает и сравнивает разные точки зрения

Самостоятельно об

наруживает и фор-

мулирует учебную проблему

Сознает единство и целост-

ность ок-

ружающего мира

§3,вопро-

сы после

параграфа

2(5)



Физические свой

ства вещества.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

агрегатные состояния,

плотность

Знать: физичес-

кие свойства;

уметь:сравнивать характеристики веществ

Анализировать,сравнивать и обоб-

щать фак

ты и явле

ния.

Организо

вывать и планиро-

вать учеб

ное сотру

дничество с учите

лем

Обнаруживать и формулировать учебную программу

Самостоятельно анализировать дос

тижения цели

§4,запол-

нить таблицу

3(6)



Атомы. Молеку-

лы. Химические элементы.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

молекула,атом,изотоп,химический знак(символ)

Знать:что такое молекула и атом;

уметь:изображать элементы посредс

твом хим.знаков

Считывать инфор-

мацию, представ-

ленную с использо

ванием ранее не-

известных знаков

Осуществлять вза

имный контроль

Называет трудности, с кото-

рыми сто

лкнулся

Осознают потреб-

ность и готовность к само

образованию

§5,использовать Интернет и соста-

вить исто

рию отк-

рытия 1 хим.элемента

4(7)



Формы существо-

вания химичес-

ких элементов. Вещества молеку

лярного и немоле

кулярного строе-

ния.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

химическое соединение, простое вещество,слож

ное вещество;простые вещества:металлы и не

металлы

Знать:какие веще

ства являются про

стыми, а какие -сложными;

уметь:определять вещества молеку-

лярного и немоле-

кулярного строения

Строить логическое сужде-

ние,уста-

навливать причин

но-следст

венную связь

Организовывать и планиро-

вать учеб

ное сотру

дничество с учите

лем

Работать по плану, исправлять ошиб-

ки само-

стоятельно

Постепенно выст-

раивать собственное цело

стное ми-

ровоззрение

§6,з.1-3

на с.34-35

5(8)



Состав веществ. Закон постоянст-

ва состава. Хими-

ческие формулы.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

качественный и количес-

твенный состав; индекс

химическая формула

Знать:формулы нахождения коли-

чества вещества;

уметь:составлять химические формулы

Объяснять явления

процессы

связи,выявляемые в ходе ис

следования.

Формулирует собс

твенное мнение,аргументирует его

Называет трудности и пред-

лагает пу

ти их пре

одоления

Формирует ответс

твенное отношение к учебе

§7,вопросы после

параграфа

6(9)



Атомно-молеку-

лярное учение.

Масса атома.От-

носительная атом

ная масса элемен-

та.

комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

атомно-молекулярное учение;атом;молекула;

масса атома;атомная единица массы

Знать:когда и как возникли первые представления об атомах;уметь:округлять значения атомных весов

Создавать схемати

ческие модели

Осуществлять вза

имный контроль, оказывать необхо-

димую взаимопо

мощь

Называть трудности при оп-

ределении атом-

ных масс

Осознавать потреб

ность и готовность к само

образованию

§8,9,вопросы пос-

ле пара-

графов.

Работа в Интернете.

7(10)



Относительная молекулярная мас

са веществ. Мас-

совые доли эле-

ментов в соедине

ниях.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

относительная молеку-

лярная масса;массовая доля элемента;химичес-

кая формула;химический знак;язык химии

Знать:какую ин-

формацию о веще

стве сообщает хи-

мическая формула

уметь:решать простые задачи

Строить логическое рас-

суждение

устанавливать при

чинно-следственную связь

Уметь ра

ботать в группе

Составлять план решения проблемы

Формиро

вать отве

тственное отно-

шение к учебе

§10,11вопросы на с.45-46,

47

8(11)



Система химичес

ких элементов Д.И.Менделеева.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

периодический закон;сис

тема элементов;период

группа;главная и побоч-

ная подгруппы;порядко-

вый номер элемента

Знать:структуру ПСХЭ; символы химических элеме

нтов;уметь:произ

носить символы хим.элементов

Сравнивать, клас-

сифицировать и обощать факты и явления

Формулирует соб

ственное мнение и позицию

Ставить учебные цели

Выстаивает собст-

венное целостное мирово

зрение

§12+доп.

материал

работа в

Интернете

9(12)



Валентность хи-

мических элемен-

тов.Бинарные соединения.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

валентность:постоянная,переменная; правило чётности-нечётности

Знать:валентности элементов;

уметь:определять валентность в би-

нарных соедине-

ниях

Создавать схемати

ческие модели

Устанавливать и сравнивать разные точки зре

ния и де-

лать пра-

вильный выбор

Составлять план решения проблемы

Осознавать потреб

ность к самообра

зованию

§13,вопр.

на с.60

10(13)



Составление формул по вален-

тности.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

высшая и низшая вален-

тности.

Знать:понятие ва-

лентность;уметь:

составлять форму

лы по валентнос-

ти

Создавать модели и схемы

Осуществлять вза

имный контроль

Сверять свои дейс

твия с целью

Формировать отве

тственное отноше

ние к учёбе

§14.Само

стоятель-

ная работа

11(14)



Количество веще

ства. Моль -едини

ца количества ве-

щества.Молярная

масса.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

моль;пстоянная Авогад-

ро;количество вещества

Знать:формулы нахождения кол-ва вещества;

уметь:вычислять молекулярную массу по формуле соединения

Уметь оп

ределять возмож-

ные исто

чники не

обходимых сведе-

ний

Уметь работать в группе

Самостоя

тельно об

наруживать пробле

му

Формировать ответственное от-

ношение к учёбе

§15,16

вопросы

на с.65,67

12(15)



Обобщение и пов

торение по теме:

«Атомы химичес

ких элементов»

урок обобщающе

го повторения


Знать:теоретичес-

кий материал;

уметь:вычислять по хим.формулам

Уметь оп

ределять возмож-

ные исто

чники ин

формации

Уметь ра

ботать в группе и самостоя

тельно

Обнаруживать и формули

ровать учебную проблему

Уметь оценивать свою деятельность

задачи

13(16)



Контрольная рабо

та №1: «Атомы химических элементов».

Урок контроля знаний


Знать:теоретичес

кий материал;

уметь:решать задачи

Самостоятельно выделяют цель

Определяют цели

Работают по плану

Планируют ресур

сы для достижения цели


Глава 2. Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии -5 часа

1(17)



Признаки и усло-

вия протекания химических реак-

ций. Тепловой эффект реакции.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

химическая реакция;при-

знаки и условия возникно

вения и течения реакций

экзотермические и эндо

термические реакции;

тепловой эффект;ТХУР

Знать:на какие типы можно разде

лить хим.реакции;

уметь:изображать схемы реакций

Создавать схему

реакций

Сравнивать разные точки зре

ния

Составлять план решения проблемы

Уметь оц

енивать свою деятельность

§17,вопр.

на с.72. Сообщения уча-

щихся

2(18)



Законы сохране-

ния массы и энергии.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

закон сохранения массы веществ при хим.реакци

ях;взаимопревращения видов энергии.

Знать:закон сохра

нения массы в-в;

уметь:применять этот закон

Осуществлять сра

внение,обобщать факты и явления.

Устанавливать и сравнивать различ

ные точ-

ки зрения

Совершенствовать самостоя

тельно выбран-

ные кри-

терии

Выстраивать собс

твенное целостное мирово

зрение

§18,рабо-

та в Инте

рнете

3(19)



Составление урав

нений химичес-

ких реакций. Рас-

чёты по уравне-

ниям.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

химическое уравнение;

коэффициент,индекс.

Знать:алгоритм составления урав-

нений;уметь:со-

ставлять уравне-

ния

Создавать схемати

ческие модели уравнений

Уметь ра

ботать в группе

На осно-

ве постав

ленной проблемы предла

гать нес

колько способов её дости

жения

Формировать отве

тственное отноше

ние к учёбе

§19,вопр.

на с.80

4(20)



Типы химических реакций.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

реакции присоединения,

разложения,замещения,обмена.

Знать:типы хим.

реакций;уметь:

классифициро-

вать реакции

Сравнивать,класси

фицировать типы хим.реакций

Устанавливать и сравнивать различ

ные точ-

ки зрения

Называть трудности,с кото-

рыми ста

лкивается при со

ставлении уравне- ний

Формировать отве

ственное отношение к учёбе


5(21)



Проверочная работа: «Типы химических реак

ций. Расчёты по уравнениям»

урок контроля знаний


Знать:теоретичес

кий материал;

уметь:вычислять по химическим формулам

Создавать модели и схемы

Осуществлять контроль

Самостоятельно формули

ровать учебную програм-

му

Сознавать единст

во и цело

стность окружаю

щего мира

Справоч-

ные материалы

Глава 3. Методы химии -2 часа

1(22)



Методы химии.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

методы химии:наблюде-

ние,описание,экспери-

мент;идентификация веществ;индикаторы;

анализ;синтез.

Знать:основные методы,применяе-

мые в химии;

уметь:пользовать-

ся этими методами

Создавать схемати

ческие модели

Уметь ра

ботать в группе

Составлять группо

вой план решения проблемы

Оценивать целост-

ность ок

ружающего мира

§21.рабо-

та с Инте

рнетом

2(23)



Химический язык как средство и метод познания химии.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

символика, терминоло-

гия,номенклатура

Знать:что входит в содержание хим.

языка;уметь:при

менять хим. язык

как средство познания химии

Преобразовывать информа-

цию из одного вида в другой

Пользоваться адек

ватными речевыми клише

Уметь структурировать тексты

Формировать отве

тсвенное отношение к учёбе

§22.сооб-

щения учащихся

Глава 4. Вещества в окружающей нас природе и в технике -5 часов

1(24)



Чистые вещества и смеси.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

чистые вещества;смеси

гомогенные и гетероген-

ные смеси;способы раз-

деления смесей;иденти-

фикация веществ.

Знать:какие быва

ют смеси;уметь:

идентифициро-

вать вещества

Осуществлять сра

внение,классификацию,самостоятельно выби

рая крите

рии для указанных опера-

ций

Уметь ра-

ботать в группе

Самостоятельно формулировать учебную проблему

Формировать отве

тственное отноше

ние к учё

бе

§23+доп.

материал

к парагра

фу.сообщения уче-

ников

2(25)



Практическая ра-

бота №2: «Очист-

ка веществ»

урок-практичес-

кая работа


Знать:способы разделения смесей

уметь:описывать наблюдения и де-

лать выводы

Выделяют и фор-

мулируют познава

тельную цель

Формулируют собствен

ное мне-

ние и вы

воды

Работают по плану

Формируют ответс

твенное отноше-

ние к учё

бе

с.98-100

3(26)



Растворы. Раство

римость веществ.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

раствор,растворимость,ненасыщенный, насы-

щенный и пересыщен-

ный растворы,коэффи-

циент растворимости, кривые растворимости

Знать:на какие группы делятся ве

щества по их раст

воримости;уметь:

пользуясь кривы-

ми растворимости

указать в каких случаях и какие могут быть р-ры.

Сравнивать и обоб

щать явления

Устанавливать раз

ные точ-

ки зрения

Ставить цель и предлагать неско

лько спо-

собов её достижения

Осознавать целост

ность ок-

ружающе

го мира

§24,вопр.

6 на с.103

4(27)



Массовая доля растворённого вещества.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

массовая доля раство-

рённого вещества

Знать:массовую долю растворённо

го вещества;уметь

решать расчётные задачи

Строить логичес-

кое суж-

дение

Уметь ра

ботать в группе

Работать по плану

Формировать отве

тственное отноше

ние к учё

бе

§25,зада-

чи

5(28)



Химическая тех-

нология. Техно-

сфера.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

сырьё,продукты,матери

алы,техносфера

Знать:получение веществ с заданны

ми свойствами

Составлять различ

ные виды работ

Соблюдать прави-

ла публи

чной речи

Выдвигать версии решения проблемы

Формировать эко

логичес-

кое мыш-

ление

Работа в Интернете, сообще

ния уча-

щихся

Глава 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение -4 часа

1(29)



Законы Гей-Люс-

сака и Авогадро.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

закон объёмных отноше

ний,закон Авогадро

Знать: эти законы

уметь:решать рас

чётные задачи

Строить логические рассу

ждения

Уметь ра

ботать в группе

Ставить цель на основе поставленной про

блемы

Формулировать от

ветствен

ное отно

шение к учёбе

§26.задачи, сооб-

щения учащихся

2(30)



Воздух-смесь га-

зов. Относитель-

ная плотность газов.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

состав воздуха.инерт-

ные газы;молекулярная масса воздуха;относи-

тельная плотность газов

Знать:какие в-ва получают из возду

ха;уметь:решать задачи на относи-

тельную плотность

Выявлять причины и следст

вия прос

тых в-в.

Планировать об-

щие спо-

собы ра-

боты

Осуществлять рас

ширенный поиск с помощью Интернета

Оценивать экологи

ческий риск взаи

моотношений че-

ловека и природы

§27,задачи. Сооб-

щения учащихся

3(31



Кислород-хими-

ческий элемент и простое вещество

комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

химический элемент,про

стое вещество,терми-

ческое разложение;ка-

тализатор,каталити-

ческая реакция

Знать:откуда в ат-

мосфере появился кислород;уметь:

решать расчётные задачи

Ставить проблему

аргумен-

тировать её актуа-

лность

Создавать модели и схемы для реше

ния задач

Работать по плану

Формировать от-

ветствен

ное отно

шение к учёбе

§28,задачи,сообще

ния учащихся

4(32)



Химические свой

ства и примене-

ния кислорода.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

окисление; оксиды

Знать:нахождение в природе,облас-

ти применения ок-

сидов;уметь:составлять формулы оксидов

Выделять главное и второстепенное

Уметь ра

ботать в группе

Планировать ре-

зультаты для дос-

тижения цели

Оценивать экологи

ческий риск взаи

моотношений че-

ловека и природы

§29.сооб

щения уч

ащихся

Глава 6. Основные классы неорганических соединений -10 часов

1(33)



Оксиды.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

кислотные,основные,ам

фотерные оксиды;гид-

роксиды

Знать:области применения окси-

дов;уметь:состав-

лять формулы оксидов

Ставит проблему

Организу

ют учеб-

ное сотру

дничество с учите

лем

В диало-

ге совер-

шенствует свои знания

Формирует ответс

твенное отноше-

ние к уче

бе

§30,вопр.

на с.135

2(34)



Основания.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

растворимые основания

щёлочи;нерастворимые основания;гидроксогруп

пы

Знать:правила ТБ при работе со щёлочами; уметь:

составлять форму

лы оснований и на

зывать их.

Проводить наблю-

дения и экспери-

мент под руковод

ством учителя

Строит продукти

вное взаи

модейств

ие с уче-

никами

В диало-

ге с учи-

телем со

вершенст

вует свои знания

Формиру

ет эколо-

гическое мышление

§31,вопр.

на с.138

3(35)



Кислоты.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

кислоросодержащие, бескислородные кисло-

ты;кислотный остаток

Знать:понятие «кислоты»;уметь:сотавлять форму-

лы кислот и назы-

вать их

Осуществлять кла

ссифика-

цию кис-

лот

Осуществлять вза

имный контроль

Самостоятельно об

наружива

ть учеб-

ную проб

лему

Формировать эко-

логическое мыш-

ление

§32,вопросы на с.

142

4(36)



Соли:состав и но-

менклатура.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

соли;номеклатура

Знать:области применения солей

уметь:составлять формулы солей и называть их

Создавать схемати

ческие модели

Уметь ра

ботать в группах

Составлять план решения проблемы

Формировать эко-

логичес-

кое мыш-

ление

§33,воп.на с.144

5(37)



Химические свой

ства оксидов.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

реакции соединения и обмена

Знать:основные хим.свойства окси

дов;уметь:решать уравнения р-ций

Создавать схемы решения ур-ний

Осуществлять вза

имоконтроль

Уметь вы

делять гл

авное в тексте

Формировать отве

тственное отноше

ние

§34,вопр.на с.149

6(38)



Химические свой

ства кислот.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

генетический ряд;ряд активности металлов;

реакции нейтрализации

Знать:основные хим.свойства кис-

лот;уметь:решать уравнения р-ций

Создавать схемы решения уравнений

Осуществлять вза

имоконт-

роль

Уметь вы

делять главное в тексте

Формировать отве

тственное отноше

ние

§35,вопр.на с.152

7(39)



Щёлочи,их свойс

тва и способы по

лучения,нераство

римые основания.

Амфотерность.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

щёлочи,получение щело-

чей;реакции обмена;

амфотерность.

Знать:основные хим.свойства ще-

лочей;уметь:составлять схемы прев

ращений

Создавать схемы уравнений р-ций

Уметь ра-

ботать в группах

Составлять план решения проблемы

Оценивать экологи

ческий риск взаи

моотношений че-

ловека и природы

§36,37

вопр.на с.155,158

8(40)



Генетическая связь неоргани-

ческих соедине-

ний.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

генетическая связь

Знать:свойства всех классов неор

ганических в-в;

уметь:составлять уравнения р-ций

Создавать схемы уравнений реак-

ций

Уметь ра

ботать са

мостоятельно и в группах

Уметь вы

делять главное

Оценивать экологи ческий риск

§38, вопр

на с.161

9(41)



Практическая работа №2:

«Исследование свойств оксидов,

кислот,оснований

урок -практичес-

кая работа


Знать:свойства всех классов неор

ганических соеди

нений;уметь:отра

ботать навыки об-

ращения с лабора

торным оборудова

нием

Научиться экспери

ментально характе

ризовать св-ва не-

органич.вещств

Уметь самостоятельно выполнять практи-

ческую работу

Работать по плану

сверять свои дей

ствия с целью

Осознать потреб-

ность к самообра

зованию


10(42)



Контрольная работа №2: «Клас

сы неорганичес-

ких соединений»

урок контроля знаний


Знать:теоретичес-

кий материал;

уметь:применять полученные знания

Уметь оп

ределять возможные источ-

ники нео

бходимых сведе-ний

Осуществлять вза

имный ко

нтроль

Самостоятельно об

наруживать учеб-

ную проб

лему

Формировать отве

тственное отноше

ние к учё

бе


Раздел 2.Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории.

Глава 7. Строение атома -2 часа

1(43)



Химические эле-

менты. Изотопы.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

ядро;протон;нейтрон;

электрон;заряд ядра;изо

топы;порядковый(атом

ный)номер;химический элемент

Знать:характерис-

тику основных ви

дов внутриатом-

ных частиц; уметь:использо-

вать понятия при характеристике элементов.

Уметь графически выра-

жать соо

тношение изото-

пов.

Называть трудности.с кото-

рыми сто

лкнулся при изу-

чении это

го матери

ала

Обнаруживает и формули

рует учеб

ную проб

лему

Формирует ответс

твенное отноше-

ние к учё

бе

§39,рабо

та в Инте

рнете,со-

общения учащихся

2(44)



Строение электро

нных оболочек атомов.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

электронный слой;энер-

гетический уровень;за-

вершенный электрон-

ный слой;внешний элек-

тронный слой

Знать:основные понятия; уметь:

использовать эти понятия при харак

теристике веществ

Самостоятельно выделять и форму-

лировать цель

Формулировать со

бственное мнение и пози-

цию

В диало-

ге с учи-

телем со

вершенст

вует кри

терии оценки

Постепенно выст-

раивает собственное миро

возрение

§40,вопр.на с.171

Глава 8. Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева -4 часа

1(45)



Периодические изменения свойств химичес-

ких элементов. Современная тра

ктовка периоди-

ческого закона.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

порядковый номер;пери-

одические изменения чис

ла электронов в оболоч-

ках атомов химических элементов;периодичес-

кий закон.

Знать:определение основных поня-

тий; уметь:исполь

зовать понятия при характеристи-

ке элементов

Уметь оп

ределять возмож-

ные исто

чники не

обходимых сведе

ний

Задавать вопросы,ставить понятные для парт-

нёра по-

нятия

Составлять в груп-

пе план решения проблемы

Сознавать единст-

во и цело

стность окружаю

щего ми-

ра

§41.Рабо

та в Инте

рнете

2(46)



Периодическая система в свете теории строения атома.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

периоды,группы и под-

группы элементов

Знать:строение периодического закона; уметь:

формулировать за

кономерности из-

менения строения атомов.

Самостоятельно выделять и форму

лировать цель

Формулировать со

бственное мнение

Осуществлять рас

ширенный поиск в Интернете

Выстраивать собствен

ное цело

стное мнение

§42,рабо-

та в Инте

рнете

3(47)



Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в ПСХЭ.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

электроотрицательность;характеристика хим

элемента по положению в ПСХЭ

Знать:как устрое-

на ПСХЭ; уметь:

использовать поня

тия при характери

стике элемента

Создавать схемати

ческие модели с выделением сущес

твенных характеристик хим.эл-а

Называет трудности, с кото-

рыми сто

лкнулся при изу-

чении но

вой темы

Устанавливать при

чинно-следственные свя

зи

Выстраивает собс

твенное целостное мирово

зрение

§43,вопр.на с.187

4(48)



Проверочная работа №2: «Со-

ставление плана-

характеристики элемента».

Урок контроля знаний


Знать:теоретический материал;

уметь:применять полученные знания и умения

Самостоятельно формули

ровать по

знавательную цель

Самостоятельно анализирует усло-

вия дос-

тижения цели

Ставит цель деят

ельности на основе поставленной про

блемы

Формирует ответс

твенное отноше-

ние к учё

бе


Глава 9. Строение вещества -6 часов

1(49)



Ковалентная связь атомов.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

химическая связь;вален-

тность;ковалентная связь;общая электрон-

ная пара.

Знать:механизм образования кова

лентной связи;

уметь:характери-

зовать неметалли-

ческие элементы

Строить логичес-

кое рассу

ждение,включающее уста

новление причинно-следств

енных связей

Называет трудности, с кото-

рыми сто

лкнулся при изу-

чении да

нного ма

териала

Составляет план решения проблемы

Формирует ответ-

ственное отноше-

ние к учё

бе

§44,вопр

на с.191

2(50)



Виды ковалент-

ной связи и её свойства.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

ковалентная (полярная и неполярная) связи

Знать:важнейшие характеристики химической связи;

уметь:определять соединения с кова

лентной связью.

Строить логичес-

кие рас-

суждения

Формулировать со

бственное мнение и аргуме

нтировать его

Формулирует учеб

ную проб

лему под руководс

твом учителя

Формирует ответ-

ственное отношение к учё-

бе

§45.вопр.на с.194

3(51)



Ионная связь и её свойства.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

ионы;катионы;анионы;ионная связь;ионные соединения.

Знать:механизм образования ион-

ной связи;уметь:

определять соеди-

нения с ионной связью

Строить логичес-

кие рассу

ждения

Формулировать со

ственное мнение и аргументировать его

Формулировать учебную проблему под руко-

водством учителя

Формирует ответс

твенное отношение к учё-

бе

§46,вопр.на с.197

4,5(52-53)



Степень окисления.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

степень окисления;опре

деление степени окисле-

ния элементов в соеди-

нениях.

Знать:основные понятия; уметь:

определять степе-

ни окисления в соединениях

Создавать модели и схемы для фор-

мул слож

ных веществ

Осуществлять вза

имный контроль

Работать по плану, исправлять ошиб-

ки самос

тоятельно

Формирует ответс

твенное отноше-

ние к учё

бе

§47,вопр.на с.201 +доп.задание

6(54)



Кристаллическое состояние веществ.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

кристалл;кристаллическая решётка;типы крис

таллических решёток.

Знать:закон посто

янства вещества;

уметь:объяснять свойства веществ

Осуществлять рас

ширенный поиск в Интернете

Самостоятельно ан

ализирует условия достиже-

ния цели

Самостоятельно об

наруживает учеб-

ную проб

лему

Постепенно выстр

ивает соб

ственное мировозр

ение

§48.сооб

щения учащихся

Глава 10. Химические реакции в свете электронной теории -5 часов

1(55)



ОВР (окислитель

но-восстанови-

тельные реакции)

урок изучения нового материала

Основные понятия:

окисление, восстановле

ние,окислитель,восстановитель.

Знать:основные понятия;уметь:

определять окис-

литель,восстанови

тель

Устанавливать вза

имосвязь описанн

ых в текс

те процес

сов

Сравнивать различ

ные точ-

ки зрения прежде чем при-

нимать решение

В диало-

ге с учи-

телем со

вершенст

вовать свои зна

ния

Формировать отве

тственное отноше

ние к учё

бе

§49,вопр.на с.211

2(56)



Составление уравнений окислительно-вос

становительных реакций.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

ОВР, метод электронно

го баланса

Знать:основные понятия; уметь:

составлять уравне

ния ОВР

Самостоятельно ра

ставлять коэффициенты в ОВР

Отстаивать собст

венное мнение,задавать вопросы понятные для парт-

нёра

В диало-

ге с учит

елем сове

ршенство

вать свои знания

Осознавать единст

во окру-

жающего мира

§50,вопр.на с.214

3(57)



Практическая работа №3: «Составление уравнений ОВР». Урок -практичес-

кая работа.


Знать:основные понятия учения об ОВР; уметь:пра-

вильно уравнива

ть уравнения ОВР, правильно оформ

лять практичес-

кую работу

Самостоятельно ра

сставлять коэффициенты в ОВР

Самостоятельно ан

ализиро-

вать свои действия

Составлять план решения уравнений

Формировать отве

тственное отноше

ние к учё

бе


4(58)



Сущность и клас-

сификация хими-

ческих реакций в свете электрон-

ной теории.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

окислительно-восстано-

вительные реакции;клас

сификация реакций

Знать:типы реак-

ций; уметь:состав

лять реакции

Устанавливать вза

имосвязь описанных в текс

те процес

сов

Формулировать со

бственное мнение, аргументировать его

Осознавать конеч

ный ре-

зультат

Осознавать потреб

ность и готовность к само

образованию

§51,вопр.на с.217

5(59)



Контрольная рабо

та №3: «Измене-

ния, происходя-

щие с вещества-

ми».

Урок контроля знаний


Знать:теоретический материал;

уметь:применять полученные знания

Самостоятельно выделять познава

тельную цель

Выбирать наибо-

лее эффе

ктивный способ ре

шения за

дач

Осознавать конеч

ный резу

льтат ра-

боты

Осознавать готов-

ность к самообра

зованию


Глава 11. Водород -рождающий воду и энергию -3 часа

1(60)



Водород- хими-

ческий элемент и простое вещество

комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

газообразный, жидкий, твёрдый водород

Знать:физические и химические свойства водорода

уметь:использовать понятия при ха

рактеристике в-в

Строить логическое рассу

ждение, включаю

щее уста

новление причинно-следств

енных связей

Устанавливать и сравнивать разные точки зре

ния

Выдвигать версии решения проблемы

Оценивать экологи

ческий риск взаи

моотношений че-

ловека и природы

§52,табл.

на с.222

2(61)



Химический элемент водород в космосе и на Земле.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:

водородное топливо

Знать:свойства водорода,использу

емые на Земле и в космосе; уметь:

описывать и наб-

людать и делать выводы

Осуществлять рас

ширенный поиск информа

ции

Соблюдать нормы публичной речи в монологе

Обнаруживать и формули

ровать учебную проблему

Формировать эко-

логичес-

кое мышление

Работа в Интернете,сообще

ния уча-

щихся

3(62)



Вода -оксид водо-

рода. Пероксид водорода.

Комбинирован-

ный урок.

Основные понятия:

строение молекулы воды;химические свой-

ства воды.

Знать:строение молекулы и хим.

свойства воды;

уметь:применять свойства воды

Самостоятельно выделять познавательную цель

Формулировать со

бственное мнение

Ставить учебные цели

Формировать отве

тственное отноше

ние к учё

бе

§53,вопр.на с.230

Глава 12. Галогены -5 часов

1(63)



Строение атомов галогенов.

Урок изучения нового материала

Основные понятия:

галогены;галогениды;галогеноводороды.

Знать:галогены -простые вещест-

ва;уметь:применять свойства галоге

нов

Выявлять явления,процессы

связи и отношения

Устанавливать и сравнивать разные точки зре

ния

Составлять план решения пробдемы

Формировать эко-

логическое мыш-

ление

§54,вопр.на с.236

2(64)



Хлороводород,со-

ляная кислота, их свойства.

Урок изучения нового материала

Основные понятия:

свойства хлороводорода

качественная реакция на соляную кислоту и её соли; ингибитор.

Знать:качественные реакции на ани

оны галогенов;

уметь:составлять уравнения реак-

ций с участием га

логенов

создавать схемати-

ческие модели с

выделени

ем сущес

твенных характеристик объекта

Создавать модели и схемы

В диало-

ге с учи-

телем со

вершенст

вовать са

мостояте

льно вы-

работан-

ные кри-

терии

Оценивать экологи

ческий риск взаи

моотношений че-

ловека и природы

§55,вопр.на с.240

3(65)



Практическая работа №4: «Решения экспе-

риментальных задач».

Урок-практичес-

кая работа


Знать:химические свойства соля-

ной кислоты и её солей и отличие от других кислот и солей;уметь:ре-

шать схемы прев-

ращений

Создавать модели и схемы для реше

ния задач

Планировать ресу

рсы для достиже-

ния цели

Ставить цель и предлагать неско

лько спо-

собов её решения

Оценивать жизнен

ные ситу

ации с то

чки зре-

ния безо-

пасного образа жизни и сохранения здо-

ровья

Оформить практич

ескую ра

боту

4(66)



Биологическая роль галогенов.

Комбинирован-

ный урок

Основные понятия:иод,

фтор,хлор,бром

Знать:галогены;

уметь:составлять хим.реакции с участием галоге-

нов

Самостоятельно проводить исследо

вания на основе применения мето

дов наб-

людения

Участвовать в про-

ектно-ис-

следовательской де

ятельности

Ставить цель дея

тельности на осно

ве постав

ленной проблемы и пред

лагать способы её дости

жения

Формировать эко-

логическое мыш-

ление

Работа с интернетом, сооб-

щения учащихся

5(67)



Контрольная работа №4: «Ре-

шение расчётных задач по форму-

лам и уравнениям

урок контроля знаний


Знать:теоретический материал;

уметь:применять полученные знания

Самостоятельно выделяют познава

тельную цель

Формулируют соб

ственное мнение

Ставят учебные цели на основе то

го,что уже известно

Умеют оценивать свою де

ятельность


-68



Повторение и обобщение по курсу химии за 8 класс.

урок-игра


Знать:теоретический материал;

уметь:применять полученные знания

Строить логичес-

кие суж-

дения

Уметь ра-

ботать в группе

Выдвигать версии решения проблемы

Оценивать поступ-

ки др.лю-

дей с точ

ки зрения сохранения окру-

жающей среды

тесты


© 2010-2022