- Преподавателю
- Химия
- Хлор и его важнейшине соединения
Хлор и его важнейшине соединения
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гайтюкевич О.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Хлор и его важнейшине соединения
Цель:
-
Цель: развить знания о семействе галогенов на примере хлора и его соединений, изучить строение их молекул, физико-химические свойства, определить роль и нахождение в природе и жизни человека;
-
формировать умения прогнозировать свойства элементов и их соединений на основании общей характеристики семейства по положению элементов в Периодической системе Д.И. Менделеева с применением межпредметных знаний и способов действий;
-
воспитание культуры коммуникативных способов действий на основании применения информационных технологий.
Тип урока: урок актуализации и совершенствования знаний и умений.
План урока
-
Организационный момен
-
Проверка домашнего задания. Изучение нового материала
-
Проверка понимания нового материалла, первичное закрепление знаний
-
Подведение итогов урока. Д/З
«Спешите в школу как на игру она и есть такова» Ян Каменский
«Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо уметь делать» Гете
Ход урка
1.Организационный момент. Объявление темы урока, целей, плана урока.
2.Актуализация знаний, проверка домашнего задания. Ребята, а вы любите путешествовать? Если бы я сейчас предложила вам отправиться в путешествие, могие из вас улыбнулиь. Я предлогаю вам путешествие . но очень необычное. Вас ждет такой сюрприз о котором вы даже не догадываетесь. Деление учащихся на команды, игра по прищипу передачи « Орел и решка» . Дети вытягивают различные фигуры с надписями. Бросаем 100тенге. Чья сторона монеты выподает готовят материал с использованием учебника. Тетради, дополнительного материалла, другие тольео по инструктивным карта с использованием собственных знаний. В какую страну мы отправимся? О это замечательная страна. Полная чудес и неожиданностей. Она называется….. Впрочем поробуйте отгадать , что же это за страна. Читаем вопрос -сказку. Ну чтож в путь!
2. Проверка домашнего задания, изучение нового материала идет одновременно. Все фиксируется на доске. а) Ответы удоски по вопросам:
-
Общая характеристика элемента
-
Строения атома
-
Химические свойства элемента
-
Основные соединения элемента
Из каждой группы вызывается по 4 ученика,они готовятся к ответам по данной теме.
Пока дети работают у доски все остальные работают по карточкам.
1 - группа
1.Напишите уравнения реакций с участием натрия.
Na + O2→ Na + H2 →
Na +S → Na + H2 O →
2.Напишите строение атома лития
3.Рассчитайте массовую долю натрия в его оксиде Na2О
2-группа
-
Рассчитайте массовую долю слора в хлориде натрия NaCl.
-
Вычислите степени окисления элементов в следующих соединениях: NaCl, NaOH,Na2S,NaF,NaH.
-
Напишите строение атома фтора.
После этого учитель подводит итог.
-
Чем обусловлены металлические свойства и неметаллические свойства элементов исходя из строения атома
-
Почему хлор может иметь переменную валентность
-
Чем в химических реакциях является натрий, хлор.
-
Основные соединения натрия и хлора.
-
последнего энергетического уровня, предпологаемая валентность и степень окисления.
3. Проверка понимания нового материалла, первичное закрепление знаний.
Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным заданиям.
I вариант (для учащихся на оценку "3").
-
Перечислть важнейшие физические свойства хлора и назвать области его применения.
-
Расставить коэффициенты в данных схемах:
a) Na + Cl2 → NaCl? c) P + Cl2 → PCl3?
b) Cl2 + H2 →HCl ? d) Cl2 + KBr → KCl + Br2 ?
II вариант (для учащихся на оценку "4").
1.Определить степени окисления хлора в соединениях:
NaCl; KClO3; CCl4; Cl2O7; ClF.
2. Закончить уравнения реакций и определить, в каких из них хлор проявляет окислительные, а в каких- восстановительные свойства:
a) Cl2 + H2 = ? c) F2 + NaCl= ?
b) Cl2 + NaBr= ? d) MnO2 + HCl= ?
III вариант (для учащихся на оценку "5").
1. Составьте уравнения реакции, определите окислитель и восстановитель: Cu + Cl2 → H2+ Cl2 →
2. Определите степень окисления хлора в следующих соединениях: HCl,HClO,HClO3 , HClO4.
6.Подведение итогов урока. Д/З
-
Понравился вам урок, какой его момент больше?
-
Можно изучить новую тему без скучной лекции учителя, имея инструктивную карту?