Хлор и его важнейшине соединения

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Хлор и его важнейшине соединения

Цель:

  1. Цель: развить знания о семействе галогенов на примере хлора и его соединений, изучить строение их молекул, физико-химические свойства, определить роль и нахождение в природе и жизни человека;

  2. формировать умения прогнозировать свойства элементов и их соединений на основании общей характеристики семейства по положению элементов в Периодической системе Д.И. Менделеева с применением межпредметных знаний и способов действий;

  3. воспитание культуры коммуникативных способов действий на основании применения информационных технологий.

Тип урока: урок актуализации и совершенствования знаний и умений.

План урока

  1. Организационный момен

  2. Проверка домашнего задания. Изучение нового материала

  3. Проверка понимания нового материалла, первичное закрепление знаний

  4. Подведение итогов урока. Д/З

«Спешите в школу как на игру она и есть такова» Ян Каменский

«Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо уметь делать» Гете

Ход урка

1.Организационный момент. Объявление темы урока, целей, плана урока.

2.Актуализация знаний, проверка домашнего задания. Ребята, а вы любите путешествовать? Если бы я сейчас предложила вам отправиться в путешествие, могие из вас улыбнулиь. Я предлогаю вам путешествие . но очень необычное. Вас ждет такой сюрприз о котором вы даже не догадываетесь. Деление учащихся на команды, игра по прищипу передачи « Орел и решка» . Дети вытягивают различные фигуры с надписями. Бросаем 100тенге. Чья сторона монеты выподает готовят материал с использованием учебника. Тетради, дополнительного материалла, другие тольео по инструктивным карта с использованием собственных знаний. В какую страну мы отправимся? О это замечательная страна. Полная чудес и неожиданностей. Она называется….. Впрочем поробуйте отгадать , что же это за страна. Читаем вопрос -сказку. Ну чтож в путь!

2. Проверка домашнего задания, изучение нового материала идет одновременно. Все фиксируется на доске. а) Ответы удоски по вопросам:

  • Общая характеристика элемента

  • Строения атома

  • Химические свойства элемента

  • Основные соединения элемента

Из каждой группы вызывается по 4 ученика,они готовятся к ответам по данной теме.

Пока дети работают у доски все остальные работают по карточкам.

1 - группа

1.Напишите уравнения реакций с участием натрия.

Na + O2→ Na + H2

Na +S → Na + H2 O →

2.Напишите строение атома лития

3.Рассчитайте массовую долю натрия в его оксиде Na2О

2-группа

  1. Рассчитайте массовую долю слора в хлориде натрия NaCl.

  2. Вычислите степени окисления элементов в следующих соединениях: NaCl, NaOH,Na2S,NaF,NaH.

  3. Напишите строение атома фтора.

После этого учитель подводит итог.

  • Чем обусловлены металлические свойства и неметаллические свойства элементов исходя из строения атома

  • Почему хлор может иметь переменную валентность

  • Чем в химических реакциях является натрий, хлор.

  • Основные соединения натрия и хлора.



  • последнего энергетического уровня, предпологаемая валентность и степень окисления.

3. Проверка понимания нового материалла, первичное закрепление знаний.

Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным заданиям.

I вариант (для учащихся на оценку "3").

  1. Перечислть важнейшие физические свойства хлора и назвать области его применения.

  2. Расставить коэффициенты в данных схемах:

a) Na + Cl2 → NaCl? c) P + Cl2 PCl3?

b) Cl2 + H2 →HCl ? d) Cl2 + KBr → KCl + Br2 ?

II вариант (для учащихся на оценку "4").

1.Определить степени окисления хлора в соединениях:

NaCl; KClO3; CCl4; Cl2O7; ClF.

2. Закончить уравнения реакций и определить, в каких из них хлор проявляет окислительные, а в каких- восстановительные свойства:

a) Cl2 + H2 = ? c) F2 + NaCl= ?

b) Cl2 + NaBr= ? d) MnO2 + HCl= ?

III вариант (для учащихся на оценку "5").

1. Составьте уравнения реакции, определите окислитель и восстановитель: Cu + Cl2 → H2+ Cl2 →

2. Определите степень окисления хлора в следующих соединениях: HCl,HClO,HClO3 , HClO4.

6.Подведение итогов урока. Д/З

  • Понравился вам урок, какой его момент больше?

  • Можно изучить новую тему без скучной лекции учителя, имея инструктивную карту?





© 2010-2022