Интеллектуальная игра по химии «Лидер»

Интеллектуальная игра по химии «Лидер».Цель игры: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся. Одна из задач современной школы - развитие творческих способностей, воображения учащихся. Познавательные химические игры возникли из желания заинтересовать школьников, увлечь химией, разбудить желание узнавать как можно больше по интересующему вопросу, использовать в учебе. Игру можно использовать как на уроке,  внеклассное мероприятие,  и классный час. Подходит для учащи...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА по химии

«ЛИДЕР»


Составитель : учитель химии средней общеобразовательной школы-гимназии №9 города Павлодара, Республика Казахстан


Цель игры: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся.

ПРИВЕТСТВИЕ

Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята. Мы рады приветствовать Вас на интеллектуальной «Лидер химии»

Перед Вами 4 участника и сегодня мы узнаем лучшего интеллектуала нашей школы.

Еще Аристотель сказал: «Даже известное изветно немногим». И думаю, сегодняшние игроки помогут нам узнать немного больше, чем мы знаем.

Поприветствуем участников:

(Представление игроков)

Ведущий 2:

Звезда лучей своих не прячет, она для всех горит,

Стоит нелегкая задача сегодня у жюри:

Найти достойных из достойных и лидера назвать, Уж сердце бьется беспокойно, а ум не любит ждать.

Ведущий 1: Сегодня наших игроков оценивают:

(Представление жюри).

Жюри подводит итоги после каждого тура.

Ведущий 2: Итак, начинаем 1 тур. Кто быстрей, т.е. «БЛИЦ - ТУРНИР». Вам предлагаются вопросы, отвечает любой участник, кто быстрей. Каждый правильный ответ 1 балл.


1 тур «БЛИЦ - ТУРНИР»


  1. Какова среда раствора силикатного клея (Щелочная)

  2. Какой металл называется небесным камнем (Железо)

  3. Какой великий химик выложил большую мозаичную картину «Полтавская баталия» (Ломоносов)

  4. Горький вкус воды зависит от присутствия солей (Магния)

  5. Какой орган является запасающим железо (Печень)

  6. Название вещества с формулой Н2О2 (Перекись водорода)

  7. Кто изобрел динамит (Нобель)

  8. Вещество, ускоряющее химическую реакцию (Катализатор)

  9. Веселящий газ (Оксид азота (I))

  10. Элемент мысли и жизни (Фосфор)

  11. Что такое растворимое стекло (Силикатный клей)

  12. Как по-другому называется нитрат серебра (Ляпис)

  13. Какую соль мы используем для мытья рук (Стеарат натрия)

  14. Какой элемент был открыт на Солнце, а потом на Земле (Гелий)

  15. Традиционное название вещества гидрат сульфата тетра акво меди двухвалентной (Медный купорос)

  16. Этот минерал в народе прозвали горной пробкой, в переводе с греческого его название означает «несгораемый» (Асбест)

  17. Можно ли в решете носить воду (Замерзшую)

  18. Жидкий металл (Ртуть)

  19. Растворимые в воде основания (Щелочи)

  20. Газ, который способствует ускорению созревания помидор (Этилен)

2 тур «ПРЕДМЕТНЫЙ»

Ведущий 2. По итогам первого уровня остаются все игроки.

Познакомимся с правилами 2 тура. Он называется «Предметный».

Предлагаются предметные темы химии, в каждой по 3 вопроса.

Игрок выбирает любую тему и отвечает сразу на все три вопроса по порядку. Дается 5 секунд на обдумывание. Предметный тур начинает игрок с наибольшим количеством набранных баллов. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Металлы


  1. Какой металл широко используют для хирургии костей (Тантал)

  2. Металл, названный в честь мифологического героя, имеющий очень высокую стойкость к коррозии, но растворяющийся в плавиковой кислоте (Титан)

  3. Металл, бурно реагирующий с йодом под действием воды (Алюминий)

Галогены

  1. Галоген, соединение которого оказывает успокаивающее действие на нервную систему (Бром)

  2. Явление, наблюдающееся при нагревании кристаллического натрия

(Сублимация)

  1. Наименее активный галоген (Астат)

Кислоты

  1. Ягоды брусники и клюквы прекрасно сохраняются и без сахара т.к. содержат (Бензойную кислоту)

  2. Состав царской водки (Азотная и соляная кислоты)

  3. Какая кислота бывает ледяной (100% уксусная кислота, при + 16,80 превращается в прозрачные кристаллы)

Названия элементов

  1. Какой элемент назван в честь планеты Земля (Теллур)

  2. Какой элемент назван в честь Россиин гидролизе оновых добавлением цианистого калия в пирожные .н Ньютоном, развит Циалковским и воплощен в середине 20 в (Рутений)

  3. В честь чего элемент назван индий (Индиго окраска)


3 тур «ТЕМАТИЧЕСКИЙ»

Ведущий 1: По итогам второго тура остается три игрока. Давайте познакомимся с условиями 3 тура «Тематического».

Перед Вами даны свободные темы. Участник выбирает себе тему, в каждой по три вопроса и оцениваются по 5 баллов.

Если ответ неверный или Вы не знаете ответа, то может выступить один из игроков. Тематический тур начинает игрок с наибольшим количеством набранных баллов.

Ученые

  1. Ученый, открывший водород (Кавендиш)

  2. Английский ученый, по предложению которого атомные массы химических элементов выражали в водородных единицах (Дальтон)

  3. Фамилия известного физика, ученика Э.Резерфорда, открывшего нейтрон в 1932 году. (Чедвик)

Из истории

  1. В архивах пожарной части города Бенд (США) хранится запись о пожаре, который был вызван снегом. Возможно ли такое явление (Возможна, если была негашеная известь)

  2. Какую химическую ошибку допустил Конан-Дойл в знаменитом произведении «Собака Баскервиль» (Собака светилась от белого фосфора и при этом была здорова, тогда как белый фосфор вызывает глубокие язвы, и собака умерла бы от заражения)

  3. Какое вещество помешало отравить Распутина, в 1916 году в доме Юсуповых добавлением цианистого калия в пирожные (Сахар, при его гидролизе образуется глюкоза, взаимодействующая с цианидами с образованием нетоксичного соединения)

Это интересно

  1. Для чего американские ученые экологи предложили добавлять в пластмассу кукурузный крахмал (Для более быстрого разложения)

  2. Почему вопреки рекламе наука утверждает, что употребление жевательной резинки приводит к кариесу (В результате жевания образуется молочно-кислое ацетоновое брожение, которое образует молочную, уксусные кислоты, которые реагируют с кальцием зубов, что приводит к разрушению)

  3. Зачем шахтеры, спускаясь в шахту, берут с собой канарейку (Они падают в обморок при наличии угарного газа)


4 тур «ОВЕРТАЙМ»

Ведущий 1: Давайте познакомимся с условиями 4 тура «Овертайм». Осталось только два игрока.

Вам предлагается вопрос - овертайм (выбрать один из предложенных). Участники думают минуту, и записывают ответ на листочке (приготовленном заранее).

Ответ зачитывается вслух для жюри


Закончите фразу Юлия Цезаря:

« Почетное нужно предоставлять сильнейшим, а необходимое (Слабейшим)

Кто сказал:

« Я знаю только то, что ничего не знаю» (Сократ)


© 2010-2022