Факультативное занятие на тему: Индикаторы - вещества хамелеоны

Раздел Химия
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели и задачи урока:

1.Продолжать формировать навыки определения кислот в растворах с помощью природных индикаторов.

2. Изучить многообразие индикаторов, встречающихся в природе

3. Развивать знания по данной теме с помощью проведения лабораторного опыта.

4. Воспитывать культуру поведения, бережного отношения к окружающим предметам.

Оборудование: раздаточный материал по данной теме, оборудование для проведения лабораторного опыта, зборники задач по химии для 7 класса.

Методы и методические приемы: проблемно-поисковый, словесные, наглядные, практические, репродуктивные, самостоятельная работа, взаимоконтроль.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Структура урока:

1. Организационный момент(1мин)

2. Актуализация знаний (7 мин)

3. Лабораторный опыт №4 (15 мин)

4. Физкультминутка (3 мин)

5. Закрепление (15 мин)

6. Рефлексия (3 мин)

7. Домашнее задание (1мин)

Литература: Материалы, разработанные Министерством образования для проведения факультативных занятий, дополнительная литература.

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Методы и методические приемы

1

Организационный момент: Приветствие, ознакомление с темой учебного занятия, оглашение цели урока. Зачитывание девиза урока:

"Я услышал - и забыл.

Я увидел - и запомнил.

Я сделал сам - и, наконец-то, все понял".

Обращение к классу









На доске



2

































3













































4











5







































6













7


Актуализация знаний: На уроке мы с вами изучили тему «кислоты», а также обнаружение кислот в растворе при помощи индикаторов.

1.Кислоты-это….

2.Как классифицируют кислоты по числу атомов водорода….

3.Перечислите одноосновные кислоты

4.Перечислите двухосновные кислоты

5.Перечислите многоосновные кислоты

6. Какие вы знаете индикаторы?

Творческое задание: На доске нарисовать графические формулы нескольких кислот

Ребята, а давайте вспомним водород почему называют «горючим воздухом», Почему Кавендиш его так назвал? Давайте заслушаем с вами сообщение, о том, как происходило открытие водорода. (Одорская Екатерина)

Лабораторный опыт 4. Действие кислот на природные индикаторы.

Сегодня, мы продолжим изучать действие индикаторов на кислоты. Но изучим природные индикаторы, содержащихся во фруктах и овощах.

Ребята, а задумывались, ли вы, в чем заключается действие природного индикатора, чем оно обусловлено?

Учитель проговаривает цель работы, что понадобится для выполнения работы. Напоминает о правилах безопасного поведения в ходе работы.

Ход работы

Кислота (название, формула)

Природный индикатор (сок краснокочанной капусты, смородины, клубники)

Наблюдения

Вывод:(учащиеся формулируют вывод из проделанного опыта)

Давайте немного отдохнём и выполним комплекс упражнений:

1.Упражнение для глаз

2.Упражнение для кистей рук

3.Упражнение для шейного отдела позвоночника

Давайте с вами немного поиграем в игру «Снежный ком» (задания от первого к последующему усложняются)

1.В каких продуктах мы искали сегодня природные индикаторы?

2.Чем же обусловлена окраска данных продуктов (особые вещества: каратиноиды, антоцианы - красящие пигменты)

3.Задача 1: в трех пробирках располагаются: вода, основание, кислота - распознайте их.

4.Задача 2: расчетная (зб.задач 7 класс Хвалюк)

5.Задача 3: расчетная (зб.задач 7 класс Хвалюк)

6.Задача 4: (зб.задач 7 класс Хвалюк) с.114 №527 (расчет массовой доли)

7.Задача 5: (зб.задач 7 класс Хвалюк) с.114 №529 (N=Na*n, Na=6.02*1023)

8.Задача 6: (зб.задач 7 класс Хвалюк) с. 115 №530

9.Задача 7: (зб.задач 7 класс Хвалюк) с. 115 №531

10.Задача 8: (зб.задач 7 класс Хвалюк) с. 115 №533



  • Пожелания себе….

  • Пожелания товарищам по классу….

  • Самое трудное в работе было….

  • Самое интересное было….

  • Чему я научился…

  • Что понравилось….

Творческое:1. Домашний эксперимент: определить содержание уксусной кислоты с помощью природных индикаторов. (всем) 2. Подготовить сообщение: история открытия углекислого газа. (индивидуально)

Фронтальный опрос





















У доски







Зачитывание сообщения



Запись в тетрадь





Обращение к классу

Проблемный вопрос









Запись в тетрадь















Обращение к классу

















Обращение к классу





Дифференцированный подход к заданию

Запись в тетрадь

Фронтально



Индивидуально



Самоконтроль («загляни под стул»)



Взаимоконтроль

(учащиеся меняются тетрадями)

















Обращение к классу



6


© 2010-2022