- Преподавателю
- Химия
- Мастер класс Слово о пользе химии
Мастер класс Слово о пользе химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нигаматова А.Р. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер класс «Слово о пользе химии»
Учитель химии Нигаматова Айгуль Разифовна
Хочу показать вам приём организации исследовательской работы, которая мотивирована практической значимостью. Давайте вместе выберем объект нашего исследования. Закончите загадку:
Нет полезней в мире средства
Знаем мы его все с детства
Он здоровье нам несёт
Наш тягучий, сладкий ………(мёд).
Как отличить настоящий продукт от поддельного? - такой вопрос ставит перед собой человек, когда речь идёт о покупке мёда. Данная тема является актуальной особенно в зимнее время, когда люди часто болеют простудными заболеваниями, мёд просто необходим. Но люди боятся приобрести фальсифицированный мёд, поэтому не покупают его совсем, лишая себя тем самым очень ценного лекарства и лакомства.
Предлагаю в формате популярной передачи «Контрольная закупка» определить качество мёда.
Проведена контрольная закупка цветочного мёда в торговых точках горда Ноябрьска. Образцы пронумерованы.
Предлагаю 5 желающим определить по органолептическим свойствам (вкусовым ощущениям ) качественный мёд. Ещё один - счётная комиссия. Каждому по одному - жетону, отдаёт только за один вид мёда.
Пока идёт проба мёда, выясним состав мёда.
Состав мёда: фруктоза, глюкоза, витамины (С,В1,В2, РР), ферменты, минеральные вещества, бактерицидные вещества, в мёде содержится более 300 веществ. Мёд - легко перевариваемый продукт. В мёде определяются более 300 веществ, благотворно влияющих на обменные процессы в организме. Он содержит смесь фруктозы и глюкозы, которая легко усваивается, являясь источником энергии. Мёд содержит в определенных пропорциях витамины, ферменты, кислоты, минеральные вещества, гормоны, аминокислоты, ароматические и бактерицидные вещества. В меде 17% воды, 81% сахаров - фруктозы, глюкозы, мальтозы, сахарозы и других ди- и полисахаридов, столь необходимых человеческому организму. Весьма представительно в нем количество витаминов С, В1, В2, РР и др. Содержание витаминов в меду увеличивается по мере увеличения в нем количества пыльцы (она очень богата витаминами). Мёд используется при простудных заболеваниях, успокоительное средство, в косметологии, укрепление иммунной системы, при кожных заболеваниях, при кашле и тд.
Результаты органолептического исследования. Записываем количество голосов
Всегда ли наши вкусовые ощущения дают достоверные результаты?
Переходим в открытую лабораторию для исследования качества мёда (5 человек).
Для исследования отобраны опыты, которые можно провести в домашних условиях.
Растворите полную чайную ложку мёда в горячей воде, воду наливаем до метки. Полученный раствор прилейте в 4 пробирки по 2 мл.
-
Определение сахарозы. Аккуратно капните несколько капель раствора азотнокислого серебра (ляписа), наблюдая реакцию. Если мёд без добавки сахара, помутнения не будет. Если в мёд добавлен сахар, вокруг капель сразу начнется отчетливо заметное белёсое помутнение.
-
Определение крахмала. Капните несколько капель йода. Если состав посинеет, значит, в мёд добавлен крахмал.
-
Определение содержания мела. Добавить несколько капель уксуса. При наличии мела происходит вскипание смеси вследствие выделения углекислого газа. Или можно просто капнуть на мёд уксусом или какой-либо иной кислотой. Если мёд "закипит", значит, мел есть.
Спасибо за работу.
Совпадают ли органолептические исследования с лабораторными?
Итак, среди предложенных образцов, победителем стал мёд под №…., образцы меда под № …… выбывают из за наличия примесей, которых не должно быть в мёде. Надеюсь эти способы вам помогут выбрать качественный мёд.
Когда учитель готовится к урокам, он отбирает различные материалы, конструирует их, ищет пути преподнесения знаний. Возьмут ли эти знания ученики? (передаёт лист бумаги)
Если возьмут, что могут с ним сделать? (выбросить, оставить на память и т.д.)
Примут ли ученики знания или нет, зависит только от учителя, знания детей останутся с ними только в том случае, если они принимаются в активном поиске и активном мышлении. Изучая новый материал на примерах, встречающихся в жизни, позволяют объединить науку и жизнь, это приводит к формированию целостной картины мира. Знания, приобретённые таким способом, запоминаются ребёнком, становятся его частью.