Мастер класс Слово о пользе химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер класс «Слово о пользе химии»

Учитель химии Нигаматова Айгуль Разифовна

Хочу показать вам приём организации исследовательской работы, которая мотивирована практической значимостью. Давайте вместе выберем объект нашего исследования. Закончите загадку:

Нет полезней в мире средства

Знаем мы его все с детства

Он здоровье нам несёт

Наш тягучий, сладкий ………(мёд).

Как отличить настоящий продукт от поддельного? - такой вопрос ставит перед собой человек, когда речь идёт о покупке мёда. Данная тема является актуальной особенно в зимнее время, когда люди часто болеют простудными заболеваниями, мёд просто необходим. Но люди боятся приобрести фальсифицированный мёд, поэтому не покупают его совсем, лишая себя тем самым очень ценного лекарства и лакомства.

Предлагаю в формате популярной передачи «Контрольная закупка» определить качество мёда.

Проведена контрольная закупка цветочного мёда в торговых точках горда Ноябрьска. Образцы пронумерованы.

Предлагаю 5 желающим определить по органолептическим свойствам (вкусовым ощущениям ) качественный мёд. Ещё один - счётная комиссия. Каждому по одному - жетону, отдаёт только за один вид мёда.

Пока идёт проба мёда, выясним состав мёда.

Состав мёда: фруктоза, глюкоза, витамины (С,В1,В2, РР), ферменты, минеральные вещества, бактерицидные вещества, в мёде содержится более 300 веществ. Мёд - легко перевариваемый продукт. В мёде определяются более 300 веществ, благотворно влияющих на обменные процессы в организме. Он содержит смесь фруктозы и глюкозы, которая легко усваивается, являясь источником энергии. Мёд содержит в определенных пропорциях витамины, ферменты, кислоты, минеральные вещества, гормоны, аминокислоты, ароматические и бактерицидные вещества. В меде 17% воды, 81% сахаров - фруктозы, глюкозы, мальтозы, сахарозы и других ди- и полисахаридов, столь необходимых человеческому организму. Весьма представительно в нем количество витаминов С, В1, В2, РР и др. Содержание витаминов в меду увеличивается по мере увеличения в нем количества пыльцы (она очень богата витаминами). Мёд используется при простудных заболеваниях, успокоительное средство, в косметологии, укрепление иммунной системы, при кожных заболеваниях, при кашле и тд.

Результаты органолептического исследования. Записываем количество голосов

Всегда ли наши вкусовые ощущения дают достоверные результаты?

Переходим в открытую лабораторию для исследования качества мёда (5 человек).

Для исследования отобраны опыты, которые можно провести в домашних условиях.

Растворите полную чайную ложку мёда в горячей воде, воду наливаем до метки. Полученный раствор прилейте в 4 пробирки по 2 мл.

  1. Определение сахарозы. Аккуратно капните несколько капель раствора азотнокислого серебра (ляписа), наблюдая реакцию. Если мёд без добавки сахара, помутнения не будет. Если в мёд добавлен сахар, вокруг капель сразу начнется отчетливо заметное белёсое помутнение.

  2. Определение крахмала. Капните несколько капель йода. Если состав посинеет, значит, в мёд добавлен крахмал.

  3. Определение содержания мела. Добавить несколько капель уксуса. При наличии мела происходит вскипание смеси вследствие выделения углекислого газа. Или можно просто капнуть на мёд уксусом или какой-либо иной кислотой. Если мёд "закипит", значит, мел есть.
    Спасибо за работу.
    Совпадают ли органолептические исследования с лабораторными?

Итак, среди предложенных образцов, победителем стал мёд под №…., образцы меда под № …… выбывают из за наличия примесей, которых не должно быть в мёде. Надеюсь эти способы вам помогут выбрать качественный мёд.

Когда учитель готовится к урокам, он отбирает различные материалы, конструирует их, ищет пути преподнесения знаний. Возьмут ли эти знания ученики? (передаёт лист бумаги)

Если возьмут, что могут с ним сделать? (выбросить, оставить на память и т.д.)

Примут ли ученики знания или нет, зависит только от учителя, знания детей останутся с ними только в том случае, если они принимаются в активном поиске и активном мышлении. Изучая новый материал на примерах, встречающихся в жизни, позволяют объединить науку и жизнь, это приводит к формированию целостной картины мира. Знания, приобретённые таким способом, запоминаются ребёнком, становятся его частью.



© 2010-2020