- Преподавателю
- Химия
- Планирование уроков химии по учебнику Рудзитиса
Планирование уроков химии по учебнику Рудзитиса
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волошина Е.В. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ п/п | Дата | Тема урока | Химический эксперимент.
| Медиа-ресурсы | ЭРК ЗСТ | Вводимые понятия | Актуализация опорных знаний | Дом. задание | ||||
8 класс НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)
| ||||||||||||
| Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ. Первая доврачебная помощь пострадавшему. |
| Презентации «Правила ТБ в кабинете химии», «История развития химии», «Химия и повседневная жизнь человека». | ЭРК: Ломоносов М.В., Менделеев Д.И.
| Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ. Первая доврачебная помощь пострадавшему. Вещество. Свойства веществ. | Естественные науки. Химическая промышлен-ность. | С.3-4, §1, определе-ния, отве-тить на вопросы 1-5 на с.13 | |||||
|
| Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. | П/Р №1 |
|
| Правила ТБ при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием. |
| Правила ТБ,с.48, с.51-52 | ||||
|
| Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей
| Дем.: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Л/О №2: Разделение смеси с помощью магнита. | Презентация «Чистые вещества и смеси». |
| Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смеси веществ. кристаллизация, дистилляция, хроматография. | Вещество | §2, №5,7, с.13 | ||||
|
| Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. | П/Р. №2. |
|
| Правила Т/Б при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием. | Чистое вещество, смеси веществ. Способы очистки веществ: фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. | повторить§2, правила ТБ, С.48-50 | ||||
|
| Физические и химические явления
| Л/О №1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Л/О №3: Примеры физических явлений. Л/О №4: Примеры химических явлений. | Презентация «Физические и химические явления». |
| Признаки хим. реакций. Условия возникновения и течения химических реакций. |
| §3, №11,13 | ||||
|
| Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. |
| Презентация «Атомно-молекулярное учение» | ЭРК: Ломоносов М.В., Менделеев Д.И. | Атомно-молекулярное учение. | Атомы и молекулы. | §4,№8,9, с 25 | ||||
|
| Простые и сложные вещества. Химический элемент. | Дем.: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. | Презентация «Простые и сложные вещества» |
|
|
| §5, схема 5, с.18, таблица 1, с.19, №12 на с.25 | ||||
|
| Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. |
|
|
| Х. э., символы х. э., знакомство с ПСХЭ, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы. | Атом. | §6,7,8, №17, с.25 | ||||
|
| Закон постоянства состава веществ |
|
|
| . |
| §9, , №2, с.31,зада- ние по тетради. | ||||
|
| Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. |
|
|
| Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. | Вещества, металлы, неметаллы, молекулы, НОК. Относительная атомная масса. | §10, до с.30, № 9, с.32 | ||||
|
| Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. |
| Презентация «Массовая доля хим. элемента в веществе» |
| Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. | §10, , № 10, с.32 | ||||
|
| Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности. |
| Презентация «Составление формул по валентности химических элементов» | ЭРК: Менделеев Д.И. | Валентность высшая и низшая, валентность кислорода и водорода, определение высшей и низшей валентности хим. элементов по ПСХЭ, по формуле. | Индекс, НОК | §11, 12, №4,5, с.37, задача2 | ||||
|
| Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | Дем.: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Л/О №5: Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. | Презентация «Составление уравнений химических реакций» | ЭРК: Ломоносов М.В. Роль М.В. Ломоносова в развитии химии. | Материальный баланс хим. реакции. Сохранение массы веществ. Уравнение химической реакции. | . | §14,№2, с.47, §15 | ||||
|
| Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | Л/О №6: Разложение основного карбоната меди (II). Л/О №7: Реакция замещения меди железом. | Презентация «Типы химических реакций» |
| Признаки хим. реакций и условия возникновения и течения химических реакций. |
| §16, схема 6, с.41, №6, с.47 | ||||
|
| Моль - единица количества вещества. Молярная масса. | Дем. Химических соединений, количеством вещества 1 моль. | Презентация «Моль - единица количества вещества» |
| Количество вещества, моль. Молярная масса. Вычисление молярной массы вещества по формуле. | Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. | §17, задача2, с.48 | ||||
|
| Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций. |
| Презентация «Расчеты по химическим уравнениям». |
| Решение задач по уравнениям химических реакций. | Уравнение химической реакции. | повторить §16,17, две задачи | ||||
|
| Повторение и обобщение материала по теме: «Первоначальные химические понятия» |
|
|
|
|
| повторить §§5,10,11,12,16,17, задача | ||||
|
| Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». |
|
|
|
|
| задача | ||||
Тема 2. Кислород (5 ч)
| ||||||||||||
1/19 |
| Анализ результатов к/р №1. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства. | Дем. Получение и собирание кислорода ме | Презентация «Кислород». |
| Содержание кислорода в земной коре, гидросфере. Количественный состав воздуха. Биологическая роль кислорода на планете. Круговорот кислорода в природе | Качественный состав воздуха, валентность кислорода. | §18,19, №2, с.59 | ||||
2/20 |
| Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. | Л/О №8: Ознакомление с образцами оксидов. |
|
| Окисление, горение. Оксиды, их состав. | Зависимость растворимости газов в воде от t и p. Валентность кислорода. | §20, №7, с.60 | ||||
3/21 |
| Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода. |
|
|
|
| Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием. | повторить§19, правила ТБ | ||||
4/22 |
| Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | Дем. Определение состава | Презентация «Воздух». | ЗСТ: Влияние загрязненного воздуха на здоровье человека.
| Количественный состав воздуха. | Качественный состав воздуха. | §22, до с.62, из §24 с.68, №11,13, с.68 | ||||
5/23 |
| Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Расчеты по термохимическим уравнениям.
|
|
| ЗСТ: ПРАВИЛА ПОЖАРОТУШЕНИЯ. | Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.
| Уравнение химической реакции. Состав пламени. | §22, 23, задача 2 с.69 | ||||
Тема 3 Водород (3 ч)
| ||||||||||||
1/24 |
| Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. | Дем. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка его на чистоту, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды. Л/О №9: Получение водорода и изучение его свойств. | Презентация «Водород». |
| Физические свойства водорода. Лабораторный и промышленный способы получения водорода. | Валентность атома водорода. Способы собирания газов. | §25,26, №4,5, с.76 | ||||
2/25 |
| Химические свойства водорода. Применение. | Дем. Горение водорода. Л/О №10: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) | Презентация «Водород». |
| Восстановление, восстановитель. Гидроксиды, основания. | Правила ТБ. Окисление. Оксиды. | §27, №9, с.77, задача | ||||
3/26 |
| Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород». |
|
|
| Сравнение свойств кислорода и водорода. | Оксиды. Восстановитель. | повторить§§20, 22, 23, 25, 27, задача | ||||
Тема 4. Растворы. Вода (7 ч)
| ||||||||||||
1/27 |
| Вода - растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. |
|
| Р/К, ЗСТ: Целебные свойства минеральной воды КМВ. | Дистиллированная вода, экологические проблемы, связанные с очисткой воды. Растворитель. Растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, хорошо и плохо-растворимые вещества. | Растворимость в воде газов, жидкостей и твердых веществ. | §28, до с.80 | ||||
2/28 |
| Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества. |
| Презентация «Массовая доля растворенного вещества в растворе». |
| Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации. Массовая доля и концентрация веществ.
| Процент, массовая доля. | §28, №2-4, с.81 | ||||
3/29 |
| Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества |
|
|
|
| Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации. Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.
| §28 пов. правила ТБ | ||||
4/30 |
| Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе
| Дем. Анализ воды. Синтез воды.
| Презентация «Вода на Земле». |
|
|
| §29, до с.84 | ||||
5/31 |
| Физические и химические свойства воды.
|
| Презентация «Все о воде». |
| Взаимодействие воды с натрием, кальцием, железом, углеродом и с оксидами. | Состав оксидов. Гидроксиды, основания | §29, № 5,6, с.88, задача | ||||
6/32 |
| Повторительно-обобщающий урок |
|
|
|
|
| Повторить §§20, 22, 23, 25, 27, 28, 29. | ||||
7/33 |
| Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»
|
|
|
|
|
| Задача1,3 | ||||
Тема 5. Основные классы неорганических соединений (10 ч)
| ||||||||||||
1/34 |
| Анализ результатов к/р №2. Оксиды. Свойства оксидов. | Дем. Знакомство с образцами оксидов.
| Презентация «Оксиды». |
| Классификация, свойства оксидов. Применение. | Оксиды. Получение оксидов. | Повторить §20. §30, схема 12, таблица 9, упр.№4,6, с.92,93. | ||||
2/35 |
| Основания. Классификация. Номенклатура. Получение
| Дем. Знакомство с образцами оснований. |
|
| Основания, щелочи. Номенклатура. Получение
| Состав оснований. Основные и кислотные оксиды, гидроксогруппа, индикаторы. | Повторить §20,29. §31,до с.95, схемы13,14 с.94,95, №3, с.99 | ||||
3/36 |
| Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации
| Дем. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Л/О №14: Свойства растворимых и нерастворимых оснований. Л/О №15: Взаимодействие щелочей с кислотами. Л/О №16: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. Л/О №17: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании. | Презентация «Основания». |
| Реакция нейтрализации. | Кислоты, основания, индикаторы. | §31, таблица 11, №6,7,с.99 | ||||
4/37 |
| Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот
| Дем. Знакомство с образцами кислот. Л/О №11: Действие кислот на индикаторы. Л/О №12: Отношение кислот к металлам. Л/О №13: Взаимодействие кислот с оксидами металлов. | Презентация «Кислоты». | ЗСТ: Кислотные дожди и их последствия. ЭРК: Н.Н.Бекетов | Определение кислородсодержащих и бескислородных кислот, основность кислот, индикаторы. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова.
| Кислоты | §32, таблица 13, №6,7, с.104 | ||||
5/38 |
| Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей
| Дем. Знакомство с образцами солей. |
|
| Кислые, основные, средние, двойные и соли. |
| §33, до с.108, схема 17, таблица 15, с.110, №2,5, с.112 | ||||
6/39 |
| Физические и химические свойства солей
|
| Презентация «Соли». |
| Физические и химические свойства солей
|
| §33, №6,9, с.112, задача | ||||
7/40 |
| Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
|
| Презентация «Генетическая связь между классами веществ». |
| Генетическая связь. |
| §33, №10 а), г), з) | ||||
8/41 |
| Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
|
|
|
|
| Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием. | Повторить §30-33, правила ТБ | ||||
9/42 |
| Повторение и обобщение темы «Основные классы неорганических соединений».
|
|
|
|
|
| Повторить §30-33, схема превраще- ний | ||||
10/ 43 |
| Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».
|
|
|
|
|
| задача | ||||
Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (7 ч)
|
| |||||||||||
1/44 |
| Анализ результатов к/р №3. Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. | Л/О №18: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
| Презентация «Амфотерные соединения». | ЭРК: Д.И. Менделеев | Амфотерные соединения.
|
| § 34, №1-3, с.122 | ||||
2/45 |
| Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды
|
| Презентация «Путешествие по ПСХЭ». |
| Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. |
| § 35, 36, №4-5, задача, с.122 | ||||
3/46 |
| Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент - вид атома с одинаковым зарядом ядра
|
|
|
| Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент - вид атома с одинаковым зарядом ядра. |
| § 37, до с.129, № 1-5, с.138 | ||||
4/47 |
| Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона
|
| Презентация «Строение электронных оболочек атома». |
| Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.
|
| § 37, № 6-7,с.138 | ||||
5/48 |
| Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах |
|
|
| Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах. |
| § 37, задания в тетради | ||||
6/49 |
| Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева
|
| Презентация «Великий гений из Тобольска». |
| Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. |
| § 38, 39, презентации уч-ся | ||||
7/50 |
| Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Зачет - «вертушка».
|
|
|
|
|
| § 34-37, задания КИМ, задача | ||||
Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 ч)
| ||||||||||||
1/51 |
| Электроотрицательность химических элементов
|
|
|
|
|
| § 40, №1, с. 145 | ||||
2/52 |
| Основные виды химической связи. Ковалентная связь |
| Презентация «Основные виды химической связи». |
|
|
| § 41, до с.144, №2, с.145 | ||||
3/53 |
| Полярная и неполярная ковалентные связи
|
|
|
|
|
| § 41, задания по тетради | ||||
4/54 |
| Ионная связь
|
|
|
|
|
| § 41, до с.144, №2-7, с.145 | ||||
5/55 |
| Кристаллические решетки
| Дем. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. |
|
|
|
| § 42, № 1-3, с.152 | ||||
6/56 |
| Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов
|
|
|
|
|
| С. 148, § 43, повторить § 27, примеры по тетради | ||||
7/57 |
| Окислительно-восстановительные реакции
|
| Презентация «ОВР». |
|
|
| § 43, примеры по тетради,№7,задачи 1,2, с.152 | ||||
8/58 |
| Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»
|
|
|
|
|
| Повторить §§ 34-43, ОВР, строение атома. | ||||
9/59 |
| Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»
|
|
|
|
|
| Задача 2 | ||||
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)
| ||||||||||||
1/60 |
| Анализ результатов к/р №4. Закон Авогадро. Молярный объем газов
|
|
|
|
|
| §44 | ||||
2/61 |
| Относительная плотность газов
|
|
|
|
|
| § 44,№1,с. 156 | ||||
3/62 |
| Объемные отношения газов при химических реакциях
| Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества..
|
|
|
|
| § 45, № 3,4, с.156 | ||||
Тема 9. Галогены (7 ч)
| ||||||||||||
1/63 |
| Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение
| Дем. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. | № 6,9, с.164 |
| Строение атома. Химическая связь |
| § 46, 47, № 6,9, с.164 | ||||
2/64 |
| Хлороводород. Получение. Физические свойства. Соляная кислота и ее соли
| Дем. Получение хлороводорода и его растворение в воде.
|
|
| ОВР |
| § 48, 49 № 1,2, задачи 1,2, с.169 | ||||
3/65 |
| Сравнительная характеристика галогенов
| Л/О №19: Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Л/О №20: . Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.
|
|
| ОВР |
| § 50, 3 3-5, С.172 | ||||
4/66 |
| Практическая работа №6 Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.
|
|
|
|
|
| Пов. § 49 | ||||
5/67 |
| Повторение и обобщение по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены».
|
|
|
|
|
| Пов. § 40-50, задания КИМ | ||||
6/68 |
| Контрольная работа №5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены». |
|
|
|
|
| Задача 3 | ||||
7/69 |
| Анализ результатов контрольной работы №5. Повторение. Осуществление схем превращений. |
|
|
|
|
| Схемы превращений задача | ||||
8/70 |
| Повторение. Решение задач. |
|
|
|
|
| Схемы превращений задача |