• Преподавателю
  • Химия
  • Сценарий выступления учащихся, посещающих кружок дополнительного образования загадки и химия

Сценарий выступления учащихся, посещающих кружок дополнительного образования загадки и химия

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель химии ГБОУ Школы № 498

СП № 467 г. Москвы

Рябушкина Наталья Алескандровна

Сценарий показательного выступления учащихся, посещающих кружок дополнительного образования ГБОУ Школы № 498 СП № 467

«Кухня в лаборатории, лаборатория на кухне».

«Ни одна наука не нуждается в эксперименте, в такой степени как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим». М. Фарадей

Загадки и химия.

Цель: формирование у школьников, не изучающих химию, первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний.

Задачи:

  • создание мотивации учащихся к изучению химии;

  • создание условий для вовлечения в коллективную поисково -исследовательскую деятельность;

  • привлечь учащихся к осознанию практической ценности химических знаний, их общекультурного значения для образованного человека.


Вступительное слово учителя.

Добрый день. Мы рады приветствовать вас в нашем кабинете. Кабинет химии - это необычный кабинет во всей школе. Здесь находится много разных химических веществ, баночек, скляночек, пробирок и другого химического оборудования. Наш кабинет можно назвать загадкой школы.

А вы любите загадки? Сегодняшнее наше выступление мы назовем «Загадки и химия»

Давайте предоставим слово нашим участникам.

  1. Ребята, отгадайте загадку.

Разноцветное коромысло над рекою повисло. Что это такое? (Радуга)

Сколько в радуге цветов? (7). Как можно запомнить их?

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Я сейчас мы с вами создадим химическую радугу. Только вы должны мне будете помогать, подсказывать правильный порядок цвета.

Опыт: Химическая радуга.

Красный

Соляная кислота и метиловый оранжевый

Оранжевый

Хромат калия и серная кислота

Желтый

Ацетат свинца и иодид калия

Зеленый

Хлорид железа (III) и красная кровяная соль

Голубой

Растворить в воде сульфат меди (II) или

Оксид меди (II) и серная кислота (нагревание)

Синий

Сульфат меди (II) и аммиак

Фиолетовый

Сульфат никеля и гидроксид натрия или

Хлорид кобальта (II) и роданид калия



  1. А что обозначает поговорка «Нет дыма без огня»?

Но вот, к сожалению, в химии этот закон не действует. Давайте проверим.

Опыт: Дым без огня. (Взаимодействие конц. соляной кислоты и аммиака)



  1. А вот еще одна загадка.

Я плююсь огнем и лавой

Я опасный великан,

Славен я недоброй славой

Как зовут меня? (Вулкан)

Опыт: Химический вулкан (разложение дихромата аммония)



  1. А вот послушайте следующую загадку.

Может и разбиться

Может и свариться

Если хочешь в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

У нас есть куриное яйцо и колба. Как вы думаете сможет ли оно попасть в колбу? Давайте поэкспериментируем.

Опыт: Яйцо и колба.



  1. Разных групп она бывает, но на цвет у всех одна. О чем идет речь? (кровь)

Вы любите смотреть кино? А что больше, боевики или ужасы? Там всегда много крови. Мы сейчас продемонстрируем небольшой трюк и покажем, как раньше в кино делали кровь. Слабонервным просьба не смотреть!

Опыт: Искусственная кровь. (Взаимодействие роданида калия и хлорида железа (Ш)



  1. В центре парка или сада

Никому я не преграда.

Мой цветок подобен раю

Я - водою расцветаю.

Очень мой прекрасный стан

Как зовут меня? (Фонтан)

А вам будет интересно, если это будет фонтан из пены? Ну что ж приступим.

Опыт: Разложение пероксида водорода.

Сегодня учащиеся 8-9 классов показали вам не фокусы и магию, а опытным путем доказали вам, что человек может воссоздать то, что сотворила природа. Изучая химию, вы будете совершенствовать знания наук о природе.



© 2010-2022