Тема: Важнейшие классы неорганических веществ

Обобщающий урок химии в 8 классеТема: Важнейшие классы неорганических веществ.На уроке систематизируются, контролируются знания учащихся по важнейшим классам неорганических веществ; повышается интерес к предмету, совершенствуется умение проводить химический эксперимент.В помощь приглашаются ученики 11 класса, которые заранее повторяют тему «Важнейшие классы неорганических веществ».Для проведения урока необходимо организовать 4 секции, где ученики раздают задания, контролируют его выполнение и оц...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Важнейшие классы неорганических веществ.

План-конспект урока составлен

учителем химии МБОУ «Восходненская школа»

с. Восход, Красногвардейский р-н

Республика Крым

Зуйкиной Ириной Серафимовной

Цель: систематизировать, проконтролировать знания учащихся по важнейшим классам неорганических веществ; повысить интерес к предмету, сформировать умение проводить химический эксперимент.

Девиз: «Проверь себя, чтоб знать, чего ты стоишь»

В помощь приглашаются ученики 11 класса, которые заранее повторяют тему «Важнейшие классы неорганических веществ».

Ход урока.

Организационный момент.

Учителем объявляется тема урока, цель, основные этапы.

Организовать 4 секции, где ученики раздают задания, контролируют его выполнение и оценивают.

Каждый ученик 8 класса получает путевой лист, проходит с ним по станциям в определенном порядке, указанном в путевке, выполняет последовательно задания. Ученики 11 класса проверяют задания и набранные баллы выставляют в путевой лист.

Путевой лист

№ п/п

Конкурс

Время

Максимальное число баллов

Получен-ные баллы


Конкурс «Разминка»

5 мин

1 балл за вопрос - 5 баллов



«Оксиды.Кислоты.Основания.Соли.» (письменный тест)

10 мин

1 балл за каждый ответ



«Практикум»

10 мин

3 балла



Творческое задание

10мин

3 балла


Станция «Разминка».

  1. Дайте определение кислот.

  2. Приведите примеры оксидов (название и формулы).

  3. Какие классы неорганических Вам известны?

  4. Назовите классификацию солей.

  5. Какие вещества называют щелочами?


  1. Составьте формулы солей разных кислот.

  2. Классификация кислот.

  3. Какие оксиды называют основными?

  4. Дайте определение индикаторам.

  5. Приведите примеры амфотерных оснований.


  1. Какие элементы образуют кислотные оксиды.

  2. Дайте определения солям.

  3. Назовите известные Вам индикаторы. Как они изменяют свою окраску в щелочах?

  4. Приведите примеры бескислородных ктслот.

  5. Напишите формулы кислых солей.


  1. Классификация оксидов.

  2. Назовите известные Вам щелочи.

  3. Приведите примеры одно-, двух-, трехосновных кислот.

  4. Как индикаторы изменяют свою окраску в кислотах?

  5. Какие элементы образуют кислотные оксиды?


  1. Дайте определение амфотерным соединениям.

  2. Классификация оснований.

  3. Приведите примеры кислородсодержащих кислот.

  4. Назовите формулы солей NaCl CuSO4 CaCO3..

  5. Почему Zn(OH)2 Al(OH)3 амфотерные соединения?

Станция «Оксиды. Кислоты. Основания. Соли».

Вариант 1.

Задание 1. Выберите реакции замещения.

1) MgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2 + 2NaCl 2) CuO + H2 = Cu + H2O

3) MgO + SiO2 = MgSiO3 4) Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O

Задание 2. Выберите формулы солей.

1) Na2O 2) Na2SiO3 3) ZnCl2 4) KOH 5) Li2S 6) H2SO4

Задание 3. Укажите формулы оснований.

1) LiOH 2) H2SO3 3) P2O5 4) Mg(OH)2 5) KCl 6) Fe(OH)3

Задание 4. Назовите основные оксиды.

1) CO 2) Cu2O 3) CO2 4) MgO 5) P2O3 6) K2O

Задание 5.

Какое из перечисленных утверждений неверно для щелочей.

1. В растворе щелочи индикатор фенолфталеин изменяет свою окраску.

2. Взаимодействуют с основными оксидами.

3. Растворимые в воде основания.

4. Можно их получить взаимодействием активных металлов с водой.

5. Взаимодействуют с кислотными оксидами.

6. Вступают в реакцию нейтрализации с кислотами.

Задание 6. Выберите формулы кислот.

1) HNO3 2) Cl2O 3) H2CO3 4) Al(OH)3 5) CaSO3 6) HPO3

Задание 7. C оксидом кальция взаимодействуют:

  1. H3 PO4 2) CO2 3) Mg(NO3)2 4) H2O 5) K2O 6) KOH

Задание 8. Между собой взаимодействуют

1) Na2O и H2O 2) BeO и H2O 3) SO3 и H2O 4) CrO и H2O

Задание 9. В 300г раствора с массовой долей соли 0,1 содержится соли:

1) 10г; 2) 0,03г; 3) 30г; 4) 100г; 5) 3г; 6) 0,1г.

Задание 10. Составьте формулы веществ:

1) оксида серы (VI); 2) гидроксида железа (III); 3) силиката бария; 4) хлорида калия; 5) оксида алюминия.

Вариант 2.

Задание 1. Выберите формулы кислот.

1) H2S 2) Na2CO3 3) SO2 4) H3 PO4 5) Ba(OH)2 6) Hcl

Задание 2. Какое из утверждений неверно для кислот.

1. Состоят из атомов металла и кислотного остатка

2. В растворах кислот индикаторы изменяют окраску.

3. Взаимодействуют с большинством металлов.

4. Вступают в реакцию нейтрализации с основаниями.

5. Взаимодействуют с кислотными окислами.

6. Имеют кислый вкус.

Задание 3. Выберите реакции обмена.

1) CuCl2 + 2KOH = 2KCl + Cu(OH)2 2) CaO + SiO2 = CaSiO3

3) 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2 4) BaCl2 + K2SO4 = 2KCl + BaSO4

Задание 4. Выберите формулы оксидов.

1) CrO3 2) H2 SO3 3) Al(OH)3 4) P2O5 5) Cr(OH)3 6) N2O

Задание 5. Взаимодействуют с водой.

1) CuO 2) Na2O 3) NaOH 4) SO3 5) SiO2 6) Ba

Задание 6. Распределите вещества по классам.

1) Al2S3; 2) Ca(OH)2 ; 3) BaO; 4) H2SO4; 5) K2SiO3; 6) Mn2O7.

Задание 7. Взаимодействуют между собой.

1) LiOH и H2SO4 ; 2) CuO и H2O; 3) SO2 и P2O5; 4) Zn и H2O; 5) CO2 и KOH.

Задание 8. Составьте формулы веществ.

1) оксида фосфора (V); 2) гидроксида цинка; 3) нитрата лития; 4) гидроксида хрома (III); 5) оксида свинца (IV); 6) сульфата алюминия.

Задание 9. Выберите несолеобразующие оксиды.

1) B2O3; 2) CO; 3) N2O; 4) PbO2; 5) NO; 6) N2O5.

Задание 10. Какова массовая доля растворенного вещества в растворе, полученном при растворении 2г поваренной соли в 200г воды?

1) 5%; 2) 0,05; 3) 0,01; 4) 2%; 5) 0,005; 6) 10%;

Станция «Практикум»

Ученик 11 класса под контролем учителя выполняет эксперимент: из одной склянки добавляет прозрачный Ba(OH)2 в три стакана.

В первый стакан добавляют Na2 SO4 - образуется «химическое молоко».

Во второй стакан добавляют фенофталеин - малиновый раствор.

В третий стакан добавляют сначала фенолфталеин, а затем соляную кислоту - наблюдаем обесцвечивание раствора.

Объясните наблюдаемые явления. Опишите их при помощи химических реакций.

«Творческая станция»

1. Подберите вещества согласно схемам:

Металл ------ основный оксид ------основание

соль

Неметалл ----- кислотный оксид ----- кислота

2. Восстановите пропуски в уравнениях реакций:

а) ? + ? = Fe(OH)3 + Na2SO4

б) ? + ? = Cu(OH)2 + NaCl

в) ? + ? = BaSO4 + NaCl

г) ? + ? = Al(OH)3 + KCl

3. Через прозрачную жидкость пропускают газ, полученный при взаимодействии мрамора с соляной кислотой, наблюдают помутнение. Объясните описанные явления, напишите уравнения химических реакций.

4. В пробирках находятся раствор азотной кислоты, вода, раствор гидроксида калия. Как определить какое вещество находится в каждой пробирке.

После прохождения всех станций ученики 8-го класса сдают свои путевые листы. Подсчитываются баллы и выставляются оценки.

© 2010-2022