- Преподавателю
- Химия
- Урок - игра по химииПосвящение в химики
Урок - игра по химииПосвящение в химики
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малышева Г.Н. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
6
Урок-игра «Посвящение в химики» 8 класс
Тема раздела: Первоначальные химические понятия.
Цели: Формирование общеучебных умений и навыков, применяя игровые формы обучения, развитие устойчивого познавательного интереса к новому изучаемому предмету.
Задачи:
1. Образовательные:
Обобщить, систематизировать и закрепить первоначальные знания обучающихся о химических элементах, атомах, веществах, основных понятиях и законах химии, простейших лабораторных приемах работы, требованиях техники безопасности при работе в химической лаборатории.
2. Воспитательные:
Формировать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой.
3. Развивающие:
Развивать навыки самоконтроля и самооценки, добросовестного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью
Развивать любознательность и интерес к предмету.
Посвящение в химики
I. Вводное слово
Здравствуйте ребята! В этом учебном году вы начали изучение нового предмета - химии. Химия - удивительная наука, является одной из самых обширных дисциплин среди всех естественных наук. На уроках химии мы используем « химический алфавит», «химический язык», решаем задачи и составляем уравнения реакций, знакомимся с историей химических открытий и конечно производим увлекательные превращения веществ в химической лаборатории. Химические знания помогают человеку ориентироваться в огромном мире веществ, заботится о своем здоровии, а для школьников - создают основу для творческой и исследовательской деятельности.
В конце нашего урока вы будете посвящены в химики. Желаем вам успеха! Но перед этим вам, дорогие восьмиклассники, предстоит пройти ряд испытаний.
А помогут мне сегодня ученики 10 класса.
Участников команды - 7 человек.
Каждый участник получает карточку с конкурсным заданием.
Конкурс 1 -химическая викторина
-
В честь какого химического элемента первой группы периодической системы Д.И.Менделеева названа страна Аргентина? ( Серебро)
2. Название, какого химического элемента связано со спутником Земли - Луной
( Селен)
-
Название, какого химического элемента обозначает рождающий воду?
( Водород)
4. Какой химический элемент назван в честь России?
( Рутений)
5. Какой химический элемент назван в честь Д.И.Менделеева?
( Менделеевий)
Конкурс 2 - химический футбол:
Вставьте недостающие символы, русские и латинские названия Х.Э.
Si
кремний
купрум
железо
Н
аш
Конкурс 3 - Виртуальная лаборатория (названия лабораторного оборудования)
mikheevaos252.blogspot.ru/2014/10/blog-post_87.html
Конкурс 4- Химический эксперимент (нагревание воды в пробирке до кипения)
Используя необходимое лабораторное оборудование, соберите прибор для нагревания воды и доведите воду до кипения.
Конкурс 5 - Модель атома (на магнитной доске)
При помощи магнитной доски, цветных магнитов и мела смоделировать атом
Лития
Конкурс 6 - Химический кроссворд (термины и определения)
Первоначальные химические понятия
2.Р
А
1.Х
Д
4.Э
И
О
3.В
Л
М
Е
Н
Д
Е
Л
Е
Е
5.В
И
Щ
М
О
Я
Е
Е
Д
С
Н
А
Т
Т
В
О
По вертикали:
-
Наука о веществах и их превращениях в другие вещества
-
Самый тяжелый газ - простое вещество при комнатной температуре
-
Материя, из которой построены тела - предмет изучения химии.
-
Разновидность атомов с определённым положительным зарядом ядра.
-
Самое распространенное вещество на земле
По горизонтали:
Великий русский ученый
Конкурс 7 - Занимательный
1.Вы - пилот самолета, летящего из Сибири в Ярославль. Самолет везёт слитки самого распространённого металла в природе. Сколько лет пилоту?
Дополнительный вопрос: какой металл вёз самолет?
2. Распознайте по запаху с завязанными глазами:
-
Слабый р-р уксусной кислоты
-
Слабый р-р аммиака
-
Апельсин
-
Этанол
-
Чеснок (лук)
Экспериментальная пауза
Учащиеся 10 класса демонстрируют занимательные опыты:
«Дым без огня»
.
1. Смешать в колбе при комнатной температуре два бесцветных газа - аммиак и хлороводород, - то сейчас же появится густой белый дым. Он представляет собой мельчайшие кристаллики хлорида аммония:
NH3+HCl=NH4Cl.
Дым вскоре осядет на стенке сосуда в виде белого налета.
«Вода превращается в вино»
В два стакана на 1/3 их объема наливают воду и добавляют в один 3--4 капли спиртового раствора фенолфталеина, а в другой раствор щелочи. Соединить содержимое обоих стаканов - жидкость сразу же станет красно-малиновой из-за того, что индикатор фенолфталеин в щелочной среде окрашивается в яркий цвет.
А теперь превратим вино в воду. Для этого добавим в раствор серную кислоту (20%) Раствор обесцветился. Добавление к полученному раствору раствора хлорида бария превращает воду в молоко.
«Вулкан».
Соль NH4Cr2O7 (бихромат аммония) разлагается, создавая подобие вулкана. Оборудование: бихромат аммония, железный лист, спички. Возьмите несколько грамм бихромата аммония, положите на металлический лист. Подожгите порошок; и начнется выброс зеленого продукта - Cr2O3 (оксида хрома III-ого). Его соберите в склянку и оставьте для опытов. Произошло разложение соли: (NH4)2Cr2O7=N2+4H2O+Cr2O3
Примечание: необходимо соблюдать осторожность, так как небольшие частички оксида хрома могут быть весьма опасными при попадании в организм.
Наконец настала торжественная минута, которую вы так долго ждали. Мы вас принимаем в ряды юных химиков нашей школы. А сейчас нужно дать клятву юного химика. Вы готовы?
1-й ведущий.
Горячо любить науку химию и не прогуливать уроки химии.
Клянемся!
2-й ведущий.
Соблюдать правила техники безопасности при проведении практических работ. Клянемся!
1-й ведущий.
Изучать законы и правила химической науки. Помнить химические свойства любого вещества на Земле
Клянемся!
2-й ведущий.
Применять знания химии только по предназначению. Не причинять вреда здоровью и окружающей среде.
Клянемся!
1-й ведущий.
Нам осталось пожелать всем удачи и успеха.
Подведение итогов:
Самооценка.
Оцените свою работу на уроке используя цветные стикеры:
Красный - отлично
Желтый - хорошо
Синий - удовлетворительно