Урок - игра по химииПосвящение в химики

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Урок-игра «Посвящение в химики» 8 класс

Тема раздела: Первоначальные химические понятия.

Цели: Формирование общеучебных умений и навыков, применяя игровые формы обучения, развитие устойчивого познавательного интереса к новому изучаемому предмету.


Задачи:
1. Образовательные:
Обобщить, систематизировать и закрепить первоначальные знания обучающихся о химических элементах, атомах, веществах, основных понятиях и законах химии, простейших лабораторных приемах работы, требованиях техники безопасности при работе в химической лаборатории.

2. Воспитательные:
Формировать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой.

3. Развивающие:
Развивать навыки самоконтроля и самооценки, добросовестного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью

Развивать любознательность и интерес к предмету.

Посвящение в химики

I. Вводное слово

Здравствуйте ребята! В этом учебном году вы начали изучение нового предмета - химии. Химия - удивительная наука, является одной из самых обширных дисциплин среди всех естественных наук. На уроках химии мы используем « химический алфавит», «химический язык», решаем задачи и составляем уравнения реакций, знакомимся с историей химических открытий и конечно производим увлекательные превращения веществ в химической лаборатории. Химические знания помогают человеку ориентироваться в огромном мире веществ, заботится о своем здоровии, а для школьников - создают основу для творческой и исследовательской деятельности.

В конце нашего урока вы будете посвящены в химики. Желаем вам успеха! Но перед этим вам, дорогие восьмиклассники, предстоит пройти ряд испытаний.

А помогут мне сегодня ученики 10 класса.

Участников команды - 7 человек.

Каждый участник получает карточку с конкурсным заданием.

Конкурс 1 -химическая викторина


  1. В честь какого химического элемента первой группы периодической системы Д.И.Менделеева названа страна Аргентина? ( Серебро)

2. Название, какого химического элемента связано со спутником Земли - Луной

( Селен)

  1. Название, какого химического элемента обозначает рождающий воду?

( Водород)

4. Какой химический элемент назван в честь России?

( Рутений)

5. Какой химический элемент назван в честь Д.И.Менделеева?

( Менделеевий)

Конкурс 2 - химический футбол:

Вставьте недостающие символы, русские и латинские названия Х.Э.

Si

кремний

купрум

железо

Н

аш



Конкурс 3 - Виртуальная лаборатория (названия лабораторного оборудования)

mikheevaos252.blogspot.ru/2014/10/blog-post_87.html

Конкурс 4- Химический эксперимент (нагревание воды в пробирке до кипения)

Используя необходимое лабораторное оборудование, соберите прибор для нагревания воды и доведите воду до кипения.

Конкурс 5 - Модель атома (на магнитной доске)

При помощи магнитной доски, цветных магнитов и мела смоделировать атом

Лития

Конкурс 6 - Химический кроссворд (термины и определения)

Первоначальные химические понятия



2.Р

А

1.Х

Д


4.Э

И

О

3.В

Л

М

Е

Н

Д

Е

Л

Е

Е

5.В

И

Щ

М

О

Я

Е

Е

Д

С

Н

А

Т

Т

В

О



По вертикали:

  1. Наука о веществах и их превращениях в другие вещества

  2. Самый тяжелый газ - простое вещество при комнатной температуре

  3. Материя, из которой построены тела - предмет изучения химии.

  4. Разновидность атомов с определённым положительным зарядом ядра.

  5. Самое распространенное вещество на земле

По горизонтали:

Великий русский ученый


Конкурс 7 - Занимательный

1.Вы - пилот самолета, летящего из Сибири в Ярославль. Самолет везёт слитки самого распространённого металла в природе. Сколько лет пилоту?
Дополнительный вопрос: какой металл вёз самолет?

2. Распознайте по запаху с завязанными глазами:

  1. Слабый р-р уксусной кислоты

  2. Слабый р-р аммиака

  3. Апельсин

  4. Этанол

  5. Чеснок (лук)

Экспериментальная пауза

Учащиеся 10 класса демонстрируют занимательные опыты:

Урок - игра по химииПосвящение в химики«Дым без огня»

.

1. Смешать в колбе при комнатной температуре два бесцветных газа - аммиак и хлороводород, - то сейчас же появится густой белый дым. Он представляет собой мельчайшие кристаллики хлорида аммония:

NH3+HCl=NH4Cl.

Дым вскоре осядет на стенке сосуда в виде белого налета.

«Вода превращается в вино»

ВУрок - игра по химииПосвящение в химикиУрок - игра по химииПосвящение в химики два стакана на 1/3 их объема наливают воду и добавляют в один 3--4 капли спиртового раствора фенолфталеина, а в другой раствор щелочи. Соединить содержимое обоих стаканов - жидкость сразу же станет красно-малиновой из-за того, что индикатор фенолфталеин в щелочной среде окрашивается в яркий цвет.

А теперь превратим вино в воду. Для этого добавим в раствор серную кислоту (20%) Раствор обесцветился. Добавление к полученному раствору раствора хлорида бария превращает воду в молоко.

«Вулкан».

Соль NH4Cr2O7 (бихромат аммония) разлагается, создавая подобие вулкана. Оборудование: бихромат аммония, железный лист, спички. Возьмите несколько грамм бихромата аммония, положите на металлический лист. Подожгите порошок; и начнется выброс зеленого продукта - Cr2O3 (оксида хрома III-ого). Его соберите в склянку и оставьте для опытов. Произошло разложение соли: (NH4)2Cr2O7=N2+4H2O+Cr2O3

Примечание: необходимо соблюдать осторожность, так как небольшие частички оксида хрома могут быть весьма опасными при попадании в организм.

Урок - игра по химииПосвящение в химики

Наконец настала торжественная минута, которую вы так долго ждали. Мы вас принимаем в ряды юных химиков нашей школы. А сейчас нужно дать клятву юного химика. Вы готовы?

1-й ведущий.

Горячо любить науку химию и не прогуливать уроки химии.

Клянемся!

2-й ведущий.

Соблюдать правила техники безопасности при проведении практических работ. Клянемся!

1-й ведущий.

Изучать законы и правила химической науки. Помнить химические свойства любого вещества на Земле

Клянемся!

2-й ведущий.

Применять знания химии только по предназначению. Не причинять вреда здоровью и окружающей среде.

Клянемся!

1-й ведущий.

Нам осталось пожелать всем удачи и успеха.

Подведение итогов:

Самооценка.

Оцените свою работу на уроке используя цветные стикеры:

Красный - отлично

Желтый - хорошо

Синий - удовлетворительно

© 2010-2022