Рабочая программа по дисциплине Органическая химия

Рабочая программа по дисциплине Органическая химия составлена в соответствии с ФГОС специальности 250405 "Технология комплексной переработки древесины" и предназначена для организации и проведения учебных занятий студентов техникума.Структура рабочей программы представлена паспортом рабочей программы, указаны результаты освоения учебной дисциплины, условия реализации программы, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Департамент образования Вологодской области

бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Вологодской области

«Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Органическая химия













2012г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 250405.51 «Технология комплексной переработки древесины»

Организация-разработчик: БОУ СПО ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова»

Разработчик

Преподаватель химии БОУ СПО ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова» Синицкая С.В.






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1





1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Органическая химия


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 250405.51 «Технология комплексной переработки древесины»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при изучении дисциплины для других специальностей

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Проводить качественные и количественные расчеты состава веществ с использованием научно-технической и справочной литературы;

  • Прогнозировать свойства органических соединений в зависимости от строения молекул, прослеживать генетические связи между классами органических соединений;

  • Определять качественными реакциями органические вещества;

  • Обрабатывать, анализировать и обобщать результаты химических наблюдений и измерений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные законы и теории органической химии;

  • Гомологические ряды органических соединений;

  • Закономерности протекания химических реакций, процессов, явлений и способы их регулирования;

  • Влияние связей между строением атомов и молекул, функциональных групп на свойства вещества;

  • Приемы безопасной работы при проведении химических экспериментов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

129

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

в том числе:


лабораторные занятия

6

практические занятия

20

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

в том числе:

  • Реферат, исследовательская работа

  • Выполнение домашнего задания

  • Подготовка презентаций


15


30


5

Промежуточная аттестация в форме экзамен


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины органическая химия



Наименование разделов и тем



Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся






Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы теории химического строения органических соединений


8

2





Содержание учебного материала

6

2

1

Предмет органической химии. Классификация органических соединений. Номенклатура ИЮПАК и рацональная.

2

Теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. Виды изомерии.

3

Электронные конфигурации атома углерода в возбужденном и невозбужденном состоянии. Гибридизация электронных орбиталей.

Ковалентная связь, электронные эффекты.

Практическое занятие:

  • Нахождение молекулярных формул вещества

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Выполнение домашнего задания;

  • Реферат;

  • Домашняя контрольная работа.

4

Раздел 2. Углеводороды


33

Тема 2.1. Предельные углеводороды

Содержание учебного материала

2

2

1

Предельные углеводороды: гомологический ряд, изомерия и номенклатура предельных углеводородов, химические свойства, применение.

Предельные углеводороды циклического строения.

Практическое занятие:

  • Алканы

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Выполнение домашнего задания;

  • Реферат;

  • Домашняя контрольная работа.

2

Тема 2.2. Непредельные углеводороды

Содержание учебного материала

6

2

1

Гомологический ряд алкенов, химические свойства и применение алкенов.

2

Гомологический ряд алкинов, химические свойства и применение алкинов.

3

Гомологический ряд алкадиенов, химические свойства и применение алкадиенов.

Лабораторные работы:

  • Получение непредельных углеводородов и изучение их свойств

2

2

Практические занятия:

  • Алкены

  • Алкины

  • Алкадиены

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Выполнение домашнего задания;

  • Реферат;

  • Домашняя контрольная работа.

7

Тема 2.3. Ароматические углеводороды


Содержание учебного материала

4

2

1

Строение молекулы бензола. Гомологический ряд бензола, химические свойства и применение гомологов бензола.

2

Толуол. Правила ориентации в бензольном кольце. Ориентанты I и II рода

Практические работы:

  • Арены

  • Сравнительная характеристика углеводородов.

  • Генетическая связь углеводородов.

6

2

Контрольная работа:

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Выполнение домашнего задания;

  • Реферат;

  • Домашняя контрольная работа.

5

Тема 2.4. Природные источники углеводородов

Содержание учебного материала

4

2

1

Природный и попутный нефтяной газ. Химический синтез на основе газа

2

Нефть. Переработка нефти

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Выполнение домашнего задания;

  • Реферат;

Домашняя контрольная работа.

2

Раздел 3. Соединения с однородными функциями


31

Тема 3.1. Гидроксильные соединения


Содержание учебного материала

6

2

1

Спирты, классификация спиртов, Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов, номенклатура, химические свойства

2

Многоатомные спирты, свойства, применение

3

Фенолы, свойства, применение.

Лабораторные работы:

  • Химические свойства спиртов

2

2

Практические работы:

  • Спирты

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Выполнение домашнего задания;

  • Реферат;

  • Домашняя контрольная работа.

5

Тема 3.2. Карбонильные соединения


Содержание учебного материала

2

2

1

Альдегиды. Кетоны. Гомологический ряд, номенклатура, химические свойства, применение.

Практические занятия:

  • Альдегиды. Кетоны.

2

2

Лабораторные работы:

  • Химические свойства альдегидов

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Выполнение домашнего задания;

  • Реферат;

  • Домашняя контрольная работа.

3

Тема 3.3. Карбоксильные соединения


Содержание учебного материала

4

2

1

Карбоновые кислоты. Гомологический ряд, номенклатура, химические свойства, применение. Отдельные представители карбоновых кислот.

2

Эфиры: простые и сложные. Жиры. Классификация, свойства жиров, применение.

Лабораторные работы:

  • Одноосновные карбоновые кислоты.

  • Двухосновные карбоновые кислоты

4

2

Практические занятия:

  • Карбоновые кислоты. Жиры.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Выполнение домашнего задания;

  • Реферат;

  • Домашняя контрольная работа.

5

Тема 3.4. Азотсодержащие органические соединения

Содержание учебного материала

4

2

1

Амины. Состав, строение, изомерия аминов. Химические свойства аминов.

2

Анилин. Свойства, применение анилина.

Контрольная работа:

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Выполнение домашнего задания;

  • Реферат;

  • Домашняя контрольная работа.

2

2

Раздел 4. гетерофункциональные соединения



20

Тема 4.1. Углеводы.






1

Углеводы. Классификация. Глюкоза, фруктоза как представители моносахаридов.

10

2

2

Сахароза. Свойства, нахождение в природе. Получение сахарозы.

3

Крахмал. Свойства, нахождение в природе, применение крахмала.

4

Целлюлоза. Строение молекулы, свойства, нахождение в природе, применение целлюлозы.

5

Аминокислоты. Свойства аминокислот. Белки.

Лабораторные работы:

  • Гидролиз крахмала

  • Свойства углеводов

4

2

Практические работы:

  • Генетическая связь между органическими соединениями

  • Решение комбинированных задач

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Выполнение домашнего задания;

  • Реферат;

  • Домашняя контрольная работа.

10


Тема 4.2. Гетероциклические соединения

Содержание учебного материала

2

2

1

Общая характеристика и классификация гетероциклических соединений.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Выполнение домашнего задания;

  • Реферат;

  • Домашняя контрольная работа.

1

2

Раздел 5. Синтетические высокомолекулярные соединия


8

Тема 5.1. Полимеризационные высокомолекулярные соединения.





Содержание учебного материала

2

2

1

Общие понятия химии ВМС: структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Свойства полимеризационных соединений. Механизмы реакций полимеризации.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Выполнение домашнего задания;

  • Реферат;

  • Домашняя контрольная работа.

1

Тема 5.2. Поликонденсационные высокомолекулярные соединения.



Содержание учебного материала

6

2

1

Фенолформальдегидные смолы. Условия проведения реакции, свойства смол.

2

Карбамидоформальдегидные смолы. Условия проведения реакции, свойства смол.

3

Меламиновые смолы. Условия проведения реакции, свойства смол.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Выполнение домашнего задания;

  • Реферат;

  • Домашняя контрольная работа.

3

Всего

150


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии; лаборатории физической и коллоидной химии.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Объекты натуральные

    • Волокна (коллекция)

    • Пластмассы (коллекция)

  2. Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента

2.1. Общего назначения

  • Баня комбинированная

  • Весы технические с гирями (до 200 г)

  • Весы лабораторные ВЛТЭ

  • Доска для сушки посуды

  • Шкаф вытяжной

2.2. Демонстрационные

  • Комплект для демонстрационных опытов по химии универсальный КДОХУ

  1. Специализированные приборы и аппараты

  • Аппарат для получения газов (Киппа)

  • Прибор для опытов по химии с электрическим током

  • Комплект ареометров

  • Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий

  1. Пособия на печатной основе

  • Периодическая система химических элементов (короткая форма)

  • Таблица растворимости

  1. Реактивы для проведения демонстрационного эксперимента

  2. Материалы

  • Активированный уголь

  • Кальция карбонат (мрамор)

  • Пробки резиновые разных диаметров

  • Спирт этиловый (горючее)

  • Фильтры бумажные зольные

Технические средства обучения:

  1. Компьютер

  2. Телевизор

  3. Электронные учебники:

    • Серия "TeachPro" Химия 7-11 класс

    • Зеленцов В.В. Открытая химия

    • Уроки химии Кирилла и Мефодия 10- 11класс

  1. Посадочные места по количеству обучающихся

  2. Рабочее место преподавателя

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

по количеству обучающихся

1. Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий

2. Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ по органической химии

3. Комплекты таблиц по химии


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Потапов В.М. Органическая химия. - М.; Просвещение, 1992. - 193 с.

  2. Потапов В.М., Татаринчик С.Н.. Органическая химия: учебник для техникумов. - М.: Химия, 1982. - 224 с.

  3. Потапов В.М., Татаринчик С.Н. Задачи и упражнения по органической химии. - М.: Химия, 1989. - 236 с.

Дополнительные источники:

  1. Артеменко А.И., Тикунова И.В., Малевенный В.А. Справочное руководство по химии. - М.: Высшая школа, 2003. - 337 с.

  2. Краткий справочник физико-химических величин./под ред. Равделя А.А., Пономаревой А.М. - М.: Химия, 1983. - 348 с.

  3. torroid.ru/torrent/111356html

  4. periodictable.ru/index.htlm

  5. minispravochnik.narod.ru/

  6. xumuk.ru/encyklopedia/1925.html

  7. physchem.chimfak.rsu/ru/Source/Lab_guid.html

  8. superchimik.com/

  9. physchem.chimfak.rsu/ru/Source/History/links.html


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Решение расчетных и качественных задач;

Получение и исследование свойств органических соединений;

Изложение основных законов органической химии;

Изложение химических и физических свойств органических веществ, способов их получения и применения;

Выбор и обоснование условий проведения химических процессов;

Демонстрация приемов безопасной работы при проведении химических испытаний

Экспертная оценка на практическом занятии;

Экспертная оценка защиты лабораторной работы;

Устный экзамен;

Тестирование;


Тестирование;

Экспертная оценка защиты лабораторной работы;


© 2010-2022