- Преподавателю
- Химия
- Классы неорганических веществ и генетическая связь между ними
Классы неорганических веществ и генетическая связь между ними
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бакитова В.С. |
Дата | 30.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Неделя 2 | Дата - 9 октября 2014 года | Занятие 3 | |
Название урока | Классы неорганических веществ и генетическая связь между ними | ||
Общие цели | - Обобщить и систематизировать все знания, полученные при изучении основных классов неорганических веществ, установить все прямые и обратные связи между классами веществ, повторить принцип противоположности свойств реагирующих веществ, вычленить свойства каждого класса. - Умение критический мыслить при повторении основных понятии темы. Классифицировать и сопоставлять классы неорганических веществ. -Извлекать химические знания по определению свойств неорганических веществ. Уметь оценивать результаты своей деятельности и деятельности других. Развить речевую коммуникацию и формировать навыки химической терминалогии и химического языка.
| ||
Результаты обучения | -Знают состав и свойства классов неорганических веществ и правила работы с веществами. - умеют составлять уравнения химических реакции и указывать их генетическую взаимосвязь. - Научатся оценивать свои знания с помощью таблицы оценивания. | ||
Ключевые идеи | Кислоты- сложные вещества, в составе которого кислотные остатки и атомы металла способные замещаться атомами водорода. Соли-сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка. Основания-сложные вещества,в состав которого входит один или несколько гидрокогрупп замещенных атомами металла. Соли-бинарные соединения, состоящее из двух элементов, один из которых кислород. Генетическая связь-связь между разными классами, основанные на их взаимопревращениях. Взаимопревращения можно проследить по генетическому ряду. | ||
Занятие | Занятие 3. Актуализация опорных знаний. Разминка. -Рада всех приветствовать! Я предлагаю вам разминку «Звезда». Что вы должны сделать? Вы выбираете по очередности одну ленту из пучка при этом называете один из классов неорганических веществ и соответственно называете характерное ему свойство. И так, начинаем. (Ученики по очереди называют один из классов неорганических веществ и соответственно называет характерное ему свойство. Затем пучок ленты опускается с руки учителя и ребята видят свои пары. Образуются 4 пары: оксиды, щелочи, кислоты, соли. Эта разминка одна из частей проверки домашнего задания. -Ребята, вам понравилась разминка? Для чего она была проведена? (ученики высказывают свои мнения) -А теперь ребята, перед тем как начать наш урок, укажите на «лестнице успеха» ваше сегодняшнее состояние на начало урока.( Ребята указывают на «лестнице» свое место) |
| |
Задание 4. Определение цели и темы исследования Работа в группах.(пары объединяются в группы) -Исходя из двух составленных цепей, например: Ва и серы с помощью 4 слов и 4 рисунками составте генетическую связь.(ученики составляют генетическую связь) Получаем: Суждение. -Между основными классами неорганических веществ существует родственная связь ( генетическая связь)
| |||
Задание 1
Краткое путешествие в мир класса неорганических веществ
| 2.. «Вращающиеся станции» Творческа работа -А можно ли составить «обратный» генетический ряд? Как вы думаете, с какого класса веществ нужно начать этот ряд? (варианты могут быть разными) Проверяем гипотезу с помощью уравнений реакции. -Найти причинно-следственную связь между двумя рядами с помощью химических реакции
| ||
| |||
Задание 2. Постановка учебных целей -Нашу работу мы продолжим в форме диалога, т.е. у вас организовались пары. В парах каждый соответственно своему названию друг другу объясняете ту часть темы, которая была для вас трудно усвояемым. (если попалась в паре сильные) -Если в паре слабые, то рассказывают друг другу определения, свойства, применения основных классов неорганических веществ | Рефлексия Рефлексия по уроку: *Научились ли мы строить генетическую связь? * Какие чувства испытываете: удовлетворения, уныния, радости? Определите свое место на «Лестница успеха» -С помощью критерии оценивания, которые мы создали вместе, оцените друг друга в группе.
| ||
Задание 3.Создание проблемной ситуации . -Напишите на доске те формулы, которые были сказаны вами в течение вашего диалога. (ученики пишут формулы на доске и в тетрадях). - А теперь можете их объединить в две группы? (учащиеся пишут оксиды, кислоты, основания, соли , С, СаО) (выполнение этого упражнения требует от учащихся знаний о взаимодействии основных классов веществ.Учащиеся распределяют вещества в два ряда от простого к сложному -Какая тут взаимосвязь? (вещества преходят из одного в другое-как бы по наследству. -А как это называется в биологии? -Гены. -А на нашем примере, какой элемент будет называтся геном? (Ученики указывают). -Поэтому цепи и ряды называются генетическими -Отсюда вытекает тема и цель урока. Учащиеся формируют тему и цель урока. (запись в тетради и на доске)
| Дома: Уровневые задания. А-3,4,6 В-2( 3,4),5 С-2 (а,б) | ||
Ресурсы. | Ручки, флипчарты, маркеры, стикеры, «Лестница успеха», карточки Светофора, таблица «Оценивание работы в группе» |
Краткосрочный план урока Lesson Study