Путешествие в страну химию 8кл

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Путешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8клПутешествие в страну химию 8кл

«Путешествие в страну Химию»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по основным неорганическим соединениям: оксидам, кислотам, основаниям и солям. Продолжить формирование умений различать и обозначать заряды ионов, степени окисления. Решать расчетные задачи формировать практическую направленность и мыслительную деятельность учащихся.Способствует развитию интереса к химии стимулировать познавательную деятельность, эрудицию, умение четко формировать и высказать свои знания на практике. Воспитывать чувство сопричастности к общему делу.

Дорогие ребята! Мы отправляемся в виртуальное путешествие. Я приглашаю вас в суперкомфортный и суперскоростной экспресс, отправляющийся в страну Химию. Каждый из вас получает билет, где указано ваше место. А я буду вашим проводником. Итак, в путь. Наш виртуальный скоростной экспресс несет нас в страну Химию. Задача каждого купе, и пассажиров набрать как можно больше электронной валюты, из банка страны Химии, правильно выполнив задания и отвечая на вопросы проводника, гида.

Ребята делятся на вагоны- команды. Выбирают капитанов. Капитаны кидают кубик при выпадении наибольшего количества баллов, команда открывает наше путешествие.

«Зал ожидания».

Ребята пока мы ожидаем своего поезда, который унесет нас в увлекательное путешествие. Поиграем в игру «Умники и умницы» за каждый правильный ответ на вопросы каждая из команд получит заветный 1 электрон из банка страны Химии.

1.Какие вещества называются оксидами? 2. Какие вещества называются основаниями? 3. Какие вещества называются кислотами? 4.Какие вещества называются солями?

«Коварные незнакомцы».

Ребята, пока мы с вами играли в игру «Умники и умницы».Кто-то вмиг проник в наш экспресс! Кто же это, давайте это выясним. Правильно выполнив задание и распределив все вещества по основным классам: оксиды, кислоты, основания, соли и конечно «незнакомцы».За правильно выполненное задание команда получает 2 электрона.

HNO3, Ca(OH)2, CuO, Fe, NaCI, P2O5, Fe2O3, Na, Mg, CaCO3, KOH, CO2, H3PO4,NaOH, KOH, CO2, HCl, CuCl2.

Уважаемые пассажиры наш поезд прибывает на станцию «Оксиды».

Ребята о горе! На станции «Оксиды» жители без степени окисления. За правильно выполненное задание команда получает по3 электрона.

1)N2O5, 2)Al2O3

а) +5 а) -2

б) +3 б) +3

в) -2 в) +2

Определить оксид металла и неметалла.

Уважаемые пассажиры наш поезд прибывает на станцию «Основания».

Ребята на станции «Основания» вам необходимо правильно решить задачи, для того чтобы продолжить наше увлекательное путешествие.

Формула вещества

М

m

n

NаОН

?

?

3 моль

Формула вещества

М

m

n

КОН

?

?

За правильно решенную задачу команда получает 4 заветных электрона из банка страны «Химии».

Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры наш поезд прибывает на станцию «Кислоты»

На станции кислоты идут кислотные дожди.

«Кислотные дожди» - термин существует уже более 100 лет, впервые его использовал британский исследователь Роберт Смит в 1882г.

Кислотные осадки: под каким дождем мы мокнем? (просмотр презентации)

Уважаемые пассажиры наш поезд прибывает на станцию «Практическую».

На станции практической, необходимо определить качественным образом кислотную и щелочную среду, используя для этого индикаторы: лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин. За правильно выполненное задание и соблюдение техники безопасности участники команд пополняют свою копилку 5 электронами.

Название индикатора

Окраска индикатора в щелочной среде

Окраска индикатора в кислотной среде

Лакмус

Синяя

Красная

Метиловый оранжевый

Желтая

Красно-розовая

Фенолфталеин

Малиновая

Бесцветная

Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры наш поезд прибывает на станцию «Соли».

Ребята на станции «Соли» вам необходимо составить формулы солей, используя для этого карточки.

1 2 3 4 5 6

K AL Na2 PO4 CO3 CL2

1 2 3 4 5 6

Cu Fe Li PO4 I CL2

1 2 3 4 5 6

Ca K3 Na PO4 F SO3

1 2 3 4 5 6

Fe Na3 K PO4 Br SO3

Ответы: 1-6 2-4 3-5

Уважаемые пассажиры наш супер- скоростной экспресс прибывает на станцию «Кроссворд».

Здесь необходимо проявить эрудицию и смекалку разгадав кроссворд и принеся своей команде заветные электроны. За каждый правильный ответ команда получает 1 электрон.

Вертикаль:

1.Я- светоносный элемент

Я спичку вам зажгу в момент.

Сгореть смогу и под водой

Оксид в ней станет кислотой ( фосфор).

2.Предупреждаю я заранее,

Что не пригоден для дыхания

А все как будто бы не слышат

И постоянно мною дышат

Я главный в воздухе, так вот

Легко назвать меня ( азот).

3.У меня дурная слава

Я- известная отрава

Даже имя говорит

Что я страшно ядовит! ( бром).

4.Он с морской капустой дружит

И лекарством людям служит

Знает млад и стар народ

Коль ушиб то нужен ( йод).

5.Из меня состоит все живое

Я- графит, антроцит и алмаз

Я- на улице в школе и в поле

Я в деревьях и каждом из вас. ( углерод)

Горизонталь:

1.Прославлен всеми письменами,

Металл испытанный огнем

Манит к себе людей веками.

Алхимик жил в мечтах о нем

Но как кумир он свержен нами.

Ведь хорошо мы знаем с вами,

Не все то ценно, что блестит ( золото).

2.Я металл серебристый и мягкий,

И зовусь самолетный металл

И покрыт я оксидною пленкой.

Чтоб меня кислород не достал. ( алюминий).

3.Иду на мелкую монету

В колоколах люблю звенеть

Мне ставят памятник за это

И знают имя мое-… ( медь).

4.Я газ легчайший и безвредный.

Не ядовитый и безвредный

Соединяюсь с кислородом

Я для питья даю вам воду. ( водород).

Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры с скоростного поезда «Экспресс» наше увлекательное путешествие в страну Химии подошло к концу. Надеюсь вам было очень интересно.

Если вам было интересно нарисуйте смайлик с улыбкой 

Если вам не понравилось нарисуйте грустного смайлика 

Подводятся итоги урока, подсчитывается число электронной валюты. Команда, набравшая большее количество электронной валюты из банка страны Химии, награждается памятными призами и медалями.





© 2010-2022