- Преподавателю
- Химия
- Инновационные методы на уроках химии
Инновационные методы на уроках химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Невдашева Е.А. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИННОВАЦИОННЫЕ
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ
ХИМИИ Невдашева Е.А.
МКОУ Зайцевская СОШ
Инновационные процессы являются закономерными в развитии современного образования. Несмотря на обширность методической литературы по вопросу инноваций в образовании, следует отметить, что в большинстве случаев проблемы лишь констатируются в плане важности их решения. Отсутствие методик организации творческой учебно-познавательной деятельности школьника на уроках химии, скудность педагогического арсенала в использовании исследовательских и дискуссионных технологий обучения при решении различных дидактических задач урока - всё это можно считать важным заказом практики обучения химии методике обучения как науке, подтверждающим актуальность исследования.
Объектом исследования - является процесс обучения химии в школе.
Предмет исследования - инновационные технологи обучения химии.
Цель исследования - анализ, поиск и теоретическое обоснование таких технологий обучения химии, которые на современном этапе развития общества соответствуют принципу инновационности, позволяющему повысить эффективность обучения.
ЗАДАЧИ:
1.Провести анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования и на этом основании:
-
Определить понятие» инновационности « в обучении;
-
Определить понятие «технология обучения»;
-
Изучить тенденции развития технологического подхода при обучении, которые удовлетворяют принципу инновационности в химии;
-
выявить объективные условия использования инновационных технологий при обучении химии;
-
выявить технологии, которые удовлетворяют принципу инновационности обучения химии, которые на современном этапе удовлетворяют принципу инновационности.
.
2.Проанализировать состояние проблемы использования в школе
Инновационных технологий обучения и определить условия и
возможности этой проблемы для реализации личностно-ориентирован-
ного обучения на уроках химии.
3.Выявить особенности управления самостоятельной поисково-
научной деятельностью уч-ся на уроках химии с использованием
инновационных технологий.
4.Определить характер влияния инновационных технологий
обучения химии в школе на уровень образованности уч-ся.
Для решения поставленных задач необходимо использовать
следующие методы исследования:
-
теоретический анализ
-
обобщение передового педагогического опыта
-
анкетирование
-
интервьюирование учителей и учащихся
-
проведение мониторинга качества знаний учащихся
-
наблюдение
-
сравнительный педагогический эксперимент
-
статистические методы обработки исследования.
Использование инновационных технологий обучения химии
значительно активизирует учебно-познавательную деятель-
ность учащихся на уроке, способствует повышению качества знаний учащихся по изучаемому материалу.
Инновационные технологии обучения химии обеспечивают реализацию не только обучающей функции учебного процесса, оказывая положительное влияние на культуру интеллектуальной и коммуникативной деятельности учащихся.