• Преподавателю
  • Химия
  • Методический материал Анализ многокомпонентных задач по химии и выбор методики обучения учащихся решению комбинированных задач

Методический материал Анализ многокомпонентных задач по химии и выбор методики обучения учащихся решению комбинированных задач

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ многокомпонентных задач по химии и выбор методики обучения учащихся решению комбинированных задач.

Цель данной работы продемонстрировать умение анализа многокомпонентных задач и выбора методики (алгоритма) обучения учащихся решению задач комбинированного типа.

1.1.Смешали 100 мл 15% раствора гидроксида калия (плотностью 1,10 г/мл) и 150 мл 10% раствора соляной кислоты (плотностью 1, 05 г/мл). Определите среду полученного раствора и массовую долю хлорида калия в нем.

При решении данной комбинированной задачи используются различные типы решения задач:

Типы решения задач

Примеры задач

Вычисление относительной молекулярной массы вещества Мr

Вычислить относительную молекулярную массу известняка CaCO3 .

Вычисление массы раствора, если известен объем раствора и его плотность.

Рассчитайте массу 750 мл раствора хлорида калия, плотность которого равна 1,063 г/мл.

Нахождение массы вещества по массовой доле этого вещества в растворе.

Желудочный сок представляет собой 5%-ную соляную кислоту. Определите массу HCl в 1 кг желудочного сока.

Определение массовой доли растворенного вещества

Поваренную соль массой 20 г растворили в 120 г воды. Определите массовую долю (%) соли в растворе.

Расчеты с использованием понятия «моль».

Какое количество вещества составляют 132 г оксида углерода (IV)?

Вычислите массу 3,5 моль аммиака.

Решение задач на избыток.

К 27,6 г карбоната калия добавили 315 г азотной кислоты. Вычислите, какой объем оксида углерода (IV) (н.у.) при этом образуется.

Расчеты по химическим уравнениям.

Рассчитайте количество и массы всех веществ, участвующих в реакции 4 P + 5 O2 = 2 P2O5, если прореагировало 155 г фосфора.

2. Составьте перечень тех универсальных умений, которые формируются или развиваются у обучающихся при решении данной ( выбранной Вами) комбинированной задачи.

При решении данной задачи у обучающихся формируются или развиваются следующие универсальные умения:

Регулятивные УУД:

- планирование своей деятельности;

- нахождение алгоритма решения задачи;

- оформление; проверка; если необходимо, коррекция и оценка конечного результата.

-ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- внести необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона;

Познавательные УУД:

- осуществление смыслового чтения текста задачи, выделение существенной информации;

- уметь производить выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- осуществлять структурирование знаний;

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, обобщение;

- использовать правила (алгоритм) в планировании задачи и коррекцию своей деятельности;

- использование различных способов моделирования текстовой задачи: схемы, таблицы, рисунка, краткой записи, диаграммы;

- анализ задач, определение корректности формулировок, дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами;

Коммуникативные УУД:

- уметь объяснить решение задачи;

- умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Личностные УУД:

- понимать значимость математических знаний для решения задач;

- осуществлять саморефлексию

- осознать необходимость самосовершенствования;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;
- умение связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
- воспитание терпения, настойчивости, воли.

© 2010-2022