Что?Где?Когда? игровой урок по химии

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8 классе (хим.-био.профиль) Цель: повышение  устойчивого познавательного интереса учащихся к химии и развитие их творческих способностей. Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся. Расширить знания  о количестве вещества, показать связь изучаемой темы с жизнью. Развивающая: развивать умения выстраивать цепь логических суждений; умения обобщать и делать выводы. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, ответственность за выполненную работу, самокритичность, умение выступать перед аудиторией. Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор. Каждой команде предлагается5 вопросов из раз...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8 классе (хим.-био.профиль)

Цель: повышение устойчивого познавательного интереса учащихся к химии и развитие их творческих способностей.

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся. Расширить знания о количестве вещества, показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающая: развивать умения выстраивать цепь логических суждений; умения обобщать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, ответственность за выполненную работу, самокритичность, умение выступать перед аудиторией.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор.

Каждой команде предлагается 5 вопросов из различных областей знаний: математике, русской литературе, физкультуре, биологии и истории. Вопросы подготовлены учителями школы.

I.ИГРА

Проведение игры. Уважаемые коллеги! Учащиеся! Я приветствую вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

Вы на уроке химии сейчас,

Будто обычно все,

Но веет тайной.

Удивлены Вы будете не раз,

Но чудеса вершатся не случайно!!!!

Я желаю всем вам успехов в сегодняшней игре! Против Вас сегодня играют Ваши учителя. Ознакомление с правилами игры.

И так, игра начинается.

Раун 1. Математика.

- видеовопрос учителя математики:

Математика - наука!

Рассчитай, реши, сравни,

И бывает детям мука -

Вычисления одни.

Но для химии, нараз,

Посчитаете сейчас…

Где больше молекул: в порции газа ацетилена С2Н2 объемом 13,44 л. или в порции газа метана СН4 массой 12,8 г.?

Раунд 2. Русская литература

видеовопрос учителя русской литературы

Русскому поэту А.С.Пушкину принадлежат такие строки:

Тогда услышал

Я (о диво!) запах скверный,

Как будто тухлое разбилося яйцо,

Иль карантинный страж

Курил жаровней серной.

Я, нос себе зажав,

Отворотил лицо…

Неприятный запах определяется процентным содержанием химического элемента сульфура. Какое же из веществ содержит больший процент сульфура, а значит имеет «запах скверный» Н2S или SO2 ?

Раунд 3. Физкультура.

Во время физической нагрузки после лета у многих из Вас так называемая « крепатура » (болят мышцы). Это происходит за счет образования молочной кислоты С3Н5О3.

Определите какому количеству вещества соответствует 8,9 грамм этой кислоты?

Раунд 4. Биология.

Французские биологи считают, что этот металл поможет в борьбе с хронической усталостью. Исследования свидетельствуют о том, что в крови уставшего человека этого металла содержится меньше нормы. Необходимо знать, что когда человек часто и без причины сердится, то этот металл в организме «сгорает». Вот почему у нервных и раздражительных людей нарушение работы сердечной мышцы наблюдается чаще.

Определите этот металл, если молекулярная масса оксида этого металла равна 40, а массовая доля металла в оксиде 60%.

Раунд 5. История.

Если верить древнему историку, то во время похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели намного реже, чем солдаты. Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского продвигалось на восток. Но внезапно среди греческих воинов начались тяжелые желудочные заболевания. Обессиленные солдаты взбунтовались, требуя возвращения, домой с полей сражения и Александр Македонский вынужден был повернуть назад. Еда и напитки у них были одинаковыми, а посуда отличалась. Из какого металла была изготовлена посуда офицеров? Определите формулу оксида этого элемента, если соотношение масс 27:2 соответственно?

Без химии жизни, поверьте, нет,

Без химии стал бы тусклым весь свет.

С химией ездим, живем и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим.

Химией лечимся, клеим и шьем

С химией мы бок о бок живем!

Так что вы без нее пропадете,

Если значенье ее не поймете!

А чтобы больше и лучше все знать,

Надо химию понять!

«Черный ящик»

  1. Аломантия - гадание, осуществляемое посредством этого вещества, известное еще древним народам.

  2. Этому веществу поставлен памятник в городе Энгельс,

  3. Его перевозили на быках.

  4. Летальная доза для человека 3 грамма на 1 килограмм массы тела

  5. В Древней Руси это вещество клали в церкви под престол, считая, что оно получает при этом целебную силу.

  6. По фольклорным поверьям, это вещество магическое. Недаром раньше на нем клялись,

  7. просыпать его «к ссоре»,

  8. Этот необходимый пищевой продукт связан со многими народными традициями и поверьями, ведь его обеззараживающие свойства известны еще с древних времен.

  9. Долгое время его добывали в очень ограниченных количествах, это был очень ценный товар, приравненный по своей стоимости к некоторым драгоценным металлам.

  10. Да и в нашей стране дорогого гостя встречают эти веществом.

Внимание, вопрос, о каком соединении идет речь? Что в черном ящике? (Ответ: Хлорид натрия или пищевая соль.)

«Черный ящик.»

  1. Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он ценился дороже золота.

  2. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из этого вещества. Довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные пользовались «дешевыми» приборами из серебра и золота, члены царской семьи могли себе позволить принимать пищу с помощью этого метала

  3. Традиция изготовление столовых приборов из этого вещества сохранилась и по сей день. Правда, сейчас они считаются дешевыми и свидетельствуют скорее о нехватке денег, чем о богатстве.

Внимание, вопрос, что за метал находится в черном ящике? (Ответ: Алюминий, алюминиевая ложка)

IIМузыкальная пауза

Во время музыкальной паузы зрители участвуют в тайном голосовании на номинацию «Лучший игрок ».

III. Награждение победителя

IV.Подведение итогов игры

Ведущий: Наше мероприятие хочу закончить стихотворением:

Да, химию учить - не легкий труд,

И знания пусть будут Вам наградой,

Когда поймете: химия - Ваш друг!

И профиль выбран тот, что НАДО!!!

Вручение сертификата ученика ХИМИКО-биологического профиля!

© 2010-2022