Рабочие программы по химии

Рабочая программа учебной дисциплины "Химия" предназначена для изучения химии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. В учреждениях НПО и СПО химия изучается как базовый учебный предмет в объеме 78 часов, при этом в учреждениях НПО - в объеме 117-195 часов, а в учреждениях СПО - в объеме 195 часов. Программа может использов...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Республики Тыва

«Тувинский технологический техникум»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по ТО ГБПОУ РТ Директор ГБПОУ РТ

«Тувинский технологический «Тувинский технологический

техникум» техникум»

________ /Аралова Ч.Д./ __________/МонгушД. Ч./

«___»_________2014г. Приказ №___от «___»___________2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДб.06 Химия

23.01.03 Автомеханик 29.01.07 Портной





Чадан 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) химия в учреждениях начального профессионального образования (далее - НПО) и среднего профессионального образования (далее - СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При освоении профессий НПО и специальностей СПО технического профиля в учреждениях НПО и СПО химия изучается как базовый учебный предмет в объеме 78 часов; естественнонаучного - как профильный предмет, при этом в учреждениях НПО - в объеме 117-195 часов, а в учреждениях СПО - в объеме 195 часов. При получении профессий НПО и специальностей СПО социально-экономического и гуманитарного профилей химия изучается интегрированно с физикой и биологией по программе курса «Естествознание».

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основа программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Отбор содержания проводился на основе следующих ведущих идей:

  • материальное единство веществ природы и их генетическая связь;

  • причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • познаваемость мира и закономерностей химических процессов;

  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала;

  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических веществ и в химической эволюции;

  • законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;

  • наука и практика взаимосвязаны: требования практики - движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем человечества.

При структурировании содержания учебной дисциплины учитывалась объективная реальность - небольшой объем часов, отпущенных на изучение химии, и стремление максимально соответствовать идеям развивающего обучения. Поэтому теоретические вопросы максимально смещены к началу изучения дисциплины с тем, чтобы последующий фактический материал рассматривался на основе изученных теорий.

Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.

Специфика изучения химии при овладении профессиями и специальностями технического профиля отражена в каждой теме раздела «Содержание учебной дисциплины» в рубрике «Профильные и профессионально значимые элементы содержания». Этот компонент реализуется при индивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов), в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя (выполнение химического эксперимента - лабораторных опытов и практических работ, решение практико-ориентированных расчетных задач и т.д.).

В содержании программы для естественнонаучного профиля профессионально значимый компонент в разделе «Содержание учебной дисциплины» не выделен, так как все его содержание является профильно- ориентированным и носит профессионально-значимый характер.

В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами.

При изучении химии значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.

Программа содержит тематику рефератов для организации самостоятельной деятельности обучающихся, овладевающих профессиями технического и естественнонаучного профилей в учреждениях НПО и СПО.

В процессе изучения химии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.

В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Химия» контролю не подлежит.

Программа учебной дисциплины «Химия» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, демонстраций, лабораторных опытов и практических работ, примерную тематику рефератов, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.









СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

54

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрено

-

домашняя работа

39

Итоговая аттестация в форме зачета












Тематический план


Наименование разделов и тем

Количество

часов

Раздел I. Общая и неорганическая химия

46

  1. Важнейшие химические понятия и законы

4

  1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома.

6

  1. Строение вещества

8

  1. Классификация неорганических соединений и их свойства

6

  1. Химические реакции

14

  1. Металлы и неметаллы

8

Раздел II. Органическая химия

32

  1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

6

  1. Углеводороды и их природные источники

8

  1. Кислородсодержащие органические соединения

10

  1. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

8

Итого:

78






Календарно-тематический план

(78 часов)


Наименование тем

Обяз. аудит.учебная нагрузка

Самост. работа

Дата проведения

Лекций, уроков

ЛПЗ

Раздел I. Общая и неорганическая химия (46 ч)

  1. Важнейшие химические понятия и законы (4 ч)

1.

Основные понятия и законы химии. Повторение

1

1


2.

Обобщение и повторение по химическим понятиям


2


3.

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий



4


  1. Периодический закон и периодическая система химических элементов.

Строение атома (6 ч)

4.

ПЗ и ПС химических элементов

Д.И. Менделеева

2



5.

Строение атома. Валентность и

валентные возможности атомов. Практическая работа

1

1


6.

Проверочная работа


2


7.

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий



6


  1. Строение вещества (8 ч)


8.

Основные виды химической связи

1

1


9.

Причины многообразия веществ


2


10.

Дисперсные системы

2



11.

Контрольная работа «Строение вещества»


2


12.

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий



6


  1. Классификация неорганических соединений и их свойства (6 ч)

13.

Кислоты и основания. Их свойства


2


14.

Соли и оксиды. Их свойства


2


15.

Тестирование


2


16.

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий



4


  1. Химические реакции (14 ч)

17.

Классификация химических реакций

1

1


18.

Скорость химических реакций.

Катализ

1

1


19.

Обобщение и повторение по теме «классификация химических реакций»


2


20.

Химическое равновесие и условия его смещения

1

1


21.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация

2



22.

Реакции ионного обмена

1

1


23.

Контрольная работа «химические реакции»


2


24.

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий



8


  1. Металлы и неметаллы (8 ч)

25.

Металлы

1

1


26.

Неметаллы


2


27.

Коррозия металлов и ее предупреждение. Практическая работа

2


28.

Обобщение и повторение по теме «металлы и неметаллы»


2


Раздел II. Органическая химия (32 ч)

  1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений (6 ч)

29.

Предмет органической химии

1

1


30.

Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Классификация реакций в органической химии

1

1


31.

Повторение по теме «основные понятия и теории строения органических соединений»


2



  1. Углеводороды и их природные источники (8 ч)

32.

Алканы. Алкены

1

1


33.

Диены и каучуки

1



34.

Алкины. Арены

1



35.

Природные источники углеводородов


2


36.

Проверочная работа


2


37.

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий



5


  1. Кислородсодержащие органические соединения (10 ч)

38.

Спирты

1

1


39.

Фенол. Физические и химические свойства

1

1


40.

Контрольная работа


2


41.

Альдегиды. Сложные эфиры и жиры. Углеводы

1

1


42.

Обобщение и повторение по теме «кислородсодержащие органические соединения»


2


43.

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий



3


  1. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры (8 ч)

44.

Амины. Аминокислоты

1

1


45.

Белки. Полимеры. Практическая работа

1

1


46.

Использование гидролиза белков в промышленности


2


47.

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий



3

48.

Итоговое контрольное тестирование


2



Итого:

24

54

39






Содержание учебной дисциплины

  1. Органическая химия

    1. Основные понятия органической химии и теория строенияорганических соединений

Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валетности.

Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Классификация реакций в органической химии. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегиидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятие о субстрате и реагенте. Реакции окисления и восстановления органических веществ. Сравнение классификации соединений и классификации реакций в неорганической и органической химии.

  1. Углеводороды и их природные источники

Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполяризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.

Диены и каучуки. Понятие о диенах углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена - 1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.

Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.

Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива.

Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Правило В.В. Марковникова. Классификация и назначение каучуков. Классификация и назначение резин. Вулканизация каучука.

Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным способом. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Тримеризация ацетилена в бензол.

Понятие об экстракции. Восстановление нитробензола в анилин. Гомологический ряд аренов. Толуол. Нитрование толуола. Тротил.

Основные направления промышленной переработки природного газа.

Попутный нефтяной газ, его переработка.

Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг. Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива.

Коксохимическое производство и его продукция.


  1. Кислородсодержащие органические соединения

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Фенол. Физические и химические свойства. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.

Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Углеводы. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.

Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).

Глюкоза - вещество с двойной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств.

Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза → полисахарид.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья. Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним. Этиленгликоль и его применение. Токсичность этиленгликоля и правила техники безопасности при работе с ним.

Получение фенола из продуктов коксохимического производства и из бензола.

Поликонденсация формальдегида с фенолом в фенолоформальдегидную смолу. Ацетальдегид. Понятие о кетонах на примере ацетона. Применение ацетона в технике промышленности.

Многообразие карбоновых кислот (щавелевая кислота как двухосновная, акриловая кислота как непредельная, бензойная кислота как ароматическая).

Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Синтетические моющие средства.

Молочнокислое брожение глюкозы. Кисломолочные продукты. Силосование кормов. Нитрование целлюлозы. Пироксилин.

  1. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

Амины. Аминокислоты. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Полимеры. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.

Белки и полисахариды как биополимеры.

Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.

Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Аминокапроновая кислота. Капрон как представитель полиамидных волокон. Использование гидролиза белков в промышленности. Поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон). Фенолоформальдегидные пластмассы. Целлулоид. Промышленное производство химических волокон.

  1. Общая и неорганическая химия

    1. Важнейшие химические понятия и законы

Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.

Основные законы химии. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ. Закон Авогадро и следствия их него.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания.Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово). Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии.

  1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Мендлеева. Строение атома.

ПЗ и ПС химических элементов Д.И. Менделеева. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Периодический закон в формулировке Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов - графическое отображение периодического закона. Положение водорода, лантаноидов и актиноидов в периодической системе.

Строение атома. Валентность и валентные возможности атомов. Атом - сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях . s-, p-, d- орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Валентность. Валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве.

  1. Строение вещества.

Основные виды химической связи. Ионная связь. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Характерные свойства.

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. Направленность ковалентной связи как фактор, обусловливающий пространственное строение молекул. Типы кристаллических решеток. Свойства веществ.

Причины многообразия веществ. Изотопия элементов и их соединений. Аллотропия. Изомерия. Гомология. Вещества, которые нас окружают.

Дисперсные системы. Представления о растворах и процессе растворения веществ в воде. Молярная концентрация раствора. Виды дисперсных систем и размеры частиц. Примеры. Внешний вид дисперсных систем и видимость частиц. Способность осаждаться. Способность частиц задерживаться фильтрами. Коллоидные растворы.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Полярность связи и полярность молекулы. Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация. Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как природные смеси. Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Коагуляция. Синерезис.

  1. Классификация неорганических соединений и их свойства

Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.

Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.

Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и основные.химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. способы получения солей. Гидролиз солей.

Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразуюшие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Правила разбавления серной кислоты. Использование серной кислоты в промышленности. Едкие щелочи, их использование в промышленности. Гашеная и негашеная известь, ее применение в строительстве. Гипс и алебастр, гипсование.

Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов.

  1. Химические реакции

Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

Скорость химических реакций. Катализ. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Катализатор и ингибитор.

Химическое равновесие и условия его смещения. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Принцип ЛеШателье.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Понятия. Теория Аррениуса. Кислотно-основное взаимодействие. Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации. Степень электролитической диссоциации. Водородный показатель рН раствора.

Реакции ионного обмена. Обратимое и необратимое протекание химических реакций. Сокращенное ионное уравнение.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов.

  1. Металлы и неметаллы

Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.

Общие способы получения металлов. Понятие и металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.

Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы - простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

Коррозия металлов и ее предупреждение. Понятие коррозия. Сущность процесса коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Методы борьбы с коррозией.

Производство чугуна и стали.




Список использованной литературы

  1. Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. - 12-е изд. - М. : Просвещение, 2009.

  2. Рудзитис Г.Е. Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. - 13-е изд. - М. : Просвещение, 2009.

  3. Габриелян О.С. Химия: учеб.для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. - М., 2005.

  4. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. - М., 2005.

  5. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. - М., 2006.

  6. Габриелян О.С. Химия: орган.химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова - М., 2005.

  7. Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. - М., 2004.

  8. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. - М., 2005.

  9. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. - М., 2003.

  10. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. - М., 2003.



© 2010-2022