- Преподавателю
- Химия
- Рабочие программы по химии
Рабочие программы по химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ховалыг С.С. |
Дата | 08.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Тыва
«Тувинский технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по ТО ГБПОУ РТ Директор ГБПОУ РТ
«Тувинский технологический «Тувинский технологический
техникум» техникум»
________ /Аралова Ч.Д./ __________/МонгушД. Ч./
«___»_________2014г. Приказ №___от «___»___________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДб.06 Химия
23.01.03 Автомеханик 29.01.07 Портной
Чадан 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) химия в учреждениях начального профессионального образования (далее - НПО) и среднего профессионального образования (далее - СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При освоении профессий НПО и специальностей СПО технического профиля в учреждениях НПО и СПО химия изучается как базовый учебный предмет в объеме 78 часов; естественнонаучного - как профильный предмет, при этом в учреждениях НПО - в объеме 117-195 часов, а в учреждениях СПО - в объеме 195 часов. При получении профессий НПО и специальностей СПО социально-экономического и гуманитарного профилей химия изучается интегрированно с физикой и биологией по программе курса «Естествознание».
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
-
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
-
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
-
воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
-
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Основа программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
Отбор содержания проводился на основе следующих ведущих идей:
-
материальное единство веществ природы и их генетическая связь;
-
причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
-
познаваемость мира и закономерностей химических процессов;
-
объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала;
-
конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических веществ и в химической эволюции;
-
законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;
-
наука и практика взаимосвязаны: требования практики - движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
-
развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем человечества.
При структурировании содержания учебной дисциплины учитывалась объективная реальность - небольшой объем часов, отпущенных на изучение химии, и стремление максимально соответствовать идеям развивающего обучения. Поэтому теоретические вопросы максимально смещены к началу изучения дисциплины с тем, чтобы последующий фактический материал рассматривался на основе изученных теорий.
Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.
Специфика изучения химии при овладении профессиями и специальностями технического профиля отражена в каждой теме раздела «Содержание учебной дисциплины» в рубрике «Профильные и профессионально значимые элементы содержания». Этот компонент реализуется при индивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов), в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя (выполнение химического эксперимента - лабораторных опытов и практических работ, решение практико-ориентированных расчетных задач и т.д.).
В содержании программы для естественнонаучного профиля профессионально значимый компонент в разделе «Содержание учебной дисциплины» не выделен, так как все его содержание является профильно- ориентированным и носит профессионально-значимый характер.
В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами.
При изучении химии значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.
Программа содержит тематику рефератов для организации самостоятельной деятельности обучающихся, овладевающих профессиями технического и естественнонаучного профилей в учреждениях НПО и СПО.
В процессе изучения химии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.
В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Химия» контролю не подлежит.
Программа учебной дисциплины «Химия» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, демонстраций, лабораторных опытов и практических работ, примерную тематику рефератов, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические занятия
54
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрено
-
домашняя работа
39
Итоговая аттестация в форме зачета
Тематический план
Наименование разделов и тем
Количество
часов
Раздел I. Общая и неорганическая химия
46
-
Важнейшие химические понятия и законы
4
-
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома.
6
-
Строение вещества
8
-
Классификация неорганических соединений и их свойства
6
-
Химические реакции
14
-
Металлы и неметаллы
8
Раздел II. Органическая химия
32
-
Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений
6
-
Углеводороды и их природные источники
8
-
Кислородсодержащие органические соединения
10
-
Азотсодержащие органические соединения. Полимеры
8
Итого:
78
Календарно-тематический план
(78 часов)
№
Наименование тем
Обяз. аудит.учебная нагрузка
Самост. работа
Дата проведения
Лекций, уроков
ЛПЗ
Раздел I. Общая и неорганическая химия (46 ч)
-
Важнейшие химические понятия и законы (4 ч)
1.
Основные понятия и законы химии. Повторение
1
1
2.
Обобщение и повторение по химическим понятиям
2
3.
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий
4
-
Периодический закон и периодическая система химических элементов.
Строение атома (6 ч)
4.
ПЗ и ПС химических элементов
Д.И. Менделеева
2
5.
Строение атома. Валентность и
валентные возможности атомов. Практическая работа
1
1
6.
Проверочная работа
2
7.
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий
6
-
Строение вещества (8 ч)
8.
Основные виды химической связи
1
1
9.
Причины многообразия веществ
2
10.
Дисперсные системы
2
11.
Контрольная работа «Строение вещества»
2
12.
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий
6
-
Классификация неорганических соединений и их свойства (6 ч)
13.
Кислоты и основания. Их свойства
2
14.
Соли и оксиды. Их свойства
2
15.
Тестирование
2
16.
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий
4
-
Химические реакции (14 ч)
17.
Классификация химических реакций
1
1
18.
Скорость химических реакций.
Катализ
1
1
19.
Обобщение и повторение по теме «классификация химических реакций»
2
20.
Химическое равновесие и условия его смещения
1
1
21.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация
2
22.
Реакции ионного обмена
1
1
23.
Контрольная работа «химические реакции»
2
24.
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий
8
-
Металлы и неметаллы (8 ч)
25.
Металлы
1
1
26.
Неметаллы
2
27.
Коррозия металлов и ее предупреждение. Практическая работа
2
28.
Обобщение и повторение по теме «металлы и неметаллы»
2
Раздел II. Органическая химия (32 ч)
-
Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений (6 ч)
29.
Предмет органической химии
1
1
30.
Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Классификация реакций в органической химии
1
1
31.
Повторение по теме «основные понятия и теории строения органических соединений»
2
-
Углеводороды и их природные источники (8 ч)
32.
Алканы. Алкены
1
1
33.
Диены и каучуки
1
34.
Алкины. Арены
1
35.
Природные источники углеводородов
2
36.
Проверочная работа
2
37.
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий
5
-
Кислородсодержащие органические соединения (10 ч)
38.
Спирты
1
1
39.
Фенол. Физические и химические свойства
1
1
40.
Контрольная работа
2
41.
Альдегиды. Сложные эфиры и жиры. Углеводы
1
1
42.
Обобщение и повторение по теме «кислородсодержащие органические соединения»
2
43.
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий
3
-
Азотсодержащие органические соединения. Полимеры (8 ч)
44.
Амины. Аминокислоты
1
1
45.
Белки. Полимеры. Практическая работа
1
1
46.
Использование гидролиза белков в промышленности
2
47.
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий
3
48.
Итоговое контрольное тестирование
2
Итого:
24
54
39
Содержание учебной дисциплины
-
Органическая химия
-
Основные понятия органической химии и теория строенияорганических соединений
-
Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валетности.
Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Классификация реакций в органической химии. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегиидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.
Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятие о субстрате и реагенте. Реакции окисления и восстановления органических веществ. Сравнение классификации соединений и классификации реакций в неорганической и органической химии.
-
Углеводороды и их природные источники
Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполяризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.
Диены и каучуки. Понятие о диенах углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена - 1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.
Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.
Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива.
Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.
Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Правило В.В. Марковникова. Классификация и назначение каучуков. Классификация и назначение резин. Вулканизация каучука.
Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным способом. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Тримеризация ацетилена в бензол.
Понятие об экстракции. Восстановление нитробензола в анилин. Гомологический ряд аренов. Толуол. Нитрование толуола. Тротил.
Основные направления промышленной переработки природного газа.
Попутный нефтяной газ, его переработка.
Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг. Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива.
Коксохимическое производство и его продукция.
-
Кислородсодержащие органические соединения
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Фенол. Физические и химические свойства. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.
Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Углеводы. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.
Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).
Глюкоза - вещество с двойной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств.
Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза → полисахарид.
Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья. Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним. Этиленгликоль и его применение. Токсичность этиленгликоля и правила техники безопасности при работе с ним.
Получение фенола из продуктов коксохимического производства и из бензола.
Поликонденсация формальдегида с фенолом в фенолоформальдегидную смолу. Ацетальдегид. Понятие о кетонах на примере ацетона. Применение ацетона в технике промышленности.
Многообразие карбоновых кислот (щавелевая кислота как двухосновная, акриловая кислота как непредельная, бензойная кислота как ароматическая).
Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Синтетические моющие средства.
Молочнокислое брожение глюкозы. Кисломолочные продукты. Силосование кормов. Нитрование целлюлозы. Пироксилин.
-
Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.
Амины. Аминокислоты. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки. Полимеры. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.
Белки и полисахариды как биополимеры.
Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.
Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.
Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Аминокапроновая кислота. Капрон как представитель полиамидных волокон. Использование гидролиза белков в промышленности. Поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон). Фенолоформальдегидные пластмассы. Целлулоид. Промышленное производство химических волокон.
-
Общая и неорганическая химия
-
Важнейшие химические понятия и законы
-
Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.
Основные законы химии. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ. Закон Авогадро и следствия их него.
Профильные и профессионально значимые элементы содержания.Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово). Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии.
-
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Мендлеева. Строение атома.
ПЗ и ПС химических элементов Д.И. Менделеева. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Периодический закон в формулировке Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов - графическое отображение периодического закона. Положение водорода, лантаноидов и актиноидов в периодической системе.
Строение атома. Валентность и валентные возможности атомов. Атом - сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях . s-, p-, d- орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
Валентность. Валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве.
-
Строение вещества.
Основные виды химической связи. Ионная связь. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Характерные свойства.
Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. Направленность ковалентной связи как фактор, обусловливающий пространственное строение молекул. Типы кристаллических решеток. Свойства веществ.
Причины многообразия веществ. Изотопия элементов и их соединений. Аллотропия. Изомерия. Гомология. Вещества, которые нас окружают.
Дисперсные системы. Представления о растворах и процессе растворения веществ в воде. Молярная концентрация раствора. Виды дисперсных систем и размеры частиц. Примеры. Внешний вид дисперсных систем и видимость частиц. Способность осаждаться. Способность частиц задерживаться фильтрами. Коллоидные растворы.
Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Полярность связи и полярность молекулы. Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация. Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как природные смеси. Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Коагуляция. Синерезис.
-
Классификация неорганических соединений и их свойства
Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.
Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.
Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и основные.химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. способы получения солей. Гидролиз солей.
Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразуюшие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.
Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Правила разбавления серной кислоты. Использование серной кислоты в промышленности. Едкие щелочи, их использование в промышленности. Гашеная и негашеная известь, ее применение в строительстве. Гипс и алебастр, гипсование.
Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов.
-
Химические реакции
Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.
Скорость химических реакций. Катализ. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Катализатор и ингибитор.
Химическое равновесие и условия его смещения. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Принцип ЛеШателье.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Понятия. Теория Аррениуса. Кислотно-основное взаимодействие. Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации. Степень электролитической диссоциации. Водородный показатель рН раствора.
Реакции ионного обмена. Обратимое и необратимое протекание химических реакций. Сокращенное ионное уравнение.
Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов.
-
Металлы и неметаллы
Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.
Общие способы получения металлов. Понятие и металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.
Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы - простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.
Коррозия металлов и ее предупреждение. Понятие коррозия. Сущность процесса коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Методы борьбы с коррозией.
Производство чугуна и стали.
Список использованной литературы
-
Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. - 12-е изд. - М. : Просвещение, 2009.
-
Рудзитис Г.Е. Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. - 13-е изд. - М. : Просвещение, 2009.
-
Габриелян О.С. Химия: учеб.для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. - М., 2005.
-
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. - М., 2005.
-
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. - М., 2006.
-
Габриелян О.С. Химия: орган.химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова - М., 2005.
-
Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. - М., 2004.
-
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. - М., 2005.
-
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. - М., 2003.
-
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. - М., 2003.