Конспект урока по биологии «Происхождение птиц. Археоптерикс»

Чем же вас удивить таких всезнающих  и всевидящих, наверно решением дилемы «Что появилось раньше: курица или яйцо». Ах, вы уже и это знаете.А про птицу с зубами вы слышали? А про птицу, у которой на крыльях были когти и она умела ползать по деревьям? Нет? Тогда слушайте. Я уже птица или еще ящер? Вот в чем вопрос для археоптерикса, который пришел из глубины веков на наш урок. Итак жил-был архиоптерикс, как  в сказке у Пушкина : не то птица, не то ящер. Зубы были острые, пальцы были цепкие, лазал он по деревьям себе, да вот однажды сорвался с высокого дерева, замахал быстро-быстро крыльями и не разбился о землю ,а полетел. Я лечу? Я лечу! Я будущий прототип железной птицы.
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Происхождение птиц. Археоптерикс.

Цель урока: сформировать представление о происхождении птиц.

Задачи урока:

Образовательные: обеспечить усвоение учащимися знаний о сходстве в строении птиц и пресмыкающихся; сделать вывод о происхождении птиц после ознакомления с археоптериксом; повторить знания учащихся о внешнем строении и частями скелета птиц.

Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умения применять изученный материал, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать культуру речи, навыки работыс дополнительной информацией; развивать критическое мышление.

Воспитательные: формировать коллаборативную среду, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, ПК, учебная презентация «Происхождение птиц. Археоптерикс», фрагмент «Танец утят», раздаточный материал.

Используемые технологии: ИКТ, элементы ТКМ, технология рефлексии, оценивание в обучении.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Ученик А (сильный): руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование, выработка критериев оценки.

Ученик Б (средний): подготовка к совместной защите презентации.

Ученик В (слабый): помощь группе при совместном выполнении задания в зависимости от ведущего типа интеллекта.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Огр.момент- 5мин.



2.Стадия вызова.







3. Стадия осмысления.













4. Обратная связь.



5. Рефлексия.

6.Домашнее задание.

7.Оценивание для обучения (формативное).

Объединяет в группы сменного состава по изображениям разных птиц.

Напоминает о правилах работы в группе.

Знакомит с заданием:

впишите в кружки цифры, указывающие названия частей скелета птицы.

Контролирует выполнение задания.

Проблемный вопрос.

Что появилось раньше: курица или яйцо.

Постановка темы и целей урока.

Знакомит с заданием: рассмотрите рисунок, напишите, чем птицы отличаются по внешнему строению от пресмыкающихся. Какие признаки сходства можно отметить в их строении?

Знакомит с заданием «Мудрые совы»: Ты уже знаешь последние новости? Запишите информацию, которая является для вас новой.

Главная жизненная мудрость.

Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой.

Приглашает ученика, выполнившего опережающее задание по теме.



Знакомит с заданием. Прием «Коробка вопросов».

Составьте вопрос по изученной теме для своих одноклассников. Отвечать на них будем на следующем уроке.

Знакомит с заданием.

Оцени, трудным ли был урок. Твое настроение в конце урока.

Поясняет домашнее задание: подготовить сообщения на тему «Многообразие птиц».

Предлагает наблюдателям оценить активность членов групп.

Объединяются в группы по 5 человек. Выбирают командира «Босс», наблюдателя, «Контроль за временем».

Вспоминают правила работы в группе.

Слушают учителя. Выполняют работу в группе. Командир руководит работой группы. Взаимооценивание (прием «Карусель»). Проверка по правильному образцу.

Наблюдатель фиксирует активность членов группы.

Отвечают, приводят аргументы.

Участвуют в постановке темы и целей урока.

Слушают учителя.

Работают в группе, выполняют задание.

Защита работы.

Самооценивание по критериям.

Слушают учителя.

Индивидуальная работа с текстом.

Обсуждение в группе.

Презентация работы.

Ученик рассказывает об археоптериксе, используя презентацию.

Остальные внимательно слушают, так как им нужно будет выделить интересные факты.

Слушают учителя. Составляют вопросы. Опускают листочки с вопросом в «Коробку вопросов».

Выполняют задание.

Записывают задание в дневники.

Наблюдатели дают анализ работы учеников.





Впишите в кружки цифры, указывающие названия частей скелета птицы.

1-череп; 2-шея; 3-киль; 4-кисть; 5-предплечье; 6-плечо; 7-таз; 8-бедро; 9-голень; 10-цевка; 11-стопа; 12-грудина; 13-ключица.

Конспект урока по биологии «Происхождение птиц. Археоптерикс».

Конспект урока по биологии «Происхождение птиц. Археоптерикс».

Критерии оценивания:
1.Форма тела-1 балл 3 балла «5»
2.Части тела-1 балл 2-2.5 балла «4»
3.Покров-1 балл 1-1.5 балла «3»

Конспект урока по биологии «Происхождение птиц. Археоптерикс».

Конспект урока по биологии «Происхождение птиц. Археоптерикс».



© 2010-2022