Обобщение и систематизация знаний по теме Оксиды, кислоты

Представлена разработка (конспект) модульного урока по химии в восьмом классе по теме "Обобщение знаний по теме оксиды, кислоты". Это  предпоследний модульный урок в этой теме перед оцениванием учащихся. На данном уроке учащиеся выполняют различные задания  (теоретические вопросы, классифицируют неорганические вещества, дают названия веществам по формулам, поназваниям записывают химические формулы веществ, химические свойства оксидов и кислот (записывают уравнения реакций), закрепляют решение за...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение и систематизация знаний по теме

Оксиды, кислоты

Цели урока:

образовательные

  • обобщить, систематизировать и скорректировать знания учащихся об основных классах неорганических веществ;

  • выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях с целью их последующего устранения.

  • продолжать формировать умения составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства, способы получения оксидов, кислот;

  • продолжать формировать навыки экспериментальной работы

развивающие

  • развивать познавательный интерес, логическое мышление, умения сравнивать, наблюдать, делать выводы;

  • развивать навыки самоконтроля при выполнении поставленных задач на уроке и самооценки результатов своего труда

воспитательные

  • воспитывать интерес к предмету, настойчивость, работоспособность, доброжелательное отношение друг к другу, готовность к сотрудничеству и взаимопомощи.

  • способствовать формированию у учащихся позитивной «Я - концепции», самостоятельности, коллективизма, навыков общения и работы в микрогруппах

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Формы работы: беседа, выполнение тренировочных упражнений, решение практических задач, фронтальная , групповая, индивидуальная

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости, ряд активности металлов, карточки-задания


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы целей и задач урока

  3. Актуализация опорных знаний

  4. Контроль уровня учебных достижений


У.Э.

Содержание обучения

Управление обучением

У.Э.0

Интегрирующая цель: Знать классификацию сложных веществ. Уметь определять принадлежность веществ к определенному классу. Уметь составлять формулы веществ и называть их. Знать химические свойства оксидов и кислот и уметь составлять уравнения химических реакций


У.Э. 1

Цель: Совершенствование знаний по классификации сложных веществ, номенклатуре.

Руководство к усвоению:

  1. Повторите определение состава оксидов, оснований, кислот, солей.

Задание для самоконтроля:

  1. Из списка веществ выпишите отдельно оксиды, основания, кислоты, соли: KOH, HCl, CuO, HNO3, CuSO4, Cu(OH)2, SO2, Nа2SO3

  2. Дайте им названия.


Работа по схеме.

Результаты объявляем учителю

У.Э. 2

Цель: Уметь составлять формулы веществ по названию.

Руководство к усвоению:

1.Повторите правила составления формул оксидов, оснований, кислот, солей.

2. Выполни упражнение:

Составьте формулы веществ по названиям:

  1. оксид кальция, гидроксид кальция, сульфат кальция

  2. оксид серы (IV), сернистая кислота, сульфит натрия

Сделай вывод: о возможности одного элемента образовывать соединения, относящиеся к разным классам веществ




Обсуждение

Взаимопроверка

Приготовь ответ.

У.Э. 3

Цель: Уметь составлять уравнения химических реакций, основываясь на знания химических свойств оксидов и кислот.

Руководство к усвоению:

  1. Повторите основные свойства оксидов и кислот

Задание 1. Закончи уравнения реакций, укажи тип реакций

  1. HCI + Zn →

  2. HNO3+ CuO →

  3. H2SO4 + Cu →

  4. HCI + NaOH →

  5. H2SO4 + Na2CO3

  6. HNO3 + Fe(OH)3

  7. HCI + AgNO3

  8. BaO + H2O →

  9. N2O5 + СaO →

  10. CO2 + H2O →

Задние 2.

Даны вещества: азотная кислота, оксид бария, гидроксид натрия, оксид углерода(IV), оксид натрия. Какие из этих веществ будут взаимодействовать с соляной кислотой?


Обсуждение

Самопроверка

У.Э. 4

Цель: Научиться решать задачи по уравнениям реакций

I Задание 1. Выбери из приведенных высказываний те, которые не содержат ошибки:

а) Моль - это минимально возможное кол-во вещества

б) 6,02∙1023 молекул содержится в одном моль любого в-ва

в) 6,02∙1023 молекул содержится в одном грамме любого в-ва

г) Моль любого газа при н.у. содержит 6,02∙1023 молекул.

д) Моль любого газа при н.у. займет 22,4 л.

е) В одном литре любого газа при одинаковых условиях содержится одно и тоже число молекул

Задание 2. Рассмотрим алгоритм решения задач

а). Составьте краткую запись условия задачи.

б). Написать уравнение хим. реакции и уравнять ее.

в). Проанализируйте условия задачи и внесите необходимые физические величины.

г). Составьте пропорцию. Выполните расчеты.

д.). Запишите ответ.

Решить задачи:

  1. Какова масса карбонатной кислоты образуется при взаимодействии 128г оксида кальция с водой.

  2. Рассчитайте массу цинка, который взаимодействовал с соляной кислотой с образованием 22,4л водорода.




Приготовь ответ.






Записать в тетради


Решаем вместе с учителем

У.Э. 5

Цель: Определить уровень учебных достижений учащихся по теме: «Оксиды, кислоты»

Выполни задание по вариантам

Работу выполните в отдельных тетрадях и сдайте учителю.

У.Э. 6

Д.з.§11-повторить; 23, стр.111 №1(а,б)

Записать в дневнике


© 2010-2022