- Преподавателю
- Химия
- Обобщение и систематизация знаний по теме Оксиды, кислоты
Обобщение и систематизация знаний по теме Оксиды, кислоты
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Германова Ю.В. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обобщение и систематизация знаний по теме
Оксиды, кислоты
Цели урока:
образовательные
-
обобщить, систематизировать и скорректировать знания учащихся об основных классах неорганических веществ;
-
выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях с целью их последующего устранения.
-
продолжать формировать умения составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства, способы получения оксидов, кислот;
-
продолжать формировать навыки экспериментальной работы
развивающие
-
развивать познавательный интерес, логическое мышление, умения сравнивать, наблюдать, делать выводы;
-
развивать навыки самоконтроля при выполнении поставленных задач на уроке и самооценки результатов своего труда
воспитательные
-
воспитывать интерес к предмету, настойчивость, работоспособность, доброжелательное отношение друг к другу, готовность к сотрудничеству и взаимопомощи.
-
способствовать формированию у учащихся позитивной «Я - концепции», самостоятельности, коллективизма, навыков общения и работы в микрогруппах
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Формы работы: беседа, выполнение тренировочных упражнений, решение практических задач, фронтальная , групповая, индивидуальная
Оборудование: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости, ряд активности металлов, карточки-задания
Ход урока
-
Организационный момент
-
Сообщение темы целей и задач урока
-
Актуализация опорных знаний
-
Контроль уровня учебных достижений
№ У.Э.
Содержание обучения
Управление обучением
У.Э.0
Интегрирующая цель: Знать классификацию сложных веществ. Уметь определять принадлежность веществ к определенному классу. Уметь составлять формулы веществ и называть их. Знать химические свойства оксидов и кислот и уметь составлять уравнения химических реакций
У.Э. 1
Цель: Совершенствование знаний по классификации сложных веществ, номенклатуре.
Руководство к усвоению:
-
Повторите определение состава оксидов, оснований, кислот, солей.
Задание для самоконтроля:
-
Из списка веществ выпишите отдельно оксиды, основания, кислоты, соли: KOH, HCl, CuO, HNO3, CuSO4, Cu(OH)2, SO2, Nа2SO3
-
Дайте им названия.
Работа по схеме.
Результаты объявляем учителю
У.Э. 2
Цель: Уметь составлять формулы веществ по названию.
Руководство к усвоению:
1.Повторите правила составления формул оксидов, оснований, кислот, солей.
2. Выполни упражнение:
Составьте формулы веществ по названиям:
-
оксид кальция, гидроксид кальция, сульфат кальция
-
оксид серы (IV), сернистая кислота, сульфит натрия
Сделай вывод: о возможности одного элемента образовывать соединения, относящиеся к разным классам веществ
Обсуждение
Взаимопроверка
Приготовь ответ.
У.Э. 3
Цель: Уметь составлять уравнения химических реакций, основываясь на знания химических свойств оксидов и кислот.
Руководство к усвоению:
-
Повторите основные свойства оксидов и кислот
Задание 1. Закончи уравнения реакций, укажи тип реакций
-
HCI + Zn →
-
HNO3+ CuO →
-
H2SO4 + Cu →
-
HCI + NaOH →
-
H2SO4 + Na2CO3 →
-
HNO3 + Fe(OH)3 →
-
HCI + AgNO3 →
-
BaO + H2O →
-
N2O5 + СaO →
-
CO2 + H2O →
Задние 2.
Даны вещества: азотная кислота, оксид бария, гидроксид натрия, оксид углерода(IV), оксид натрия. Какие из этих веществ будут взаимодействовать с соляной кислотой?
Обсуждение
Самопроверка
У.Э. 4
Цель: Научиться решать задачи по уравнениям реакций
I Задание 1. Выбери из приведенных высказываний те, которые не содержат ошибки:
а) Моль - это минимально возможное кол-во вещества
б) 6,02∙1023 молекул содержится в одном моль любого в-ва
в) 6,02∙1023 молекул содержится в одном грамме любого в-ва
г) Моль любого газа при н.у. содержит 6,02∙1023 молекул.
д) Моль любого газа при н.у. займет 22,4 л.
е) В одном литре любого газа при одинаковых условиях содержится одно и тоже число молекул
Задание 2. Рассмотрим алгоритм решения задач
а). Составьте краткую запись условия задачи.
б). Написать уравнение хим. реакции и уравнять ее.
в). Проанализируйте условия задачи и внесите необходимые физические величины.
г). Составьте пропорцию. Выполните расчеты.
д.). Запишите ответ.
Решить задачи:
-
Какова масса карбонатной кислоты образуется при взаимодействии 128г оксида кальция с водой.
-
Рассчитайте массу цинка, который взаимодействовал с соляной кислотой с образованием 22,4л водорода.
Приготовь ответ.
Записать в тетради
Решаем вместе с учителем
У.Э. 5
Цель: Определить уровень учебных достижений учащихся по теме: «Оксиды, кислоты»
Выполни задание по вариантам
Работу выполните в отдельных тетрадях и сдайте учителю.
У.Э. 6
Д.з.§11-повторить; 23, стр.111 №1(а,б)
Записать в дневнике