• Преподавателю
  • Химия
  • Урок по химии на тему Щелочные металлы и галогены: химические элементы и простые вещества (8 класс)

Урок по химии на тему Щелочные металлы и галогены: химические элементы и простые вещества (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока №2

Ф.И.О. и место работы

Шаповалова Юлия Николаевна

КГУ Краснонивская ОШ

Предмет: химия

Класс: 8

Тема урока:

Щелочные металлы и галогены: химические элементы и простые вещества. Биологическая роль щелочных металлов, галогенов и их соединений

Дата:

Цель:

1. Знать свойства щелочных металлов и галогенов

2. Составлять уравнения реакций щелочных металлов и галогенов с другими веществами

3.Доказывать, аргументируя, необходимость щелочных металлов и галогенов и их соединений

Ожидаемый результат:

Все знают свойства щелочных металлов и галогенов

Большинство могут составлять уравнения реакций щелочных металлов и галогенов с другими веществами

Некоторые могут доказать необходимость щелочных металлов и галогенов и их соединений

Критерии успеха:

Я знаю свойства щелочных металлов и галогенов

Я понимаю, как составить уравнения реакций щелочных металлов и галогенов с другими веществами

Я могу доказать необходимость щелочных металлов и галогенов и их соединений

Ключевые идеи/подход:

Использование диалога для развития критического мышления учеников

Учебник:

Н.Н.Нурахметов и др. Учебник по химии 8 кл. - Алматы: изд. «Мектеп», 2008. - 224с.

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Введение

7 мин

1 мин

3 мин


1 мин

2 мин

Организационный момент.

1) Приветствие

2) Эмоционально - психологический настрой учащихся.

Актуализация знаний.

3) Организует разминку по стратегии «Позитивный мяч»

4) Организация группы.

5) Сообщает тему урока.

6) Вопрос: какие цели мы можем поставить для себя при изучении этой темы? Цели фиксируются на доске.

Стоя в кругу, говорят своему соседу слева, то чем они похожи: «…., мы с тобой похожи тем, что ….»

Посылают друг другу мяч, Тот, у кого оказался мяч на момент слова «Стоп», тот отвечает на вопрос по пройденной на прошлом уроке теме.

Делятся на 2 пары по стратегии «1,2»

Формулируют цели предстоящего урока



Мяч


Основная часть

30 мин

7 мин

10 мин

5 мин

3 мин

5 мин

1) Организует самостоятельную деятельность учеников по изучению нового материала

Организует парную работу учащихся по осмыслению темы и структуризации

Организует презентацию постеров и вопросы к выступающим.

Организует просмотр видео, в котором на опытах показаны свойства ЩМ и Г

2) Организует парную работу учащихся по карточкам. В карточках реагирующие вещества, нужно закончить уравнения реакций взаимодействия щелочных металлов и галогенов и их соединений с другими веществами.

Читают учебник стр.136-139, первая пара знакомится со свойствами щелочных металлов, вторая - со свойствами галогенов, выделяют ключевые идеи.

Составлют постер «Щелочные металлы» и «Галогены»

Пара презентует постер

Задают от группы вопросы

Просматривают видео, знакомясь как на практике проявляются свойства ЩМ и Г

Выполняют задание по карточкам, вписывая продукты, образовавшиеся в результате реакций взаимодействия щелочных металлов и галогенов и их соединений с другими веществами.

Светофор


Аплодисменты

Две звезды , пожелание


Самооценивание по образцу

0-2 «2»

3-5 «3»

6-8 «4»

9-10 «5»

Учебник (§ 51, 65, 67 стр.136-139)

Флипчарт, маркеры, стикеры

Видео, 3 мин.

Карточки с заданиями, карточки - образцы

Заключение

8 мин

5 мин

3 мин

1) Задает открытый вопрос высокого порядка:

- Можно ли обойтись без щелочных металлов и галогенов и их соединений? Докажите.

2) Организует рефлексию урока. Раздает карточки с вопросами:

Что узнал(-а) нового на уроке?

Что было уже знакомо?

Что осталось не понятным?

Отвечают на открытый вопрос высокого порядка. Приводят аргументы.

Заполняют карточки

Устное комментирование


Карточки с вопросами

Задания для последующего выполнения

Написать синквейн 1 пара на тему «Щелочные металлы», 2 пара на тему «Галогены».

Задания для последующего чтения

Учебник § 51, 65, 67 «Естественные семейства элементов и их свойства», «Щелочные металлы», «Общая характеристика подгруппы галогенов».

Ожидаемые результаты:

Ученик А

Ученик В

Ученик С

Активно работает, аргументирует роль галогенов в природе, объясняет составление уравнения реакций щелочных металлов и галогенов с другими веществами

Работает вовлечено, пытается отвечать, составляет уравнения реакций щелочных металлов и галогенов с другими веществами

Внимательно слушает, выражает мнение, знает свойства щелочных металлов и галогенов





Записи ваших наблюдений по уроку и отдельным ученикам



© 2010-2022