Рабочая программа по химии для специальности машинист крана

Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального обрзования

«техникум строительства и городского хозяйства»








РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ХИМИЯ


23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта



ДЛЯ профессии:


23.01.07. «МАШИНИСТ КРАНА»


















2014


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ химия

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО - 23.01.07. «МАШИНИСТ КРАНА»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения различных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убеждённости позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона. Характер среды в водных растворах неорганических и органических соединениях, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

  • характеризовать: элементов малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;

  • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

  • решать: расчётные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём газообразных веществ, вещества молекулярного и немол-го строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д. И. Менделеева;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения неорганических и органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щёлочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся - 177 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 118 часов;

самостоятельной работы обучающихся - 59 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

177

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:


лабораторные занятия

48


практические занятия

контрольные работы

11

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины химия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общая и неорганическая химия


113



Тема 1.1. Основные понятия и законы

Основные понятия химии. Вещество. Атом, Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия из него. Расчётные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

4

2

Практическая работа №1-2 Решение расчётных задач

Практическая работа №3 Решение расчётных задач по уравнениям реакций

3


Контрольная работа №1 Расчётные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

1


Самостоятельная работа (СРС):

Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит). Аллотропные модификации кислорода (кислород, озон). Аллотропные модификации олова (серое и белое олово). Химическая технология, биотехнология и нанотехнологии.

8


Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Периодический закон Д.И.Менделеева. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов - графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная). Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева. Атом - сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов0. Понятие об орбиталях. s-, p- и d орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

7

2

Практическая работа №4-5 Выполнение упражнений

2


Контрольная работа №2 Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.

1


Самостоятельная работа:

Развитие классической теории строения атома. Радиоактивность. Изотопы. Жизнь и творчество Д.И.Менделеева. Предпосылки открытия и открытие периодического закона Д.И. Менделеева. Лантаноиды и актиноиды.

10

Тема 1.3 Строение вещества

Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счёт электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решётки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решётки. Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решётки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решётками. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая связь. Физические свойства металлов. Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твёрдое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь. Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объёмная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей. Дисперсные системы.

4

2

Практическая работа №6 Выполнение упражнений

1


Лабораторная работа №1 Описание свойств некоторых веществ на основе типа кристаллической решётки

Лабораторная работа №2 Приготовление суспензии карбоната кальция в воде.

Лабораторная работа №3 Получение эмульсии моторного масла.

Лабораторная работа №4 Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

4


Контрольная работа №3 Строение веществ

1

Самостоятельная работа:

Аномалии физических свойств воды. Минералы и горные породы как природные смеси. Эмульсии и суспензии. Коагуляция. Синерезис.

8



Тема 1.4. Вода Растворы. Электролитическая диссоциация.

Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твёрдых веществ от различных факторов. Массовая доля растворённого вещества. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

2

2

Практическая работа № 7-8 Решение задач

Практическая работа №9 -10 Приготовление раствора заданной концентрации

Практическая работа № 11-12 Решение задач на массовую долю растворённого вещества

Практическая работа №13 Жёсткость воды и способы её устранения.

7


Контрольная работа № 4 Электролитическая диссоциация

1


Самостоятельная работа:

Кристаллогидраты. Применение воды в технических целях. Минеральные воды.

6


Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства.

Кислоты и их свойства. Кислоты, как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты. Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований. Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и основные. Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей. Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

7

3

Практическая работа № 14 Выполнение упражнений

Практическая работа № 15-16 Решение экспериментальных задач

3


Лабораторная работа №5 Химические свойства оснований и кислот.

Лабораторная работа №6 Свойства серной кислоты и правила её разбавления.

Лабораторная работа №7 Распознавание неорганических веществ.

3


Контрольная работа №5 Классификация неорганических веществ.

1

Самостоятельная работа:

Понятие о рН раствора. Среда растворов. Использование серной кислоты в промышленности.

3


Тема 1.6. Химические реакции

Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

4

3

Лабораторная работа № 8 Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.

1


Практическая работа №17 Решение задач на определение скорости химической реакции.

Практическая работа № 18 Решение расчётных задач по уравнениям реакций

2

Контрольная работа № 6 Химические реакции.

1

Самостоятельная работа:

Электролиз растворов и расплавов. Гальванопластика и гальваностегия.

4


Тема 1.7. Металлы и неметаллы.

Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия. Общие свойства получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы чёрные и цветные. Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы - простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

5

2

Лабораторная работа № 9 Ознакомление с коллекцией металлов

Лабораторная работа № 10 Ознакомление с коллекцией неметаллов.

2


Практическая работа №19 Получение аммиака и опыты с ним.

Практическая работа №20 Решение расчётных задач

2

Контрольная работа № 7 Металлы.

Контрольная работа № 8 Неметаллы.

1

Самостоятельная работа:

Влияние тяжёлых металлов на живые организмы.

Классификация коррозии металлов по различным признакам.

4


Раздел 2. Органическая химия

64


Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомология и гомологи. Начала номенклатуры IUPAC. Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

5

1


Лабораторная работа №11 Изготовление моделей молекул углеводородов

1


Самостоятельная работа:

Жизнь и творчество Бутлерова А.М.

2

Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники.

Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Алкены. Этилен, его получение (Дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств. Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряжённые диены. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки.. Натуральный и синтетические каучуки. Резина. Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами. Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе его свойств. Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.

9

1

Лабораторная работа №12 Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами из резин. Вулканизация каучука.

Лабораторная работа №13 Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов её переработки.

Лабораторная работа № 14 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

3


Практическая работа № 21Качественное определение углерода и водорода в органических соединениях.

Практическая работа № 22 Получение этилена и опыты с ним.

Практическая работа № 23 Решение задач

3

Контрольная работа № 9 Углеводороды.

1

Самостоятельная работа:

Экологические аспекты добычи, переработки и использования полезных ископаемых

2

Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения.

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств. Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств. Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой кислот. Сложные эфиры. Жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе на основе свойств. Мыла. Углеводы. Углеводы. Их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал, целлюлоза). Глюкоза - вещество с двойной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза→ полисахарид.

9

1

Лабораторная работа № 15 Свойства этилового спирта. Качественные реакции на многоатомные спирты.

Лабораторная работа № 16 Свойства формальдегида.

Лабораторная работа № 17 Свойства уксусной кислоты.

Лабораторная работа № 18 Свойства жиров.

Лабораторная работа №19 Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди. Качественная реакция на крахмал.

5


Практическая работа №24 Решение задач по теме спирты.

Практическая работа № 25 Решение задач по теме Карбоновые кислоты.

Практическая работа №26 Решение экспериментальных задач.

3

Контрольная работа № 10 Кислородсодержащие органические вещества.

1

Самостоятельная работа:

Физиологическое действие спирта на организм человека. Меры по охране окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.

4

Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты, как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакции поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки. Первичная, вторичная, третичная структура белков. Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры. Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.

4

1

Лабораторная работа № 20 Свойства белков.

Лабораторная работа № 21 Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков.

2


Практическая работа № 27 Распознавание пластмасс и волокон.

1

Контрольная работа № 11 Итоговая контрольная работа.

1

Самостоятельная работа:

Экологические проблемы, возникающие при производстве и использовании химических веществ и способы их разрешения. Роль химии в создании новых материалов .Практическое использование полимеров и возникновение экологической проблемы вторичной переработки полимерных продуктов.Использование полимерных материалов в моей будущей профессии.

8

1

Всего:

177 ч.


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочее место студента, доска, вытяжной шкаф, информационные стенды, комплекты для лабораторных и практических работ, серия таблиц по неорганической и органической химии, книгопечатная продукция, электронные носители, УМК по всем разделам программы.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  • Габриелян О. С. Химия. 10 класс, М:. Дрофа, 2008.

  • Габриелян О.С. Химия 11 класс, М, Дрофа, 2008.

Дополнительные источники:

  • О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. - М., 2003.

  • О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. - М., 2003.

  • Ерохин Ю.М. Химия - М.,2003.

  • Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии - М., 2000.

  • Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека - М., 2004.

  • Титова И. М. Химия и искусство - М. 2007.

Интернет - ресурсы:


  • osievskaja.narod.ru - уроки химии с ИКТ.

  • chemistry.videoroliki.net - видеоролики по химии

  • chemistry.ssu.samara.ru - органическая химия.



  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона. Характер среды в водных растворах неорганических и органических соединениях, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

характеризовать: элементов малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;

связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

решать: расчётные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Знать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём газообразных веществ, вещества молекулярного и немол-го строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д. И. Менделеева;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения неорганических и органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щёлочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Оценивание устных ответов

Экспертная оценка выполнения практической работы


Экспертная оценка тестового задания














Экспертная оценка выполнения тестирования.




Экспертная оценка выполнения контрольной работы.

Экспертная оценка выполнения тестирования

Экспертная оценка выполнения контрольной работы.

Рабочая программа по химии для специальности машинист крана

6

© 2010-2022