Открытый урок на тему «Металлы»

Открытый урок на тему «Металлы» был показан в рамках открытой недели МО естественного цикла. Цель урока: проконтролировать знания учащихся по теме «Металлы»; формирование и развитие познавательного интереса учащихся к химии, проявление креотивных возможностей учащихся.Задачи:Образовательная:  Расширить кругозор знаний учащихся, привить интерес к химии, познакомить с её ролью в современном мире.Развивающая: Способствовать развитию мышления, умению логически мыслить, проявлять креотивность мышления.Воспитательная: Воспитать чувство ответственности за выполнение определённого задания.
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Тема: «Металлы»

Предмет: Химия

Класс: 9

Учитель: Бондаренко Е.В. ,СШ№16

Цель урока: проконтролировать знания учащихся по теме "Металлы"; формирование и развитие познавательного интереса учащихся к химии, проявление креотивных возможностей учащихся.

Задачи:

Образовательная: Расширить кругозор знаний учащихся, привить интерес к химии, познакомить с её ролью в современном мире.

Развивающая: Способствовать развитию мышления, умению логически мыслить, проявлять креотивность мышления.

Воспитательная: Воспитать чувство ответственности за выполнение определённого задания.

Тип урока: урок- обобщение.

Методы и формы: индивид, фронтальн, беседа.

Оборудование:

План урока

  1. Орг момент.

  2. Проведение обобщения.

  3. Выставление оценок.

  4. Итоги урока.

Ход урока:

1.Орг момент.

Учитель: Сегодня на уроке мы должны обобщить те знания, которые были получены на протяжении нескольких последних уроков, рассматривая темы, связанные с металлами. Вы должны показать на уроке все свои умения и навыки, логику мышления, креативность мысли.

2.Проведение обобщения.

Вопросы по теме "Металлы"

А.Фронтальная работа с классом.

  1. Алхимики утверждали:
    "Семь металлов создал свет
    По числу семи планет. . . "
    Назовите эту "великолепную семёрку". (Золото, серебро, медь, железо, олово, свинец, ртуть.)

  2. Какой из металлов в глубокой древности называли "небесной медью" и почему? (Железо. Первое железо, с которым познакомился человек, было метеоритным, т. е. "небесного происхождения, обрабатывали его так же, как и медь.)

  3. В каких географических названиях встречается медь? (Медногорск (город на южном урале) , остров Медный (один из Командорских островов) , Кипр (его название от латинского названия меди "купрум") .

  4. Если бы существовал приз "за активность", то атомам какого из металлов вы бы его присудили? (Цезию, если не считать франций, которого практически нет в природе.)

  5. Металл, который плавится в руке. (Цезий)

  6. Разрушение металла под воздействием окружающей среды. (Коррозия)

  7. Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит? (Негашеная известь)

  8. Какое молоко не пьют? (Известковое)

  9. Самый тяжёлый металл. (Осмий)

  10. Самый лёгкий металл. (Литий)

  11. Техническое название карбоната натрия. (Сода)

  12. Сплав меди и цинка. (Латунь)

  13. Этот кристаллогидрат необходим и в строительстве и в медицине. (Гипс)

  14. Они - "близнецы-братья", но один обладает мягким характером, а в остальном - сплошная серость. Другой имеет незапятнанно - белую "репутацию". Кто они? (Серый и белый чугун)

  15. Процесс отдачи электронов атомам. (Окисление)

Б. Найди соответствие.

  1. Найдите соответствие между химическими и техническими названиями соединений кальция:

1) негашёная известь;

а) гидроксид кальция;

2) гашёная известь;

б) нитрат кальция;

3) кальциевая селитра;

в) гидрат сульфата кальция;

4) алебастр.

г) оксид кальция.


В.Работа у доски.

Каждый ученик выходит к доске и находит ошибку в очередном уравнении, исправляет её и передает мел следующему учащемуся.

СаО+H2SO4=CaSO4+H2 NaOH+HNO3=NaNO3

Al+6HCl=AlCl3+H2 Fe+HCl=FeCl3

KSO4+BaCl=BaSO4+KCl AlNO3+NaOH=

BaOH+HCl=BaCl2+HO Na+H2O=2NaOH+H2

CaO+H2O=CaO SO3+H2O=H2SO3 AlOH+NaNO3

Na+O2=Na2O P+O2=P2O5

Г.Работа для отличников.

Открытый урок на тему «Металлы»Открытый урок на тему «Металлы»Открытый урок на тему «Металлы»

Каким обычным металлом можно писать?

Какие металлы легче воды?

Можем ли мы не есть железа?

Какие металлы можно зажечь бромом?

С серой непосредственно соединяются все металлы, кроме одного. Какого?

Д. Разгадай слово.

1 крылатый металл

Открытый урок на тему «Металлы»

2 элемент мысли

Открытый урок на тему «Металлы»

Е.Анаграммы.

Разгадать слова - анаграммы, в которых порядок букв переставлен. Переставив буквы в каждом слове, надо получить название металла.

1. ОРРЕБЕС - блестит, а не золото;

2. ЦИНВЕС - у этого элемента действительно большой удельный вес;

3. ТУРЬТ -жидкий металл;

4 . АЛОЗОТ- этот металл придает ума глупцу, честь подлецу, трусливому геройства.

Ж. Индивидуальная работа с классом.

Тест.

Примерные вопросы

  1. Металлические свойства элементов главных подгрупп с ростом порядкового номера:
    а) в начале усиливаются; затем ослабевают;
    б) не изменяются;
    в) усиливаются;
    г) ослабевают.

  2. На воздухе щелочные металлы быстро окисляются, поэтому их хранят:
    а) под слоем вазелинового масла;
    б) под слоем растительного масла;
    в) под слоем этилового спирта;
    г) в атмосфере аргона.

  3. Для щелочных металлов характерные
    1) высокая плотность;
    2) пластичность;
    3) металический блеск;
    4) электропроводность;
    5) жёлто-красный цвет;
    6) все они легко режутся ножом.
    Какие из перечисленных свойств соответствует действительности?
    а) 2, 4, 5;
    б) 3, 4, 5, 6;
    в) 1, 3, 4, 5;
    г) 2, 3, 4, 6.

  4. Соли натрия и калия окрашивают пламя горелки соответственно в цвет:
    а) розовый и малиновый;
    б) фиолетовый и голубой;
    в) жёлтый и фиолетовый;
    г) жёлтый и синий.

  5. Щелочные и щёлочно-земельные металлы активно реагируют с :
    1) водой;
    2) галогенами;
    3) оксидом кремния;
    4) кислотами;
    5) спиртами;
    6) растворёнными в воде солями;
    7) легко режутся ножом;
    8) в чистом виде имеют голубую окраску.
    Какие свойства указаны ошибочно?
    а) 2, 4, 6, 7, 8;
    б) 3, 6, 7, 8;
    в) 1, 2, 4, 8;
    г) 2, 5, 6.

  6. Щелочные и щёлочно-земельные металлы взаимодействуют с:
    a) Cl2, Ar, CuSО4, NaOH;
    б) H24, CuCl2, CCl4, Br2;
    в) галогенами, водой, водородом, кислотами, кислородом;
    г) щелочами, солями, оксидами, металлами.

  7. Гидриды щелочных и щёлочно-земельных металлов взаимодействуют с водой с образованием:
    а) соли и воды;
    б) щёлочи и водорода;
    в) щёлочи и кислорода;
    г) соли.

  8. Щелочные и щёлочно-земельные металлы в свободном виде в природе не встречаются, потому что:
    а) их в природе крайне мало;
    б) эти металлы химически активны;
    в) эти вещества особенно гигроскопичны;
    г) эти металлы получают электролизом.

  9. Первое место среди металлов по распространённости в природе принадлежит:
    а) железо;
    б) алюминий;
    в) кремний;
    г) кальций.

  10. В промышленности алюминий получают:
    а) в доменных печах;
    б) методами гидрометаллургии;
    в) пирометаллургическими методами;
    г) электролизом расплавов бокситов.

3.Выставление оценок.

4.Итоги урока.



© 2010-2022