- Преподавателю
- Химия
- Опыт работы по теме Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла»
Опыт работы по теме Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Вдовина А.Н. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Педагогическая лаборатория
Вдовина А.Н.
26.10.15г
Использование ИКТ
на уроках естественнонаучного цикла»
Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний - это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить их искать и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.
Давайте сначала вспомним, что же подразумевают под собой ИКТ?( 2 сл)
Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.
Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных программ.
Чаще всего на уроках используется работа при помощи компьютера и поэтому, все чаще стали использовать понятие - компьютерные технологии. Что же такое именно компьютерные технологии?. ( 3 слайд)
Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они
· позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
· способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
· повышают интерес к урокам
· активизируют познавательную деятельность учащихся;
· развивают творческий потенциал учащихся;
· осовременивают урок.
Компьютер может использоваться на всех этапах обучения(4 слайд)
· при объяснении нового материала;
· закреплении;
· повторении;
· контроле знаний, умений и навыков.
При этом для ребенка он выполняет различные функции ( 5 слайд) учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.
( 6 слайд) В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
7( слайд) В функции рабочего инструмента:
-
средство подготовки текстов, их хранение;
-
графический редактор;
-
средство подготовки выступлений;
-
вычислительная машина больших возможностей
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках ( 8 слайд)
Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
Тренажёр
Контроль за умениями, навыками учащихся
Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:
-
наглядное представление объектов и явлений микромира;
-
изучение производств химических продуктов;
-
моделирование химического эксперимента и химических реакций;
-
система тестового контроля - подготовка к ЕГЭ. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала.
Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.
Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути химических производств. Еще одним важным достоинством компьютерного проектирования на уроке химии - это его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья обучаемого.
Формы использования ИКТ применяемые на уроках вы видите на слайде. . (9 слайд)
-
Использование готовых электронных продуктов
-
Использование мультимедийных презентаций
-
Использование ресурсов сети Интернет
Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они: ( 10 слайд)
-
ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету;
-
ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
-
ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
-
ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
-
ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Каково влияние использования информационно-коммуникационных технологий на преподавателя?
ИКТ дают: ( 11 слайд)
-
экономию времени на уроке;
-
глубину погружения в материал;
-
повышенную мотивацию обучения;
-
интегративный подход в обучении;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; - возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся.
У современных методик ведения уроков есть много сторонников, но не меньше противников. В защиту данных методик мне хотелось бы сказать следующее: мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с нашими учениками, а данные методики помогают в этом.
Как сказал академик Сахаров "Сама техника не может быть опасна или не опасна. Все зависит от целей человека, который с ней работает "