Конспект урока по ТРКМ «Решение задач на чугун»

Урок по ТРКМ «Решение задач на чугун«знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями извилин серого вещества, находящегося в твоей черепной коробке. Не правда ли ,дети. Кто поможет учителю организовать работу школьников в группе по технологии критического мышления, позволит ученикам оценить прием «Лист решения проблем» в действии, поэтапный анализ действий анализа задачи, с последующим переводом оформления в стандартный вид.Задача 1 рассматривается по шагово, задача 2 предназначена дл...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по химии : Решение расчетных задач на тему «Чугун и сталь».

Цель урока: ученики научатся применять прием «Лист решения проблем» при решении комбинированных задач.

Задачи урока:

Образовательная - обобщение знаний о чугуне и стали; применение навыков и умений работать с формулами нахождения «массовой доли выхода продукта реакции», «массовой доли чистого вещества».

Развивающая - развитие критического мышления, самостоятельности и способности к рефлексии.

Воспитывающая - воспитание колаборативной среды, положительной мотивации учения.

Тип урока - применение знаний по теме.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

Эпиграф урока.

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».

Л.Н.Толстой

Учитель приветствует учеников при входе в класс. Раздает жетоны с номерами от 1 до 4. Ученики объединяются в группы с одинаковыми номерами. На столах лежит раздаточный материал, полватмана - «мини доска», стикеры разных цветов, маркеры, простые карандаши. Ученики получают листы успешности , в которых будут оценивать себя. Назначаются 2 наблюдателя, которые будут наблюдать за работой учеников в группах.

1 стадия - вызов.

1 задание - индивидуально выполните тест по теме «Чугун и сталь».

Приложение 1.

Тест.

1.Чугун - сплав железа с

а) медью (40%); б) углеродом (от 0,3-1,7%); в) углеродом (2-4%); г) магнием (6%); д) кислородом (30%).

2.Чугун

а) хрупок; б) хрупок, не поддается ковке и прокатке; в) не поддается прокатке; г) не поддается ковке; д) пластичный.

3.Рудами называются

а) металлы средней активности; б)сульфаты; в)полезные ископаемые; г)минералы, пригодные для промышленного получения металлов; д)соли, пригодные для получения железа.

4.Пирометаллургия - это

а) восстановление металлов электрическим током; б) восстановление металлов из растворов солей;

в) восстановление металлов более активным металлом; г) восстановление металлов при высоких температурах; д) лабораторный способ получения металлов.

5. Составил металлогеническую карту полезных ископаемых Казахстана

а) Бектуров А.Б.; б) Сатпаев К.И.; в) Бекетов Н.Н..; г) Каблуков И.А. ; д) Азербаев Е.Н.

Самопроверка. Простыми карандашами отметите правильные ответы.

Правильные ответы показаны на слайде.

2 задание - прием ЗУХ.

Заполните колонки « знаю», обсудите в паре, обсудите в группе.

2 стадия - осмысление.

3 задание -

Задание: соберите формулы для расчета массовой доли выхода продукта реакции, массовой доли чистого компонента руды и массы чистого компонента руды.

W (примеси), η (%), m (практ.), m (руды), m (теор.), m (примеси), m (компонента руды),W(компон.руды),100%, Mr, Ar, n.

Работа в группе. Каждая группа делает презентацию своей работы, проверка полноты выполнения . Правильный ответ на слайде.

4 задание - заполните колонку «хочу узнать», обсуждение .

Какова цель урока?

(предполагаемый ответ: как применить формулы для расчетов к теме «Чугун и сталь»).

На слайде тема урока : Решение расчетных задач по теме «Чугун и сталь».

Решать задачи мы будем, применяя прием «Лист решения проблем».

Задача 1.

Рассчитайте массу чугуна, содержащего93% железа, полученного из 2 т руды, содержащей 86% красного железняка, если выход чугуна составляет 72% от теоретически возможного.

Прием «Лист решения проблем».

Проблема

Что есть для решения

Чего не хватает

Решение




Работа в группе. Ученики анализируют условие задачи, выявляют проблему, находят, что есть для решения проблемы, чего не хватает, предлагают пути решения проблемы. Оформляют решение задачи в тетрадях. Каждая группа отчитывается о выполнение работы.

Проверка правильности выполнения по слайду.

Физминутка. Разминка для глаз.

Задача 2.

Определите массовую долю углерода в чугуне, если при сжигании его образца массой 40г в токе кислорода образуется СО2 массой 4,4г.

Ответ:3%

Работа в группе, отчет, проверка.

3 стадия - рефлексия.

Возврат к приему «ЗУХ».

Ответь те на вопросы: Что узнал? Чему научился?

Заслушаем наблюдателей, которые выявили лидеров и дают анализ работы каждого ученика.

Оценивание: ученики сдадут листы успешности.

Домашнее задание: составить задачу на примеси и решить, применяя прием «Лист решения проблем».


© 2010-2022