- Преподавателю
- Химия
- Курс по выбору Экспериментальный практикум по химии
Курс по выбору Экспериментальный практикум по химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Щиголева И.Ю. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБКИКИ КАЗАХСТАН
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАРАГАНДЫ
СОГЛАСОВАНА
Отдел образования г. Караганды
Методический кабинет
Протокол МС № _________от
«_______»________________2013г.
УТВЕРЖДЕНА
Директор КГУ СОШ № 86
_______________Токанова Т.Б.
«_____»________________2013г.
ПРОГРАММА КУРСА
Экспериментальный практикум по химии
Караганда 2013г.
Автор-составитель: Щиголева И.Ю
Рецензенты: учитель высшего уровня квалификации высшей категории
Калиева А.Т.
Программа обсуждена на ШМО протокол № 1 от 06.09.2013г
Руководитель ШМО : Щиголева Ирина Юрьевна
________________ «06»сентября 2013г
(подпись)
Одобрена методическим советом школы, протокол № _____ от 09. 09.2013г.
Председатель методического совета: Нурмаганбетова ,Р.К
________________ « 09» сентября 2013г.
(подпись)
Рецензенты: Калиева А.Т.
Шутилина А.В.
КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 86»
Выписка
из протокола заседания Методического совета СОШ №86
города Караганды от 09. 09. 2013г.
Повестка дня:
-
Утверждение курсов по выбору на 2013-2014 уч.год
Слушали: О программе курсов по выбору на 2013-2014 уч.год.
Выступили:Нурмаганбетова Р.К.- зам.директора по УВР.
С целью расширения кругозора учащихся и повышения интереса к знаниям выбраны следующие курсы по выбору:
Химия - Щиголева И.Ю. « Органическая химия и здоровье людей»
Курс расчитан для учащихся 10-11 классов и имеет цель вызвать интерес к химии и смежным предметам естественно - математического цикла, желание продолжить изучение предмета старших классов на профильном уровне. Кроме этого данная программа поможет определится в выборе профессии, связанной с какой - либо отраслью химической науке ( фармацевт, нефтегазовая промышленность, пищевой технолог, биохимик и т.д.).Отбор содержания осуществлялся на основе ряда фактов,стимулирующих развития позновательных интересов у школьников. Все занятия построены на определение и нахождении путей решения актуальных проблем, значемых для каждого жителя планеты: вопросы охраны окружающей среды, озакомление с перспективными возможностями органической химии в быту, медицине, фармокологии. Все эти и множество других проблем решает органическая химия.
Постановили: Утвердить программу курсов по химии «Органическая химия и здоровье людей»
Председатель Нурмаганбетова Р.К.
Секретарь Мизамбаева К.Ж.
Цель курса: Расширение знаний учащихся о применении органических веществ в повседневной жизни, ознакомление с перспективными возможностями органической химии в быту, медицине, фармакологии, оказания помощи в выборе профиля дальнейшего образования, определение роли органической химии в обеспечении хорошего здоровья людей.
Задачи: создать условия для формирования и развития у учащихся интереса к изучению темы, умений самостоятельно приобретать и применять на практике знания, развивать познавательные интересы, мыслительные процессы, уметь описывать полезные свойства лекарств, имеющих органическую основу и восстанавливающих здоровье людей.
Планируемые результаты обучения
После изучения данного курса учащиеся должны знать:
-
состав и свойства предметов бытовой химии: моющие, чистящие и дезинфицирующие средства;
-
основные компоненты пищи, роль витаминов, яды и противоядие;
-
искусственная пища: миф и реальность, пищевые добавки;
Уметь:
-
проводить эксперименты, наблюдать и изучать явления и свойства веществ;
-
описывать результаты наблюдений;
-
создание научно - исследовательских проектов;
-
работать в группе и индивидуально;
-
составлять схемы, таблицы;
-
писать сообщения, придерживаясь определенной формы;
-
оказание первой медицинской помощи при отравлении и ожогов бытовыми химикатами.
Рекомендуемые формы организации занятий:
-
cоставление проектов по темам исследований;
проведение исследований и составление презентаций по темам -
исследования;
-
умение добывать биологическую информацию с помощью ИКТ;
-
оформление и защита исследовательских работ обучающихся;
-
проведение научно-практической конференции по теме элективного курса, с использованием стендовых проектов.
-
При проведении занятий возможны различные формы индивидуальной и групповой деятельности (работа в парах, выполнение проекта, презентации, работа в мини - группах, фронтальная работа). В процессе изучения данного курса школьники получат теоретическую и практическую подготовку в сохранении своего здоровья.
Пояснительная записка
Данный курс рассчитан на 34 часа учебного времени в целях профильной подготовки учащихся 10 -11классов естественно-математического направления.
В программе данного курса предлагаются для изучения следующие направления:
* органическая химия в моем доме - 10 часов;
* пищевые продукты - 10 часов;
* искусственная пища « за и против» - 4 часа;
* лекарственные препараты - 10 часов.
По программе рассчитано:
-
теории - 21 час
-
практики и лабораторных опытов -2часа
-
экскурсии - 3часа
-
лабораторные занятия - 7часов
-
защита проекта -1час.
Данный курс предполагает изучение и применение продукции химической промышленности, изучение статистических показателей.
Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи при отравлении, при ожогах. На лабораторных занятия учащиеся будут исследовать: получение душистых веществ, состав и применение искусственных волокон, вред и польза строительных материалов дома.
Курс включает в себя экскурсии на предприятия по производству хлебобулочных изделий и молока.
В данном курсе предусмотрены лекции, семинары-практикумы, в том числе практикум по решению расчетных задач, урок-исследование.
Учебно- тематическое планирование
№
Название тем
Кол-во
часов
Виды
деятельности
Органическая химия в повседневной жизни
10
1
Химия в повседневной жизни. Предметы бытовой химии
1
лекция
2
Моющие, чистящие и дезинфицирующие средства. Отбеливатели .
1
Презентация
3
В человеке все должно быть прекрасно. Средство ухода за зубами, шампуни. Крема, помады.
1
Видео
4
Волшебные ароматы. Химия запахов. Дезодоранты, духи.
1
Пр.занятие
5
Из чего сделана наша одежда. Волокна.
1
Пр.занятие
6
Мебель в нашем доме. Строительные материалы: обои, линолеум, плитки. Краски, лаки, клей.
1
7
Мир гигантов органического мира - полимеры. Игрушки, тефлон, линза.
1
8
Л.з: оказание первой медицинской помощи при ожогах и отравлениях бытовыми химикатами
1
Пр.занятие
9
Л.з: получение мыла и исследование свойств
1
Пр.занятие
10
Экскурсия на трикотажную фабрику
1
Экскурсия
Пищевые продукты
10
11
Химия питания
1
12
Белки, их роль в процессе жизнедеятельности
1
13
Углеводы, их многообразие и значение
1
14
Предельные и непредельные жиры. Есть ли в маргарине маргариновая кислота?
1
Пр.занятие
15
Молоко и кисломолочные продукты
1
16
Яды и противоядия. Витамины.
1
17
Л.з: спиртовое брожение углеводов
1
Пр.занятие
18
Л.з: свойства высокополимерных запасных веществ
1
Пр.занятие
19
Л.з: определение витамина С в пищевых продуктах
1
Пр.занятие
20
Экскурсия на хлебозавод, молочный завод
1
Экскурсия
Искусственная пища
1
21
Искусственная пища - миф и реальность
1
22
Пищевые добавки ( ароматические добавки, пищевые красители, разрыхлители, эмульгаторы) БАД
1
23
Л.о: получение пищевых продуктов для пищевой промышленности ( амиловый эфир муравьиной кислоты)
1
Пр.занятие
24
Л.з: анализ пищевых добавок в пищевых продуктах
1
Пр.занятие
Лекарственные препараты
10
25
Как создаются лекарства
1
видео
26
Лекарства, имеющие органическую основу
1
27
Лекарственные формулы
1
28
Противомикробные средства
1
29
Антибиотики
1
30
Анальгетики
1
31
Л.з: получение аспирина ( блок - схема)
1
Пр.занятие
32
Л.з: получение нитроглицирина ( блок - схема)
1
Пр.занятие
33
Экскурсия в аптеку
1
Экскурсия
34
Защита проектов
1
Литература:
-
Габриелян О.С, Лысова Г.Г -Химия 11 кл 2000г
-
Егоров А.С - Химия. Пособие - репетитор для поступающих в ВУЗы
-
Хомченко Г.П, Хомченко И.Г. Пособие по химии.1997г
-
Лидин Р.А, Андреева Л.Л. Химия для школьников старших классов: Теоретические основы
-
Лидин Р.А, Андреева Л.Л. Химия 10-11кл. Справочник .
Содержание курса
Тема № 1 Органическая химия в повседневной жизни - 10 часов
Химия в повседневной жизни. Рассматриваются предметы бытовой химии: моющие, чистящие и дезинфицирующие средства.
- Демонстрация видео-урока на тему «Средства ухода за зубами».
- Практическая работа на тему « Волшебные ароматы»
- Практическая работа на тему « Волокна. Из чего сделана наша одежда»
- Мебель в нашем доме. Строительные материалы: обои, линолеум, плитки.
Краски, лаки, клей.
- Мир гигантов органического мира - полимеры. Игрушки, тефлон, линза.
- Практические занятия «Оказание первой медицинской помощи при
ожогах и отравлениях бытовыми химикатами»
- Практические занятия « Получение мыла и исследование свойств»
- Экскурсия на трикотажную фабрику
Тема № 2 Пищевые продукты - 10 часов
- Химия питания
- Белки, их роль в процессе жизнедеятельности
- Углеводы, их многообразие и значение
- Практические занятия: Предельные и непредельные жиры. Есть ли в
маргарине маргариновая кислота?
- Молоко и кисломолочные продукты
- Яды и противоядия. Витамины.
- Практические занятия: Спиртовое брожение углеводов
- Практические занятия: Свойства высокополимерных запасных веществ
- Практические занятия: Определение витамина С в пищевых продуктах
- Экскурсия на хлебозавод, молочный завод
Тема № 3 Искусственная пища -3 час
- Искусственная пища - миф и реальность
- Пищевые добавки ( ароматические добавки, пищевые красители,
разрыхлители, эмульгаторы) БАД
- Практическое занятие: Получение пищевых продуктов для пищевой
промышленности ( амиловый эфир муравьиной кислоты)
- Практическое занятие: Анализ пищевых добавок в пищевых продуктах
Тема № 4 Лекарственные препараты - 10 часов
- Как создаются лекарства
- Лекарства, имеющие органическую основу
- Лекарственные формулы
- Противомикробные средства
- Антибиотики
- Анальгетики
- Практическое занятие: Получение аспирина ( блок - схема)
- Практическое занятие: Получение нитроглицирина ( блок - схема)
- Экскурсия в аптеку
- Защита проектов - 1 час