Курс по выбору Экспериментальный практикум по химии

Цель курса: Расширение знаний учащихся о применении органических веществ в повседневной жизни, ознакомление с перспективными возможностями  органической химии в быту, медицине, фармакологии, оказания помощи в выборе профиля дальнейшего образования, определение роли органической химии в обеспечении хорошего здоровья людей.      Задачи: создать условия для формирования и развития у учащихся интереса к изучению темы, умений самостоятельно приобретать и применять на практике знания, развивать познав... № Название тем Кол-во часов Виды деятельности   Органическая химия в повседневной жизни 10   1 Химия в повседневной жизни. Предметы бытовой химии 1 лекция 2 Моющие, чистящие и дезинфицирующие средства. Отбеливатели . 1 Презентация 3 В человеке все должно быть прекрасно. Средство ухода за зубами, шампуни. Крема, помады. 1 Видео 4 Волшебные ароматы. Химия запахов. Дезодоранты, духи. 1 Пр.занятие 5 Из чего сделана наша одежда. Волокна. 1 Пр.занятие 6 Мебель в нашем доме. Строительные материалы: обои, линолеум, плитки. Краски, лаки, клей. 1   7 Мир гигантов органического мира – полимеры. Игрушки, тефлон, линза. 1   8 Л.з: оказание первой медицинской помощи при ожогах и отравлениях бытовыми химикатами 1 Пр.занятие 9 Л.з: получение мыла и исследование свойств 1 Пр.занятие 10 Экскурсия на трикотажную фабрику 1 Экскурсия   Пищевые продукты 10   11 Химия питания 1   12 Белки, их роль в процессе жизнедеятельности 1   13 Углеводы, их многообразие и значение 1   14 Предельные и непредельные жиры. Есть ли в маргарине маргариновая кислота? 1 Пр.занятие 15 Молоко и кисломолочные продукты 1   16 Яды и противоядия. Витамины. 1   17 Л.з: спиртовое брожение углеводов 1 Пр.занятие 18 Л.з: свойства высокополимерных запасных веществ 1 Пр.занятие 19 Л.з: определение витамина С в пищевых продуктах 1 Пр.занятие 20 Экскурсия на хлебозавод, молочный завод 1 Экскурсия   Искусственная пища 1   21 Искусственная пища – миф и реальность 1   22 Пищевые добавки ( ароматические добавки, пищевые красители, разрыхлители, эмульгаторы) БАД 1   23 Л.о: получение пищевых продуктов для пищевой промышленности ( амиловый эфир муравьиной кислоты) 1 Пр.занятие 24 Л.з: анализ пищевых добавок в пищевых продуктах 1 Пр.занятие   Лекарственные препараты 10   25 Как создаются лекарства 1 видео 26 Лекарства, имеющие органическую основу 1   27 Лекарственные формулы 1   28 Противомикробные средства 1   29 Антибиотики 1   30 Анальгетики 1   31 Л.з: получение аспирина ( блок – схема) 1 Пр.занятие 32 Л.з: получение нитроглицирина ( блок – схема) 1 Пр.занятие 33 Экскурсия в аптеку 1 Экскурсия 34 Защита проектов 1  
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБКИКИ КАЗАХСТАН

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАРАГАНДЫ



СОГЛАСОВАНА

Отдел образования г. Караганды

Методический кабинет

Протокол МС № _________от

«_______»________________2013г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор КГУ СОШ № 86

_______________Токанова Т.Б.

«_____»________________2013г.










ПРОГРАММА КУРСА


Экспериментальный практикум по химии

























Караганда 2013г.



Автор-составитель: Щиголева И.Ю

Рецензенты: учитель высшего уровня квалификации высшей категории

Калиева А.Т.

Программа обсуждена на ШМО протокол № 1 от 06.09.2013г

Руководитель ШМО : Щиголева Ирина Юрьевна

________________ «06»сентября 2013г

(подпись)

Одобрена методическим советом школы, протокол № _____ от 09. 09.2013г.

Председатель методического совета: Нурмаганбетова ,Р.К

________________ « 09» сентября 2013г.

(подпись)


Рецензенты: Калиева А.Т.

Шутилина А.В.






КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 86»

Выписка

из протокола заседания Методического совета СОШ №86

города Караганды от 09. 09. 2013г.

Повестка дня:

  1. Утверждение курсов по выбору на 2013-2014 уч.год

Слушали: О программе курсов по выбору на 2013-2014 уч.год.

Выступили:Нурмаганбетова Р.К.- зам.директора по УВР.

С целью расширения кругозора учащихся и повышения интереса к знаниям выбраны следующие курсы по выбору:

Химия - Щиголева И.Ю. « Органическая химия и здоровье людей»

Курс расчитан для учащихся 10-11 классов и имеет цель вызвать интерес к химии и смежным предметам естественно - математического цикла, желание продолжить изучение предмета старших классов на профильном уровне. Кроме этого данная программа поможет определится в выборе профессии, связанной с какой - либо отраслью химической науке ( фармацевт, нефтегазовая промышленность, пищевой технолог, биохимик и т.д.).Отбор содержания осуществлялся на основе ряда фактов,стимулирующих развития позновательных интересов у школьников. Все занятия построены на определение и нахождении путей решения актуальных проблем, значемых для каждого жителя планеты: вопросы охраны окружающей среды, озакомление с перспективными возможностями органической химии в быту, медицине, фармокологии. Все эти и множество других проблем решает органическая химия.

Постановили: Утвердить программу курсов по химии «Органическая химия и здоровье людей»

Председатель Нурмаганбетова Р.К.

Секретарь Мизамбаева К.Ж.


Цель курса: Расширение знаний учащихся о применении органических веществ в повседневной жизни, ознакомление с перспективными возможностями органической химии в быту, медицине, фармакологии, оказания помощи в выборе профиля дальнейшего образования, определение роли органической химии в обеспечении хорошего здоровья людей.

Задачи: создать условия для формирования и развития у учащихся интереса к изучению темы, умений самостоятельно приобретать и применять на практике знания, развивать познавательные интересы, мыслительные процессы, уметь описывать полезные свойства лекарств, имеющих органическую основу и восстанавливающих здоровье людей.

Планируемые результаты обучения

После изучения данного курса учащиеся должны знать:

  1. состав и свойства предметов бытовой химии: моющие, чистящие и дезинфицирующие средства;

  2. основные компоненты пищи, роль витаминов, яды и противоядие;

  3. искусственная пища: миф и реальность, пищевые добавки;

Уметь:

  1. проводить эксперименты, наблюдать и изучать явления и свойства веществ;

  2. описывать результаты наблюдений;

  3. создание научно - исследовательских проектов;

  4. работать в группе и индивидуально;

  5. составлять схемы, таблицы;

  6. писать сообщения, придерживаясь определенной формы;

  7. оказание первой медицинской помощи при отравлении и ожогов бытовыми химикатами.

Рекомендуемые формы организации занятий:

  1. cоставление проектов по темам исследований;
    проведение исследований и составление презентаций по темам

  2. исследования;

  3. умение добывать биологическую информацию с помощью ИКТ;

  4. оформление и защита исследовательских работ обучающихся;

  5. проведение научно-практической конференции по теме элективного курса, с использованием стендовых проектов.

  6. При проведении занятий возможны различные формы индивидуальной и групповой деятельности (работа в парах, выполнение проекта, презентации, работа в мини - группах, фронтальная работа). В процессе изучения данного курса школьники получат теоретическую и практическую подготовку в сохранении своего здоровья.

Пояснительная записка

Данный курс рассчитан на 34 часа учебного времени в целях профильной подготовки учащихся 10 -11классов естественно-математического направления.

В программе данного курса предлагаются для изучения следующие направления:

* органическая химия в моем доме - 10 часов;

* пищевые продукты - 10 часов;

* искусственная пища « за и против» - 4 часа;

* лекарственные препараты - 10 часов.

По программе рассчитано:

  1. теории - 21 час

  2. практики и лабораторных опытов -2часа

  3. экскурсии - 3часа

  4. лабораторные занятия - 7часов

  5. защита проекта -1час.

Данный курс предполагает изучение и применение продукции химической промышленности, изучение статистических показателей.

Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи при отравлении, при ожогах. На лабораторных занятия учащиеся будут исследовать: получение душистых веществ, состав и применение искусственных волокон, вред и польза строительных материалов дома.

Курс включает в себя экскурсии на предприятия по производству хлебобулочных изделий и молока.

В данном курсе предусмотрены лекции, семинары-практикумы, в том числе практикум по решению расчетных задач, урок-исследование.




Учебно- тематическое планирование

Название тем

Кол-во

часов

Виды

деятельности

Органическая химия в повседневной жизни

10

1

Химия в повседневной жизни. Предметы бытовой химии

1

лекция

2

Моющие, чистящие и дезинфицирующие средства. Отбеливатели .

1

Презентация

3

В человеке все должно быть прекрасно. Средство ухода за зубами, шампуни. Крема, помады.

1

Видео

4

Волшебные ароматы. Химия запахов. Дезодоранты, духи.

1

Пр.занятие

5

Из чего сделана наша одежда. Волокна.

1

Пр.занятие

6

Мебель в нашем доме. Строительные материалы: обои, линолеум, плитки. Краски, лаки, клей.

1

7

Мир гигантов органического мира - полимеры. Игрушки, тефлон, линза.

1

8

Л.з: оказание первой медицинской помощи при ожогах и отравлениях бытовыми химикатами

1

Пр.занятие

9

Л.з: получение мыла и исследование свойств

1

Пр.занятие

10

Экскурсия на трикотажную фабрику

1

Экскурсия

Пищевые продукты

10

11

Химия питания

1

12

Белки, их роль в процессе жизнедеятельности

1

13

Углеводы, их многообразие и значение

1

14

Предельные и непредельные жиры. Есть ли в маргарине маргариновая кислота?

1

Пр.занятие

15

Молоко и кисломолочные продукты

1

16

Яды и противоядия. Витамины.

1

17

Л.з: спиртовое брожение углеводов

1

Пр.занятие

18

Л.з: свойства высокополимерных запасных веществ

1

Пр.занятие

19

Л.з: определение витамина С в пищевых продуктах

1

Пр.занятие

20

Экскурсия на хлебозавод, молочный завод

1

Экскурсия

Искусственная пища

1

21

Искусственная пища - миф и реальность

1

22

Пищевые добавки ( ароматические добавки, пищевые красители, разрыхлители, эмульгаторы) БАД

1

23

Л.о: получение пищевых продуктов для пищевой промышленности ( амиловый эфир муравьиной кислоты)

1

Пр.занятие

24

Л.з: анализ пищевых добавок в пищевых продуктах

1

Пр.занятие

Лекарственные препараты

10

25

Как создаются лекарства

1

видео

26

Лекарства, имеющие органическую основу

1

27

Лекарственные формулы

1

28

Противомикробные средства

1

29

Антибиотики

1

30

Анальгетики

1

31

Л.з: получение аспирина ( блок - схема)

1

Пр.занятие

32

Л.з: получение нитроглицирина ( блок - схема)

1

Пр.занятие

33

Экскурсия в аптеку

1

Экскурсия

34

Защита проектов

1


Литература:

  1. Габриелян О.С, Лысова Г.Г -Химия 11 кл 2000г

  2. Егоров А.С - Химия. Пособие - репетитор для поступающих в ВУЗы

  3. Хомченко Г.П, Хомченко И.Г. Пособие по химии.1997г

  4. Лидин Р.А, Андреева Л.Л. Химия для школьников старших классов: Теоретические основы

  5. Лидин Р.А, Андреева Л.Л. Химия 10-11кл. Справочник .








Содержание курса

Тема № 1 Органическая химия в повседневной жизни - 10 часов

Химия в повседневной жизни. Рассматриваются предметы бытовой химии: моющие, чистящие и дезинфицирующие средства.

- Демонстрация видео-урока на тему «Средства ухода за зубами».

- Практическая работа на тему « Волшебные ароматы»

- Практическая работа на тему « Волокна. Из чего сделана наша одежда»

- Мебель в нашем доме. Строительные материалы: обои, линолеум, плитки.

Краски, лаки, клей.

- Мир гигантов органического мира - полимеры. Игрушки, тефлон, линза.

- Практические занятия «Оказание первой медицинской помощи при

ожогах и отравлениях бытовыми химикатами»

- Практические занятия « Получение мыла и исследование свойств»

- Экскурсия на трикотажную фабрику

Тема № 2 Пищевые продукты - 10 часов

- Химия питания

- Белки, их роль в процессе жизнедеятельности

- Углеводы, их многообразие и значение

- Практические занятия: Предельные и непредельные жиры. Есть ли в

маргарине маргариновая кислота?

- Молоко и кисломолочные продукты

- Яды и противоядия. Витамины.

- Практические занятия: Спиртовое брожение углеводов

- Практические занятия: Свойства высокополимерных запасных веществ

- Практические занятия: Определение витамина С в пищевых продуктах

- Экскурсия на хлебозавод, молочный завод

Тема № 3 Искусственная пища -3 час

- Искусственная пища - миф и реальность

- Пищевые добавки ( ароматические добавки, пищевые красители,

разрыхлители, эмульгаторы) БАД

- Практическое занятие: Получение пищевых продуктов для пищевой

промышленности ( амиловый эфир муравьиной кислоты)

- Практическое занятие: Анализ пищевых добавок в пищевых продуктах

Тема № 4 Лекарственные препараты - 10 часов

- Как создаются лекарства

- Лекарства, имеющие органическую основу

- Лекарственные формулы

- Противомикробные средства

- Антибиотики

- Анальгетики

- Практическое занятие: Получение аспирина ( блок - схема)

- Практическое занятие: Получение нитроглицирина ( блок - схема)

- Экскурсия в аптеку

- Защита проектов - 1 час






© 2010-2022