ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура.   Аннотация к уроку: Урок в 8 классе по теме «Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура.» соответствует программе, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Это комбинировнанный урок. На уроке используются различные методы: актуализация опорных знаний, работа с учебником, демонстрационные опыты, работа в группах, работа по схеме превращений, работа по карточкам, решение задач. Цели урока: Образовательные: -  Познакомит...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Суслова Галина Николаевна

учитель химии

Тенистовская общеобразовательная школа 1-111 ступеней

Бахчисарайского района

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура.

(Тема урока)

Аннотация к уроку: Урок в 8 классе по теме «Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура.» соответствует программе, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Это комбинировнанный урок. На уроке используются различные методы: актуализация опорных знаний, работа с учебником, демонстрационные опыты, работа в группах, работа по схеме превращений, работа по карточкам, решение задач.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура.

1. ФИО Суслова Галина Николаевна

2. Место работы Тенистовская СОШ

3. Должность Учитель химии

4. Предмет Химия

5. Класс 8

6. Тема « Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура»

7. Базовый учебник учебник для 8 класса образовательных учереждений/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман - М. : Просвещение, 2014.

Цели урока:

Образовательные:

- Познакомить с понятиями гидроксидов, Сформировать представления о гидроксидах металлов. Систематизировать и обобщить знания об основаниях, их составе, номенклатуре. Формировать понятие о реакциях обмена. Научить решать задачи

Воспитательные:

-Воспитывать умение работать индивидуально, в группах, воспитывать умение соотносить свои действия с план6ируемыми результатами, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей.

Развивающие:

-Развивать умение составлять формулы оснований, распознавать основания с помощью индикаторов, определять реакции обмена, называть основания.

-развивать логическое мышление

-развивать навыки работы с учебником, справочными материалами.

Оборудование: растворы щелочей, соляной кислоты, медного купороса, хлорида железа,индикаторы.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация опорных знаний.

Задание:1. Осуществить превращения.

2.Написать уравнения реакций

3.Указать тип реакций

4.Сделать выводы о принадлежности к классам веществ.

Работа в группах ( три группы)

PПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура. ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура. P2O5 ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура. ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура. H3PO4

MПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура.ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура.ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура.g MgO ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура. MgSO4

NПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура.ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура.a ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура. Na2O NaOH

В. В первом и третьем случаях оксиды реагировали с водой и результаты получились различные. Почему?

В:Воду можно записать по разному. Как?

Вывод: В строении воды можно выделить две составные части- водород и гидроксильная группа. В соединении оксида неметалла с водой водород поставлен на первое место, на второе - кислотный остаток.

В: Как называются такие соединения? (кислоты)

В: Понятно почему оксиды металлов называются кислотными? (им соответствуют кислоты)

В: В соединении оксида металла с водой составная часть воды попадает в формулу после металла, как она называетс? (гидроксильная группа)

В: В соединении оксида металла с водой образуются? (основания)

Вывод: Основаниями называются сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов и гидроксильные группы.

В: Оксиды металлов можно назвать основными? (да)

Вывод: Каждому основному оксиду соответствует основание.

В: Что взято за основу этого соответствия?

В: Какое свойство неметаллов и металлов обязательно присутствует у элементов?. Она бывает постоянной и переменной (валентность).

В: Может ли быть у элементов с постоянной валентностью несколько оксидов? Гидроксидов?

Вывод: В оксиде и соответствующем гидроксиде валентность должна быть постоянной.

Задание: Установите соответствие между оксидом элемента и его гидроксидом.

Работа в группах:

1 группа. 2 группа: 3 группа.

1. Na2o a Fe (OH)3 1. SO3 a H2SO3 1. CI2O7 a Fe (OH)2

2. Fe2O3 b H2CO3 2. MgO b KOH 2. FeO b HCIO

3. BaO c NaOH 3. SO2 c H2Cr2O7 3. CI2O3 c Fe (OH)3

4. CO2 d Ba (OH)2 4. K2O d H2SO4 4. Fe2O3 d HCIO4

e H2SO4 e Mg(OH)2 e HCIO2

Задание: Посмотрите на таблицу растворимости и сделайте вывод: на какие две группы делятся основания. (нерастворимые и растворимые)

Работа с учебником: схема 7 страница 138.

В: Как называются растворимые в воде основания? (щёлочи).

В:На схеме есть ещё группа оснований, как называются основания образованные переходными элементами? (Амфотерные).

Приведите примеры амфотерных оснований.

В: Какой группе гидроксидов соответствует основание, если состоит из а) натрия и гидроксогруппы, б) бериллия и гидроксогруппы, в) железа и гидроксогруппы?

В: Как называются основания? а) металлов с постоянной валентностью? б) с переменной?

Вывод: После названия основания указывают валентность элемента.

Интрига: Можно ли отличить щёлочь от кислоты?

Демонстрационные опыты: демонстрируют ученики.

1ученик. В пробирку а) с кислотой, б) щёлочью капает РКС

2 ученик опускает лакмусовую бумажку.

Вывод: РКС и лакмус в кислотах красные, в щелочах - синие.

3 ученик испытывает растворы кислоты и щёлочи метилоранжем

4 ученик - фенолфталеином.

В: какой индикатор лучше всего подойдёт для определения щелочей?

Вывод: Фенолфталеин.

В: В склянках без этикеток оксид натрия и оксид серы. Как доказать в какой пробирке какой оксид? ( растворить в воде и проверить лакмусом)

Работа с учебником. На странице 137 прочтите разделы «Важная информация». Сделайте вывод о том, как нужно обращаться со щелочами.

В: Как можно получить щёлочь? (вода реагирует с активным металлом, вода реагирует с оксидом металла). Напишите уравнения реакций получения гидроксида калия.

Демонстрационный опыт: 1 ученик демонстрирует получение гидроксида меди реакцией обмена, 2 -гидроксида железа. Консультант пишет уравнения реакций, делает вывод о том, что такое реакция обмена.

Обобщение: В группах решают задачи: Металл реагирует с водой (металл выбирает группа). Определить массу, объём и количество вещества водорода, который образуется, если в реакцию вступает 4 моль вашего металла. 1 ученик пишет уравнение реакции, 2 - высчитывает количество вещества, 3- массу, 4 - объём.

Подведение итогов.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура.

© 2010-2022