- Преподавателю
- Химия
- Рабочая программа по химии для специальности Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа по химии для специальности Механизация сельского хозяйства
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кулакова М.А. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ХИМИЯ»
по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
квалификация:
- техник-механик
Срок обучения: 3 года и 10 месяцев
с.Обшаровка, 2014 г.
Рассмотрен Составлена на основании ФГОС
на заседании 3-го поколения по программе
методической комиссии подготовки специалистов среднего звена
по специальности 35.02.07
механизация сельского хозяйства
Протокол № ___ и примерной программы
от «___» __________2014г. учебной дисциплины
Председатель «Химия»
_________ _________
подпись расшифровка
Разработчик: Утверждаю:
преподаватель Зам.директора по УМР
_________ Кулакова М.А. ____________Монина Е.В.
«__» _______________2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
Разработчики:
Кулакова М.А. - преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 14 ДИСЦИПЛИНЫ
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Химия
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.07 механизация сельского хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- называть изученные вещества по международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснить: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных фактов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химических информаций с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электропроницательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, малярный объём, вещества молекулярного и немокулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
-основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
-основные теории химии: химические связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
-важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 116 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
внеаудиторная самостоятельная работа - 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
116
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
лабораторные занятия
28
контрольная работа
4
Внеаудиторная самостоятельная работа
38
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:
116
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятие, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
Введение
1.Предмет органической химии.
1
1
Тема 1.
Органическая химия
Содержание учебного материала
31
1. Понятие о гомологических рядах алканов.
1
1
2. Понятие о гомологических рядах алкенов.
1
1
3. Понятие о гомологических рядах алкинов.
1
1
4. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.
1
1
5. Лабораторная работа №1.
-
Типы химических реакций в органической химии.
1
1
6. Строение, гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов.
1
1
7. Физические, химические свойства алканов. Химические свойства алканов.
1
1
8. Строение, гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкенов.
1
1
9. Физические, химические свойства Алкенов.
1
1
10. Лабораторная работа №2.
-
Состав и строение алкинов.
1
1
11. Строение, изомерия, номенклатура алкинов.
1
1
12. Строение ароматических углеводородов.
1
1
13. Лабораторная работа №3.
1. Ознакомление с продуктами нефти, угля.
1
14. Контрольная работа по теме «органическая химия»
1
15. Контрольная работа по теме «органическая химия»
1
16. Состав и классификация спиртов.
1
1
17. Лабораторная работа №4.
-
Химические свойства спиртов.
1
1
18. Классификация, номенклатура и изомерия альдегидов.
1
1
19. Восстановление и окисление альдегидов.
1
1
20. Лабораторная работа №5.
1. Классификация, номенклатура. Химические и физические свойства эфиров.
1
1
21. Строение сложных эфиров. Получение сложных эфиров. Реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров.
1
1
22. Лабораторная работа №6.
-
Строение и распространение жиров.
1
1
23. Лабораторная работа №7.
1. Растворимость жиров
1
24. Моносахариды, дисахариды и полисахариды.
1
1
25. Гексозы и их представители. Глюкоза, строение ее молекулы.
1
1
26. Лабораторная работа №8.
1. Общая формула и представители полисахаридов.
1
1
27. Строение, изомерия и номенклатура аминов.
1
2
28. Лабораторная работа №9.
1. Физические и химические свойства аминов.
1
1
29. Строение и изомерия аминокислот.
1
1
30. Контрольная работа №2 по теме «Органическая химия»
1
31. Контрольная работа №2 по теме «Органическая химия»
1
Тема 2.
Общая химия.
Содержание учебного материала
46
Лабораторная работа №10.
-
Атом - сложная частица.
1
1
2. Ядро и электронная оболочка.
1
3. Лабораторная работа №11.
-
Электроны, протоны и нейтроны.
1
1
4. Строение электрона в атоме.
1
1
5. Лабораторная работа №12.
-
Электронное облако и орбиталь.
1
1
6. Форма орбиталей (s,p,d,f)
1
1
7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.
1
1
8. Лабораторная работа №13.
-
Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода.
1
1
9. Лабораторная работа №14.
-
Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах.
1
1
10. Химическая связь.
1
1
11. Единая природа химической связи.
1
1
12. Лабораторная работа №15.
-
Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки.
1
1
13. Ковалентная химическая связь и ее классификация.
1
1
14. Лабораторная работа №16..
-
Металлическая химическая связь.
1
1
15. Металлическая кристаллическая решетка.
1
1
16. Водородная связь: межмолекулярная и внутримолекулярная.
1
1
17. Лабораторная работа №17.
-
Механизм образования этой связи и ее значение.
1
1
18. Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах.
1
1
19. Лабораторная работа №18.
-
Дисперсная система с жидкой средой.
1
1
20. Особенности свойств серной и азотной кислот.
1
1
21. Классификация органических и неорганических оснований.
1
1
22. Лабораторная работа №19.
-
Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов.
1
1
23. Лабораторные работы №20.
1. Ознакомление с образцами классов органических веществ.
1
24. Лабораторные работы №21.
1. Свойства соляной, серной и уксусной кислот.
1
25. Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ.
1
1
26. Лабораторная работа №22.
-
Скорость химических реакций.
1
1
27. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.
1
1
28. Лабораторная работа №23.
-
Электролитическая диссоциация.
1
1
29. Водородный показатель.
1
1
30. Контрольная работа №3 по теме «Классификация химических реакций.»
1
31. Контрольная работа №3 по теме «Классификация химических реакций.»
1
32. Оксиды, их классификация.
1
1
33. Кислоты, их классификация.
1
1
34. Соли средние, кислые, основные и комплексные.
1
1
35. Углеводороды и классификация веществ.
1
1
36. Лабораторная работа №24.
-
Гомологический ряд. Производные углеводороды.
1
1
37. Положение металлов в периодической системе и строение их атомов.
1
1
38. Строение кристаллов и металлическая химическая связь.
1
1
39. Общие физические свойства металлов.
1
1
40. Лабораторная работа №25.
-
Восстановительные свойства металлов.
1
1
41. Оксиды и гидроксиды металлов.
1
1
42. Лабораторная работа №26.
-
Электролиз расплавов и растворов соединений металлов.
1
1
43. Лабораторные работы №27.
1.Ознакомление с образцами классов неорганических веществ.
1
1
44. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.
1
1
45. Лабораторная работа №28.
-
Правила безопасной работы в кабинете химии.
1
1
46. Дифференцированный зачет
1
Всего
78
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовить реферат на тему: «Предельные углеводороды».
Подготовить доклад по теме: «Непредельные углеводороды».
Подготовить презентацию на тему: «Ароматические углеводороды и их применение».
Подготовить реферат на тему: «Эфиры».
Подготовить доклад на тему: «Жиры и их применение».
Подготовить презентацию на тему: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома».
Подготовить сообщение на тему: «Химическая связь».
Подготовить реферат на тему: «Электролиз».
Подготовить доклад на тему: «Кислоты, соли, основания».
38
Всего:
116
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Химии»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебная литература;
- учебно-методическая документация.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Габриелян О.С. и др. Химия 10 Кл..- дрофа, 2005.
2. Габриелян О.С. и др. Химия 11 Кл. - дрофа,2005.
дополнительные источники:
1. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. Химия 11 Кл. 000
дрофа, Москва- 2004.
2.Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии. 10 Кл. Москва «Вако»,
2005.
3.Жиряков В.Р. Органическая химия, Москва. Издательство «Химия», 1986.
4.. Иванова Р.Г., Коверина А.А. Уроки химии 10-11 Кл. методическое
пособие для учителя. Москва «Просвещение», 2000.
5. Магдесиева Н.Н. Учись решать задачи по химии. Москва «Новая волна»
1989.
6. Крпетьянц М.Х. Общая и не органическая химия. Москва «Химия», 1944.
7. Цветков Л.А. Органическая химия 11 Кл. Москва «Просвещение», 1999-
2001.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
- называть изученные вещества по международной номенклатуре
Письменные контрольные работы. химический эксперимент, выполнение тестовых заданий различных видов, устный и письменный ответ, выполнение творческих заданий, изготовление таблиц, графиков, рисунков, наглядных пособий. рефератов. Проведение уроков - соревнований, уроков - игр с оценкой результатов обучения.
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд попа, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединения
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединения
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно -популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Знания:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, аллотропия, изотопы, химическая связь,. электропроницательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и
- Письменные контрольные работы, химический эксперимент, выполнение тестовых заданий различных видов, письменный ответ,
заданий,
таблиц, графиков, наглядных пособий,
Немолекулярного строения,- растворы, электролит и неэлектролит электролитическая диссоциация,
окисление и восстановление,
тепловой эффект реакции,
химической реакции, катализ,
химическое равновесие, углеродный
скелет, функциональная группа,
изомерия, гомология;
Немолекулярного строения,- растворы, электролит и неэлектролит электролитическая диссоциация,
окисление и восстановление,
тепловой эффект реакции,
химической реакции, катализ,
химическое равновесие, углеродный
скелет, функциональная группа,
изомерия, гомология;
Рефератов. Проведения уроков, соревнований, уроков - игр с оценкой результатов обучения.
- основные законы химии: сохранения
массы веществ, постоянства состава,
периодический закон;
- основные теории химии:
химической связи,
электролитической диссоциации,
строения органических соединений;
- важнейшие вещества и
материалы: основные металлы и
сплавы: серная, соляная, азотная и
уксусная кислоты; щёлочи, аммиак,
минеральные удобрения, метан,
этилен, ацетилен, бензол, этанол,
жиры, мыла5 глюкоза, сахароза,
крахмал, клетчатка, белки,
искусственные и синтетические
волокла, каучуки, пластмассы.