Рабочая программа учебного предмета «Химия» для учащихся 11А класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА              Изучение химии на уровне среднего общего образования на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей: освоение системы знаний о фундаментальных законах и теориях    химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятии; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; разв...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для учащихся 11А класса


Департамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 23 имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА


РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

МАОУ СОШ № 23 г. Липецка

Протокол № 1 от 29.08.2014 года

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

______Е.А.Грацианова

29.08.2014 года

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МАОУ СОШ №23

г. Липецка

№262 от 29.08.2014 года

Рабочая программа

учебного предмета «Химия»

для учащихся 11А класса

на 2014/2015 учебный год

Разработчик

рабочей программы к УМК под редакцией О.С.Габриеляна

Мочалов А.В., учитель химии

высшей квалификационной категории










2014 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Изучение химии на уровне среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы знаний о фундаментальных законах и теориях химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятии;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основными задачами учебного курса химии на базовом уровне в старшей являются:

изучить важнейшие факты, понятия, законы и теории, химический язык, доступные обобщения и понятия о принципах химического производства;

развить умения работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

раскрыть роли химии в решении глобальных проблем человечества.

Нормативно - правовые документы

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).

Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями).

Указ Президента РФ от 04.02.2010 № 271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014 - 2015 учебный год».

Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования (в ред. приказа директора МАОУ СОШ №23

г. Липецка от 10.01.2014 №16).

Приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 27.06.2014 года № 204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».

Сведения о рабочей программе

Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а также программы к учебникам химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений автора О.С. Габриелян.- М.: Дрофа,2013

Учитывая основную идею авторского курса - единство органической и неорганической химии на основе общности понятий, законов и теорий, предусматривается изучение тем по органической химии:

1.Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова.

2.Классификация органических соединений.

3.Особенности реакций в органической химии.

4.Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова.

5.Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.

Место и роль предмета

Наука «Химия» представляет одну из базовых курсов общего образования. Ее роль в системе школьного образования обусловлена значением химии в познании законов природы и материальной жизни общества.

Без химических знаний сегодня невозможно представить научную картину мира, так как окружающий мир - это мир органических и неорганических веществ, претерпевающих различные превращения, лежащие в основе многих явлений природы. Химические процессы лежат в основе многочисленных производств, продукция которых широко применяется в быту. Умелое обращение с химическими веществами в повседневной жизни убережет человека от нанесения ущерба себе, природе. В современном обществе роль химии позитивна, необходима для химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Информация о количестве учебных часов

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 23 г. Липецка рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (из расчёта 2 часа в неделю), из них: для проведения контрольных работ - 4 часов, практических работ - 6часа.

В разделе «Учебно-тематический план» (Таблица 1) раскрывается последовательность изучения разделов рабочей программы; распределяется время, отведенное на проведение контрольных, практических работ. В приложении к рабочей программе «Календарно - тематический план» (Таблица 2) конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; планируемые результаты; основные виды учебной деятельности учащихся; виды, формы контроля. Таблица 3 содержит оценочные и методические материалы.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Технологии обучения

При изучении нового материала используются элементы технологии проблемного и модульного обучения, что позволяет развивать познавательную активность, творческую самостоятельность учащихся.

Элементы технологии развивающего обучения применяются при закреплении изученного материала и позволяют развивать личность учащегося и ее способностей.

Метод проектов используется при индивидуальной работе с учащимися, что позволяет развивать творческий потенциал ученика и делать акцент на личностно-значимую для него информацию.

Элементы технологии уровневой дифференциации используются при контроле знаний учащихся.

Механизмы формирования ключевых компетенций

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Виды и формы контроля

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: контрольная работа, практическая работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, химический диктант, письменные домашние задания, анализ творческих и исследовательских работ, тестирование.

Темы завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а так же применить полученные знания на практике.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с локальным актом школы.

Результаты изучения предмета «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников».

Учебник для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2014., Химия - 11 класс.






СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.(70ч)

Тема 1. Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева(9 ч)

Основные сведения о строении атома. Состояние электрона в атоме.

Электронные конфигурации атомов химических элементов. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления. Закономерности в изменении свойств элементов и их соединений в периодах и группах. Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в периодической системе. Значение периодического закона.

Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

Лабораторный опыт. 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек

Контрольная работа №1 «Строение атома Периодический закон».

Требования

Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; периодический закон.

Уметь определять заряд иона, характеризовать химические элементы по их положению в периодической системе химических элементов

Тема 2. Строение вещества (17ч)

Виды химических связей. Типы кристаллических решёток. Ионная химическая связь. Ионная кристаллическая решётка. Ковалентная химическая связь. Атомная и молекулярная кристаллическая решётка. Ковалентная химическая связь. Гибридизация орбиталей и геометрия молекул .Металлическая химическая связь. Металлическая кристаллическая решётка. Водородная химическая связь. Полимеры органические и неорганические. Пластмассы. Биополимеры. Волокна. Газообразные вещества. Жидкие и твёрдые вещества. Дисперсные системы. Состав вещества. Смеси.

Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита.

Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс

(фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения.

Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей.

Лабораторные опыты. 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральными водами. 6. Ознакомление с дисперсными системами.

Контрольная работа №2 «Строение вещества».

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».

Требования

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи для ионной, ковалентной полярной и неполярной, металлической и водородной связей; понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения; понятия : аллотропия, изомерия, гомология; закон постоянства состава вещества; основные понятия химии ВМС; определение и классификацию дисперсных систем.

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной, ионной, металлической, водородной); объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; определять наиболее широко известные полимеры и их практическое значение.

Тема 3 . Химические реакции (17ч)

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Термодинамика химических реакций. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Факторы, влияющие на смещение химического равновесия. Роль воды в химических реакциях. Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. Гидролиз в неорганической химии.

Гидролиз в органической химии. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.

Демонстрации. Озонатор. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой.

Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды.

Взаимодействие лития и натрия с водой. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации.

Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). Получение мыла. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II).

Лабораторные опыты. 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 10. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 11. Различные случаи гидролиза солей

Контрольная работа № 3 «Химические реакции».

Практическая работа №2 «Скорость химической реакции».

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»».

Требования

Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; теорию электролитической диссоциации, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, гидролиз, скорость химической реакции , химическое равновесие и условия его смещения.

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель, восстановитель, заряд иона: объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

Тема 4 . Вещества и их свойства (20ч)

Металлы. Общие свойства металлов. Коррозия металлов. Общие способы получения металлов. Неметаллы. Оксиды и гидроксиды неметаллов. Кислоты органические и неорганические. Основания органические и неорганические. Амфотерные органические и неорганические соединения. Соли. Генетическая связь между классами неорганических, органических соединений.

Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой.

Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой.

Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов.

Разбавление концентрированной серной кислоты.

Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Гашение соды уксусом.

Качественные реакции на катионы и анионы.

Лабораторные опыты. 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами.

13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами.

14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями

16. Получение и свойства нерастворимых оснований.

17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

18. Ознакомление с коллекциями: а) металлов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.

Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства».

Практическая работа №4 «Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств».

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии».

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по органической химии».

Требования

Знать: важнейшие классы неорганических соединений, основные металлы и неметаллы и способы их получения, окислительно-восстановительные свойства металлов и неметаллов; понятие «коррозии», основные способы защиты от неё ; знать свойства изученных классов неорганических и органических соединений ; особенности генетической связи между классами неорганических и органических соединений.

Уметь : писать уравнения химических реакций, характеризующие свойства органических и неорганических соединений ,составлять уравнения гидролиза и электролиза.

Тема 5. Химия в жизни общества (3ч+4часа резерв)

Химия и производство. Химия и повседневная жизнь человека.

Требования

Знать: основные стадии производства органических и неорганических соединений и их влияние на загрязнения окружающей среды, а так же организмы человека и животных.

Уметь: оценивать влияние химических загрязнений производства на окружающую среду.






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица -1 Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

В том числе:

Практические работы

Контрольные

работы

1

1

П Периодический закон

Д. Д.И.Менделеева. Строение а атома.

10


1

2.

2 2

С Строение вещества

16


1


1

3.

3 3

Х Химические реакции

17


2


1

4. 4

В Вещества и их свойства.

20

3



1

5. 5

Х Химия в жизни общества

3+4(резерв)



6.

6

В Всего:

70(4часа резерв)

6


4















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.










ПЕРЕЧЕНЬ ОБЬЕКТОВ И СРЕДСТВ МЕТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для изучения курса «Химия» в 11 классе, необходимы следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

1.Специализированная мебель: стол демонстрационный химический, стол препараторский с полками, стол письменный для учителя, учительский стул, столы двухместные ученические лабораторные по количеству учащихся, стулья ученические по количеству учащихся, шкафы секционные для хранения оборудования, шкафы вытяжные. Доска с магнитной поверхностью и с приспособлениями для крепления таблиц, стенды экспозиционные.

2.Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.

3.Экранно-звуковые пособия.

Видеофильмы по органической и неорганической химии.

3.1.Электронные ресурсы (CD): «Химия элементов», «Химия для гуманитариев», «Дидактический и раздаточный материал. Химия. 10-11 кл.», «Тесты. Химия. 8-11 классы» (авт. Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2011). Уроки химии Кирилла и Мефодия 10-11класс

4.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента

4.1.Демонстрационные

Набор флаконов для хранения растворов реактивов (250-300 мл).

Штатив металлический лабораторный ШЛБ.

Штатив для демонстрационных пробирок (полимерный).

Столик подъёмно-поворотный.

4.2.Специализированные приборы и аппараты.

Прибор для получения галоидоалканов.

Прибор по химии для опытов с электрическим током.

Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ.

Прибор для получения растворимых веществ в твёрдом виде.

Аппарат для проведения химических реакций.

Прибор для окисления спирта над медным катализатором.

Прибор комбинированный (аспиратор и прибор для опытов с электрическим током).

Прибор для иллюстрации скорости химической реакции в зависимости от условий.

4.3.Комлекты раздаточного материала для лабораторных опытов и практических работ.

Микролаборатория для химического эксперимента, весы, штатив лабораторный химический (металлический), спиртовки, термометр жидкостный , приборы для получения газов, пробирки химические, держатели для пробирок .

5.Модели.

Демонстрационный набор для составления объёмных моделей молекул

6.Натуральные объекты и коллекции:

алюминий, волокна, каменный уголь и продукты его переработки, металлы и сплавы, минералы и горные породы, нефть и важнейшие продукты переработки, пластмассы, стекло, и изделия из стекла, топливо,

чугун и сталь, шкала твёрдости.

7.Пособия на печатной основе.

7.1.Комплекты таблиц для средней школы по неорганической и органической химии.

7.2.Серия справочных таблиц по химии.

7.3. «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»,

«Растворимость солей, кислот и оснований в воде»,

«Электрохимический ряд напряжений металлов»,

«Окраска индикаторов в различных средах»).

7.4.Комплект портретов для кабинета химии

8.Химические реактивы и материалы.

Наиболее часто используемые:

1)Простые вещества: медь, натрий ,кальций, магний, железо, цинк

2)оксиды: меди(II),кальция, железа(III),магния;

3)кислоты: серная, соляная, азотная;

4)основания - гидроксиды: натрия, кальция,25%-ный водный раствор аммиака;

5)соли: хлориды натрия, меди(II),алюминия, железа(III);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(II), железа(II), железа(III),аммония; иодид калия, бромид натрия;

6)органические соединения: этанол, глицерин, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус.

9.Библиотечный фонд.

9.1. Учебники по химии (базовый уровень) для общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян.-М.:Дрофа,2014.,Химия- 11 класс по количеству учащихся .

9.2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2011.
9. 3. Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2011.
9. 4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 11 кл.: Дидактические материалы. М.: Блик плюс, 2011.
9. 5. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 10-11 кл. - М.: Дрофа, 2011.
9. 6. Е.А. Еремина, В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко. Справочник школьника по химии. 8-11 класс. М., «Дрофа», 2010



ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.

2.Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004.

3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

4. Краткий справочник по химии. Под ред. Куриленко О.Д. (2011, 992с.)

5. Химический энциклопедический словарь. Гл. ред. Кнунянц И.Л. (2011, 792с.)

6. Химические свойства неорганических веществ. (Уч. пос.) Лидин Р.А. и др. (2009, 480с.)

7. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие.

М.: Дрофа, 2011.

8. Габриелян О. С., Ватлина Л. П. Химический эксперимент в школе. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.

9.Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб. пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.- 304с.

10.Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2009. - 79 с.

11.Электронные ресурсы (CD): «Химия элементов», «Химия для гуманитариев», «Дидактический и раздаточный материал. Химия. 10-11 кл.», «Тесты. Химия. 8-11 классы» (авт. Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2011).

12.Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. - М.: Дрофа,2001.

13.Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии - М.: Просвещение, 2011

14.Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. - Санкт-Пертебург: Трион, 2011.

15.Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. - М.: Дрофа, 2010.

16.Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. - М.: Дрофа, 2011.

17.Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. - М.: Просвещение, 2009.

18.Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. - М.: Дрофа, 2010.



Приложение 1 к рабочей программе

учебного предмета «Химия»

на 2014-2015 учебный год

для учащихся 11А класса

Таблица - 2 Календарно-тематический план



п/п


Тема урока


Кол-во

часов


Тип урока


Элементы

содержания


Требования к уровню

подготовки

обучающихся


Виды, формы контроля

Информационное сопровождение


Дата

проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 1. Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева (10 часов )

1















Вводный инструктаж по Т/Б.

Химическое строении атома. Состояние электрона в атоме




1















Лекция















Методы научного познания. Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны, нейтроны. Макромир и микромир. Дуализм частиц микромира


Знать: методы научного познания; важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы»

Уметь определять состав и строение атома элемента


Текущий контроль:

индиви-дуальный опрос




ПСХЭ, таблица «Строение атома»

Презентация в

Power Point,учебник



2.09.14















2










Электронные конфигурации атомов химических элементов


1










Комбини-рованный урок










Электронные конфигурации

атомов химических элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов

Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами.

Уметь составлять электронные формулы атомов

Текущий контроль:

фронтальный опрос


ПСХЭ, таблица «Строение атома»

Презентация в

Power Point,учебник




5.09.14








3















Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома



1














Комбини-рованный урок













Предпосылки открытия периодического закона, открытие Д.И.Менделеевым периодического закона. Горизонтальная ,вертикальная .диагональная закономерности

Знать смысл и значение периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины.

Уметь давать характеристику элемента на основании его расположения в ПС

Работа по карточкам,

Тестирование










ПСХЭ, портрет Д.И.Менделеева

Презентация в

Power Point,видеофильм «Великий закон»









9.09.14













4










Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления.


1








Комбини-рованный урок










Валентность. Валентные электроны.

Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов.

Другие факторы , определяющие валентные возможности атомов

Знать понятия «валентность» и «степень окисления»

Уметь сравнивать эти понятия


Работа по карточкам,

фронтальный опрос



ПСХЭ

Таблица «Определение степени окисления»,

Учебник


12.09.14











5









Закономерности в изменении свойств элементов и их соединений в периодах и группах


1






Комбини-рованный урок







Горизонтальная , вертикальная диагональная закономерности


Знать смысл и значение периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины.


Самостоятель-ная работа








ПСХЭ, учебник



16.09.14







6









Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в периодической системе. Значение Периодического закона

1








Комбини-рованный урок







Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в периодической системе. Значение периодического закона

Знать смысл и значение периодического закона, причины изменения свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в ПСХЭ

Работа по карточкам







ПСХЭ

Презентация в

Power Point,учебник


19.09.14





7









Семинар по теме «Электронное строение атома. Периодический закон»



1








Урок - семинар









Отработка теоретического материала в рамках данной темы. Естественно - научная картина мира


Знать понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «изотоп», «относительная молекулярная масса»

Уметь давать характеристику химического элемента по его положению в ПС

Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа









ПСХЭ

Презентация в

Power Point,учебник




23.09.14









8









Обобщение темы: «Строение атома.

Периодический закон».

Подготовка к контрольной работе


1









Урок совершенство-вания знаний, умений и навыков













26.09.14






9









Решение расчётных задач на определение выхода продукта реакции


Урок совершенство-вания знаний, умений и навыков

Решение расчётных задач на определение выхода продукта реакции

Уметь решать задачи на определение выхода продукта химической реакции по массе исходного вещества и массе продукта химической реакции

Работа по карточкам



Алгоритм решения расчётных задач Справочные таблицы, учебник

30.09.14




10









Контрольная работа №1 «Строение атома. Периодический закон. Периодическая система »


1











Урок контроля знаний










Контроль знаний по темам «Строение атома», «Периодический закон»


Знать теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь применять полученные знания и умения


Контрольная работа №1










Справочные материалы










3.10.14











Тема 2. Строение вещества (16 часов)

11



















Виды химических связей. Типы кристаллических решёток. Ионная химическая связь. Ионная кристаллическая решётка



1

















Комбини-рованный урок

















Единая природа химической связи. Разные виды химической связи: ионная, ковалентная, водородная, металлическая.

Типы кристаллических решёток для веществ с разными видами связей

Ионная химическая связь. Ионная кристаллическая решётка


Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них понятия «катионы», «анионы», «химическая связь»; определять тип химической связи в соединениях Уметь: характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решётки; предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решётки по формуле вещества

Работа по карточкам,

фронтальный опрос, тестирование




ПСХЭ

Таблица

«Ионная связь»

Презентация в

Power Point,учебник




14.10.14


















12








Ковалентная химическая связь. Атомная и молекулярная кристаллическая решётка

1

Комбини-рованный урок



Ковалентная химическая связь. Атомная и молекулярная кристаллическая решётка

Знать понятия «ковалентная химическая связь», «атомная кристаллическая решётка», «молекулярная кристаллическая решётка»

Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа


ПСХЭ

Таблица

«Ковалентная химическая связь», учебник


17.10.14







13-14



Гибридизация орбиталей и геометрия молекул

2

Комбини-рованный урок


Гибридизация орбиталей и геометрия молекул

Знать понятия «гибридизация орбиталей», «геометрия молекул»

Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа

Презентация в

Power Point


21.10.14

24.10.14

15





Металлическая химическая связь. Металлическая кристаллическая решётка.

1

Комбини-рованный урок


Металлическая химическая связь. Металлическая кристаллическая решётка

Уметь определять тип химической связи в соединениях

Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа

ПСХЭ

Таблица

«Металлическая связь связь»

28.10.14


16-

17














Полимеры органические и неорганические




2















Комбини-рованный урок















Основные понятия химии ВМС: «мономер», «полимер», «структурное звено», «средняя молекулярная масса».Способы получения полимеров, широко распространённые полимеры


Знать основные понятия химии ВМС: «мономер», «полимер», «структурное звено», «средняя молекулярная масса». Способы получения полимеров, широко распространённые полимеры и их значение

Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа Тестирование

ЕГЭ Часть А



Коллекции «Пластмассы», «Волокна»

Презентация в

Power Point,учебник



31.10.14

7.11.14












18



















Водородная химическая связь





1



















Урок - семинар

















Водородная химическая связь





Уметь определять тип химической связи в соединениях




Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа, сообщения обучающихся




ПСХЭ

Таблица

«Водородная связь» Презентация в

Power Point,учебник




11.11.14

















19













Практическая работа №1

« Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон» Инструктаж по ТБ и ОТ


1












Практикум













Правила ОТ и ТБ




Знать: правила ОТ и ТБ

Уметь определять наиболее широко распространённые полимеры по их свойствам



Текущий контроль-опрос по правилам ТБ



Наборы раздаточного материала для практической работы. Вещества:

Фенопласт,целлулоид.полиэтилен,капрон,ПВХ,полистирол,полиметилметакрилат,вискоза,шерсть,нитрон,лавсан,хлорин,капрон,шерсть,спиртовка,спички

14.11.14











20

21





Агрегатное состояние вещества

Обобщение знаний по теме «Строение вещества»

2

Комбини-рованный урок




Агрегатное состояние вещества

Знать особенности строения веществ в разных агрегатных состояниях

Диктант





Презентация в Power Point,учебник


18.11.14


25.11.14



22










Повторение темы: «Строение вещества.

Подготовка к контрольной работе»


1










Урок применения знаний умений и навыков



Строение вещества,

химическая связь,

кристаллические решётки, полимеры


Знать понятия основные понятия темы

Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения природу химической связи

Тестирование

ЕГЭ Часть А


Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа




Презентация в

Power Point,учебник



28.11.14








23








Контрольная работа №2

« Строение вещества»


1




Урок контроля знаний





Контроль знаний по теме: « Строение вещества»





Знать теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь применять полученные знания и умения

Контрольная работа №2

« Строение вещества»

Справочные материалы





2.12.14





24









Дисперсные системы



1










Урок ознакомления с новым материалом


Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Взвеси ,золи, гели, свойства коллоидных систем. Значение коллоидных систем

Знать: определение и классификацию дисперсных систем; понятия: «истинные растворы», «дисперсная фаза»; способы выражения классификации растворов

Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа


Презентация в

Power Point

Образцы золей, гелей, истинных растворов, учебник

5.12.14







25








Состав вещества Смеси


1






Комбини-рованный урок






Чистые вещества и смеси веществ.

Разделение смеси веществ


Знать способы разделения смесей

Уметь использовать знания для оценки информации о веществах, применяемых в быту

Стр.111 №1-5

Работа по карточкам







Презентация в

Power Point,учебник


9.12.14







26



Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке

1

Комбини-рованный урок


Решение задачи на расчёт по уравнению химической реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

Уметь: решать задачи на расчёт по уравнению химической реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

Стр.111 №6-9

Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа

Алгоритм решения расчётных задач Справочные таблицы, учебник

12.12.14


27







Решение расчётных задач на приготовление растворов


1






Урок совершенствования знаний, умений и навыков


Расчётные задачи: по химическим формулами уравнениям реакций с понятием массовая (объемная) доля раствора

Уметь: решать расчётные задачи: по химическим формулами уравнениям реакций с понятием массовая (объемная) доля раствора

Стр.111

№10-14


Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа


Алгоритм решения расчётных задач Справочные таблицы


16.12.14





Тема 3 . Химические реакции -(17 часов)

28



Классификация химических реакций в органической и неорганической химии


1



Комбини-рованный урок




Классификация химических реакций по : числу, составу реагирующих веществ; по изменению степени окисления элементов; по тепловому эффекту, по фазовому составу реагирующих веществ; по участию катализатора; по направлению ; по механизму протекания

Знать, какие процессы называют химическими реакциями, в чём их суть.

Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации

Стр.125

№1,2,3,4

Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа


Презентация в

Power Point,учебник




19.12.14



29












Термодинамика химических

Реакций



1












Комбини-рованный урок











Возможность протекания химической реакции на основании законов химической термодинамики.

Теплота образования вещества.

Тепловой эффект реакции.

Термохимические уравнения

Знать понятия: «теплота образования вещества», «тепловой эффект реакции».

Уметь составлять термохимические уравнения и проводить расчёты по ним

Самосто-ятельная работа




Презентация в

Power Point.

Видеофрагмент «Тепловой эффект химических реакций»




23.12.14











30

















Скорость химических реакций Факторы, влияющие на скорость




1


















Комбини-рованный урок















Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Влияние различных факторов на скорость реакции: природы и концентрации реагирующих веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализаторов

Знать понятие «скорость химической реакции»; факторы, влияющие на скорость реакции



Стр.136

№1,2,3,5

Тестирование

ЕГЭ Часть А




Презентация в

Power Point.

Прибор для иллюстрации скорости химической реакции в зависимости от условий. Растворы: соляной кислоты, гидроксида натрия, цинк, магний, алюминий, пероксид водорода, оксид марганца

26.12.14

















31

















Факторы, влияющие на скорость химической реакции

Катализ




1

















Комбини-рованный урок
















Влияние различных факторов на скорость реакции: природы и концентрации реагирующих веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, температуры.

Понятие о катализаторе и механизм его действия. Ферменты-биокатализаторы.

Ингибиторы

Знать понятие «скорость химической реакции»; факторы , влияющие на скорость реакции; понятия «катализ», «катализаторы»; гомогенный и гетерогенный катализ



Самосто-ятельная работа















Презентация в

Power Point,учебник





30.12.14















32









Практическая работа №2 «Скорость химической реакции. Химическое равновесие»

Инструктаж по ТБ и ОТ

1








Практикум









Правила ОТ и ТБ



Знать: правила ОТ и ТБ


Текущий контроль-опрос по правилам ТБ



Наборы раздаточного материала для практической работы.

Вещества: иодид калия, пероксид водорода, крахмальный клейстер









33












Обратимость химических реакций. Химическое равновесие Инструктаж по ТБ и ОТ


1

Комбини-рованный урок



Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие, условия смещения химического равновесия. Принцип

Ле Шателье. Закон действующих масс. Константа равновесия

Знать: классификацию химических реакций (обратимые и необратимые); понятие

« химическое равновесие»

и условия его смещения

Стр.142

№1,2,3,4

Фронтальный опрос, беседа



Портрет

Ле Шателье ,таблицы,учебник


34







Факторы, влияющие на смещение химического равновесия


1

Комбини-рованный урок






Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие, условия смещения химического равновесия

Знать: факторы влияющие на смещение химического равновесия

Тестирование

ЕГЭ Часть А





Презентация в

Power Point,учебник






35













Роль воды в химических реакциях. Электролитическая диссоциация. Водородный показатель


1











Комбини-рованный урок









Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация .Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД. Диссоциация воды. Константа диссоциации.

Водородный показатель

Среды водных растворов электролитов

Знать : понятия «электролиты и неэлектролиты ,примеры сильных и слабых электролитов ; сущность механизма диссоциации; основные положения ТЭД, константу диссоциации ,ионное произведение воды

Уметь: определять характер среды раствора неорганических соединений, определять PH разными методами

Стр.149

№ 1.2,3,4

Фронтальный опрос, беседа



Презентация в

Power Point,учебник

Наборы веществ для демонстрации: растворы солей, раствор сахар. раствор спирта. Прибор по химии для опытов с электрическим током, универсальный индикатор











36













Каменный уголь фенол: строение свойства.

Гидролиз в неорганической и органической химии



1











Комбини-рованный урок


Понятие «гидролиз»

Гидролиз органических и неорганических веществ.

Биологическая роль гидролиза.

Реакции гидролиза в промышленности


Знать типы гидролиза солей и органических соединений

Уметь составлять уравнения гидролиза солей (первая ступень), определять характер среды


Стр.154№1,2,3

Фронтальный опрос, беседа

Тестирование

ЕГЭ Часть А








Наборы веществ для демонстрации:

растворы неорганических и органических веществ,

универсальный индикатор















37








Гидролиз в неорганической и органической химии


1




Урок ознакомления с новым материалом


Понятие «гидролиз»

Гидролиз органических веществ


Знать типы гидролиза солей


Фронтальный опрос, беседа



Неорганические и органические вещества










38-39


Окислительно-восстановительные реакции

2

Комбини-рованный урок



ОВР. Окисление и восстановление Окислители и восстановители. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса

Знать : понятия «окислитель», восстановитель», «восстановление»;отличи ОВР от реакций ионного обмена.

Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса

Фронтальный опрос, беседа


Презентация в

Power Point,учебник



39-

40







Электролиз


2








Комбинирован-ный урок



Электролиз. Катодные и анодные процессы. протекающие при электролизе различных веществ. Составление уравнений ОВР электролиза

Понимать суть металлургических процессов.

Уметь составлять уравнения электролиза, производить по ним вычисления

Стр.162

№8,9,10



Презентация в

Power Point,учебник










41









Обобщение и систематизация знаний по теме

« Химические реакции»


1










Урок применения знаний умений и навыков








Систематизация материала по теме «Химические реакции». Типы химических реакций. Скорость химической реакции, гидролиз.

ТЭД

Знать : классификации химических реакций ; ТЭД; ионные реакции; ОВР; скорость реакций и факторы, на неё, химическое равновесие и условия его смещения

Тестирование

ЕГЭ Часть А




Презентация в

Power Point,учебник, справочные таблицы












42












Практическая работа № 3

« Решение экспериментальных задач по теме

« Гидролиз»» Инструктаж по ТБ


1













Практикум











Правила ОТ и ТБ




Знать: правила ОТ и ТБ




Текущий контроль-опрос по правилам ТБ



Наборы раздаточного материала для практической работы.

Вещества: универсальный индикатор, NaCl,

Na2CO3 ,CuCl2, H2O, AlCl3, K2SO4













43








Контрольная работа № 3

« Химические реакции»


1





Урок контроля знаний







Контроль знаний по теме: «Химические реакции»






Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь:применять полученные знания и умения

Контрольная работа №3

« Химические реакции»





Справочные материалы











Тема 4 . Вещества и их свойства - (20 часов)

44















Классификация неорганических и органических веществ



1












Комбини-рованный урок





Классификация неорганических веществ: простые и сложные вещества. Оксиды, кислоты , соли. Органические соединения углеводороды, галогеноалканы , спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные соединения, нитросоединения, амины, аминокислоты

Знать важнейшие классы неорганических и органически соединений.

Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; составлять формулы комплексных соединений и уравнения реакций

Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа




Презентация в

Power Point,учебник, образцы неорганических и органических веществ







45





















Металлы. Общие свойства металлов





1





















Урок ознакомления

с новым материалом





Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Металлическая связь.

Общие физические свойства металлов

.Химические свойства металлов.

Взаимодействие с простыми и сложными веществами.

Ряд стандартных электродных потенциалов. Значение Ме в природе и в жизни организмов


Знать основные металлы, их общие свойства.

Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПСХЭ и строение атомов




Химический диктант


















Презентация в

Power Point,учебник, вещества : железо, магний, медь, натрий, вода, оксид кальция, сера, вода, хлорид бария, серная кислота, хлорид кальция, карбонат натрия
































46









Коррозия металлов









1








Комбини-рованный урок



Коррозия : причины, механизмы протекания, способы предотвращения Специфические виды коррозии и способы защиты

Знать причины коррозии, основные её типы и способы защиты от коррозии


Стр.173 №4,6,7

Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа





Презентация в

Power Point,учебник, образцы металлов









47














Общие способы получения металлов




1














Комбини-рованный урок





Основные способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Электролиз. Катодные и анодные процессы, протекающие при электролизе различных веществ, составление реакций электролиза

Понимать суть металлургических процессов.

Уметь составлять уравнения электролиза, производить по ним вычисления


Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа

Тестирование

ЕГЭ Часть А



Презентация в

Power Point,учебник.

Видеофрагмент: «Металлургия. Получение металлов»












48-49














Неметаллы




2















Урок ознакомления

с новым материалом



Положение неметаллов в ПС Д.И.Менделеева. Конфигурация внешнего электронного слоя неметаллов. Простые вещества неметаллы: строение, физические свойства. Аллотропия Химические свойства важнейшие соединения неметаллов

Знать: основные неметаллы, их окислительные и восстановительные свойства;

Уметь характеризовать свойства неметаллов ,опираясь на их положение в ПСХЭ Менделеева

Стр.179

Упр.№1,2,3,4

Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа










Учебник, коллекция «Неметаллов»























50











Оксиды и гидроксиды неметаллов



1









Комбини-рованный урок



Важнейшие соединения неметаллов: оксиды и кислоты. Свойства соединений неметаллов. Зависимость свойств кислот от с.о.неметалла

Знать: изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах

Уметь составлять уравнения реакций ,характеризующие свойства кислот, оксидов

Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа



Презентация в

Power Point, учебник, оксиды и гидроксиды неметаллов для демонстрации











51








Практическая работа №4

« Получение , собирание , распознавание газов и изучение их свойств». Инструктаж по ТБ

1








Практикум








Правила ОТ и ТБ



Знать: правила ОТ и ТБ



Текущий контроль-опрос по правилам ТБ



Наборы раздаточного материала для практической работы.

Вещества: CaCO3, HCl,NH4Cl, NaOH, KMnO4




52-53












Кислоты органические и неорганические



2













Комбини-рованный урок




Строение, номенклатура классификация и свойства органических и неорганических кислот. Важнейшие представители


Знать : особенности свойств серной и азотной кислот ,муравьиной и уксусной кислот; классификацию и номенклатуру кислот

Уметь характеризовать свойства кислот

Стр.187 Упр.№1,2,3,4




Учебник,

вещества: растворы серной и азотной кислот, хлорид кальция, сульфат натрия, нитрат серебра, хлорид бария













54-55











Основания органические и неорганические



2












Комбини-рованный урок




Строение, номенклатура классификация и свойства органических и неорганических оснований. Растворимые и нерастворимые основания.

Важнейшие представители класса


Знать классификацию и номенклатуру оснований ,особенности органических оснований.

Уметь характеризовать свойства оснований

Стр.192 Упр.№1,2,3

Работа по карточкам




Учебник,

вещества: гидроксид натрия, гидроксид кальция,

универсальный индикатор





56

















Амфотерные органические и неорганические соединения




1
















Комбини-рованный урок





Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия:

взаимодействие с кислотами и щелочами.

Амфотерность аминокислот, образование пептидов


Знать важнейшие свойства изученных классов органических и неорганических соединений

Уметь характеризовать свойства амфотерных соединений


Стр.199 Упр.1,2,3,5





Учебник,

вещества: цинк, железо, раствор гидроксида натрия, соляная кислота


























57











Соли



1











Комбини-рованный урок



Строение, номенклатура классификация и свойства солей, кислые, основные , средние соли. Важнейшие представители класса


Знать классификацию и номенклатуру солей

Важнейшие представители данного класса

Уметь характеризовать свойства солей


Тестирование

ЕГЭ Часть А




Учебник, вещества: раствор солей, гидроксид натрия, растворы соляной ,серной кислот











58

















Практическая работа №5

« Решение экспери-ментальных задач по неорганической химии»

Инструктаж по ТБ



1
















Практикум
















Правила ОТ и ТБ





Знать: правила ОТ и ТБ





Текущий контроль-опрос по правилам ТБ





Наборы раздаточного материала для практической работы.

Вещества: хлорид калия, сульфат железа(III),нитрат серебра, роданид калия, сульфат меди(II), карбонаты, гидроксид натрия, железо, соляная кислота, сульфат аммония, учебник


















59














Практическая работа №6

« Решение экспери-ментальных задач по органической химии». Инструктаж по ТБ



1













Практикум














Правила ОТ и ТБ




Знать: правила ОТ и ТБ




Текущий контроль-опрос по правилам ТБ




Наборы раздаточного материала для практической работы.

Вещества: этанол,

уксусная кислота, глюкоза, глицерин, сульфат меди, гидроксид натрия, формальдегид , белок














60







Генетическая связь между классами неорганических соединений


1






Урок применения знаний и умений





Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической. Генетические ряды металла и неметалла. Единство мира веществ

Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений

Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа


Учебник, таблица «Генетическая связь неорганических веществ»



61





Генетическая связь между классами органических соединений

1

Урок применения знаний и умений

Понятие о генетической связи и генетических рядах в органической химии. Единство мира веществ.

Знать важнейшие свойства изученных классов органических соединений


Работа по карточкам,

фронтальный опрос, беседа


Учебник, таблица «Генетическая связь органических веществ»


62








Обобщение и систематизация знаний по теме

« Вещества и их свойства»


1






Урок применения знаний и умений






Систематизация материала по теме «Вещества и их свойства». Отработка теоретического материала в рамках данной темы

Знать: основы классификации и номенклатуры неорганических и органических веществ;

важнейшие свойства изученных классов соединений

Тестирование

ЕГЭ Часть А



Тест







63






Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства»


1






Урок контроля знаний





Контроль знаний по теме: «Вещества и их свойства»






Знать теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь применять полученные знания и умения

Контрольная работа №4






Справочные материалы








Тема 5. Химия в жизни общества - (5 часов)

64-65















Химия и производство




2
















Лекция, семинар
















Химическая промышленность и химическая технология. Сырьё для химической промышленности. Основные принципы химической технологии. Энергия для химического производства. Научные принципы важнейших производств

Знать: основные стадии производства аммиака и метанола; производство кислот, щелочей, солей.

Уметь определять возможность протекания химических превращений в различных условиях

Сообщения учащихся,

защита проектов












Презентация в

Power Point, учебник


















66















Химия и повседневная жизнь человека





1













Лекция














Химизация сельского хозяйства и её направления.

Растения и почва.

Удобрения и их классификация.

Химические средства защиты растений. Отрицательные последствия химизации сельского хозяйства


Уметь: оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; использовать приобретённые знания для объяснения химических явлений, происходящих в природе

Сообщения учащихся,

защита проектов









Презентация в

Power Point, учебник



















67-70





Резерв






4




























© 2010-2022