- Преподавателю
- Химия
- Особенности работы с одарёнными детьми на уроках химии
Особенности работы с одарёнными детьми на уроках химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кайбулаева Р.С. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Особенности работы с одарёнными детьми на уроках химии
Химия - это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и математики, литературы и истории, географии и биологии. Урок как основная форма обучения химии предоставляет большие возможности для использования межпредметных связей и развития метапредметных компетенций учащихся.
Учитывая значимость овладения информационной культурой в современном мире, высокий интерес учащихся (особенно старших классов) к компьютерным технологиям и растущий уровень компьютеризации школ, для решения поставленных задач представляется целесообразным активное внедрение в учебный процесс мультимедийных программных продуктов. Составление электронных презентаций учащимися может стать одним из видов домашнего задания.
Активное привлечение детей к совместному творчеству по созданию презентаций обеспечивает и развивает их познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную деятельность. Такое сотворчество позволяет выйти на новый уровень межличностного взаимодействия в системе «учитель - ученик - родитель». Разнообразие в формах и методах использования компьютерной презентации способствует поддержанию устойчивого интереса школьников к химии, прочному и более полному усвоению учебного материала, успешной реализации межпредметных связей, развитию умения работать в коллективе. На основании наблюдения за успехами учащихся на уроках формируются команды для участия в телекоммуникационных проектах.
В системе работы с потенциально одарёнными детьми большая роль принадлежит предметным олимпиадам. Химические олимпиады школьников являются одной из важных форм внеклассной работы по химии. Они не только помогают выявить наиболее способных учащихся, но и стимулируют углубленное изучение предмета, служат развитию интереса к химической науке. Работа по подготовке учащихся к олимпиаде начинается с выявления наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников. В этом учителю химии помогут и наблюдения в ходе уроков химии, и организация исследовательской работы, и проведение других внеклассных мероприятий по предмету. Имеет значение для оценки способности школьников и анализ их успеваемости по математике и другим естественнонаучным предметам, изучение которых начинается раньше, чем школьного курса химии. В результате глубокой подготовки к олимпиаде школьник становится успешным не только в этом интеллектуальном состязании, но и на ЕГЭ. Учитывая особенности химии как естественной и экспериментальной науки, можно выделить три составляющих такого успеха:
-
развитый химический кругозор, знание свойств достаточно большого круга веществ, способов их получения, областей применения;
-
умение решать химические задачи, владение необходимым для этого математическим аппаратом;
-
практические умения и навыки, знание основных приемов проведения химических реакций, очистки веществ и разделения смесей, идентификации веществ, проведение измерений в ходе химического эксперимента.
Одаренный человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.