Нестандартный урок по химии на тему

  Нестандартный урок по химии на тему "Первоначальные химические понятия" Цель урока: обобщить первоначальные химические понятия, уметь составлять химические формулы, уравнения реакций. Уметь решать задачи с использованием понятий «относительная молекулярная масса», массовая доля элемента в сложном веществе. Проводить опыты по разделению смеси. Уметь работать самостоятельно и в коллективе, уметь выделять главное, сравнивать, делать выводы.При проведении конкурса «Химик – эрудит», мы узнаем, как ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общественный смотр знаний по теме

«Первоначальные химические понятия».

Цель урока: обобщить первоначальные химические понятия, уметь составлять химические формулы, уравнения реакций. Уметь решать задачи с использованием понятий «относительная молекулярная масса», массовая доля элемента в сложном веществе. Проводить опыты по разделению смеси. Уметь работать самостоятельно и в коллективе, уметь выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Ход урока.

Домашнее задание: 1) составить кроссворд.

2) сообщение из рубрики «В мире интересного», «Знаешь ли ты?».

Слово учителя. Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со стихов. Их написал замечательный русский ученый М.В.Ломоносов, человек поистине энциклопедических знаний . Он сделал немало открытий не только в таких науках, как химия, физика, астрономия, но и с большим успехом работал в области литературы. Ломоносов писа о химии:

В земное недро ты, химия,

Проникни взора остротой,

И что содержит в нём Россия,

Драги сокровища открой.

Поистине сокровищами являются те знания, которые получает каждый человек в течение всей своей жизни.

Итак, мы начинаем наш

1 конкурс - это разминка или «Давайте познакомимся» (диктант). Он состоит из 3 этапов.Вам я раздам листочки: 1 команда - красного цвета; 2 команда - зеленого цвета. Вам необходимо подписать листочки.

Задание 1 касается физических или химических явлений. При ответе Вам надо поставить только букву Ф- если это физическое явление, и Х- химическое явление. Итак приготовились:

  1. Испарение воды.

  2. Помутнение известковой воды под действием углекислого газа;

  3. Горение свечки;

  4. Плавление металла;

  5. Таяние снега;

  6. Ржавление гвоздя. 5 баллов.

Задание 2 речь пойдет о чистых веществах и смесях. В ответе вы укажите

В - если это вещество, и С -если это смесь.

  1. Дисциллированная вода

  2. Медь;

  3. Почва;

  4. Сахар;

  5. Воздух;

  6. Фосфор. 5 баллов.

Задание 3 вы должны определить, в каких предложениях идёт речь о химическом элементе, а в каких- о веществе. В ответе должно быть: Э -если элемент, В -простое вещество.


2.Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде;

3.Железо входит в состав ржавчины;

4.Железо во влажном воздухе ржавеет ;

5.Сера смешана с железом;

6.Оксид меди состоит из кислорода и меди. 5 баллов.

2 конкурс.

Слово учителя. А теперь мы приступаем к проведению 2 конкурса «Химик - эрудит». Мы узнаем, как вы усвоили понятие «валентность», научились определять её по формуле, состовлять формулы по валентности, расставлять коэффициенты в уравнениях. Каждая команда получает задания. Итак,

1 задание «Знаешь ли ты валентность?» состоит из двух этапов. Первый этап необходимо будет расставить валентность в соединениях и затем составить формулы по указанным валентностям.

Зеленый сектор :К2О, РВг5 ,N2О5,Н2S,Си2О,МgCl2.

Красный сектор: Nа2О, N2О3,NН3,СиО,СаСl2,СS2.

Второй этап необходимо составить формулы по валентности:

II IV V

Зеленый сектор :Аl S, Si H,Р О .

I I II

Красный сектор: ZnBr NO Li S.

Дополнительные вопросы:

А) Что называется валентностью?

Б) Что называется атомом?

В) Что называется молекулой?

Г) Что называется химической формулой?

Теперь выполним 2 задание «Учись уравнивать».

Каждая команда получает задание, а затем на доске по одному человеку от команды расставляет коэффициенты.

Зеленый сектор:

Zn +O2 =ZnO

Mg + HCl =MgCl2 +H2

H 2 O = H2 +O2

Красный сектор :

NaCl = Na +Cl2

Na +O2 =Na 2O

Fe 2O 3+Al =Al 2O3 +Fe

Дополнительные вопросы :

А) Что называется химическим уравнением?

Б) Какой закон используют при составлении уравнения?

В)Что изучает наука химия ?

Г)Что такое химический элемент ?

Д) Какие вещества бывают по составу?

Слово учителя. Ну что ж, вы, наверное очень устали, вам пришлось много потрудиться , поэтому теперь немного отдохнем. Я вас приглашаю в Игротеку, где мы немного поиграем, ведь вы очень любите игры.

1-я игра «Эстафета».

Вам необходимо описать по физическим свойствам вещество.

Зеленый сектор. Описать физические свойства воды.

Красный сектор .Описать физические свойства сахара. 5 баллов.

2-я часть нашей игротеки- восстановить исчезнувшие слова. Вы получаете задание на листах, где записаны предложения с пропусками, их надо заполнить словами « атом» или «молекула».

Задание для 1-й команды:

  1. Воздух - смесь, в которой входят_________ кислорода.

  2. ______воды состоят из ________ кислорода и водорода.

  3. Сладкий вкус варенья принадлежит содержащимся в нем____ сахара.

Задание для 2-й команды:

  1. Для дыхания животных необходимы_______ кислорода.

  2. Запах тухлых яиц обусловлен_______ сероводорода, который состоит из _______ водорода и _________ серы.

  3. Прирастворении сахара в воде___________сахара равномерно распределяются между _______ воды.


Слово учителя. Отдохнули, а теперь опять за дело. Следующий конкурс «К сияющим вершинам». Это конкурс по решению задач. Лишь только тот доберется до « вершины горы», кто сумеет быстро и правильно решить задачу., правильно записать условие задачи и решить.

Задача 1 команды.

Вычислите массовую долю в % каждого элемента в оксиде углерода СО2?

Задача 2 команды.

Вычислите массовую долю в % каждого элемента в оксиде серы SO2?

Следующий конкурс «Химик - эксперимент».






© 2010-2022