Театрализованное представление Посвящение в химики

Данное мероприятие проводится в рамках предметной недели химии учащимися профильного 11-ого класса для учащихся 8-ых классов. Для того, чтобы мероприятие прошло отлично, рекомендую дать учащимся 8-ых классов домашнее задание, которое заключается в подготовке девиза команды, обращения к соперникам и обращения к жюри. Учащиеся 10-ых классов помогают учащимся 11-ого класса в подготовке мероприятия. В ходе мероприятия демонстрируются занимательные опыты, что способствует появлению интереса к химии. ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НЕДЕЛЯ ХИМИИ

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ»

Театрализованное представление


Мероприятие готовит и проводит профильный класс.

Участники:

- учащиеся 11-ых классов - ведущие

- учащиеся 10-ых классов - помощники.

Две команды: 8 «А» - «алмаз»

8 «Б» - «кислоты».

В зале - учащиеся 8 - 11 классов.

Зал убран. На сцене - замок, кресло королевское, стол для опытов.

Каждая команда имеет свои эмблемы, девиз, капитана.

Участники: королева, магистр, члены Ученого совета (жюри) - ученики старших классов, учителя - предметники, хранители времени и истины (ученики, которые будут наблюдать за соблюдением командами правил игры и временных ограничений).

Оборудование:

- задания на отдельных листах (по количеству участников);

- задания-кроссворды на переносной доске, которая закрыта;

- реактивы и оборудование для проведения опытов.

Цели:

1. Развивать интерес к химии как науке.

2. Развивать навыки у учащихся и закрепить приобретенные на уроках, для участия в широком предметном мероприятии.

3. Продолжить работу с мотивированными учащимися.

№ 1. Команда 8 «А» класса «Алмаз».

Девиз наш: «Нет в природе тверже нас,

потому что мы - алмаз».

Обращение к соперникам: «Попотеть придется Вам!

Мы для Вас не по зубам!»

Обращение к жюри: «Вы судите справедливо,

Мыслите неторопливо,

И оценки ставя нам,

Прибавляйте один балл».

№ 2. Команда 8 «Б» класса «Кислоты».

Девиз наш: «Нас кислот, огромный строй -

Водород тому виной».

Обращение к соперникам: «Разбегайтесь кто куда!

Мы команда - «кислота».

Обращение к жюри: «Спорить мы не будем с Вами: место первое за нами!»

Звучит музыка. Сцена закрыта шторами.

Магистр: Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию наших восьмиклассников и ответить на вопрос «Достойны ли они стать гражданами Великов химической страны? Страна эта древняя и волшебная, хранящая множество загадок. Лишь самым умным, сильным, настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны. Итак, начнем! Ее Величество Королева III - блестящая правительница химической страны (из замка выходит королева и садится на свой трон).

Королева: Добрый день мои поданные. Сегодня Вам нужно будет пройти ряд испытаний (обращается в зал).

Готовы ли Вы проявить чудеса смелости, блеска и ума, (Ответ участников - «готовы».). Обращается к жюри: «А Вас дорогие судьи попрошу быть непредвзятыми судьями и оценивать команды справедливо.

Магистр: А что, если на некоторые вопросы даже члены Ученого Совета не смогут ответить?

Королева: Тогда нам придется обратиться к хранителям времени и истины (показывая в их сторону), гостям, присутствующим в зале.

(Они встают, кланяются, у них большая книга и часы).

Магистр: Значит, мы можем начинать.

Королева: Начинайте! Только прежде мне хотелось бы познакомиться с командами. Пусть они представятся. Это будет их первым заданием.

Магистр объявляет. Итак, первый конкурс - представление команд. (Идет представление команд, члены жюри выставляют оценки на «5» шкале)

Королева: Итак, с командами мы познакомились. Однако мы не можем разрешить стать гражданами нашей страны людям, не знающим ее истории.

Магистр: Ваше Величество, Вы абсолютно правы. Именно мы поэтому подготовили вопросы для команд, чтобы выяснить, знакомы ли они с историей страны, гражданами которой хотят стать. Этим вопросом займется Советник по истории.

Королева: Хорошо, можете начинать.

Советник по истории: Уважается участники! Сначала я попрошу выйти из каждого класса по одному человеку, чтобы провести жеребьевку и выяснить в каком порядке будете отвечать сегодня на наши вопросы. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами, если ответ неточный - то ставится 1 балл, если ответа класс не знает, то можно отвечать соперника (подняв руку, конечно) и соперникам присуждается 1 балл, а так же можно участвовать гостям.

ВОПРОСЫ

1. Какие ученые являются основоположниками атомно-молекулярного учения?

2. Какой ученый, в каком году открыл закон постоянства состава веществ?

3. Какой закон открыл М.В.Ломоносов в 1748 г.?

4. Какой ученый открыл водород?

5. Назвать фамилию ученого, который независимо от М.В. Ломоносова открыл закон сохранения массы веществ.

6. Кто из ученых химиков был талантливым музыкантом? Назовите его известную оперу?

7. Это женщина - единственная за всю историю - была дважды удостоена Нобелевской премии. Кто она? За что?

8. Какие металлы одними из первых стали известны людям?

9. Какое самое распространенное вещество на земле?

10. Какой знаменитый итальянский художник средневековья занимался вопросами химии?

11. Английский ученый, открывший кислород?

12.Что такое реакция нейтрализации?

(В это время жюри за правильные ответы ставят баллы).

Королева: Да, теперь я спокойна. Эти люди знают историю моего государства. Ну, а как у них обстоят дела с разгадыванием химических загадок? Хватит ли знаний и смекалки указать вещество по описанию его свойств.

Магистр: Я думаю, Ваше Величество, это можно проверить. Давайте попросим помощи у наших Советников.

Первый советник: Да, Ваше Величество! Мы готовы служить Вам.

Второй Советник: А сейчас будут загадки. За правильный ответ - 2 балла; неточный ответ - 1 балл, ответ болельщиков + 1 балл.


ЗАГАДКИ


1. Нахожусь, друзья, везде

В минералах и в воде.

Без меня Вы как без рук,

Нет меня - огонь потух.

(Кислород)

2. Я блестящий, светло-серый.

Образую хлорофилл,

И меня фотограф первый

Очень поджигать любил.

(Металл - магний)

3. Первый я на белом свете,

Во Вселенной, на планете.

Превращаясь в легкий гелий,

Заживаю Солнце в небе.

(Водород)

(Жюри подводит итоги по этому вопросу).

Королева: Благодарю Вас, Советники. Я убедилась, что эти ученики знают жителей моей страны хорошо и со смекалкой у них все в порядке. А теперь я хочу предложить им новое задание.

На выполнение этого задания 6 минут. Их соберут Советники и Ученый Совет (жюри) - проверит. Каждой команде (по количеству учащихся) раздаются карточки, которые подписываются сверху участниками, указывая класс и свою фамилию.

Примеры заданий

Задание № 1.

CuO + H2 = H2O + Cu

Fe + H2SO4 = Fe2(SO4)3 + H2

H2O2 = H2O + O2

KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2

Указать тип реакции, расставить коэффициенты, назвать полученные сложные вещества (к какому классу относятся).

Задание № 2. Дописать схемы реакций, расставить коэффициенты, указать тип реакций. Назвать полученные вещества.

t

Fe + CuSO4 = ? + ?

CH4 + O2 = ? + ?

KClO3 = KCl + ?

Cu(OH)2 + H2SO4 = ? + ?

Через 6 минут Советники собирают задания и отдают членам жюри 11-ых классов. В это время на сцене идет подготовка к опытам, Ученый Совет подводит итоги 2-х конкурсов.

Магистр: Ваше Величество! Мы продолжим наше состязание?

Королева: Нет магистр. Я думаю пора на некоторое время дать отдых ребятам, а мы продемонстрируем некоторые чудеса из наших чудес.

Магистр: Прошу Волшебников на сцену!

Звучит музыка. Ассистенты выносят оборудование. Волшебник в перчатках химических, очках, белом халате, медленно колдуя, произносит:

Часто говорят, друзья,

Что нет дыма без огня.

Поражу сейчас Вас я.

Вот он дым, но нет огня!

(Опыт № 1. В фарфоровой чашке вата, смоченная раствором аммиака. К вате подносится стеклянная палочка, обмотанная тканью, кончик которой пропитан концентрированной HCl).

Продолжает Волшебник:

Волшебство нас окружает,

Удивляет, поражает.

Палочкой волшебной тронь -

Зажигается огонь!

Обойдусь без спичек я,

В получении огня!

Раз!

(Опыт № 2. Опускает палочку в концентрированную H2SO4).

Два!

(Опыт № 3. Смоченную палочку опускает в кристаллич. KMnOH).

Три!

(Опыт № 4. Быстро прижимает палочку к вате, смоченной и пропитанной медицинским спиртом)

Огонь, гори!

А теперь Вы все замрите!

На вулкан скорей смотрите.

(Опыт № 5. Поджигает верхушку горки дихромата калия).

Напоследок Вам забава -

Поджигание металла.

Очень ярко он горит,

Представленье завершит!

(Опыт № 6. Поджигает кусочек магния).

Королева: Благодарю Вас Волшебник. А сейчас я попрошу членов Ученого Совета огласить результаты.

Подводятся итоги конкурсов. Королева вручает призы командам, самым активным участникам, болельщикам.

Королева: Итак, Вы доказали нам сегодня, что действительно достойны носить звание граждан химической страны.

Звучит музыка.

Магистр: Командам приготовиться к произнесению клятвы химиков.

Магистр зачитывает текст клятвы, а ученики повторяют хором «клянемся».

Текст клятвы

1. Клянемся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Клянемся!!!

2. Клянемся всегда помнить, что атомно-молекулярное учение сформулировал М.В.Ломоносов, а периодический закон - Д.И.Менделеев. Клянемся!!!

3. Клянемся всегда соблюдать правила Техники Безопасности при работе в кабинете химии. Клянемся!!!

4. Выливая ведро воды в стакан кислоты, помнить, что ведро жидкости в стакан не помещается. Клянемся!!!

5. Во время контрольной работы, сдачи экзаменов пользоваться шпаргалками собственного изготовления. Клянемся!!!

6. Самостоятельно писать доклады, рефераты, а не скачивать их из Интернета, выдавая за свои. Клянемся!!!

Если нарушу эту клятву, то пусть мои товарищи заставят меня выпить стакан чая с ложкой фенолфталеина. Клянемся!!! Клянемся!!! Клянемся!!!

Королева: Я поздравляю Вас. Теперь Вы по праву можете именовать себя химиками. Я желаю Вам, чтобы жизнь в химической стране не была для Вас слишком сложной и запутанной. Мне будет очень приятно встречаться с Вами и впредь. А сейчас - до свидания.



© 2010-2022