Билеты для экзамена по химии

  Билеты по химии. №1. 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе представления о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки. 2. Предельные углеводороды, общая формула гомологов данного ряда, электронное и пространственное строение. Химические свойства метана. 3. Задача. Какова масса СаО, необходимая для получения Са(ОН)2 массой 37 г?   №2 1. Строение атомов химических элементов на примере: а) элементов одного периода; б)...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Билеты по химии.

№1.

1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе представления о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.

2. Предельные углеводороды, общая формула гомологов данного ряда, электронное и пространственное строение. Химические свойства метана.

3. Задача. Какова масса СаО, необходимая для получения Са(ОН)2 массой 37 г?

№2

1. Строение атомов химических элементов на примере: а) элементов одного периода; б) элементов одной главной подгруппы. Закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений в зависимости от строения их атомов.

2. Непредельные углеводороды ряда этилена, общая формула состава, электронное и пространственное строение, химические свойства этилена.

3. Задача. Какова массовая доля (%) растворенного вещества в растворе, полученном растворением КСI массой 5 г в воде массой 45 г?

№3.

1. Виды химической связи в неорганических и органических соединениях: ионная, металлическая, водородная, ковалентная (полярная и неполярная), простые и кратные связи.

2. Циклопарафины, их строение, свойства, нахождение в природе, практическое значение.

3. Задача. Какова масса NaOH, образующегося в результате взаимодействия с водой Na количеством вещества 0,1 моль.

№4.

1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

2. Диеновые углеводороды, их строение, свойства, получение и практическое значение.

3. Задача. Массовая доля солей в морской воде достигает 3,5 %. Какова масса соли, остающаяся после выпаривания морской воды массой 10 кг?

№5.

1. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и условия его смещения: изменение концентрации реагирующих веществ, температуры, давления.

2. Ацетилен - представитель углеводородов с тройной связью в молекуле. Химические свойства, получение и применение ацетилена в органическом синтезе.

3. Задача. Каковы объемы водорода и азота (н.у.), необходимые для синтеза аммиака объемом 1000м3?

№6.

1. Скорость химических реакций. Зависимость скорости от природы, концентрации веществ. Площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализатора.

2. Ароматические углеводороды. Бензол, структурная формула, свойства и получение. Применение бензола и его гомологов.

3. Задача. Какой объем углерода (IV) СО2 требуется пропустить через СаСО3 массой

250 г?

№7.

1. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Основные направления развития этой теории.

2. Реакции ионного обмена. Условия их обратимости.

3. Задача. Какова масса перманганата калия, необходимого для получения кислорода массой 6,4 г?

№8.

1. Изомерия органических соединений и ее виды.

2. Электролиз растворов солей. Практическое значение электролиза.

3. Задача. Какова масса кислорода, необходимого для сжигания фосфора массой 15,5 г?

№9.

1. Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов, металлическая химическая связь. Общие химические свойства металлов как восстановителей.

2. Природные источники углеводородов: газ, нефть, кокс. Использование их в качестве топлива и в химическом синтезе.

3. Задача. К азотной кислоте массой 140 г прибавили медные стружки массой 32 г. Какова масса получающегося нитрата меди?

№10.

1. Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Изменение окислительно-восстановительных свойств неметаллов на примере элементов подгруппы кислорода.

2. Предельные одноатомные спирты, их строение, физические и химические свойства. Получение и применение этилового спирта.

3. Задача. Определить массу воды в растворе массой 10 кг с массовой долей НСI 20%.

№11.

1. Аллотропия неорганических веществ.

2. Фенол, его строение, свойства, получение и применение.

3. Задача. Выведите молекулярную формулу углеводорода по данным: массовая доля

С - 85,7 %, относительная плотность по водороду Д (Н2)=21.

№12.

1. Электрохимический ряд металлов. Вытеснение металлов из растворов солей другими металлами.

2. Альдегиды, их строение и свойства. Получение и применение муравьиного и уксусного альдегидов.

3. Задача. При сгорании вещества массой 2,3 г образовался СО2 массой 4,4 г и Н2О массой 2,7 г. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху Д (возд)=1,59. Какова его молекулярная формула?

№13.

1. Водородные соединения неметаллов. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе Д.И. Менделеева.

2. Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты.

3. Задача. Выведите молекулярную формулу углеводорода по данным: массовая доля С - 85,7%, относительная плотность по водороду Д (Н)= 21.

№14.

1. Высшие оксиды химических элементов третьего периода. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе. Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

2. Жиры, их состав и свойства. Жиры в природе, превращение жиров в организме. Понятие о синтетических моющих средствах.

3. Задача. При обжиге известняка массой 100 г получился СО2 массой 40 Г. Определить массовую долю (%) СаСО3 в этом известняке.

№15.

1. Кислоты, их классификация и свойства на основе представления об электролитической диссоциации. Особенности свойств концентрированной серной кислоты.

2. Целлюлоза, строение молекулы, физические и химические свойства, применение. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.

3. Задача. К азотной кислоте массой 140 г прибавили медные стружки массой 32 г. Какова масса получающегося нитрата меди?

№16.

1. Основания, их классификация и свойства на основе представления об электролитической диссоциации.

2. Глюкоза - представитель моносахаридов, строение, физические и химические свойства, применение.

3. Задача. Какую массу раствора с массовой долей NaOH 10% надо прилить к раствору FeCI3 чтобы получить Fe(ОН)3 массой 0,5 г?

№17.

1. Соли, их состав и названия, взаимодействие с металлами, кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления - восстановления и ионного обмена.

2. Крахмал, нахождение в природе, практическое значение, гидролиз крахмала.

3. Задача. Какова масса раствора с массовой долей NaOH 10% требуется для нейтрализации раствора массой 20 г с массовой долей H2SO4 4,9%?

№18

1. Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Условия, при которых происходит коррозия. Меры защиты металлов от коррозии.

2. Аминокислоты. Их строение и химические свойства: взаимодействие с соляной кислотой, щелочами, друг с другом. Биологическая роль аминокислот и их применение.

3. Задача. Какой объем водорода (н.у.) образуется при действии избытка щелочи на алюминий массой 108 г?

№19.

1. Окислительно-восстановительные реакции (на примере взаимодействия алюминия с оксидами некоторых металлов, азотной кислоты с медью).

2. Анилин - представитель аминов: строение и свойства, получение и значение в развитии органического синтеза.

3. Задача. Какой объем SО2 получится при сгорании S массой 1 кг?

№20.

1. Окислительно-восстановительные возможности серы и ее соединений.

2. Взаимосвязь между важнейшими классами органических соединений.

3. Задача. Вычислить, сколько теплоты выделится при сжигании серы массой 1 г, зная что теплота образования SO2 из кислорода и серы равна 297 кДж/моль.


№21.

1. Железо: положение в периодической системе химических элементов Д.И Менделеева, строение атома, возможные степени окисления, физические и химические свойства. Роль железа в современной технике. Сплавы железа.

2. Белки - как биополимеры. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Свойства и биологические функции белков.

3. Задача. Какова масса железа, превратившегося в FeO, если в результате реакции выделилось 112 кДж теплоты, а теплота образования оксида равна 1118 кДж/моль.

№22.

1. Промышленный способ получения серной кислоты: научные принципы данного химического производства. Экологические проблемы, возникающие при этом производстве и способы их разрешения.

2. Получение спиртов из предельных углеводородов. Промышленный синтез метанола.

3. Задача. Какой объем займет СО2 массой 2,2 г (н.у.)?

№23.

1. Высшие кислородсодержащие кислоты химических элементов третьего периода, их состав и сравнительная характеристика свойств.

2. Общая характеристика высокомолекулярных соединений: состав, строение, реакции, лежащие в основе их получения (на примере полиэтилена).

3. Задача. Для получения Ca(NO3) обработали СаСО3 массой 1 т разбавленной азотной кислотой. При этом массовая доля (%) выхода Са(NO3)2 составила 85% по отношению к теоретическому. Какова масса Са(NO3)2 была получена?

№24.

1. Общие способы получения металлов. Практическое значение электролиза на примере солей безкислородных кислот.

2.Виды синтетических каучуков, их свойства и применение.

3. Задача. К азотной кислоте массой 140 г прибавили медные стружки массой 32 г. Какова масса получающегося нитрата меди?

№25.

1. Окислительно-восстановительные возможности серы и ее соединений.

2. Взаимосвязь между важнейшими классами органических соединений.

3. Задача. Вычисление теплового эффекта реакции по известному объему газа и количеству теплоты, выделившейся в результате реакции.

© 2010-2022