- Преподавателю
- Химия
- Разработка игры по теме Берегите воду
Разработка игры по теме Берегите воду
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Катаева Л.Я. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка игры « Берегите воду ! » по теме водосбережения
Катаева Людмила Яковлевна , учитель химии и биологии
МАОУ « Гимназия № 41» г. Новоуральска Свердловской области
( 89045419475)
Много ее - беда!
Мало ее - беда!
Нужна она нам всегда,
Больше , чем еда!
Оборудование : бумага формата А4 и А1 ( белая и цветная); маркеры, фломастеры, карандаши, ножницы; набор реактивов -натрий, фенолфталеин, перманганат калия, серная кислота, этиловый спирт; вода в колбе, носовой платок ,щипцы ,спички, спиртовка, кристаллизатор, стеклянные палочки, записи песен о воде ( минусовки), репродукции картин И.К. Айвазовского, И.Е. Репина, И.И. Левитана , в которых используется вода( морские пейзажи ,изображения рек, озер и т.д.) ,компьютер, интерактивная доска или проектор.
Цели игры :
*развитие интереса учащихся к химии;
*формирование чувства прекрасного;
*воспитание бережного отношения к воде как природному богатству;
*расширение знаний о воде.
Подготовительная работа ( домашнее задание детям):
приготовить :
*загадки о воде
*песни о воде
*стихи о воде
*разбиться на группы , придумать название и девиз своей команды согласно темы предстоящей игры.
Это игра , которую проводят и оценивают старшеклассники и проводится она среди учащихся среднего звена - это 8-9 классы. Ее можно провести в рамках недели естественных наук. Продолжительность игры : 20-30 минут. Она предусматривает интерактивные задания для проявления учащимися творческой и интеллектуальной активности , демонстрации своих способностей и талантов. Жюри выбирается из старшеклассников.
Ход игры.
Вступительное слово учителя :
Добрый день ! Нет в мире ни одного мало-мальски образованного человека, которому была бы неизвестна формула воды - H2O. Эта формула самого распространенного вещества на нашей планете. Несмотря на обычность и вездесущность , вода остается удивительным веществом , свойства которого наука еще не может объяснить полностью. Человек всегда имел дело с водой.
Вода ! Она всегда вызывала и страхи , и поклонение. Воду и боятся , с водой и дружат. В воде можно утонуть , без воды можно умереть. С нею нельзя шутить. Ее же необходимо и беречь !
Звучит музыкальный фрагмент « Живи ,родник!» ( на экране появляются фрагменты картин)
1. Сведения из рубрики « Знаете ли вы?» :
*первый закон России об охране вод был написан Петром I ;
*в человеческом организме среднего веса около 5 ведер воды ;
*в древности существовала смертная казнь каплями падающей воды ;
*без воды нет жизни , ни одна спора и ни одно семечко не прорастут и не будут развиваться;
*вода - вечный двигатель живой и мертвой природы;
*из неплотно закрытого крана за 1 минуту вытекает 110 капель. А за час -6600.
2. Мини - игра « Что? Где ? Когда ? »
За каждый правильный ответ - 1 балл.
А) Кто и когда впервые осуществил синтез воды ? ( А.Лавуазье в 1783г.)
Б) Какой воздух тяжелее : сухой или влажный ? ( Сухой , т.к. молекулярная масса воды меньше средней молекулярной массы воздуха )
В) Что называют «синим углем»? ( Воду)
Г) В каком органе человека содержится наибольшее и в каком наименьшее количество воды ? ( Стекловидное тело глаза - 99% воды , зубная эмаль - 0,2% воды)
Д) Назовите 8 наименований состояния воды , принятые в метеорологии . ( Пар, лед, снег , туман , иней , град , облака , тучи )
Е) Можно ли высушить белье на морозе ? ( Можно , т.к. лед тоже испаряется )
Ж) Почему ржаной хлеб черствеет медленнее , чем белый ? ( Ржаной крахмал связывает воды почти вдвое больше , чем пшеничный )
3. Конкурс стихотворений о воде . ( Жюри оценивает выступающих)
Детям предлагается дома подготовить стихи ( например : Р. Рождественский «Дождь», «Кромсаем лед, меняем рек теченье»; А.С. Пушкин «Туча», «Три ключа», «Прощай, свободная стихия»; К. Кулиев «Ручей», «Речка детства» и т.д.)
4. Конкурс песен о воде. ( домашние заготовки. )
Используются «минусовки» , сопровождаются песни презентациями на экране.
5. Творческое задание « Кто , если не мы !»
А) Нарисовать плакаты , которые донесут до людей информацию , как необходимо использовать воду и сохранить водные ресурсы .( работают в группах). Сделанные плакаты можно вывесить сначала в школе , а потом и в городе.
Б) Составить правила пользования водой.
В) Придумать и нарисовать знак, который показывает , как нужно беречь воду.
Эти знаки можно использовать и в школе и развесить на подъездах жилых домов на щитках.
6. Занимательные опыты с водой ( вне конкурса проводят старшеклассники). В это время жюри подводит итоги игры.
А) Делаем кораблик ( дети) из бумаги , на него кладем небольшой кусочек натрия и опускаем кораблик в воду ( предварительно в нее добавляем небольшое количество фенолфталеина) - платок загорается , а вода становится малиновой.
Б) Зажигание водой : смесь перманганата калия с серной кислотой наносим на фитиль спиртовки - происходит воспламенение.
В) « Несгораемый платок» : носовой платок смачиваем водой , потом смачиваем этиловым спиртом и поджигаем , удерживая щипцами ,слегка размахивая платком круговыми движениями. Платок не сгорает.
7. Определение победителей игры ( жюри), вручение дипломов.
8.Заключительное слово учителя :
Действительно , можно сказать , что жизнь - это ВОДА, и вода - это ЖИЗНЬ ! Как писал Леонардо да Винчи « Воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле»
Старшеклассники присоединяются к учителю и вместе декламируют стихотворение :
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана,
И все это - только вода!
Высокие брызги вздымая,
Бушует морская вода,
И топит ,ка будто играя,
Большие морские суда.
В кружево будто одеты
Деревья, кусты. Провода,
И кажется сказкою это,
А в сущности - только вода !
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВОДА !!!!!!!!!
БЕРЕГИТЕ ВОДУ !!!!!!!!