Разработка игры по теме Берегите воду

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка игры « Берегите воду ! » по теме водосбережения

Катаева Людмила Яковлевна , учитель химии и биологии

МАОУ « Гимназия № 41» г. Новоуральска Свердловской области

( 89045419475)

Много ее - беда!

Мало ее - беда!

Нужна она нам всегда,

Больше , чем еда!

Оборудование : бумага формата А4 и А1 ( белая и цветная); маркеры, фломастеры, карандаши, ножницы; набор реактивов -натрий, фенолфталеин, перманганат калия, серная кислота, этиловый спирт; вода в колбе, носовой платок ,щипцы ,спички, спиртовка, кристаллизатор, стеклянные палочки, записи песен о воде ( минусовки), репродукции картин И.К. Айвазовского, И.Е. Репина, И.И. Левитана , в которых используется вода( морские пейзажи ,изображения рек, озер и т.д.) ,компьютер, интерактивная доска или проектор.

Цели игры :

*развитие интереса учащихся к химии;

*формирование чувства прекрасного;

*воспитание бережного отношения к воде как природному богатству;

*расширение знаний о воде.

Подготовительная работа ( домашнее задание детям):

приготовить :

*загадки о воде

*песни о воде

*стихи о воде

*разбиться на группы , придумать название и девиз своей команды согласно темы предстоящей игры.

Это игра , которую проводят и оценивают старшеклассники и проводится она среди учащихся среднего звена - это 8-9 классы. Ее можно провести в рамках недели естественных наук. Продолжительность игры : 20-30 минут. Она предусматривает интерактивные задания для проявления учащимися творческой и интеллектуальной активности , демонстрации своих способностей и талантов. Жюри выбирается из старшеклассников.

Ход игры.

Вступительное слово учителя :

Добрый день ! Нет в мире ни одного мало-мальски образованного человека, которому была бы неизвестна формула воды - H2O. Эта формула самого распространенного вещества на нашей планете. Несмотря на обычность и вездесущность , вода остается удивительным веществом , свойства которого наука еще не может объяснить полностью. Человек всегда имел дело с водой.

Вода ! Она всегда вызывала и страхи , и поклонение. Воду и боятся , с водой и дружат. В воде можно утонуть , без воды можно умереть. С нею нельзя шутить. Ее же необходимо и беречь !

Звучит музыкальный фрагмент « Живи ,родник!» ( на экране появляются фрагменты картин)

1. Сведения из рубрики « Знаете ли вы?» :

*первый закон России об охране вод был написан Петром I ;

*в человеческом организме среднего веса около 5 ведер воды ;

*в древности существовала смертная казнь каплями падающей воды ;

*без воды нет жизни , ни одна спора и ни одно семечко не прорастут и не будут развиваться;

*вода - вечный двигатель живой и мертвой природы;

*из неплотно закрытого крана за 1 минуту вытекает 110 капель. А за час -6600.

2. Мини - игра « Что? Где ? Когда ? »

За каждый правильный ответ - 1 балл.

А) Кто и когда впервые осуществил синтез воды ? ( А.Лавуазье в 1783г.)

Б) Какой воздух тяжелее : сухой или влажный ? ( Сухой , т.к. молекулярная масса воды меньше средней молекулярной массы воздуха )

В) Что называют «синим углем»? ( Воду)

Г) В каком органе человека содержится наибольшее и в каком наименьшее количество воды ? ( Стекловидное тело глаза - 99% воды , зубная эмаль - 0,2% воды)

Д) Назовите 8 наименований состояния воды , принятые в метеорологии . ( Пар, лед, снег , туман , иней , град , облака , тучи )

Е) Можно ли высушить белье на морозе ? ( Можно , т.к. лед тоже испаряется )

Ж) Почему ржаной хлеб черствеет медленнее , чем белый ? ( Ржаной крахмал связывает воды почти вдвое больше , чем пшеничный )

3. Конкурс стихотворений о воде . ( Жюри оценивает выступающих)

Детям предлагается дома подготовить стихи ( например : Р. Рождественский «Дождь», «Кромсаем лед, меняем рек теченье»; А.С. Пушкин «Туча», «Три ключа», «Прощай, свободная стихия»; К. Кулиев «Ручей», «Речка детства» и т.д.)

4. Конкурс песен о воде. ( домашние заготовки. )

Используются «минусовки» , сопровождаются песни презентациями на экране.

5. Творческое задание « Кто , если не мы !»

А) Нарисовать плакаты , которые донесут до людей информацию , как необходимо использовать воду и сохранить водные ресурсы .( работают в группах). Сделанные плакаты можно вывесить сначала в школе , а потом и в городе.

Б) Составить правила пользования водой.

В) Придумать и нарисовать знак, который показывает , как нужно беречь воду.

Эти знаки можно использовать и в школе и развесить на подъездах жилых домов на щитках.

6. Занимательные опыты с водой ( вне конкурса проводят старшеклассники). В это время жюри подводит итоги игры.

А) Делаем кораблик ( дети) из бумаги , на него кладем небольшой кусочек натрия и опускаем кораблик в воду ( предварительно в нее добавляем небольшое количество фенолфталеина) - платок загорается , а вода становится малиновой.

Б) Зажигание водой : смесь перманганата калия с серной кислотой наносим на фитиль спиртовки - происходит воспламенение.

В) « Несгораемый платок» : носовой платок смачиваем водой , потом смачиваем этиловым спиртом и поджигаем , удерживая щипцами ,слегка размахивая платком круговыми движениями. Платок не сгорает.

7. Определение победителей игры ( жюри), вручение дипломов.

8.Заключительное слово учителя :

Действительно , можно сказать , что жизнь - это ВОДА, и вода - это ЖИЗНЬ ! Как писал Леонардо да Винчи « Воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле»

Старшеклассники присоединяются к учителю и вместе декламируют стихотворение :

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана,

И все это - только вода!

Высокие брызги вздымая,

Бушует морская вода,

И топит ,ка будто играя,

Большие морские суда.

В кружево будто одеты

Деревья, кусты. Провода,

И кажется сказкою это,

А в сущности - только вода !

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВОДА !!!!!!!!!

БЕРЕГИТЕ ВОДУ !!!!!!!!



© 2010-2022