Методы интерактивного обучения на уроках химии

С истории известно многочисленные попытки облегчить и усовершенствовать классно- урочную систему обучения. Я понял, что корпоративный способ проведения уроков, настолько популярный сегодня, был известен в Украине в 20-х годах.XX столетия -  но назывался коллективный. Я решил в дальнейшем развивать такой способ проведения уроков. Учащиеся делились на пары или группы, изучали разные аспекты темы, а потом обменивались впечатлениями и знаниями которые они получали путем групповой или коллективной ра...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическая философия -

основные подходы к обучению и воспитанию учащихся.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить земля,

Главным достоинством человечества

Будут когда-нибудь учителя…" Р. Рождественский


С истории известно многочисленные попытки облегчить и усовершенствовать классно- урочную систему обучения. Я понял, что корпоративный способ проведения уроков, настолько популярный сегодня, был известен в Украине в 20-х годах.XX столетия - но назывался коллективный. Я решил в дальнейшем развивать такой способ проведения уроков. Учащиеся делились на пары или группы, изучали разные аспекты темы, а потом обменивались впечатлениями и знаниями которые они получали путем групповой или коллективной работы. В современной педагогике выделяют четыре основные формы деятельности учащихся:

1) парная (ученик-ученик, ученик-учитель);

2) групповая (учитель - класс);

3) кооперативная (учащиеся обучают друг друга);

4) индивидуальная (самостоятельная работа учащегося).

МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИВ педагогике различают несколько моделей обучения:

1) пассивная - ученик выступает в роле объекта обучения (слушает и смотрит);

2) активная - ученик выступает субъектом обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

3) интерактивная - процесс обучения осуществляется в условиях постоянного активного взаимодействия всех учащихся, ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

Использование интерактивной модели обучения предвидит моделирование жизненных ситуаций, ролевые игры, общее решение проблем. Исключается доминирование какого-нибудь участника учебного процесса или какой-нибудь идеи. Это обучает демократическому подходу к модели.

Интерактивные методы обучения - это модель открытого обсуждения, которая развивает в детях умение спорить, дискуссировать, и решать определенные задачи.

Использование интерактивных методов - не самоцель. Это лишь способ для достижения той атмосферы в классе, которая наилучше влияет пониманию духа сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Методы интерактивного обучения предложены в схеме а также способы проведения уроков для каждого метода:

Методы интерактивного обучения

Кооперативная обучаемая деятельность

Фронтальная работа

Дискуссионное обучение

Игровое обучение

( ситуативное моделирование)

Модель организации обучения в малых группах учащихся, объединенных

общей научной целью

Интерактивные методы, в которых предвидится работа всего класса

Широкое публичное обсуждение какого - ни будь спорного вопроса

Построение учебного процесса путем задействования учащегося к игре

*Работа в парах.

*Сменные тройки.

*Два - четыре - все

вместе.

*Перекрестные группы.

*Проектная работа.

*Работа в малых

группах.

*Круг знаний.

*Обучая обучаюсь.

*Дерево решений.

*Кейс - метод.

*Пирамида.

*Шумовая группа.

*Дебаты.

*Бесконечная цепочка.

*Займи позицию.

*Смени позицию.

* Дискуссия.

*Ролевая игра.

*Игра - путешествие.

*Ролевые игры.

*Имитация.

Уроки на которых можно использовать методы

*Изучение нового

материала и

первичного

закрепления новых

знаний;

*комплексное

применение ЗУН

учащихся;

*Закрепление и

развитие ЗУН;

*Комбинированный.

*Комплексного

применения ЗУН

учащихся;

*Формирование умений

и навыков;

* Проверка знаний;

*Закрепление и

развитие ЗУН.

*Вступительный;

* Изучение нового

материала и

первичного

закрепления новых

знаний;

*Повторно -

обобщающий.

* Применение ЗУН;

*Закрепление и

развитие ЗУН;

*Повторение;

*Повторно -

обобщающие.

Уроки за комбинированной системой Н. П. Гузика

1. Разборка нового

материала.

2.Фронтальная

обработка.

3. Внутренне -

предметное

обобщение.

1. Фронтальная

обработка.

2. Внутренне -

предметное

обобщение.

1. Разборка нового

материала.

2. Внутренне -

предметное

обобщение.

1. Разборка нового

материала.

2. Фронтальная

обработка.

3. Внутренне -

предметное

обобщение.


Структура интерактивного урока


Этапы

Цель проведения этапа

Содержание деятельности

1. Мотивация (не

больше чем 5%

рабочего время)

Сконцентрировать внимание учащихся на проблеме, вызвать интерес к исследуемой теме

Предложить учащимся:

  • Цитаты;

  • Короткие истории;

  • Познавательные вопросы;

  • Небольшие задания для обдумывания

2. Предъявление

темы и ожидание

обучаемых

результатов( не

больше чем 5%

рабочего время)

Обеспечить понимание учащимися содержания их будущей деятельности (того, что они должны достичь в процессе урока, и того, что от них ожидает учитель)

Задействовать к определению ожидаемых результатов всех участников УВП

3. Предоставление

необходимой

информации

(10% учебного

время)

Дать учащимся достаточную информацию для выполнения практического задания

Ознакомить с раздаточным материалом. Изложить учебный материал в форме мини - лекции. Осуществить презентацию сделанного домашнего задания

4. Основная часть

урока( 60%

учебного время)


Обеспечить практическое усвоение материала

1. Инструктаж

( правила выполнения,

последовательность

обучаемых действий,

определение время на

выполнение).

2. Объединение группы

( или распределение ролей.

3. Выполнение задания

( учитель - организатор,

консультант, который

проводит дискуссии).

4. Презентация результатов

работы

5. Подведение

итогов, оценивание

результатов урока

(20% учебного

время)


Обсудить полученные результаты, сравнить с ожидающими

Фронтальная беседа с классом:

* Что нового узнали?

* Какие навыки обрели?

* Можно ли ими

воспользоваться в жизни?

* Что понравилось на уроке?


© 2010-2022