- Преподавателю
- Химия
- Выступление на семинаре Использование современных технологий в деятельности учителяв подготовкеобучающихся к ОГЭ и ГИА
Выступление на семинаре Использование современных технологий в деятельности учителяв подготовкеобучающихся к ОГЭ и ГИА
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пудовкина Т.В. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Семинар-практикум по химии 24.03.2015г.
Использование современных технологий в деятельности учителя в подготовке обучающихся к ОГЭ и ГИА.
Знание-сила! (Ф.Бэкон)
В настоящее время накоплена обширная методическая база преподавания
химии в средней школе.
На сайте fipi.ru можно скачать спецификации и кодификаторы ГИА по химии. Рекомендуется использовать данные материалы при подготовке выпускников.
Также на сайте ФИПИ работают открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9.
Познакомиться с содержимым этих разделов сайта можно выбрав соответствующие названия на главной странице сайта. Открытые банки заданий содержат множество заданий, использовавшихся на экзаменах прошлых лет.
Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ предоставляют следующие возможности: познакомиться с заданиями, собранными по тематическому рубрикатору, загрузить задания по выбранной пользователем теме с разбивкой по 10 заданий на страницу и возможностью перелистывать страницы, открыть в отдельном окне задание, выбранное пользователем.
Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ функционируют в тестовом (апробационном) режиме.
На сайте Федерального института педагогических измерений fipi.ru опубликован перечень учебных изданий, допущенных ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях. По нашему мнению использование этих пособий позволяет организовать качественную подготовку по предмету. В частности по химии это издания:
-
ГИА-2013. Химия: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ГИА-2013.ФИПИ-школе)
-
ГИА-2013. Экзамен в новой форме. Химия. 9 класс/ ФИПИ авторы-составители: Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В.- М.: Астрель, 2012.
Педагоги школы в работе с выпускниками активно используют серию пособий для подготовки к экзаменам, выпускаемую издательством «Просвещение» - «Единый государственный экзамен: контрольные измерительные материалы». Такие пособия охватывают материалы КИМов ЕГЭ прошлых лет, как правило, содержат формы бланков экзамена и рекомендации по их заполнению, подготовке к экзамену, критерии оценивания его результатов, а также позволяют учителю использовать задания ЕГЭ при тематическом контроле.
Также широко используются пособия по различным предметам серии «Единый государственный экзамен 2015. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ», выпущенной в издательстве «Интеллект-центр».
Учителя-предметники активно привлекают и другие интернет-ресурсы для качественной и эффективной подготовки выпускников:
edu.ru/moodle/ - федеральный портал Российское образование;
alleng.ru - образовательные ресурсы интернета
Эти сайты предлагают материалы ЕГЭ разных лет, демоверсии экзаменационных заданий, ссылки на образовательные ресурсы интернета.
При подготовке обучающихся к ЕГЭ по многим предметам, конечно же и химии, учителями нашей школы активно использовался открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий, тренировочные работы по системе stadgrad. Учащимся предлагалось пройти тестирование в режиме он-лайн. Такая форма работы позволяет сразу увидеть результат своей работы, обратить особое внимание на те задания, в которых допущены ошибки.
-
Работа по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ должна
начинаться на раннем этапе обучения;
-
Педагогам необходимо осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подход к учащимся;
-
Учителю-предметнику необходимо использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы, новые методы обучения, активно привлекать электронные образовательные ресурсы, возможности Интернет-сети;
-
Необходимо расширять научный кругозор обучающихся, вовлекать их в научно-
исследовательскую деятельность;
-
Активно работать над повышением квалификации педагогических работников,
самообразованием учителей. Проводить работу по обмену передовым педагогическим и научным опытом в сфере образования.
-
Постоянно проводить работу с родительской общественностью, качественно и достоверно информировать родителей обо всем, что связано с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ.
-
Вести работу по взаимодействию с высшими учебными заведениями РФ;