Технологическая карта урока химии

Проект урока химии в 8в классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме основные классы неорганических соединений». Автор: Боровик Елена Владимировна учитель химии Цели: Обучающая: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Классы неорганических соединений»; обобщить материал как систему знаний. Развивающая: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группе, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности; закономерности; анализировать; сопоставлять; сравнивать; и т.д. Воспитатель...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6"





Проект урока химии в 8в классе по теме:

«Обобщение и систематизация знаний по теме

основные классы неорганических соединений».



Автор: Боровик Елена Владимировна

учитель химии



2015 г.



Технологическая карта урока

Учитель

Боровик Елена Владимировна

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

Предмет

Химия

Класс

8 «В»

Автор УМК

Рудзитис Г.Е

Тема урока

Обобщение и систематизация знаний по теме основные классы неорганических соединений.

Цели

Обучающая: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Классы неорганических соединений»; обобщить материал как систему знаний.

Развивающая: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группе, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности; закономерности; анализировать; сопоставлять; сравнивать; и т.д.

Воспитательная: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реализации самооценки учащихся, реализации его как личности.

Тип урока

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Нетрадиционный тип урока

Урок-путешествие

Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Быть мотивированным к учебной деятельности; адекватно оценивать себя и других.

Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний.

Знать алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.

Основные понятия

Оксиды, основания, кислоты, соли, генетическая связь.

Междисциплинарные связи

География, биология.

Этап урока и его цель

УУД, формируемые на данном этапе

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

I. Организационный этап

Цель: актуализация требований к учебной деятельности.

Регулятивные:

-нацеливать на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные:

- формировать умение слушать и слышать.

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!

Проверим готовность к уроку.

Все готовы? Приступаем к работе!

Девиз сегодняшнего урока: «Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь!»

Слайд 1

На протяжении ряда уроков мы изучали тему «Классы неорганических соединений» и вот последний урок и контрольная работа.

Как Вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Как назовем наш урок?

Здороваются с педагогом и гостями.

Проверяют готовность к уроку.

Читают 1 слайд, эпиграф к уроку.


Читают слайд №2

II.

Постановка цели

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.




Регулятивные:

- ставить и формулировать учебную тему ицель.

Познавательные:

- уметь ставить и решать проблемы.

Личностные:

- способствовать развитию познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные:

- уметь ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Урок - путешествие.

Тема: Повторение и обобщение знаний по классам неорганических соединений.

Слайд 2

Цель: Обобщить, систематизировать знания о классификации соединений, их свойствах, составе и применении.

Слайд 3

Учащиеся делятся на 4 группы.

Перед Вами карта нашего путешествия

Слайд №4

Сегодня мы посетим 4 области нашей химической страны. Оксиды, основания, кислоты и соли.

Дайте определение этим понятиям.

Жители областей прислали нам приглашения со своими автографами. Отгадав каждый из них мы можем смело отправляться в наше путешествие.

Слайд №5

Проверяем слайд №6


Читают слайд №3

Слушают учителя.


Смотрят на слайд №4. Отвечают по желанию.

Выполняют задание №5 «Найди родственников»

По 1 от группы выходят к доске для проверки.

III.

Оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях

Цель: создание условий более глубокого





Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценки.

Познавательные:

- структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

- формировать адекватную, позитивную, осознанную самооценку.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение работать в группе, находить общее решение.

Вы справились с первым заданием.

Мы можем отправляться в путь.

Сложное вещество состоящее из 2-х элементов, один из которых кислород……

Скажите на какую станцию мы прибыли?

Слайд № 7

Как классифицируют оксиды?

Вам предложены формулы, разделите их на оксиды металлов и неметаллов.

Проверяем слайд № 8

Вы не задумывались какое значение имеют оксиды и где их применяют?

Слайд № 9 Это интересно!!!

Вещество состоящее из атомов Н способных замещаться на атомы металла и кислотного остатка……

Скажите, на какую станцию мы прибыли?

По каким признакам классифицируют кислоты?

Слайд № 11

Распределите кислоты по различным признакам.

Проверяем слайд № 12

Какое значение имеют кислоты?

Слайды № 13 и 14 А знаете ли Вы, что…!!!

Вещество состоящее из атомов металла и 1 или нескольких гидроксидных групп……..

Следующая станция ?

Как проклассифицировать представленные на слайде основания?

Слайд № 15

Проверяем Слайд № 16

Какое значение имеют основания?

Сложное вещество состоящее из атомов металла и кислотного остатка……

Слайд № 17

Ребята, мы прибываем к последней станции нашей химической страны, а называется она?

Задание «Соотнесите название и формулу соли»

Проверим. Слайд № 18

Слайд № 19 Знаете ли Вы, что …

Соли имеют огромное значение

Все вещества тесно взаимосвязаны между собой.

Как называется такая связь?

Слайд № 20

На слайде представлены 4 цепочки, по 1 для группы.

Осуществите превращение. Уравнения химических реакций запишите в карту.

Отвечают. Оксиды.


Учащиеся работают группами в картах-путеводителях.

Проверяют, оценивают свою работу на данном этапе.

Сообщение учащегося.


Отвечают. Кислоты.

Записывают в карты и оценивают.

Сообщение учащегося.

Обсуждение материала по слайдам.

Отвечают. Основания

Записывают в карты, проверяют, оценивают.

Сообщение учащегося


Отвечают. Соли.

Работают в картах

Сравнили, оценили себя

Изучают и обсуждают информацию на слайде

Сообщение учащегося

Отвечают. Генетическая

Работают в карте.

IV. Подведение итогов урока и формулирование выводов

Цель:

-формулирование вывода, сравнение знаний по теме, выделение актуальных знаний.

Регулятивные:

-уметь соотносить цель и результат.

Ну, вот мы и вернулись домой из увлекательного путешествия.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали.

Перечислите основные отличительные признаки классов.

Перед вами карты-путеводители подсчитайте ваши баллы и пользуясь шкалой перевода баллов в оценку оцените работу своей группы.

Подводят итог


Суммируют баллы

Выставляют себе оценки

V. Этап определения и разъяснения домашнего задания

Цель:

- организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний.

Регулятивные: Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

Повторить параграфы 30 - 33, подготовиться к контрольной работе.

Слушают учителя, определяют пути выполнения домашней работы.

VI.

Рефлексия

Цель:

- организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

Осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные:

Адекватно оценивать себя и других.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.

Слайд № 21

Дополняют фразы:

Сегодня на уроке я ….

Мне показалось полезным …..

Мне запомнилось ……

Хотелось бы узнать ….

6


© 2010-2020