Папка участника конкурса Учитель года-2016

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Папка участника конкурса Учитель года-2016Папка участника конкурса Учитель года-2016Папка участника конкурса Учитель года-2016Папка участника конкурса Учитель года-2016Папка участника конкурса Учитель года-2016





Министерство образования и науки Республики Тыва

МБОУ Ээрбекская средняя общеобразовательная школа

Кызылского кожууна



Папка

участника кожуунного конкурса

«Учитель года - 2016»




Папка участника конкурса Учитель года-2016

МБОУ Ээрбекская средняя

общеобразовательная школа

Кызылского кожууна

Папка участника конкурса Учитель года-2016

учитель химии

Сарыглар Саида Маадыр-ооловна




Папка участника конкурса Учитель года-2016


Общие сведения

Ф. И. О. Сарыглар Саида Маадыр-ооловна

Дата рождения: 18. 01. 1985 г

Образование: высшее, Тывинский государ-ственный университет, естественно-географический факультет, 2010 г

Специальность: учитель химии и БЖД

Место работы: МБОУ Ээрбекская СОШ

Стаж работы: 6 лет

Семейное положение: замужем







Эссе «Я - учитель»

В селе ты не просто порядочный житель,
У всех на виду твое имя - учитель!
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.

Я - учитель! Как я люблю свою профессию, горжусь ею! Я сделала свой выбор много лет назад и считаю его правильным. Быть учителем для меня - это значит не существовать, а жить. Нет, я не из учительской семьи, а из обыкновенной, простой.

Учитель! Передо мной всегда был пример моих учителей, классного руководителя, первого учителя. Это, скорее всего, они смогли привить любовь к детям, так скажем «заразить» жаждой педагогической деятельности. До сих пор они являются моим вдохновением и образом подражания.

Работа учителя имеет много общего с работой актера, врача и скульптора. Я считаю, что моя работа намного сложнее. Сложнее, зато интереснее. Учитель автор, режиссер, и каждый урок для него - очередной экзамен. Моя профессия требует всесторонних знаний, безграничной щедрости, мудрой любви к детям.

Я понимаю, что каждый день можно приблизить детей к науке, воспитать любовь к труду, заложить нравственные основы. Этого можно достичь тогда, когда работаешь над собой, причем работая над девизом «Чем больше человек знает, тем он сильнее».

Любовь к ребенку должна быть искренняя, воспитывающая, мудрая - учительская. Учительская любовь снимает тревожность, дает ощущение безопасности, выступает как забота о ребенке. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»,- сказал В.Ключевский.

Я со школьной скамьи была влюблена в химию. Один из сложных и самых интересных предметов. Как много в ней тайн.

Главная задача педагога - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализовываться в учебе, в

общении, совместной деятельности коллектива. А еще, на мой взгляд, всегда в пути, в поиске, он идет вперед, его не останавливают жизненные преграды. Самое светлое в жизни учителя - настоящее чудо природы. Это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, только уважая ученика можно достичь успеха.

Безусловно, учитель должен быть профессионалом. Я с удовольствием отдаю свои знания, силы, талант, любовь моим ученикам. Это мы учителя, ведём их по лестнице взросления. Чтобы этот путь был неутомительным, стараюсь максимально выложиться на уроках, сделать эти уроки намного интересными, творческими.

Моя задача - повышать интерес к предмету, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Главное - любовь к предмету и детям. Учитель - профессия круглосуточная. Если учитель смеется, чувствует, сопереживает, творит - он может научить этому и других.

Я считаю, что учитель не должен останавливаться на достигнутом. Он должен быть творческой личностью, для которой важна не только оценка его труда, а отношение к нему окружающих.

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

Я ни разу не пожалела, что стала учителем. Школа - моя жизнь, а дети - моя радость.


Папка участника конкурса Учитель года-2016












Папка участника конкурса Учитель года-2016


Папка участника конкурса Учитель года-2016




Папка участника конкурса Учитель года-2016


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА

муниципального этапа конкурса

«Учитель года - 2016»


___________________ Сарыглар______________

(фамилия)


_______________ Саида Маадыр-ооловна_____

(имя, отчество)


  1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Республика Тыва

Населенный пункт

с. Ээрбек Кызылского района

Дата рождения (день, месяц, год)

18. 01. 1985 г

Место рождения

с. Ээрбек Кызылского района

Адреса в Интернете (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

infourok.ru/user/sariglar-saida-maadiroolovna

  1. Работа

Место работы (наименование образователь-ной организации в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное образова-тельное учреждение

Ээрбекская средняя общеобразовательная школа

Занимаемая должность

Учитель

Преподаваемые предметы

Химия

Классное руководство в настоящее время,

в каком классе

Классный руководитель 7 класса

Общий трудовой и педагогический стаж

6 лет

Квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Грамоты ОУ, УО, почетная грамота Хурала Представителей Кызылского кожууна

  1. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Тывинский государственный университет

Естественно-географический факультет, 2010 г

Специальность, квалификация по диплому

Учитель химии и безопасности жизне-деятельности по специальности «Химия с дополнительной специальностью безо-пасность жизнедеятельности»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наиме-нования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)


  1. Досуг

Хобби

Кулинария, вязание

Спортивные увлечения

пешеходный туризм, плавание

Сценические таланты

вокал

Папка участника конкурса Учитель года-2016



Папка участника конкурса Учитель года-2016

Папка участника конкурса Учитель года-2016



Папка участника конкурса Учитель года-2016



Папка участника конкурса Учитель года-2016







Папка участника конкурса Учитель года-2016








Папка участника конкурса Учитель года-2016



МБОУ Ээрбекская средняя

общеобразовательная школа


Конкурсный урок

в 8 классе на тему:

«Состав оснований, свойства и их классификация».


Провела: Сарыглар С. М..






Ээрбек - 2016г.







Открытый урок по химии 8 класса

Тема урока: «Состав оснований, свойства и их классификация».

Тип урока: комбинированный

Цели:

​ Образовательная: Создать условия для усвоения учащимися понятия «основания», их состава и классификации, рассмотреть названия оснований.

​ Развивающая: Способствовать развитию у школьников интереса к химической науке, развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности.

​ Воспитательная: Воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность.

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, мультимедийный проектор, презентация, учебник, образцы веществ ( гидроксид натрия, гидроксид калия, гидроксид кальция), оборудование для опытов ( штативы, пробирки, химические стаканы, стеклянные палочки, раствор сульфата меди, раствор гидроксида натрия, индикаторы).

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания (2 мин).

  2. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

А) Игра «Умницы и умники». Передо мной сидят красивые и умные молодые люди. А кто умнее, мальчики или девочки? Сейчас проверим. Вызываются самая умная девочка и самый умный мальчик в классе. (индивидуальная работа 2-х учеников на доске).

Мальчик: Основные оксиды: СаО - оксид кальция, K2O - оксид калия, CuO - оксид меди (II), ВаО - оксид бария, Li2O - оксид лития, CrO - оксид хрома (II).

Девочка: Кислотные оксиды: SiO2 - оксид кремния (IV), СО2 - оксид углерода (IV), NO2 - оксид азота (IV), SO3 - оксид серы (VI), P2O5 - оксид фосфора (V), Mn2O7 - оксид марганца (VII).

Б) Фронтальный опрос.

Учитель: А пока умники состязаются, я задам несколько вопросов классу по пройденным темам.

- Какими основными классами неорганических соединений мы познакомились на предыдущих уроках? (оксиды, основания, кислоты, соли).

- Какие вещества называются оксидами? (Оксиды - это сложные вещества, состоящие из 2-х элементов, одним из которых является кислород).

- В каких агрегатных состояниях при н.у. встречаются оксиды? Приведите примеры (твердые, жидкие, газообразные; например СаО - твердое вещество, SO3 - бесцветная жидкость, CO2 - бесцветный газ).

-На какие группы делятся оксиды? (Оксиды бывают основные, амфотерные, кислотные).

-Какие оксиды называются кислотными? Какие вещества им соответствуют? (Оксиды неметаллов и металлов с валентностью свыше 4-х называются кислотными оксидами. Кислотным оксидам соответствуют кислоты).

-Какие оксиды называются основными? Какие вещества им соответствуют? (Оксиды металлов, валентность которых равна I и II, называются основными. Основным оксидам соответствуют основания.

Вывод по игре «Умницы и умники»: Давайте посмотрим, кто же победил в состязании «Умницы и умники» (исправление ошибок, коррекция знаний).

III. Изучение нового материала(15 мин).

Учитель: Сегодня мы будем говорить об очень важном классе химических соединений, который состоит не из 2-х химических элементов, а из 3-х. Что же это за вещества? Попробуйте отгадать загадку (слайд 1).

Дом без них ты не построишь,

И одежду не отмоешь,

Нет на даче их - Ой! Ай!

Погибает урожай!

Не заводится машина,

Чаю даже не попьешь!

Что ж за вещества такие?

Может, ты их назовешь?

Предположительный ответ учащихся: Основания.

Вы правильно определили тему нашего урока. Я хочу её немного конкретизировать. Посмотрите на слайд и запишите в тетрадь тему урока: «Состав оснований, свойства и классификация» (слайд 2).

А. Состав оснований (слайд 3).

Учитель: Перед вами формулы нескольких оснований: KOH, Ca(OH)2, Ва(ОН)2, Fe(OH)3, Cr(OH)3. В столбик запишите их в тетрадь.

-Что общего между этими веществами? Найдите три сходства. ( есть группа -ОН, все они состоят из 3-х элементов, содержат металлы).

-Дадим определение данному классу веществ. Возьмите свои учебники, откройте стр. 81 пар. 31 и найдите точное определение оснований. Выпишите его в тетрадь (словарная работа). Прочитайте определение еще раз.

ОСНОВАНИЯ - это сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одной или несколькими группами атомов ОН (слайд 4).

Б. Номенклатура оснований.

Учитель: Чтобы составить химические формулы оснований, необходимо руководствоваться свойством валентности. Гидроксогруппа имеет валентность -1. А металлы имеют разную валентность. Например:

КОН - калий - 1 валентен, -ОН - 1 валентна.

Са(ОН)2 - кальций двухвалентен, следовательно, гидроксогруппу следует взять в скобки и написать дважды.

Ва(ОН)2 - барий двухвалентен, значит гидроксогруппу следует взять в скобки и написать дважды.

Fe(OH)3 - железо трехвалентно, значит, гидроксогрупп к нему присоединится три.

Cr(OH)3 - хром трехвалентен, значит, гидроксогрупп к нему присоединится три.

Учитель: А как правильно называть основания? (слайд 4)

Первым в названии пишется слово «гидроксид» + название металла (в род. падеже).

- На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?

Если металл имеет переменную валентность, то ее указывают в скобках после формулы. Например, CuOH - гидроксид меди (I), Cu(OH)2 - гидроксид меди (II).

Задание: Дать названия написанным ранее основаниям (устно).

КОН - гидроксид калия; Са(ОН)2 - гидроксид кальция; Ва(ОН)2 - гидроксид бария; Fe(OH)3 - гидроксид железа (III); Cr(OH)3 - гидроксид хрома (III).

В. Классификация оснований (слайд № 5).

Учитель: По растворимости в воде, все основания делятся на две группы: на растворимые, или щёлочи, и нерастворимые.

Основания

растворимые (щёлочи) нерастворимые NaOH, Ca(OH)2, KOН Сu(OH)2

Учитель: Запомнить, какие основания являются растворимыми, а какие нет, вам поможет таблица растворимости в конце учебника. (Учитель знакомит и учит учащихся пользоваться таблицей растворимости).

Задание: определить растворимость написанных ранее оснований (работа у доски).

КОН - гидроксид калия - растворимое (щелочь);

Cа(ОН)2 - гидроксид кальция - растворимое (щелочь);

Ва(ОН)2 - гидроксид бария; - растворимое основание;

Fe(OH)3 - гидроксид железа (III) - нерастворимое основание;

Cr(OH)3 - гидроксид хрома (III) - нерастворимое основание.

Г. Физические свойства растворимых оснований (слайды 6 - 9).

Учитель демонстрирует образцы оснований: NaOH , КОН, Ca (OH)2 - твердые белые кристаллические вещества, очень гигроскопичные.

Учитель: - Если некоторые основания называют растворимыми, значит, они должны растворяться в воде.

Демонстрационный химический эксперимент «Растворение оснований в воде». Вывод: Гидроксиды натрия и калия - растворимы в воде.

Учитель: Растворимые основания - опасные вещества. Давайте познакомимся с правилами техники безопасности при работе с щелочами.

Правила техники безопасности при работе с щелочами (слайд 10):

1.​ Щелочи - едкие вещества, разъедают кожу, дерево, бумагу. Гидроксид натрия NaOH - называют «едкий натр», а гидроксид калия КОН - «едкое кали».

2. Если раствор щелочи попал на кожу, может образоваться язва. Чтобы этого не случилось, немедленно смойте ее большим количеством проточной воды и протрите поврежденный участок слабым раствором борной кислоты.

Д. Физические свойства нерастворимых оснований.

Учитель: А как выглядят нерастворимые основания? Хотите увидеть? Но для этого необходимо сначала их получить.

Для учащихся: Химический эксперимент №1 «Получение нерастворимых оснований».

Инструктивная карта №1 (слайд 11).

1.​ Возьмите пробирку и налейте в нее 1-2 мл раствора сульфата меди (II). Добавьте в нее несколько капель раствора гидроксида натрия.

2.​ Что вы наблюдаете?

3.​ Сделайте вывод. Закончите уравнение химической реакции:

CuSO4+ 2NaOH=Cu (ОН) 2 + Na2SO4.

Вывод: В результате реакции выпадает нерастворимый осадок гидроксида меди (II) голубого цвета.

Е. Распознавание оснований с помощью индикаторов.

Учитель: Ребята! А вдруг лаборант перепутал вещества, и приготовил растворы других веществ? Как можно отличить гидроксиды от других веществ?

Для этого существуют специальные вещества - индикаторы, которые изменяют свой цвет под действием растворов щелочей и кислот. К ним относятся лакмус, фенолфталеин и метилоранж. Индикатор в переводе с латинского значит «указатель». Вот пусть они нам и укажут, щелочи перед нами, или нет.

Для учителя: Химический эксперимент №2 «Изменение окраски индикаторов в щелочах».

Сейчас мы сверимся с таблицей на слайде 12. (Обсуждение таблицы на слайде).

Вывод: В растворах щелочей лакмус - синеет, фенолфталеин становится малиновым, а метилоранж - желтым.

Ж. Химические свойства оснований (таблица 11 стр 85) (слайд 13)

IV. Физминутка (3 мин). Учитель: Ребята! Наверное, вы уже утомились, пора размяться. Проведем физминутку. Повторяйте упражнения за мной (слайд 14, 15).

Очень химию мы любим!

Шеей вправо-влево крутим.

К знаниям найдем дорожку,

И попрыгаем немножко.

Есть в оксидах кислород -

Делай вправо поворот.

А в кислотах - водород!

Делай влево поворот.

Лакмус в щелочи синеет,

Шагом марш! Быстрей! Бодрее!

Есть гидроксогруппа в ней,

Сжали кулачки сильней!

Много разных есть солей,

Приседаем. Веселей!

Вы учиться не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь!

Стоп, закончена зарядка,

Вдох и выдох для порядка.

И готовы вы опять

На вопросы отвечать.

Спасибо!

V. Закрепление изученного материала (15 мин).

1. Работа по учебнику. Упр. 5 стр 86

2. Работа по карточкам

Задание: вычеркните лишнее и допишите напротив, почему это вещество вы считаете лишним в списке.

Ряд

Формулы веществ

1

Al(ОН)3, NaOH, Сu(ОН)2, Zn(ОН)2.

2

КOH, NaOH, Ва(ОН)2 , Fe(OH)2.

Обсуждение результатов (слайд 16)

VI. Рефлексия. Выставление оценок (5 мин).

Домашнее задание

§ 31 стр 81 прочитать

Упр. 7 стр 86







Папка участника конкурса Учитель года-2016


МБОУ Ээрбекская средняя общеобразовательная школа Кызылского кожууна







Родительское собрание

«Взаимоотношения

в семье»

7 класс










Родительское собрание: «Взаимоотношения в семье»

Цели:

1)получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса;

2)выяснить какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители учащихся;

3)содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Участники: родители, дети, классный руководитель.

Оборудование: анкеты, слайды, сценки конфликтных ситуаций, фонограмма песен «Погода в доме», «Дорогою добра», памятки для родителей, сердце и сердечки, квадратики трех цветов для деления родителей и детей на группы.

Предварительная подготовка.

За неделю раньше на классном часе дети отвечают на вопросы анкеты:

1.С кем ты в семье особенно дружен?

2.Кому доверяешь секреты?

3.Всё ли знают о тебе родители?

4.Понимают ли тебя папа и мама?

5.Всегда ли справедливы к тебе в семье?

6.Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

7.Кого позовёшь на помощь, если попадёшь в беду?

Учитель делает анализ анкет

Родители заполняют анкеты дома. Им предлагается ответить на такие вопросы:

1.Доверяют ли вам дети свои секреты? Если да, то кому?

2.Всегда ли вы справедливы к детям?

3.С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребёнок?

4.Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих делах?



Ход собрания

Побуждение

Звучит песня «Родительский дом»

Круг радости «Имя»

-Давайте познакомимся, одновременно каждый произнесет свое имя.

Работаем в группах

-За окном поздняя осень, холод. Нам с вами нужно создать тёплую доброжелательную обстановку. Мы - люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет. Мы все матери и отцы своих детей. Кому как ни нам знать, что для ребенка весь мир - это его семья.

-Подберите ассоциации к слову «семья»? (На ватмане)

Работают в группах дети отдельно от родителей.

Защита ассоциативной карты «Семья» родителями и детьми.

-Это слово, которое понятно всем. Семья -это дом, родители, близкие родственники.

Слайд 1

«Семья - группа живущих вместе родственников.» С.И. Ожегов

-В семье мы растем физически и духовно- нравственно. Не случайно мы начали собрание с песни «Родительский дом», потому что он - основа основ . И в жизнь выходят дети из семьи. Воспитывая их мы всегда сталкиваемся с различными проблемами. Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью- природой.

Самый большой дефицит, который испытывают дети,- это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Сурово

воспитывали мальчиков в Древней Спарте. Или индейцы воспитывали отважных воинов, охотников, следопытов. Такое воспитание обусловливалось особенностью жизни индейских племен, их постоянной борьбой за выживание.

В последнее время получило распространение такое понятие , как синдром опасного обращения с детьми (СООСД). Это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психической и нравственной травмы. В основном это неблагополучные семьи. К категории неблагополучных относятся семьи и вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая откупиться от него подарками, обилием игрушек, чрезмерно разнообразной пищей, одеждой. Им некогда. Часто используется физическое насилие. Последнее чаще применяется матерями. Мать обычно вымещает на детях накопившееся утомление и раздражение. Особенно на мальчиках, так как они более подвижны. По отношению к девочкам в три раза меньше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, даёт пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. А,С, Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети - будьте счастливы».

-Из чего складывается добрая семейная атмосфера? (Родители предлагают свои варианты ответа в группах.)

Дети предлагают свои варианты. Какой они представляют добрую семейную атмосферу?

Защита

(Из уюта, порядка, готовых обедов, из добрых отношений между членами семьи, из вклада каждого в общее дело, из семейных праздников…)

-А здоровая семья-это семья без конфликтов. Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений, а именно конфликтным

ситуациям. Все, наверное, согласятся, что бесконфликтных семей нет. Но в одних семьях конфликты не только решаются благополучно, не причиняя вреда детям, но и содействуют укреплению взаимопонимания. В других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя.

- Уважаемые родители, в группах напишите конфликтные ситуации, которые могут возникнуть или уже возникли в семье?

Инсценирование конфликтов родителями и детьми

(Ребенок и раскиданные игрушки. Она ему говорит, что в следующий раз все соберет и выбросит или сожжет)

(Девочка просит в магазине новую игрушку. Мама отвлекает её внимание на нужную вещь:«Давай купим альбом и красочки для рисования»)

-Что делать, если ребенок плохо ведет себя на улице или в гостях? Короче в тот момент , когда на вас устремлены взоры других людей. (Подать пример корректного поведения: « Вот так надо вести себя в гостях, театре, как я, а не как ты». Если будете грубить, сомнений не остается: ребёнок плохо ведет себя потому , что его плохо воспитали.)

-Что делать, если к вам пришли гости? Отправить ребенка погулять? Уложить его спать пораньше? Или, следуя правилу 19 века, постараться, чтобы дети были видны, но не слышны? ( Дать возможность сыну или дочери научиться вести себя в обществе. Только сначала убедитесь, что ребенок сумеет: поздороваться с улыбкой, подать тапочки, принять вещи, может поддержать беседу)

-Что делать, если у ребенка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами и слушать то, что говорите ему вы? (Учитесь его внимательно слушать, глядя ему в глаза. Расскажите что -то из эпизодов своего детства: о драках, о случаях в пионерском лагере, о плохих и хороших учителях, о первом свидании и т.д.)

ВЫВОД: непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс; чрезмерная забота родителей о ребенке, когда родители придерживаются следующего правила. Дети созданы для радости (в результате в семье

вырастает деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен); разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребенку приходится маневрировать между требованиями отца и матери; чрезмерная строгость и злопамятность….

Что такое «конфликт»?

На доске слайд

«Конфликт- столкновение, серьезное разногласие, спор» С.И. Ожегов

Анализ анкет детей и родителей

Притча

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была она особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ И ТЕРПЕНИЕ, И в конце листа: СТО раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-И все?

-Да,-ответил старик, это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.-И, подумав, добавил. И мира тоже.

Игра-тест «Какой вы родитель?»На слайде

  1. Сколько раз тебе повторять!


  1. Посоветуй мне, пожалуйста.

  2. Не знаю, что бы я без тебя делала!

  3. И в кого ты такой уродился?

  4. Какие у тебя замечательные друзья!

  5. Ну, на кого ты похожа!

  6. Я в твое время!

  7. Ты моя опора и помощница(к).

  8. Ну, что за друзья у тебя!

  9. О чем ты только думаешь!

  10. Какая ты у меня умница!

  11. А ты как считаешь, сынок(доченька)?

  12. У всех дети как дети, а ты?

  13. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

-Какие фразы наиболее часто употребляете, выберите и оценивайте, ставите бал только за эти вопросы.

Бал оценки данных фраз: 1-2 8-1

2-1 9-2

3-1 10-2

4-1 11-1

5-1 12-1

6-2 13-2

7-2 14-1

-Подсчитайте сумму баллов.

7-8 баллов- вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности;

9-10 баллов- вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств;

11-12 баллов- вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит

любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов- вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам

Рефлексия

На доске большое доброе сердце.

-На маленьких сердечках напишите, какие должны быть взаимоотношения в семье? Прикрепите маленькие сердечки вокруг большого сердца.

Если придерживаться этих правил, будет дружная, добрая семья, в которой ребенку будет хорошо. Он будет видеть только добрые, отзывчивые лица. И я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.

Круг «От сердца к сердцу»

Исполнение песни участниками собрания «Дорогою добра»

Раздаются памятки родителям.

Решение родительского собрания:

  1. Строить взаимоотношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания;

  2. Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие;

Не применять к детям физических мер воздействия


Папка участника конкурса Учитель года-2016


Папка участника конкурса Учитель года-2016




МБОУ Ээрбекская средняя

общеобразовательная школа

Кызылского кожууна



Классный час

«Курить - здоровью вредить!»

7 класс








Классный час «Курить - здоровью вредить!»

«Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг».

Английская поговорка. Цели:

1. Формировать знания о вреде курения табака.

2. Информировать о болезнях, вызываемых курением и их последствиях.

3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть. Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон, они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.

В средние века во многих странах употреблять табак ( курить, нюхать, жевать) запрещалось законом. За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей Табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее на показ с курительной трубкой во рту. В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649 году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Несмотря на преследования и суровые наказания, вредная привычка использовать табак быстро и широко распространялась по всему миру. В конце XX столетия Европа отметила своеобразный «юбилей» - 500 лет с начала использования табака. За это время табакокурение стало самой опасной и вредной привычкой человека. Примерно 50% современных европейцев регулярно курят. Широкое

распространение табакокурение получило в России. Наша страна считается самой «курящей» в мире. Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42% школьников.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте.

Окись углерода (угарный газ) вступает в соединение с гемоглобином, который является переносчиком кислорода. При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. А это очень тяжело переносит головной мозг подростка. Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов. Вот почему у курильщиков не редкость рыхлость десен, язвочки во рту, часто восполняется зев, что приводит к возникновению ангин. От длительного курения происходит сужение голосовой цели, появляется осиплость голоса. В последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним в первую очередь, относятся бензопирен и радиоактивный изотоп полоний-210 . Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.

Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащиеся в табаке, их ведь насчитали почти 1200!

В течение нескольких лет ученые проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими учащимися. Результаты следующие:

курящие некурящие

1.нервные 14 1

2.понижение слуха 13 1

3.плохая память 12 1

4.плохое физическое состояние 12 2

5.плохое умственное состояние 18 1

6.нечистоплотны 12 1

7.плохие отметки 18 3

8.медленно соображают 19 3

За последние десятилетия ученые выяснили, что у людей не курящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Причина? Не курящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками. При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что не курящие «курят». Появился даже специальный термин - «пассивное» курение. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах и на транспорте.

Высказывания о вреде курения великих людей: Писатель А. Дюма - младший: «…я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, что табак вредит мозгу так же определенно, как и алкоголь». Л.Н. Толстой, бросив курить, сказал так: «Я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, тошноту, туман в голове …». Великий врач С. П. Боткин был заядлым курильщиком. Умирая, еще сравнительно не старым (57лет), он сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет». Сколько бы еще он сделал бы для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от своей пагубной привычке, не смог спасти и себя. А вот

мнение величайшего шахматиста А. Алехина: «…никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли - способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность в выигрыше матча за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку».

Анкета для взрослых.

1. Когда (в каком возрасте или классе) вы начали курить?

2. Что вы тогда почувствовали?

3. Нравится ли вам курить?

4. Пытались ли вы бросить курить? Если да, то сколько раз?

5. Почему вы хотели бросить курить? Ваше отношение к курению.

6. Хотели бы вы, чтобы ваши дети курили? Почему? Ваше пожелание детям.

Иностранные табачные монополии рекламируют сигареты с меньшим содержанием никотина и смол, как «безвредные для организма». По этому поводу Генеральный директор Национального института раковых заболеваний доктор А. Аптон (США) заметил, что нетоксичной сигаретой может считаться та, которая не горит.









Папка участника конкурса Учитель года-2016



















Папка участника конкурса Учитель года-2016Папка участника конкурса Учитель года-2016


Папка участника конкурса Учитель года-2016


Папка участника конкурса Учитель года-2016


Папка участника конкурса Учитель года-2016

© 2010-2022