- Преподавателю
- Химия
- Конспект урока на тему: Тепловой эффект химических реакций
Конспект урока на тему: Тепловой эффект химических реакций
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абуова Ж.Б. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Неделя 20 | День 28.01.2014. | Урок 37/68 Химия 8 | |||
Тема урока | Экзотермические и эндотермические реакции. Решение задач (вычисление теплового эффекта реакции по термохимическим уравнениям реакций). | ||||
Общая цель | Сформировать понятие об экзо- и эндотермических реакциях, тепловом эффекте химической реакции, термохимическом уравнении | ||||
Ожидаемые результаты | Знают: понятие об экзо- и эндотермических реакциях, тепловом эффекте химической реакции, термохимическом уравнении. Умеют: сравнивать, обобщать, анали-зировать на примерах реакций горения и термического разложения, | ||||
Тип урока | комбинированный | ||||
Задания |
| ||||
Необходимые материалы | Учебник «Химия 8 кл», тетрадь раб. Презентация икт . реактивы .хим посуда | ||||
Ход урока: | |||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | |||
Вводная часть |
| 1. Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности. | |||
Презентация |
2. Акктуализация знаний по теме: кислород. Тестовая самостоятельная работа. (Приложение 1)
|
| |||
Основная часть
| Работа с презентацией Мы с вами знаем разные области применения кислорода. Но самое главное, чело-век использует его на процессы горения. При таких реакциях выделяется теплота. Просмотр видеофрагмента. (В фильме дают определение экзотермической реакции). Тепловой эффект обозначают буквой Q (вывесить на доске) - это количество теплоты, которое выделяется или поглощается в ходе химической реакции. Он определяется в ДЖ или кДж (количество энергии для каждой реакции свое; из курса физики вы знаете, что количество энергии может быть измерено при помощи кало-риметра). Но не надо думать, что в природе существуют только экзотермические реакции - это реакции, протекающие с выделением теплоты («экзо» от греческого - наружу) (с.64 уч.). Кроме этих реакций существуют и эндотермические реакции - протекающие с поглощением теплоты («эндо» от греческого - внутрь). Давайте докажем это опытным путем. Измерим жидкости в стакане. Температуру измерить электронным термометром. Опыты. 1) Взаимодействие соляной кислоты и цинка (или магния): Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ + Q Какая это реакция? Ответ: экзотермическая, электронный термометр показывает повышение температуры. 2) Растворение аммиачной селитры в воде: NH4NO3 + H2O ⇄ NH4OH + HNO3 - Q Какая это реакция? Ответ: эндотермическая, электронный термометр показывает понижение температуры. Давайте с вами ребята составим схемы термохимического уравнения: 1) А + Б = С + Q (экзотермическая) химическое тепловой уравнение эффект термохимическое уравнение 2) А + Б = С - Q (эндотермическая) Термохимическое уравнение - это химическое уравнение, с учетом теплового эф-фекта. Но чего здесь ребята не хватает. Определить недостающее нам поможет презента-ция термохимических уравнений реакций, которые протекают с любой спичкой. Презентация. Знаете ли вы что происходит при горении любой самой обычной спички? ( Что не правильно указано в последнем уравнении реакции? С + O2 = CO2 + 402,24 кДж (Тв) (Г) (Г) Ответ: указывается агрегатное состояние веществ для термохимического уравне-ния. Энергия, которая выделяется и поглощается в химических реакциях никуда не исчезает, она переходит из одного состояния в другое. эл.ток 2H2Oж = 2H2(г) + O2(г) + O2 - 484 кДж 2H2(г) + O2(г) = 2H2O + 484 кДж | Уч-ся смотрят видео ролик Уч-ся записывают новые понятия
Уч-ся смотрят опыт делают вывод записывают ур-ние реакции. Отвечают на вопрос
Уч-ся записывают в раб тетр | |||
Итог
| 1. Рефлексивное задание. Подведение итогов урока: А) Прочитайте цель урока. Достигли ли Вы её? В какой степени? Б) Какие затруднения у Вас возникли? В) Оцените свою работу.. 2. Дом зад параграф 27 выполните зад 6 стр 70 | 1. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Проводят самооценку своей деятельности Выставляют друг другу оценки за работу в группе и сдают работы учителю.
| |||
Самоанализ урока. Урок своей общей цели достиг. При организации начала урока, были очень подробно разъяснены задачи. Детальное изучение задач урока необходимо для развития таких способностей у учащихся, как целеполагание, самоопределение, рефлексия и самооценка. Дальнейшее развитие урока проходило по этапам комбинированного урока. Слайдовая презентация на интерактивной доске позволила за короткий промежуток времени объяснить новую тему. Мои наблюдения за активностью тихих учеников и изменение атмосферы в классе свидетельствовали о правильном методологическом подходе к уроку. | |||||
Оценивание урока | Формативное (наблюдение, похвала, поощрение, сигналы рукой) Суммативное (оценка)
| ||||
Изменения по уроку
|
|