Неделя химии в школе

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Арзинская средняя общеобразовательная школа





НЕДЕЛЯ ХИМИИ



подготовила:

учитель химии Тронова Т.М.




Арзинка

2011

Цели: опираясь на знания учащихся, способствовать формированию умений применять их на практике; продолжить развитие творческих способностей учеников, используя научную и научно - популярную литературу, расширять границы познания, познакомить с достижениями современной химической науки. Осуществить первое знакомство с химией для учеников начальной школы. Стимулировать интерес учащихся к химической науке.

Место проведения: кабинет химии

Время проведения: октябрь 2011года



План проведения мероприятий


День недели

мероприятие

1

Понедельник

Открытие Недели химии

2

Вторник

«В гостях у сказки»

мероприятие для учащихся начальной школы

3

Среда

Брейн - ринг для старшеклассников (9-11 классы)

4

Четверг

«Белки против жиров и углеводов»

мероприятие для учащихся 5-7 классов

5

Пятница

Торжественное закрытие Недели химии



Линейка, посвященная открытию Недели химии.
Вступительные слова учителя химии:
-Ребята! Сегодня начинается «Неделя химии». В течение пяти дней вы можете принять участие во всевозможных соревнованиях, проявить свои способности, удивить своим творчеством и узнать много интересного о необходимой человеку науке - химии.
Для учащихся разных классов мы подобрали мероприятия, которые будут вам по силе и позволят либо узнать, что это за наука - «химия», либо, показать знания, уже полученные на уроках. План проведения мероприятий в рамках «Недели химии» висит на доске объявлений. А сейчас послушайте выступление своих товарищей.
- Выступление первого ученика:
- Все началось с небольшого взрыва, который произошел 90 лет назад в лаборатории французского химика Рене Мариуса Гаттенфоса. Огнем химику обожгло руки, он сунул их в банку с чистым лавандовым маслом, случайно оказавшуюся рядом на столе, и был потрясен эффектом: боль быстро прошла, ожоги зажили, даже не оставив шрамов. Именно так он познакомился с целительным свойством эфирных масел, которые во время первой мировой войны стали широко использовать при хирургических операциях.
Выступление второго ученика:
-Замечено, что в ряде ситуаций, не благоприятных для здоровья, в тканях организма нарастает активность окислительных процессов. Это сопровождается образованием большого количества так называемых свободных радикалов. Уже много лет идет поиск веществ, способных нейтрализовать свободные радикалы и тем самым ослабить окислительные процессы. Было синтезировано немало таких веществ - антиоксидантов, например, глютопирон. Он обладает свойством снижать риск возникновения раковых опухолей в 10 раз.
Среди природных антиоксидантов следует назвать витамины А, С, Е и бета - каротин.
- Выступление третьего ученика:
-Как сделать так, чтобы люди могли солить пищу, но количество соли в рационе питания при этом сокращалось? Финский профессор Хейкки Карпианен предложил проект «Пан - соль».
Пищевая «Пан - соль» содержит вдвое меньше хлорида натрия, чем обычная поваренная. Но соленость новой приправы осталась неизменной.
Спрос на новинку растет, в частности ее закупают крупные рестораны и кофе. А первыми зарубежными покупателями стали японцы, которые хорошо чувствуют новизну во всем. В среднем японцы съедают в день 17-20 г соли, а рекомендованная медиками норма составляет всего 6 г .Особенно много поваренной соли в соевом соусе, неотъемлемой части японской кухни. Теперь это соус начинают изготавливать с использованием «Пан - соли».

Мероприятие для учащихся начальной школы
«В гостях у сказки».
Оборудование: химические реактивы и посуда для проведения опытов.

Оформление: класс украшается стенгазетами, лозунгами, готовятся костюмы для участников мероприятия.
Задачи мероприятия: познакомить учеников младших классов с незнакомой еще пока для них наукой - химией, заинтересовать их значением и перспективами химической науки, удивить возможностями, через демонстрацию опытов.

Действующие лица:
Ведущий (учитель химии)
Алхимик
Восьмиклассники
Мальвина
Красная Шапочка
Буратино
Почтальон Печкин.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы познакомитесь с замечательной наукой, имя которой Химия. Каждый из вас в детстве любил читать сказки, в которых могущественные феи и добрые волшебники совершают удивительные чудеса. Каждому из нас хоть раз в жизни хотелось ощутить на себе силу волшебства и самому побывать в роли волшебника. Но, увы…
Значит ли это, что чудес в жизни не бывает? Отнюдь нет! Наука - вот истинная волшебница наших дней. И среди всех наук, творящих чудеса, особенно выделяется химия. Ее часто называют доброй волшебницей. Она позволяет человеку получать из природного сырья вещества одно чудесней и удивительней другого, такие вещества, которые не встретишь в природе, но они необходимы человеку.
Малыши получают при помощи химии яркие игрушки, школьники - все школьные принадлежности. Без химии нельзя выплавить металл, построить корабль, сделать автомобиль, обеспечить чистоту и уют в доме, поддерживать здоровье. Химия превращает уголь в краски и лекарство, нефть - в топливо и бензин, древесину - в бумагу и искусственные волокна.
Каждый из вас, сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: зажигает спички и газ, приготавливает пищу. Да и сам человеческий организм - большая «химическая фабрика», в которой происходит множество химических реакций.
Сегодня состоится ваше первое знакомство с химией.

Лаборатория. За столом сидит алхимик.

Ученик. Это и есть лаборатория доктора алхимии.
Алхимик. Что привело вас в эту скромную обитель науки? Чем могу быть вам полезен?
Ученик. Нас привела сюда слава о ваших научных подвигах, доктор. Я и мои друзья хотим познакомиться с вами и с вашими чудесными достижениями.
Алхимик. Людская молва преувеличивает мою славу, юноша! Я лишь скромный служитель моей действительно великой науки. Не будем, однако, терять времени. Какие именно вопросы интересуют тебя и твоих юных друзей?
Ученик. Скажите, что это за палочка у вас в руках?
Алхимик. О! Это замечательная палочка! С ее помощью я могу превратить воду в вино и творить много других чудес.
Ученик. Воду в вино? Так я вам и поверил!
Алхимик. Ты осмелился не верить мне - доктору алхимии, которого знает весь мир. (Превращает волшебной палочкой воду в вино). И теперь не веришь?
Ученик (беря стакан, нюхая). Вином пахнет.
Алхимик. (забирая стакан). Ты, я вижу, не прочь попробовать его и на вкус! Сейчас мы приготовим из воды подходящий для тебя напиток. (Превращает воду в молоко).
Алхимик. А сейчас я опять превращу это молоко в воду. Моя волшебная палочка может воду не только в вино и молоко превращать, а и в спички. Может быть, вы и в этом сомневаетесь?
Ученик. Я, наверное, очень хотел бы увидеть это своими глазами.
Алхимик. Нет ничего легче, юноша. ( Опыт « Воспламенение костра»).
Ученик. Чудеса, просто глазам не верится!
Алхимик. Сомневаетесь ли вы теперь, что вода может служить и вместо спичек?
Ученик. Все это замечательно, но нас больше интересует другое … Мы, хотели бы узнать, действительно ли алхимики могут делать золото? Мы читали об этом в одной книжке и очень сомневаемся.
Алхимик. Тем не менее, друзья мои, это возможно. Вы видите перед собой человека, который посвятил тайне приготовления золота всю жизнь и вырвал эту тайну у природы. Я, доктор алхимии, умею делать золото!
Ученик. Покажите нам, как это делается! Мы никому не откроем вашего секрета!
Алхимик. Это совершенно невозможно, юноша. Тайна эта столь велика, что я могу сказать о ней только своему ученику, да и то только перед самой смертью. Если хотите, я могу показать вам, как делается серебро.
Ученики. Покажите, покажите!
Алхимик. Хорошо! Сделаем серебро из меди. Чтобы не было сомнений, попрошу вас дать мне что - либо медное.

Ученик. Нашел. Вот. Годится!
Алхимик превращает медь в серебро и передает монетку обратно ученику. На переднем плане появляется новый персонаж - Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, добрый волшебник! Ой, у тебя гости! А у меня случилась беда!
Алхимик. Мои гости - ученики школы. Они вместе со мной выслушают тебя. Садитесь, ребята. Ну, рассказывай о своей беде.
Мальвина. Этот противный мальчишка Буратино разбил бутылочку, в которой была марганцовка, и, убирая ее со стола, я испачкала себе руки, теперь никак не могу их отмыть. Скоро придут мои друзья, а у меня все руки в коричневых пятнах. Помогите мне, пожалуйста.
Алхимик. Конечно, я помогу твоему горю.
Наливает в кристаллизатор приготовленный раствор и предлагает Мальвине окунуть в него руки и хорошенько помыть.
Мальвина. Ах, спасибо! Смотрите: руки совсем чистые. Спасибо вам, добрый волшебник! До свидания!
Появляется Красная Шапочка, в руках она держит две склянки с бесцветными жидкостями.
Красная Шапочка. Здравствуй, добрый волшебник! У меня две склянки с кислотами. Мама уверяет, что одна из них уксусная, а другая муравьиная. Но я не знаю, где какая! А мне нужно отнести муравьиную кислоту моей больной бабушке. Помогите мне, пожалуйста!
Алхимик. Это очень легко сделать. Уксусная кислота отличается от всех кислот тем, что ее пары горят. (Наливает в две пробирки по 5-6 мл каждой кислоты. Нагрев их на спиртовке до кипения, поджигает выделяющиеся пары с помощью длинной лучинки.) В одной из пробирок пары кислоты горят красивым голубым пламенем - это уксусная кислота. Вторая кислота - муравьиная, так как ее пары не зажглись, а раствор перманганата калия, прилитый в пробирку с этой кислотой обесцветился. Скажи своей маме, что химия иногда может оказать услугу и домашней хозяйке. А муравьиную кислоту скорее неси бабушке, пусть она поправляется.
Красная Шапочка. Спасибо вам, добрый волшебник!
Выходит Буратино с огромным дневником, в котором видна большая жирная двойка, показывает его волшебнику.

Буратино. Уважаемый ученый, помогите и мне вывести эти « пятна».
Алхимик. В данном случае, Буратино, химия бессильна. Такие пятна могут быть выведены только пятерками и четверками, а для этого нужно серьезнее готовить уроки дома и быть очень внимательным на занятиях.
Появляется почтальон Печкин. На плече у него большая сумка с письмами, и один конверт Печкин держит в руке.
Печкин. Только сейчас получил письмо, но в конверте оказался лишь чистый лист бумаги. Что это такое? Кто устроил такую шутку? А может, это тайнопись?
Пожалуйста, помогите мне в этом деле!
Алхимик. Разрешите посмотреть письмо. (Нагревает листок над спиртовкой и читает проявившийся текст). « Дорогая волшебница Химия! Благодарим вас за интересное представление. Желаем дальнейших успехов».
Слова ведущего:
-Дорогие ребята! Сегодня вы познакомились с замечательной наукой, которую по праву можно назвать доброй волшебницей! Через несколько лет вы будете изучать ее по школьной программе, надеюсь, постижение этой науки для вас будет так же интересно, как и увиденный сегодня вами небольшой спектакль!


Приложение. Описание опытов.

1. Опыт « Получение вина и молока». В стакан наливаем щелочь. Стеклянной палочкой, смоченной в фенолфталеине, размешиваем щелочь- раствор становится малиновым («вино»). Для получения «молока» в один стакан наливаем щелочь, а из другого стакана приливаем раствор хлорида кальция - раствор становится белым («молоко»). Для получения вновь прозрачного раствора (« вода») добавляем в «молоко» соляную кислоту.


2.Опыт « Воспламенение костра». В фарфоровую чашку насыпаем смесь из равных частей бертолетовой соли и сахарной пудры, маскируем ее древесными стружками. Ставим фарфоровую чашку на лист жести. При помощи стеклянной палочки капаем на смесь концентрированной серной кислотой - « костер» ярко вспыхивает.


3. Опыт «Серебрение монет». В растворе азотной кислоты нужно растворить оксид ртути(2). В полученный раствор пинцетом осторожно опускаем медную монетку. После образования равномерного « серебряного» слоя монетку промываем в чашке с водой.


4. Руки Мальвины отмываем 10% раствором щавелевой кислоты. Письмо пишем разбавленной серной кислотой. При нагревании вода испарилась, а серная кислота обуглила бумагу- написанные буквы почернели , появился текст.



Брейн - ринг для старшеклассников

(мероприятие для учащихся 9 - 11 классов).


Оформление и оборудование: наборы реактивов для проведения конкурса, эмблемы дл участников, караоке для «музыкальных пауз».
Задачи мероприятия: расширить знания учащихся по химии, пробудить интерес, формировать навыки работы с научно - популярной литературой, развивать творческие способности.
Методы и приемы: словесно - наглядный, самостоятельная работа и работа в группах, игровые моменты.
Слова ведущего:
-Химия - это не только задачи и уравнения реакций. Химия - это прежде всего наука, дающая благодатные возможности для улучшения жизни людей. Она помогает людям беречь здоровье, лучше питаться, способствуя повышению урожайности сельскохозяйственных культур, защите растений от вредителей, хорошо одеваться, участвуя в изготовлении добротных и красивых тканей.
Велико познавательное значение химии. Нельзя считать себя образованным человеком, если не заложить в свое сознание основные закономерности развития материального мира. Химия играет большую роль в познании этих закономерностей. Конечно, держать всю информацию в памяти не возможно, но основные понятия и законы должны быть усвоены хорошо. Они - прожектор в мире гипотез, фактов и наблюдений. Именно основополагающие знания по химии вам понадобятся чтобы успешно сыграть в брейн- ринг. Итак, нашу игру будут судить уважаемое жюри, в составе…

А сейчас, представления команд- участников.
Команда 8 класса - «Щелочи».
Команда 9 класса - «Таблица Менделеева»
Команда 10 класса - «Железные нервы»
Команда 11 класса - «Н2О» (в командах по 4 человека.)

Ну вот, жюри и команды представлены, пора начинать игру, и я объявляю 1 конкурс.
Конкурс № 1 Разминка.
Каждой команде предлагается по 5 вопросов - максимальный балл - 5.
Вопросы для команды 8 класса.
1.Почему углекислый газ применяют для тушения пожаров? (он не поддерживает горения)
2. Какой металл можно резать ножом? (натрий)
3. Назовите самую «древнюю» кислоту? (уксусная кислота)
4.Из - за какого природного соединения возникали войны и народные волнения? (из - за поваренной соли - «соляные бунты»).
5. Какой металл самый распространенный на нашей планете? (алюминий).


Вопросы для команды 9 класса.
1.Назавите самый распространенный на земле оксид? (вода)
2. Какую кислоту называют « фундаментом химической промышленности»? (серную кислоту).
3. Что общего между сажей и алмазом? (это аллотропные видоизменения углерода).
4.Какая аллотропная модификация фосфора светится в темноте? (белый фосфор).
5. Переведите на греческий язык словосочетание « рождающие соли»? (галогены).

Вопросы для команды 10 класса.
1. Что произойдет с живыми организмами при повышении концентрации кислорода в атмосфере? (они сгорят)
2. Назовите самое твердое вещество на планете? (алмаз)
3. В состав, какого белка входит железо? (гемоглобин)
4.Назовите химическую формулу водорода? (Н2)
5. Закончите фразу « без белка нет жизни, а без азота…» (…белка).

Вопросы для команды 11 класса.
1. Кто стал создателем теории химического строения органических соединений? (Бутлеров А. М.)
2. Какие хим. соединения используются для ароматизации напитков и в кондитерской промышленности? (сложные эфиры)
3. От какого слова происходит слово каучук? (от названия сока гевеи - «каучу»).
4. Какой металл называют главным металлом нашего времени? (железо)
5. Как фамилия ученого, которому приснилась формула бензола? (Кекуле)
Жюри подсчитывает баллы, а ведущий объявляет следующий конкурс.

Конкурс № 2 Патриотический.
Участникам команд предлагается вспомнить и написать фамилии русских ученых - химиков. Во время этого конкурса выступает шоу- группа с песней « Волшебник-недоучка». После окончания песни команды сдают листочки с ответами жюри. Сколько правильных фамилий назовут команды, столько баллов они и заработают.
Объявляется следующий конкурс.
Конкурс № 3. Интуиция.
Командам предлагается по описанию определить вещества. Если команда отгадает после первого прочтения, она получает 5 баллов.
8 класс.
Это - твердое белое вещество, хорошо растворяется в воде с выделением

большого количества теплоты. Раствор - мылкий на ощупь и очень едкий. Он разъедает ткани, кожу,
бумагу и органические материалы. Применяют для очистки продуктов переработки нефти, а также в бумажной, мыловаренной, текстильной и других отраслях промышленности. (гидроксид натрия).
9 класс.
Это бесцветная жидкость, вязкая, как масло, не имеющая запаха, почти вдвое тяжелее воды. Поглощает влагу из воздуха, обугливает органические вещества. Используют для получения красителей, взрывчатых веществ, медикаментов, моющих средств и т. д. (серная кислота).
10 класс.
Этот элемент в природе не встречается в свободном состоянии из-за большой химической активности. В виде соединений присутствует в растениях и в организмах животных и человека. Соединения этого элемента оказывают успокаивающее действие на нервную систему. С древнегреческого переводится как « зловонный» (бром).
11 класс.
Это газ, без вкуса и запаха. Химически неактивен. Входит в состав бесчисленного множества органических соединений, в состав всех организмов. На долю этого элемента приходится около 3 % от массы человеческого организма. Жидким этот газ используется в холодильных установках (азот).
После этого конкурса жюри сообщает промежуточные результаты по итогам трех конкурсов. Далее объявляется следующий конкурс.

Конкурс № 4 Практический.
Каждой команде предстоит определить вещества по качественным реакциям. Жюри предоставляется листочек с номерами пробирок, в которых находятся предполагаемые вещества. Максимальный балл - 3. Во время этого конкурса для зрителей звучит музыкальная пауза.
Далее ведущий объявляет следующий конкурс.
Конкурс № 5 Вопрос - соперникам.
Предварительно, каждая команда готовит вопрос команде - сопернице, который и озвучивает во время проведения данного конкурса.
Конкурс № 6 Домашнее задание.
Команды показывают свое домашнее задание (рассказ, частушки на «химическую тему», сценку, стихотворение, посвященное химии). Жюри предоставляется написанный вариант.
Долее подводятся итоги, и производится награждение победителей.

Игра закончена

Кулинарное шоу «Белки против жиров и углеводов».

Мероприятие для учащихся 5-7 классов.
Задачи мероприятия: показать ученикам, не изучающим химию, что все вещества, нас окружающие, не что иное, как предмет изучения химии, способствовать формированию навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.
Форма проведения: коллективная работа учащихся.
Порядок проведения
Для проведения данного мероприятия требуется: каждому классу приготовить поднос с продуктами, содержащими преимущественно либо белки, либо жиры, либо углеводы (смотря какое задание, представитель от класса получит на предварительной жеребьевке).
Классы находят дополнительный материал о значении данных органических веществ и составляют набольшую рекламу для «своего» питательного вещества.
Чем интереснее получится рассказ у «знатоков», чем богаче выставка от класса - тем выше оценки жюри.
Мероприятие проводится на большой перемене. Результаты объявляются на заключительной линейке.
Белки
В начале прошлого столетия стало известно, что из всех тканей живого и растительного мира можно выделить вещества, по своим свойствам очень похожие на белок куриного яйца. Выяснилось, что они близки друг к другу и по составу. Поэтому им и было дано общее название - белки.
Белки - очень сложные вещества. В природе очень много разнообразных белков и трудно найти два похожих друг на друга. Между тем состоят они из небольшого количества более простых соединений - аминокислот, их всего около 20.
Белки в организме могут строиться только из поступающего с пищей белка, точнее аминокислот. А так как в живом организме образование белка идет непрерывно, то и поступление белка должно быть постоянным. Более или менее продолжительная недостаточность белка в пище может вызвать тяжелые расстройства здоровья.
Белки в пищеварительном тракте расщепляются на аминокислоты, которые всасываются в кровь. Из этих аминокислот организм синтезирует свой собственный белок.
Не всякий белок имеет полный набор всех аминокислот, и не все аминокислоты одинаково важны для организма. Примерно половина из них незаменима, и их поступление в организм обязательно. В зависимости от набора аминокислот, входящих в молекулы белка, белки делятся на полноценные, содержащие необходимые аминокислоты, и неполноценные, не содержащие некоторые из них. Полноценные белки преимущественно животного происхождения (мясо, рыба), неполноценные - растительного, хотя белки бобовых растений содержат полноценный белок.

Пища человека должно содержать столько белка, сколько его нужно для удовлетворения всех потребностей организма (а это зависит от возраста, пола, профессии). В среднем считается достаточным ежедневное потребление белка в пределах 100-120 г. А при тяжелом физическом труде эта норма повышается до 130- 150 г. Белки - это преимущественно «строительный материал», хотя они могут быть использованы организмом и как источник энергии.
Мы подготовили небольшую коллекцию продуктов, богатых белками. Это - мясо, яйца, рыба, сыр, гречневая крупа, зерна бобовых растений, творог, орехи.
Еще нам хочется добавить, что некоторые аминокислоты используют как лекарственные вещества, например глицин. Его можно применять как успокоительное средство, при нарушении сна, эмоциональных нагрузках, для снятия стресса.

УГЛЕВОДЫ.
Углеводы широко распространены в растительном мире. Это основной источник энергии в нашем организме (они дают 75% всей необходимой нам энергии). Углеводы делятся на простые и сложные. С пищей мы получаем и те и другие, причем простые сразу всасываются в кровь, а сложные сначала расщепляются в пищеварительной системе. Сложные углеводы - это крахмал, тростниковый и свекловичный сахар; простые - это глюкоза, фруктоза и другие.
Сложные углеводы входят в состав костей, хрящей; играют очень большую роль в борьбе организма с инфекционными заболеваниями.
В нашей обычной смешанной пище количество углеводов вполне достаточно для удовлетворения потребностей организма, и практически организм никогда не испытывает в них нужды. А если углеводов не хватает, то организм может синтезировать их из белков и жиров.
Мы собрали коллекцию продуктов, богатых углеводами. Это крупы, хлеб и хлебобулочные изделия, варенье, сахар, овощи (картофель, капуста, лук и т. д.).
ЖИРЫ.
Жиры - это органические вещества, которые, прежде всего являются в нашем организме источником энергии. В 1 г жира содержится в два раза больше энергии, чем в 1 г углеводов. Свой собственный жир организм синтезирует при употреблении разнообразных растительных и животных жиров. Если человек, будет употреблять какой - нибудь один вид жира, то его собственный жир по своим свойствам будет близок к свиному салу.
Всосавшийся жир откладывается в так называемых « жировых депо» - в подкожной клетчатке. Она обеспечивает теплоизоляцию нашего организма, служит амортизатором. Последнее видно из такого примера: мы не замечаем тяжести своего тела, когда стоим. Большую роль в этом играют естественные жировые подушки, которые находятся в области сводов стопы и принимают на себя, амортизируют, весь наш вес. В этом можно легко убедиться, если встать на колени: очень быстро тяжесть тела даст о себе знать сильной болью.

Жировая клетчатка есть только у теплокровных животных. Особенно развита у тюленей, моржей, белых медведей. У холоднокровных - лягушек, рыб - ее нет.
Жир - необходимая составная часть клеток. Состав пищевого жира неоднороден, и разные жиры имеют разную биологическую ценность. Если человек весит 70 кг, то он должен в день употреблять от 70 до 100 г жира. Половина потребляемых жиров должна быть животного, а половина - растительного происхождения.
Если жир полностью исключить из пищи, организм будет синтезировать его из белков и углеводов.
Продуктами, богатыми жирами являются: растительные масла (кукурузное, подсолнечное, оливковое), сливочное масло, орехи, семечки, желток куриного яйца, жирное мясо, шоколад и т. д.







ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА, ПОСВЯЩЁННАЯ

« НЕДЕЛЕ ХИМИИ».
- Уважаемые ребята! Вот и закончилась «Неделя химии»!
Разрешите подвести итоги. В мероприятии « Кулинарное шоу «Белки против жиров и углеводов», проведенном между учащимися 5-7 классов победил… класс.
В мероприятии «Химический брейн-ринг», проведенном между 8-11 классами, победил…класс.
А сейчас несколько интересных фактов из цикла « И химия, и жизнь».
Выступление первого ученика.
-Все любят картофель-фри, попросту - тонко нарезанную жареную картошку. Но мало кто знает, что приятная вкусная корочка такого картофеля возникает благодаря карамельному сахару, который образуется при термической обработке картофельного крахмала. Поэтому, чем больше в картофеле крахмала, тем лучше; по крайней мере, если картофель предназначен для жарки.
Выступление второго ученика.
-В овощах семейства пасленовых, к которому относится табак, содержится много никотина. Как показали измерения, достаточно съесть 100 г баклажанов, 150 г картофеля, 250 г спелых томатов, чтобы в крови накопилось столько никотина, как будто вы провели в накуренной комнате 30 часов.
Выступление третьего ученика.
-С древних времен ароматические масла использовались для лечения. Эфирные масла способствуют заживлению ран, заглушают боль при ревматизме. Есть масла, которые воздействуют на человеческое сознание. Ромашка помогает расслабиться, лимон действует как укрепляющее средство. С недавних пор ароматотерапию стали использовать и в лондонском метро. Свежий воздух с добавкой лимонной эссенции специально нагоняют в вагоны метро, чтобы поднять настроение у пассажиров.
И в заключении, мы хотим продемонстрировать вам, как с помощью химии можно объясняться в любви:
В порыве страстного броженья
Я окисляюсь от тоски
Душа не выдержит давленья
И разорвется на куски.
Мне нет покоя в этом мире
Инертна воля, как азот
И, как аш два эс о четыре
Любовь мне сердце жжет и жжет
Ты помнишь, плыли мы на лодке?
Здесь аш два о, там небосклон.
В тот вечер, словно царской водкой,
Тобою был я растворен.
Душа моя слилась с тобою,-
Того не выскажут слова!
Как окись кальция с водою,
Как едкий натрий с це о два.
Клянусь я фосфора раствором,
Что ты дороже мне всего.
Полна, полна любви раствором
Пробирка сердца моего!














© 2010-2022